За кадром. Backstage — Снова пирожные. Искуственный свет. Иммитация дневного света

Решила я поставить какую-нибудь нетривиальную схему света, посмотреть что получится.
Кроме желания использовать в данном случае свет сверху, хотела получить эффект подчеркнутого объекта, которые по моей задумке должен был достигаться теневым рисунком.
Стойки журавля (которая позволяет расположить источник света непосредственно над объектом) у меня нет, так что я просто максимально наклонила октобокс, чтоб он нависал над местом съемки. И расположила его сзади под углом (по диагонали) к объекту.
Напротив октобокса (тоже по диагонали) был расположен софтбокс, работающий ± в половину мощности отобокса, который по идее был основным источником света, так как находился рядом с окном, и нужно было оконный свет «перебить».
С первых кадров было понятно что окно отражается в глазури — совершенно неуместным там квадратом с синим небом, и пришлось добавить еще рассеиватель, чтоб убрать это отражение.


Следующие пирожные в велюре я снимала с такой же схемой света, но уже без отражателя, так как в них ничего не отражалось. Выдержку ставила максимально короткую, которую допускают мои вспышки (1/125 — 1/160), чтоб оконный свет не успевал «заловиться» и повлиять на кадр.


На улице у нас весна и довольно хорошее естественное освещение, почему бы не снимать с дневным светом?
Вы уже знаете что я обожаю дневной свет, и если условия позволяют, то с радостью его использую.
Но в данном случае было «но» — мы работали в темпе бешеных белочек, и отснять серию нескольких видов пирожных нужно было максимально быстро, у меня буквально из рук отбирают объект съемки и выдают новый. На улице весна, голубое небо и облака, ветрено, а значит солнечная погода, сменяется облачностью каждые пять минут, а соответственно и освещение каждые эти пять минут меняется, то синит, то желтит, то совсем темно становится. Мало того что нужно сменить композицию, фоны и реквизит, менять под каждый кадр настройки камеры вообще нет времени, особенно когда баланс белого скачет туда-сюда.
Собственно с целью оптимизации времени и точности результата я использую импульсный свет и ручной баланс белого.

В целом, вышепоказанная схема света в данной ситуации мне не понравилась — конкретно для этой съемки и такого размера композиции она не подходила. Надо будет с этим еще поэкспериментировать.

Где-то со средины съемки октобокс я поставила в нормальное вертикальное положение и установила его сбоку так, чтоб он полностью перекрывал окно. Софтбокс оставила на прежнем месте (в данном случае использовать его было удобнее и рациональнее чем, например, отражатель, тем более если расположить и настроить его мощность так, чтоб он слегка рассеивал тени). Эта схема мне привычна и понятна плюс она полностью имитирует дневной оконный свет, так что фотографии в силе прованс с мягким утренним светом очень хорошо получаются. Некоторые места локально подсвечивала белой картонкой.


20 комментариев

Вита (vitasunny)
Алекса, а можно вопрос? Каким объективом ты снимаешь? если не секрет конечно
Aleksa Torri
canon 24-105
Вита (vitasunny)
Блин, значит я ОЧЕНЬ криворукая, у меня сей объектив не дает резкости, хоть тресни; практически все, что пыталась снять этим объективом шаттерсток резал по резкости. Значит у меня есть повод таки пободаться и научиться делать пристойные кадры. Спасибо, что делишься информацией!
Aleksa Torri
Смотри лайфхаки в предыдущих моих бэкстейджах — я уже не раз повторяла — штатив и дистанционный пульт — 100% резкость!!! relaxed
Если ты есть в перископе или есть возможность его установить — подписывайся я там периодически снимаю полезное (aleksatorri). Уже, наверное на следующей неделе, но собираюсь снять про обработку в фотошоп.
А на выходных если не обломает и будет время покажу как снимаю.
Вита (vitasunny)
и штатив, и пульт, а вот поди ж ты… правда недавно вспомнила, как повысить резкость в фотошопе, а то как-то забыла про этот способ, может с ним после обработки повысится. Говорю же — руки кривые. Ну ниче буду тренироваться. Еще очень маленький опыт. Думаю, что научусь :)
Aleksa Torri
кстати про резкость в фотошопе тоже собираюсь рассказать — при чем способ куда лучше и качественнее того что можно найти в нете…
Вита (vitasunny)
О! это было бы здОрово! А то у меня бич просто таки — резкость и баланс белого — вечно косячу. Ну то такое — есть чему учиться ;)
Aleksa Torri
за балансом белого это милости просим к Эдуарду Жукову в ютюб — недавно выложил новое видео по этому поводу.
Ну а резкость — это уже дело техники. Хотя на 24-105 я и с рук нормально снимаю.
Топот Котов
Я бы даже так сделал


