Супер макро фото или как превратить фотоаппарат в микроскоп

Aleksa_Torri
8 лет назад

100 mm Macro я покупала не столько ради качественных фуд-фотографий сколько для непосредственной макро съемки. Когда мне впервые попал в руки фотоаппарат, это был старенький Olympus, я без устали снимала почти все что видела. Больше всего меня привлекала натуралистика, крупные планы растений, и вылавливание пчел в полете, я вытаптывала клумбы в парках, охотясь на бабочек, и находила прекрасное там, куда многие не смотрят.

Позже все те же манипуляции я пыталась повторять уже с зеркалкой и полтинником, в таких же скрюченных позах я сидела у какого-нибудь куста, что наверняка выглядело странно со стороны, изгибаясь и приседая по сто раз, ловила что-то “невидимое”, меня безгранично радовали боке… Сейчас я часто удивляюсь своим старым снимкам, иногда не понимая, как можно было на полтос снять что-то мелкое так крупно.

Потом я надолго ушла в фуд-фото и still life, я больше не ношу с собой камеру при любом выходе на улицу, но на каждой вылазке на природу, походах в горы, поездках в лес, я снова выхожу на охоту, - за тем незаметным, прячущемся в траве, прорастающем из под камня, шуршащем в листве… Макро объектив мне нужен был именно для этого. Я мечтала снимать мох и капли росы, иногда кажется что объектив я хотела ради одного кадра спор мха. Для некоторых сюжетов 100 mm мне оказалось недостаточно, я бредила идеей снимать очень крупным планом глаза насекомых и всякое такое… И вот, фактически в конце сезона, я заказала себе макро адаптер RAYNOX MSN-202

Выбор был между двумя адаптерами raynox - dcr 250 (которым, как я поняла по обзорам, пользуется большинство) и msn 202 - так как msn 202 давал увеличение еще больше чем dcr 250, решила покупать его.

Я получила эту маленькую игрушку, нацепила на 100 mm и сразу же побежала экспериментировать… И у меня с первого раза нифига не получилось!

Я не смогла толком ни на чем сфокусироваться, так как даже не видела в видоискателе того на что наводила камеру… А все почему? Да потому что при покупке любых девайсов нужно внимательнее читать описание, чего я конечно не сделала, а на странице продавца надпись гласила “a shallow depth of field might result, with a focusing distance of around 3-6cm only”, - эта линза может сфокусироваться исключительно на расстоянии 3-6 см (а dcr 250 при этом фокусируется на 12 см).

Этот факт значительно усложнил мои планы относительно этой линзы. Так как относительно крупный объект на таком расстоянии не снимешь, на подвижном - просто не сфокусируешься (его еще в видоискателе найти надо). Но немного поэкспериментировав, я поняла что и к этому можно приспособиться. Линза raynox msn 202 одевается поверх любого объектива с резьбой 52mm-67mm. Я решила начать с малого и переодела линзу на полтинник. Первой подопытной мишенью была высушенная муха. Сфокусироваться на полтинник оказалось чуть легче, но снимать приходиться либо с рук и в видоискателе улавливать мельчайшие колебания, или снимать со штатива, но очень скрупулезно по миллиметрику пододвигать объект к линзе. К сожалению специальной передвижной и очень точной рейки у меня нет. Эксперимент можно считать удачным - муха попала в кадр, выглядит достаточно крупно и кадр по кропу не хуже снятого на макрообъектив. В Google фото - снимок в оригинальном разрешении - можно приблизить на 100% и рассмотреть детали. Второй мишенью была оса (тоже высушенная). Снимала на 50 mm и на 100 mm

В сравнении с полтинником, сотка в спайке с адаптером превращается фактически в микроскоп. Основная сложность в такой съемке - в кадре видно кучу пыли, которую на глаз не замечаешь.

Так выглядит снимок на 50 mm - первый с диафрагмой закрытой на f/18, второй открытой на f/5.6 Такое приближение дает адаптер в комплекте с 100 mm Macro: Качество снимка на мой взгляд никак не страдает, виньетирование почти отсутствует, или правится калибровкой программно, при правильном подборе значения выдержки - резкость отличная, мне кажется немного завышенные хроматические аберрации, но это скорее зависит от выбранного освещения и объекта съемки, и тоже легко убирается в редакторе. Я воспринимаю эту “игрушку” как вызов - с одной стороны ты не можешь снять все подряд на эту линзу, и приходиться думать что вообще можно сфотографировать с таким приближением. С другой стороны - это целая непрочитанная книга, как что-то тайное и ты не в курсе, что можешь получить в результате. Это захватывает.

#torrilaboratory #extreme_macro #macro #photography #photo #фото #макро #torriphoto

Да, согласна, в качестве эксперимента ничего, или понять, нравится тебе заниматься макро вообще или нет, а для более серьёзных вещей конечно не подходят.

Хотя где-то в сети встречала человека, который с кольцами и с помощью стеккинга делал суперские макро насекомых. Но это такая возня, времени уж очень много на такое должно уходить.

Спасибо

А мне кольца не нравятся, напрягает вот эта куча манипуляций с их навинчиванием и компоновкой, плюс глубина резкости у них так себе, на мой взгляд, и часто мешает виньетирование.

Привет! очень здорово оса вышла! а у меня просто 3 кольца, они навинчиваются на фотоаппарат, а сверху объектив, результат примерно тот же самый, тоже надо двигать сам объектив, то есть, на что-то летящее-двигающееся нереально сфокусировать. Приближение зависит от объектива и количества колец. Они были что-то совсем дешёвые, вот что получается

спасибо, погуглил: у 250 2,5Х увеличение, у 202 вроде 4Х

Пробовала — мне не нравится

А стекинг не пробовали?

Подозреваю что значительно проще. на 12 см есть шанс как минимум найти обьект в поле видоискателя, наверное ))) О разнице увеличения не могу сказать.

Знаю только что в 250 Увеличение: 8-диоптрий а в 202 — Увеличение: 25-диоптрий, если это вам о чем-то говорит.

Плюс увеличение будет зависеть и от линзы на которую собираетесь одевать переходник — сверху пример разницы на обьективах 50 mm и 100 mm с одним и тем же переходником.

Спасибо за статью, я прям заинтересовался. Если dcr 250 взять с ним проще немного будет? На сколько увеличение отличается?

Как красиво

Фуд-фотограф, живу в Киеве, снимаю для стоков, иногда рисую, увлекаюсь любым творчеством.

t.me/torrilab