Искусственный и Дневной свет

Несколько лет я снимала с дневным светом, я обожаю дневной свет, и считаю его идеальным, и да простит меня Эдуард Жуков, но это правда!
Единственным недостатком дневного света может быть только его отсутствие. Обычно меня не останавливали плохие погодные условия и на что там еще обычно жалуются люди снимающие с окном. В принципе любой свет можно обыграть и подстроиться под ситуацию. Хорошая погода — светлые утренние фоточки, все свежо и ярко. Плохая погода, пасмурно, быстро темнеет зимой — берем штатив, ставим выдержку подольше и делаем дарк фото, романтический вечер, снимаем свечи или гирлянды. Хотя и зимой и в дождь я снимала пастельно нежные торты, просто используя штатив, отражатель и длинную выдержку.

Перед новогодними праздниками я так увлеклась процессом съемки штоленов, что снимала их до темна, пока в комнате не пришлось включить свет. Отличная серия получилась, с ёлками, мандаринками, деревянными фонами, гирляндами, так атмосферно. Как бы быстро уходящий свет за окном мне совсем не помешал.
Всю серию оставила на следующий год, так что показать могу только фото с iPad

Рождественский штолен
Фотографии с мандаринами я снимала в те же дни и с теми же условиями. Снимала как на светлом, так и на темном фоне. Чуть позже когда свет стал уже вечерним, снимать на светлом фоне было не рационально, так как тени слишком усилились и даже с отражателем было не комильфо, так что перешла на дарк.
Мандарины на светлом
Мандарины на темном
Как я снимала мандарины показывала тут в видео
За последние несколько лет все мои стоковые фотографии были сделаны с дневным светом.
Для того чтоб работать с натуральным светом нужно уметь импровизировать, подстраиваться и понимать как управлять потоком света, который ты не контролируешь, последнее приходит с опытом и на самом деле сложного в этом ничего нет.

Что нужно для того чтоб снимать с дневным светом: камера, это понятно, штатив (не обязательно супер-пупер — любой сойдет, лишь бы устойчивый), пультик дистанционного управления (супер приблуда, незаменимая вещь — заказала себе на ebay, он тогда стоил целый доллар!), отражатель (это может быть ватман, белый картон, фольга или что-то другое), умение снимать в мануальном режиме (за этим пожалуйста читаем литературу по фото и инструкцию к камере).

При недостаточном свете с окна, но с огромным желанием снять кадр в данный момент — ставим камеру на штатив, включаем видео дисплей, настраиваем диафрагму согласно задумке кадра и после этого подбираем выдержку до того значения пока кадр не будет достаточно освещен. Используем пульт ДУ либо таймер чтоб избежать смаза в кадре.

Я люблю дневной свет за его атмосферность, за непредсказуемость и вариативность, что помогает делать разные кадры не похожие один на другой.

Искусственный свет мне пришлось полюбить. Сначала я вынуждена была его купить, так как мы переехали в съемную квартиру с тонированными стеклами (даже не спрашивайте), ну а потом уже полюбить.
Искусственного света я боялась… Страх неизвестности, знаете? Я не понимала как это нечто работает, не знала как срабатывает одновременно с камерой, какой свет выбрать (вокруг этого столько разговоров), все эти байонеты софтбоксов, что к чему подходит что к чему нет и т.д… Неизвестность порождала кучу вопросов и страхов.
Я начиталась форумов и сообществ и в итоге все равно взяла то что мне понравилось опираясь на свои какие-то внутренние убеждения и знания, ну и то, на что мне было не жалко потратить деньги wink
У меня 2 вспышки Mircopro MQ-200 (мощность 200Дж), октобокс 120 см и радиосинхронизатор.
Пока что я использую 1 вспышку на которой стоит октобокс, вторая служит держателем отражателя, в данной ситуации она пока не востребована, но у меня уже есть идеи для ее использования (но это будет после покупки второго софтбокса).

Первое впечатление от вспышек было не очень, этот огромный октобокс, который я с полчаса собирала, потом этот его ужасающий размер на полкомнаты. Значение мощности вспышек меня ввели в ступор. Единственное чему я тогда порадовалась — наличию радиосинхронизатора, так как на моей камере не оказалось разъема под синхрокабель…
Ну и если вы не знаете как испортить себе впечатление от искусственного света и прибавить чуток работки — снимайте с автоматическим балансом белого или в режиме вспышки — этот режим вообще повеселит вас своим розоватым оттенком.

В общем первый раз со вспышками у меня не задался. На второй раз я уже немного собралась с мыслями, осмыслила процесс, поставила все так, как если бы вместо вспышки было окно (с которым я привыкла снимать), поигралась с кнопками мощности и подвигала вспышку дальше ближе. И дело пошло.

На самом деле оказалось совсем ничего сложного, поток света который можешь контролировать, делать его ярче или наоборот, двигать по всему периметру помещения, приближать и удалять, добиваясь желаемого эффекта и рисунка, менять угол. Это ну очень круто. А если приспичит поснимать ночью?