А вообще бб не так страшен, как резкость, с учетом того что его всегда можно поменять в редакторе, если съемка в RAW, без потери качества.
free_mom
Спасибо! очень полезное видео!
free_mom
Алекса, спасибо за посты, очень «вкусно»! :) Я пока только пробую себя в фуд-фото, скажи, снимать предметку и еду на фикс 40мм. («блинчик») — это совсем худо?:) Просто пока выбора нет, либо китовый зум,18-135, который не устраивает меня по качеству, либо телезум, что вообще не подходит, либо фикс. Получается пока так
И свет только из окна плюс отражатель. Вот с таким набором можно научиться качественно снимать кондитерку?
Aleksa Torri
Привет. Спасибо
снимать предметку и еду на фикс 40мм. («блинчик») — это совсем худо?
Да почему же худо — если есть хоть что-то уже хорошо. Сама я на 40 никогда не снимала, но думаю к любой оптике можно приспособиться и делать шедевры. А телезум если не секрет какой? и почему вообще не подходит?
И свет только из окна плюс отражатель. Вот с таким набором можно научиться качественно снимать кондитерку?
Свет из окна + отражатель это уже много))) Я с таким комплектом снимала почти 3 года, даже на заказ (а у меня в комплекте был только отражатель, ужасно шаткий штатив, и полтинник). Потом я заработала на хороший штатив и еще один обьектив, а потом и на свет. Свет покупала потому что в нем появилась острая необходимость — в новой квартире тонированные окна. Если бы не это, я бы и дальше с удовольствием снимала с дневным светом — люблю его.
Качественно снимать кондитерку можно научиться даже с телефоном — так что дерзайте, у вас для этого есть все необходимое.
free_mom
Спасибо, ты в меня вселила оптимизм :) Телезум canon 70-210, вот даже не пыталась на нём что-то снять, надо попробовать. Но у меня крайне мало места — «фотостудия» на маленькой лоджиии, где ещё помимо моих прибамбасов много всякого хлама) — санки, лыжи, игрушки, ерунда всякая) Но это единственное место, где я могу уединиться от детей)))там у меня мои любимые собственноручно крашеные досочки, кусок старого забора с дачи и всякие другие сокровища)))
Вот даже сама немного удивилась, что с моим любительским подходом сегодня получила что-то вроде заказа — даже сон пропал)))
Aleksa Torri
попробуй поснимать на 70-200, на фокусе в районе 70-100 — места на лоджии должно хватить.
У меня места тоже не так уж и много — на фото выше можешь посмотреть что у меня камера к обьекту стоит очень близко, иногда в упор ок 50 см иногда чуть дальше.
При фокусе 105 — иногда приходится залазить под компьютерный стол (на фотке его тоже видно).
Топот Котов
А есть вообще перспективы у пирожных, берут их? Понятно что от многих прочих зависит, но просто кажется что уже столько их там…
Aleksa Torri
Где? покажи мне, накидай ссылок на такие пирожные. Или по какому запросу ты смотришь?
я не снимаю просто пироженки, или куски порезанных тортов мастичные торты, или чего там много.
Когда мне нужно было придумывать названия и кейворды к конкретно таким пирожным — в зеркальной глазури и шоколадном велюре, я нифига не нашла… точнее нашла 2-х авторов с похожим контентом.
Я так и не поняла то ли я чет не то искала, то ли фиг его знает.
Вообще сложно искать конкретно пирожные на английском — у них все что сладкое то cake — а по этому запросу там все подряд.
Если брать кондитерку в целом — то макаруны хорошо продаются и стабильно, и торты, особенно изоляты.
По этим arrow_up пока сказать не могу, так как у меня это относительно новый контент.
Топот Котов
Идентичных скорее всего нет, все разные, но ведь человек который ищет cakes ищет просто красивые изображения пирожных или других сладостей. И такого добра хватает. Точно также, как человек который ищет apple ну наверно из того что уже есть сможет выбрать на любой вкус. Если же нужны прям конкретные пирожные, которые уникальны и производятся эксклюзивно шеф-поваром этого заведения, то их наверно не на шаттере будут брать.
Aleksa Torri
Кондитерское дело сейчас процветает и шагнуло далеко за пределы обычных эклеров и капкейков, могу тебя заверить что сейчас ищут не просто красивое пирожное.
То что я сейчас снимаю не производится эксклюзивно для одного заведения — это сейчас довольно популярная французская техника в кондитерке — и в гугле сейчас такой контент найти куда проще чем на шаттере.
Я как бы не с одним шеф-кондитером общаюсь))) и даже не в пределах одного города и одной страны grinning
Топот Котов
Ну вот поэтому и спрашиваю, продается или нет.
Aleksa Torri
ну пока ничего конкретного сказать не могу, вообще да, но я пока сама не могу отследить что конкретно — шоколадное, не шоколадное, цветочное, или глазурь и т.д.
хочу еще изоляты попробовать — но пока не могу придумать как это успеть организовать за одну съемку — и композицию и изоляты.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.