«Все ваши картины серые» )



Помню, когда я училась в художке, после каждого занятия мы устраивали просмотр. И однажды после урока живописи учительница сказала нам: “Посмотрите, все ваши работы работы серые”. Признаюсь, что мы были мелкие и злые. И считали ее мягко говоря странной. Но она сказала: “Если взять и сфотографировать все, что вы нарисовали на черно-белую пленку, вы увидите какие невыразительные и однотонные получились ваши натюрморты. Даже в живописи зачастую важны контрасты”.

Видимо тогда началась моя любовь к графике, если я сейчас не притягиваю это за уши) Одно могу сказать точно — для меня она основа всего, как скелет для мышечной массы. Удачную графику можно превратить в живопись. В пресной живописи невозможно выловить ничего интересного.

Но я сейчас не имею в виду импрессионистов и все те прекрасные работы, которые держатся на потрясающем сочетании цвета. Просто попробуйте на досуге перевести то, что вы рисуете в чб и вы поймете много интересного о своих картинах)



8 комментариев

★ Летта
Ох какую хорошую тему ты подняла! Действительно, такой простой прием с переводом в чб, а реально помогает «добавить перчинки» в любую работу)
Альвина
Во время учебы мы всегда сначала делали ч/б эскизы, а потом цветные варианты уже с учетом намеченного тона. Но здесь тоже есть свои подводные камни. Если четко следовать такой схеме — живопись может получиться слишком грубой. Когда контраст уже не эффект, а недостаток. Но со временем глаз привыкает правильно подбирать тон без эскизов, нужно только немного практики и смелости)
Ирина Богомолова
В книге «Ни дня без кисти» (если не ошибаюсь), этому прям глава отдельная посвящена )) Как же туго мне было понять тон и цвет. До сих пор конечно не мастер, но хоть примерно осознавать начала, что и такое есть в мире рисунка. А еще читала, что можно делать эскиз в карандаше с прокладкой тонов, и ориентируясь по нему уже красить оригинал, правда это больше к ботанике относится.
Альвина
Да, верный способ. Ну почему же только к ботанике) Мы можем брать удобные методы и использовать их всегда, когда нам это удобно и полезно) Ни дня без кисти — Кэрол Марин?
Ирина Богомолова
Да, он самый.
Про ботанику — это я не правильно выразилась =) У меня в книге по ботанике такой метод описан) согласна, что знания можно и нужно перекладывать на разные материалы — в «Ни дня...» вообще больше про масло, но тон и цвет, он и везде тон и цвет )
Альвина
Попадалась мне эта книга, но не читала еще, спасибо)
apelsyn
  • apelsyn
Потребитель есть и на низко-контрастные изображения тоже. Кучу интерьеров видел в «неконтрастном» характере, когда совсем мало акцентов, очень приятные и воздушные были. И там бы пригодились картины как вначале вы кувшинчик показали, который по мнению препода был «серым». Я как прийду иногда на рынок картинный (в Киеве это на Андреевском спуске) — так везде ну настолько всё кричит контрастом, насильно все художники «спотыкают» твой глаз на некий «кич», редко вижу картину которую гипотетически купил бы.
Альвина
Нет, этот кувшинчик по мнению преподавателя был хорошим) Просто ничего другого для примера не нашла, потому что давно рисую контрастно. А эта работа еще со времен художки. То, про что вы говорите — это ньюансная живопись, где главное не иображаемое, а эмоция, настроение. Я об этом упомянула, поэтому абсолютно с вами согласна. И к интерьерной абстрактной живописи отношусь тоже очень хорошо, у меня есть прекрасные друзья, неконтрастные абстракционисты) (хотя я не ставлю прямой связи между абстракцией и неконтрастностью)
Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий.