ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ДОСТОЙНЫЕ ГЕНИЯ)

Сегодня хочу немного поговорить о материалах. Никогда не гонялась за художественными брендами, потому как дорогие карандаши не научат рисовать. Да, есть определенные рамки, например все знают что бумага должна быть как минимум гознак. Но что касается карандашей — с детства работаю с какими-то безымянными зеленого цвета, которые вообще продаются в обыкновенных канцелярских магазинах для школьников, с цветными faber castell ну и koh-i-noor.



И недавно узнала, что многие оказываются их не любят) Один новоиспеченный 18-летний предприниматель, торгующий канцтоварами сказал мне что “карандаши должны быть дервент, а так как я работю дешманскими материалами, то работы мои…” как сейчас модно говорить на арт а крафт. После чего он незамедлительно отправился в бан) Ради интереса на досуге скуплю карандаши разных марок (но не у него)) и затестирую, насколько бренды влияют на технику).





А вообще могу заметить, что художники за отсутствием необхоимого становятся очень предпримчивыми и изворотливыми) И иногда самые лучшие работы получаются минимальными средствами на фоне художественного аскетизма) Помню однажды пришла на урок к преподавателю со старой коробкой гуашевых красок, в в которой и половины цветов не было. И не потому что я не могла их тогда купить, а потому что даже не посмотрела, с чем я шла на занятие.

А тему мне выдали морскую, где просился красивый ультрамарин например. Преподаватель посмотрел на мои краски и сказал — вот и делай как хочешь). Помню фиолетовый, зеленый, желтый, коричневый, черный, белила слава богу… И знаете) До чего же красивая была эта работа, осталась одной из любимых. Моя маленькая победа в решении тупиковой задачи)

А что вы думает насчет канцелярского рая? Вам важно, чем рисует художник или главное это результат? И если вы художник — обходитесь ли минимумом?

37 комментариев

Ksania artist
Результат — всегда цель. Канцелярское изобилие для радости в жизни, для коллекции, для пробы. Минимумом вполне могу обойтись, если это необходимо. Скажем, не таскаю я с собой большие палитры красок, 6 акварелек «Сонет» в коробку прилепила на скотч и с ними хоть на край света, есть такая же самопальная палитра из 12 цветов «Белых ночей», скетчбук с собой тоже самый простецкий, рублей за 60.
Альвина
Так Белые ночи вполне достойная акварель, тоже ей пользуюсь много лет. Говорят, что лучше только голландские краски, но не пробовала. А, есть же еще «Медовая» со времен художки))) И как ни странно она тоже норм, если игнорировать ненужный даже детям белый цвет в упаковке)
Ksania artist
Наша отечественная традиционная акварель)) «Медовая» была у меня еще в детстве, я даже ее пробовала на вкус, точно ли медовая smile
Альвина
Дааа, я тоже пробовала))) У меня вообще токсичная привычка облизывать кисточку, чтобы снимать лишнюю краску)…
Olga Begak
  • Olga Begak
Специально зарегистрировалась, чтобы оставить комментарий. Farber Castle точно не дишманские карандаши! Ими пользуются многие хорошие художники, та же Натали Ратковски. У них широченная линейка цветов, есть акварельные, есть пастельные… Я рисую и ими, и Dervent'ом, и могу сказать, что первые мягче и ярче. И они не сказать чтобы очень дешёвые, кстати.
Так что таких «консультантов» надо игнорировать по возможности. Удачи!
Альвина
Спасибо за внимание к посту и сообществу:) Dervent так до сих пор еще и не пробовала. Обычно критерием качества принято считать мягкость карандаша. Но есть ситуации, когда важнее именно не яркое, но равномерное распределение пигмента. Именно для этого я использую свои безымянные зеленые карандаши. А консультант еще сам молодой, зеленый и неяркий, так что я его простила)))
KatrinSnow
  • KatrinSnow
Я люблю покупать разные карандашики, ручки, блокнотики, цветную бумагу и прочюю радость. но по итогу 90%, валяется, а рисую на простой бумаге для принтера. или в блокнотах, сшитых самостоятельно из той же бумаги для принтера blush простыми автоматическими карандашами, которые не надо точить. и самыми дешевыми линерами из детских канцтоваров. но это всё от лени smirk
Альвина
В школе мне было настолько скучно во время учебы, что я тоже сшивала себе блокноты из бумаги для принтера и рисовала в них на уроках) Если бы я тогда знала, что делаю скетчбуки)))
★ Летта
В те времена, когда я только начинала рисовать в художке (чувствую себя бабулей сейчас), материалов не было от слова вообще, просто абсолютный минимум, остальное только в Москве и то немного. Я тогда жила глубоко в области и все необходимое закупалось в редкие вылазки в столицу. И ничего! Мы как-то умудрялись рисовать чем есть, и даже порой красиво, хотя это и не самая правильная, наверное, ситуация.

