Релиз для 3д рендера интерьера. Как выкладывать визуализацию интерьеров на shutterstock

Очень щекотливый вопрос, как же выкладывать 3д рендеры интерьеров на шаттер. Давным давно на шаттер можно было выкладывать интерьерный виз свободно и легко, как и любые другие работы. Но несколько лет назад, видимо, случились некие конфликтные ситуации с производителями 3д моделей и программного обеспечения (3д редакторов). И как водится, шаттер решил снять с себя всякую ответственность за пиратское использование чужих моделей и ПО.
Для начала Шаттер полностью прекратил принимать рендеры интерьеров, но потом одумался и разрешил, но с определёнными оговорками и условиями.

Сейчас шаттер не принимает 3д визуализацию интерьеров без релиза. Никакого отдельного релиза шаттер не ввёл для этой категории, предлагает использовать стандартный проперти релиз, который аналогичным образом используют фотографы для публикации фотографий реальных интерьеров.

Вот ссылка на статью шаттера на эту тему:
www.shutterstock.com/blog/russian-contributor-shutterstock-is-now-accepting-3d-interior-renderings

Сам релиз можно скачать здесь submit.shutterstock.com/legal

В статье шаттера перечисляется то, что нужно указать в релизе, и самый щекотливый пункт здесь — это пункт, где надо указать программу и тип её лицензии, где была сделана работа.

Я уже писал пост про запреты. где затрагивал эту тему, что шаттер не велит использовать в своих работах. Если обобщить первопричину, почему шаттер требует релиз на интерьеры, то это проблема использования чужих 3д моделей и текстур, в частности из сборников, которые выпускают компании типа evermotion, и проблема использования не лицензионного софта.

Если проблему использования чужих моделей легко решить — просто их не использовать, а использовать свои, либо аккуратно качать их из бесплатных ресурсов, где мала вероятность, что кто нибудь предъявит претензию. НО использовать модели из сборников самый опасный путь, лучше этим не заниматься.

Вторую проблему с лицензионным ПО решить гораздо сложнее, цена вопроса всего то 252 000 руб. на бессрочную лицензию, либо 39 000 руб. подписка на год. Пользоваться лицензионной программой дело хорошее и благородное, но где бедному 3дешнику взять 250 тыщ рублей на покупку 3д макса?

На первый взгляд ситуация кажется безвыходной, для честных людей так и есть.

Что мы имеем: у нас есть пиратский 3d max, в котором мы работаем, указывать в релизе что он пиратский конечно нельзя, нельзя так же указывать учебную и пробную версию, так как ими нельзя получать денежную выгоду, это запрещено лицензионным соглашением.

Самый простой метод — это указать, что у вас стандартная коммерческая лицензия макса, но тут существует вероятность того, что эта неправда когда нибудь вскроется, а это как минимум дача ложных сведений, и бан на шаттере, как максимум разбирательство с производителем ПО.
Многие скажут, что это невозможно, что никто никогда не проверит эти данные. Сейчас может и так, но какая гарантия, что это не будет никогда? Такую гарантию никто не даст. А на стоках все хотят осесть всерьёз и на долго.

Расскажу про безопасный метод))) Есть бесплатный 3д редаатор — блендер, в нём можно свободно создавать контент, который потом можно продавать, у этой программы свободная лицензия.
НО как же быть, если мы работаем в максе, а блендером не владеем, это не так уж важно, можно продолжать работать в максе, и ни о чём не беспокоиться.
Что можно сделать в данной ситуации?
проперти релиз

Берём проперти релиз, заполняем графу с названием работы, именем, в графе "(the “Property”) hereby grant to " пишем myself, а в Description of Property: пишем название программы блендер и тип лицензии — свободная.
Внизу надо прикрепить скриншот из программы, где была сделана работа, можно из блендера, можно из какой либо другой. Элементы интерфейса оставлять не обязательно, можно кадрировать только саму модель во вьюпорте без показа сетки.

Вот и всё, что нужно заполнить в этом релизе, никакие паспортные и личные данные кроме имени и фамилии заполнять не нужно, я ещё оставил подпись, сам релиз заполняется на компьютере (в фотошопе) или в любом другом редакторе, от руки заполнять не обязательно.

Делаем болванку такого релиза. где нужно менять только название работы и скрин, и прикрепляем к каждой работе, это всё занимает совсем не много времени.
В итоге имеем возможность создавать работу в максе, писать что выполнена она в блендере, подтверждаем это скриншотом, и всё выглядит правдоподобно и законно))

По своему опыту могу сказать, что все работы с таким релизом берут, отказов нет.
Примеры интерьеров, к которым я прикреплял релиз.
пример интерьера с релизом
пример интерьера с релизом
пример интерьера с релизом

Отдельная тема для обсуждения — что шаттер считает интерьером.
Вот такие работы интереьром уже не считаются. и релиз им не нужен:
не интерьер
не интерьер

Видимо критерием для определения интерьера как интерьера является наличие мебели, второй стены, потолка, декора на стенах, окон, каких либо интерьерных вещей — светильников, полок, штор, и прочих аксессуаров.

7 комментариев

Canter
  • Canter
А еще можно в Блендере научиться работать:) На самом деле очень крутая программа.
Филипп
Да, это конечно тоже можно сделать. Но если ты работаешь много лет в максе. а блендер ни разу в глаза не видел, то будет очень долго осваивать новую программу, чтоб выдавать то же качество, которое уже сейчас можешь выдавать в максе. В перспективе конечно надо его осваивать, но хочется зарабатывать уже сейчас, основываясь на том, что имеешь на данный момент. Ведь 90% тридешников работают именно в максе.
Топот Котов
Спасибо. Полезные советы) А можете кто-нибудь поподробней рассказать про отличия Блендера и Макса. Что лучше изучать, если с нуля? Как насчет Cinema 4D, Modo и др?
Филипп
Главное отличие, что макс платный, и стоит как крыло от боинга, а блендер бесплатный, по функционалу блендер вроде не уступает максу. в нём люди и мультики делают, и сложные модели и визуализацию. Не в России блендер очень популярен, ведь там строго с пиратством, в России подавляющее большинство визуализаторов используют макс, так повелось исторически. на счёт лицензии у нас никто не парится. Так что все осваивают макс, так как нет особой мотивации осваивать блендер, по максу больше уроков, материалов, информации, литературы. он просто популярнее, большинство моделей в интернете сделаны под макс. Это конечно удобнее. НО если стоит задача работать легально в лицензионном софте, при этом не платить деньги, то конечно надо освоить блендер, если финансовый вопрос не стоит, то лучше макс.

Про остальные 3д редакторы не могу сказать, я в них не работал. Синема вроде больше под анимацию заточен, и он гораздо мнее популярный чем макс, да всё мнее популярное чем макс. вот в нём все и работают.
Топот Котов
Нашел тут интересную статейку про Autodesk на хабре: habrahabr.ru/post/232653/.
Филипп
Прочёл статью, да, всё грустно представляется, но так исторически повелось, что все сели в макс работать, а пересаживаться всем лень. НО надо, надо осваивать блендер, это правда. Я вот пересел с архикада на ревит, и почувствовал что это небо и земля, а многие сидят, и им лень пересаживаться, лень осваивать новое. Тем более блендер бесплатный, это даёт ему 100 очков вперёд.
Canter
  • Canter
Изучайте Блендер — однозначно! Мало того, что он бесплатный, но и по утверждению многих интуитивно понятней и намного удобней в работе, чем Макс. Уроков по нему сейчас тоже куча и очень качественных. Разобраться не составит никакого труда. Да и проект этот очень живой — обновления выходят постоянно.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.