Ну в общем можно сказать одни плюсы.
Но не совсем, для меня по крайней мере.
Для человека который привык снимать с дневным светом, и видеть картинку сразу готовой в камере, мне было сложно начать видеть картинку с пилотным светом вспышек, это совсем не одно и то же.
Снимая с окном, я всегда знала куда поставить объект съемки, со вспышками приходится что-то куда-то двигать постоянно. Плюс я так привыкла снимать стационарно со штатива, что забыла как это делать с рук. Раньше я строила кадр относительно стационарного положения камеры, теперь я как макака с гранатой, я передвигаюсь по всей плоскости около объекта съемки, справа, слева, где-то под потолком, за 15 минут я могу наклацать сотню кадров со всех положений которые мне придут в голову, а потом сидеть и перебирать все это, выбрасывая ненужное.

Но все это мелочи на самом деле.
С искусственным светом мне нравится снимать — так как это можно делать когда и где-угодно и контролировать все, что ты делаешь от потока света до его расположения в кадре.

Но я считаю что и у дневного, и у искусственного света есть свои уникальные преимущества и отказываться от чего-то одного в пользу другого я не хочу, так что в разных ситуациях я использую как солнечный свет так и вспышки.

13 комментариев

Вита (vitasunny)
Aleksa, очень интересно ты рассказываешь. Спасибо.
У меня возник вопрос, может не в тему, но мало ли, может ты знаешь ответ.
Я пока снимаю только со вспышками. С дневным светом попробовала, но в силу моей неопытности с первого раза не получилось, в отличие от первого раза со вспышками. Но вот в чем засада — абсолютно все фотки имеют розоватый оттенок. Снимаю все в RAW, муж говорит, что там баланс белого не настраивается, а правится уже потом. Но мы с ним оба такие «умные» и «опытные», что просто капец. Потому, может и правда мы просто чего-то не знаем? Я читала, что никон дает зеленоватый оттенок, а кэнон розоватый, но фиг его знает, может это просто у нас руки кривые? Скорей всего — что именно это оно и есть — наша криворукость и неопытность.
А ты написала про розоватый отттенок. Может это оно и есть?
Aleksa Torri
Привет:)
И что за вопрос?
Вита (vitasunny)
Ну что это может быть — розоватый за оттенок? вот смотри, то что снято без всякого вмешательства, и то, что потом получается

этот розовый отлив присутствует везде и всегда. и вот я и думаю, смириться с этим и парвить или все-таки пытаться найти причину этого цвета и пытаться устранить еще на этапе съемки?
Aleksa Torri
Причина — баланс белого.
Камера усредняет цвет и приходит вот к этому.
Все это конечно можно исправлять в Raw. Но Пример сверху достаточно прост — там куча белых обьектов и в редакторе можно править просто пипеткой. Ну а если на фотке нет белых объектов и и пипеткой тыкать некуда — каждый раз вытягивать все «на глаз» руками?
Ну еще причиной может быть окружающая среда. Я как-то окна зашторила, и вспышки были направленны в их сторону, а на окнах фиолетовые шторы — шторы сработали как отражатель и у меня картинка была с фиолетовым отливом.
Попробуй настраивать баланс белого вручную на камере по белому листу (в инструкции к камере это должно быть). Правда надо не забывать каждый раз при смене условий съемки бб менять.
Вита (vitasunny)
Понятно, что тут исправить все довольно просто. Но вот и я задавалась вопросом что делать, когда там правда белого не будет. Вот и пытаюсь выяснить что к чему. Пока правлю на глаз, если приятно глазу, значит хорошо. А там уже если возврат получаю, то правлю заново. Но пока у нас не так много фотографий. Мы этому только учимся, рисуем пока что больше, чем фоткаем
Вот только что с мужем подумали, что возможно такой оттенок могут давать наши бежево-розовые обои. Блииин, если это так надо ремонт делать и клеить белые обои :))) м-да…
Спасибо тебе огромное за ответ. очень радует, что ты делишься информацией.
Aleksa Torri
Ты со вспышкой снимаешь или с дневным светом?
При такой маленькой композиции — оттенок может появится от стен, если снимать с дневным светом где-то относительно в центре комнаты. Если ты поставишь обьект к окну, сзади и сбоку поставишь белый лист или отражатели — то оттенка не будет.
Если снимаешь со вспышкой — то стены не при чем — это бб
Вита (vitasunny)
снимаю в боксе со вспышкой
Aleksa Torri
ну на сколько я могу себе представить бокс как конструкцию, то стены там вообще не при чем.
Выставь баланс белого вручную по белому листубумаги
Вита (vitasunny)
спасибо обязательно буду пробовать
nataliponomari
Так здорово про дневной свет описали, что захотелось попробовать :)Фактурный реквизит у вас. ok_hand
Aleksa Torri
Спасибо
Iryna Danyliuk
Ты так красиво все описываешь что аж хочется завтра все попробовать!!!
Ирина Богомолова
Здорово! Спасибо за такой атмосферный пост! Я снимаю свои открытки и блокноты только с естественным светом, потому что фотик у меня — мыльница без особых настроек, и искусственный он (и я вместе с ним))) не тянет. Да и не зачем, в принципе.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.