В последние годы материалов просто вал и я с удовольствием все по возможности пробую, однако придерживаюсь мысли, что если навыка и базы рисования нет, то материал не имеет значения — все равно на выходе будет уг, просто дорогое уг. При этом я согласна, что некоторые материалы требуют дорогих расходников для хорошего результата, но надо четко понимать что, для кого и зачем я рисую. Если на стенку в подарок — нет проблем, хорошая бумага, холст и светостойкие краски. Но если это все потом обрабатывается в редакторах, то смысл?

А вообще у меня хобби находить приличные дешевые бренды и с удовольствием пользоваться ими, не думая о материальной стороне вопроса, материалов, к слову, у меня уходит прилично за счет регулярности рисунка)

Кстати сравнивая цены на художественные материалы за рубежом и у нас могу точно сказать, что наживаются тут продавцы шикарно, порой в два, а то и в три раза цена выше и берут же, куда деваться. Еще и преподносится все, как подарок свыше, дескать, радуйтесь, мы тут для вас диковину привезли, которая во всем мире известна года как два уже.
Альвина
Согласна насчет импорта. Ровно 10 лет назад в Чешском Крумлове я зашла в магазин Koh-i-noor. И нашла там потрясающие радужные карандаши с разноцветным грифелем, первый раз вообще такое увидела. И стоили они ну очень дешево. Накупила друзьям, все были счастливы. А в наших художественных магазинах они сейчас стоят тоже ну не то чтобы сильно дорого, но появились-то совсем недавно. Вроде и не совок у нас давно, а все равно все долго доходит. Сейчас дочке такие покупаю, она в восторге)))
snowlynx
  • snowlynx
Дешевое дешевому рознь. Я начала с акварели гамма на дешевой нашей бумаге и недоумевала, почему цвета такие тусклые, не получается то что задумала. Пришлось купить «белые ночи, а затем и бумагу хорошую. И жизнь наладилась blush
Если цель позволяет то конечно использую материалы подешевле.
★ Летта
Не ну у дешевого конечно есть нижняя грань, я сама с Гаммовского акрила борясь начинала joy Пока не поняла, что Мастер-класс с Ладогой все-таки лучше в миллиарды раз
Ksania artist
Ох уж этот «огненный» гаммовский акрил! Век не забуду!
Альвина
Ой, я недавно делала роспись по дереву на заказ акрилом Сонет. И намучалась. Очень сухой, очень сильно темнеет. Понятно, что плохому танцору и ноги мешают, но это совсем никуда не годится, уж лучше Decola для таких целей)
_mArInA_
Вот-вот, я тоже начинала рисовать на какой-то обычной альбомной бумаге и удивлялась, почему не получается также, как в мастерклассах: ведь за преподавателем повторяю точно.
★ Летта
Так, давайте сразу уточним по поводу моей любви к дешевому — я все-таки понимаю, что для акварели нужна акварельная бумага, а для карандашей ватман и придерживаюсь правильного подбора материалов. Я много рассказывала, как много своих сетов нарисовала о боже! на самой дешевой гознаковской бумаге Белыми ночами и многие не верят. Но пытаться изобразить тоже самое в обычном альбоме я конечно не стала бы. Все таки соответствие материалов друг другу никто не отменял.
Альвина
Вот кстати насчет дешевой гознаковской бумаги) Считаю ее идеальной для рисования акварельными красками Белые ночи) Именно обычный гладкий ватман, а не специальная акварельная бумага или даже скорлупа. Из-за того, что она гладкая, она как-то меньше всасывает пигмент и цвета остаются яркими. Многие когда видели такие работы, думали, что акрилом рисовала
aeleeta
  • aeleeta
Сейчас, когда «есть всё» в продаже, хочется, конечно, попробовать хорошее. Некоторое хорошее кажется мне (после проб, не теоретически, не в мечтах) действительно хорошим. Им пользоваться приятнее, результат тот же самый достигается быстрее и/иликомфортнее. А то и результат лучше (цвета чище, например). Кроме того, после сравнения выявляются некоторые реально некачественные дешевые материалы. Ну вот как кто-то может рисовать паршивенькой отечественной пастелью (я не о подольской говорю сейчас, а о самых фиговеньких, царапающих бумагу и пр.). И хорошо рисует. А потом возьмет в руки пастель лучше качеством (пусть даже не Шминке, а вот хотя бы кохиноровский экстрасофт) — бааа, да оказывается пастель может вот так ложиться и вот эдак растушевываться, да еще и не осыпаться от взгляда, да еще и несколько слоев держать — вау! Ясно же, что еще лучше получится у человека и опять плохой пользоваться он уже не захочет ;)

То есть, сам карандаш не рисует, конечно, хоть он трижды прекрасен, но если есть возможность, почему бы не попробовать и не выбрать потом то, что нравится больше.
Про Дервент — так фаберы у нас вроде дороже даже. Дервентовские карандаши — это средний сегмент по цене, а не самый топовый. В плане качества — мне нравятся дервенты цветные, нравятся чернильные, а пастельные наоборот не нравятся. То есть, идет лесом, имхо, мальчик-продавальщик, и пусть идет вместе с мешком ярлыков, которые он заготовил для покупателей, не спешащих вывернуть карманы вот прям до дна, накупив все топовое, даже не думая ;)
Альвина
Мальчик-продавальщик joy Ну да, много сейчас таких ребят развелось — без году неделя бизнесмен, это теперь модно) Сейчас вот не припомню даже, приходилось ли мне рисовать снова дешевым после хорошего… наверно да. Недавно покупала классный набор акварельных карандашей фабер кастел, которые на фото. А дочке достала с чердака пачку своих детсадовских) И там такие экземпляры крутые попадаются — тот же цветик, конструктор, carioca. Причем одни цвета отлично ложатся, другие совершенно дубовые. Русская рулетка) А кстати, помнит еще кто-нибудь марку Cаrioca? Мои любимые фломастеры были, и карандаши у них оказались очень мягкие и яркие
aeleeta
  • aeleeta
Не, вот с Кариокой не сталкивалась, вроде бы. Акварельные карандаши в советские годы помню: набор в 6 штук (а вот названия не помню). Никто не знал, что с ними вообще делать-то? :))) Я была маленькая и красила красным губы перед зеркалом :)))))
Альвина
joy Мама говорит, я глаза красила красным, а губы зеленым))) Carioca и сейчас в продаже, но не знаю, как у них теперь дела обстоят с качеством, можно попробовать. Как раз одной юной художнице планирую фломастеры дарить
aeleeta
  • aeleeta
:)))) Концептуальный макияж! С детства — креативный подход ;)
Альвина
У многих детей вообще перевернутое мировосприятие)Я любила смотреть на всех вниз головой, а моя очка очень долго листала книжки вверх тормашками:)
aeleeta
  • aeleeta
Я знаю детей, которые читать начинали вверх ногами (не сами на голове стояли, правда, а книжку переворачивали :D). При этом совершенно нормальные, классные дети, в итоге научились и нормально читать, в школе прекрасно учатся, все с ними в порядке. Это я на всякий случай говорю, а то слышала уже, как на такое частенько кто-то начинает советовать срочно к неврологу бежать.
Альвина
Да уж, советчиков и врачей хоть отбавляй))) Но неврологом меня уже не напугать)
uyshaart
  • uyshaart
Думаю, если взять в руки качественные материалы, потом ощутите разницу и сами поймете. Лично у меня было так. И да мне нравились кохиноровские карандаши и фаберовские красной линии для детей, но скажу честно, после того как в мои руки попали хорошие качественные карандаши других марок, эти теперь пылятся и я ими почти не пользуюсь. Но дервент не входит в мои фавориты и я вообще не слышала, чтобы кто-то их хвалил, разве что пастельные и то старого образца, у них сейчас как-то испортилось слегка качество и их все больше ругают. Но их у меня не было так что и сказать ничего не могу.
Смогла бы я обойтись минимумом, да, наверное, если бы не было выбора, я бы смогла, когда в моем доступе один простой карандаш — я рисую им, лишь бы рисовать. Но когда у меня есть выбор безусловно я выберу больше и лучше.
Альвина
А какие марки являются вашими любимыми, если не секрет? Что бы вы могли посоветовать?)
uyshaart
фабер кастелл полихромос общепризнанный лидер среди художников практически во всем мире, почти как у вас на фото, только не акварельные, акварельные я не пробовала. но милее сердцу мне holbein карандаши, наимягчайшие и на масляной основе, призмаколор, наверняка слышали про них, тоже мне нравятся мягкие и яркие, но уже восковые, вообще… я даже не знаю какие я люблю больше, я их все люблю, я карандашный фанат tombow, mitsubishi тоже мне нравятся, остальные не пробовала))
Альвина
Призмаколор попадались в магазине, про остальные не слышала даже, но я раньше и не озадачивалась этим вопросом. Спасибо вам огромное!:)
makarevich
  • makarevich
Я рисую дорогими цветными карандашиками «Дервент», и недорогим «Кохинором», и «Сонетом». Пока великой разницы не увидел. У «Дервента» нравятся их «спецразработки», которых не видел у других: тонированный уголь, чернильные карандаши.
Пастелью рисую от «Сонет» и нормально. Лак использую или для волос или опять тот же «Сонет». Разницы, например, с «кохиноровским» не заметил, кроме цены.
А вот маркеры люблю дорогие!
Дело не в цене и бренде, как мне кажется, а в комфорте. Я экспериментирую с дорогими и дешёвыми материалами, а потом определяюсь с чем мне удобнее работать. Как-то так.
Альвина
Да, наверно это и есть правильный подход. Сейчас рынок предоставляет большое разнообразие материалов, почему бы этим не пользоваться. А выбор всегда остается за каждым
Bro
  • Bro
Я использую самые лучшие краски, бумагу и остальные материалы. У меня нет времени переделывать рисунок из-за того что где-то слезла бумага или ещё какой-то баг проявился из-за брака производителя. Качественные материалы дают предсказуемый результат. Кроме того, каким бы профи вы не были, вы никогда не получите тот же результат на гознаке и арше. Ну и пожалуй, главное, гораздо приятнее работать на качественной бумаге, хорошими красками. Меня удивляет, что художники, зарабатывающие несколько тысяч долларов в месяц своим творчеством, экономят пару сотен на средства производства )
Альвина
А я не пробовала работать на Арше, не могу спорить. Тем более такую бумагу заказывать надо, а гознак всегда под рукой — понадобилось, достала, сделала, получилось. Но поэкспериментировать хочу конечно. Вы где заказываете?
Bro
  • Bro
Я заказываю на Джексоне. Первые разы заказывал все подряд по несколько листов. Перепробовал практически все виды и бренды бумаги. Постепенно определился с тем что нравиться и больше всего мне подходит и теперь заказываю 2-3 раза в год несколько рулонов или большие пачки (20-40 листов) бумаги. Обычно беру Арш и Фабриано, для набросков что-то попроще. Сталкивался пару раз с тем, что брал бумагу среднего качества, делал детальный эскиз 50х70см, тратил на это весь день. А потом оказалось что бумага не выдерживает заливку и верхние слои просто кусками слезают ( В итоге день потерян. Экономия на бумаге составила 2 фунта. Ну и зачем такое «счастье»?
Альвина
Спасибо за полезную информацию!
Olga Begak
  • Olga Begak
Кстати про FABER-CASTELL — у них есть KARLBOX, лимитированная коллекция карандашей, выпущеная вместе с Карлом Лагерфельдом.
www.colours-in-black.com/#en

У нас В Граце стоит 2500 евро smile
Альвина
Бооже мой) Уверена, что большое количество людей не различит многие из представленных оттенков, особенно желтой и серой гаммы) Спасибо за ссылку, неожиданно!)
Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий.