Стоки: безответная любовь

  • Автор
Для начала, о себе: первое и самое компрометирующее — мне 63 года.)) Образование высшее, профильное: графика и иллюстрация. Стаж по специальности — столько не живут, в том числе — мастерские худ. Фонда. Кто не знает, рассказываю: в Союзе существовало несколько коопераций, в их числе и Союз художников. При СХ работали мастерские, которые, в основном, выполняли роль живых «большеформатных принтеров», то есть, красили уличную агитку.
Но, кроме этого, была и вполне приличная работа, кормившая и приносящая удовольствие. Отношения в таких организациях строились на сугубо коммерческой основе, поэтому перестройка особо не удивила, и мы с мужем нашли себе место в новой системе довольно легко: я ушла в рекламный отдел на предприятие, муж брал ( и берет) заказы на проектирование интерьеров. Мой офисный опыт — это комп «с нуля» ( в 42 -то года!) ))) и по тем малоопытным временам — куча позитива: выставки из ничего, новые технологии. Да мало ли? )) В общем не было ни досадно, ни скучно…
А потом переехали в другой город побольше, где в офисах уже стали заправляли амбициозные денежные мальчики или, что еще хуже, их девочки.))) В общем, в офис не захотелось… Стала искать. И тут о стоках, буквально, со всех сторон посыпалась информация… Рассказывали о тысячных долларовых заработках «знакомого фотографа», давали ссылки на Айс… Короче, я в это дело ввязалась. Первые недели были кошмаром: я была уверена, что знаю иллюстратор, что круто рисую. Ха!.. Ну ладно! И это прошло… Первый неполный месяц на Шаттре принес что-то около 30 долларов, на Фотолии и пр. — от доллара до 5, кажется. Второй месяц — что-то около 70, третий — больше 100 — и все! Пик — 160 на Шаттре.
Понятно, что стоки приносили не единственный доход, поэтому рассматривала их, скорее, как площадку, где можно потренироваться и, если повезет, еще и что-то заработать. Но на самом деле просто себе врала: на самом деле хотелось открыть ту самую «жилу», которая делает авторов топовыми. Даже не из-за денег: из-за въевшегося «комплекса отличницы». Увы!.. ))
В общем, мой роман со стоками перерос в какой-то неудачный брак, где один пытается угодить, а второй снисходительно принимает. Разумеется: о стоках я знаю сейчас много. Но знать и уметь — не одно и то же. Резонный вопрос: а зачем? В 63-то года надо, вроде, получать удовольствие от жизни, шить одежки внукам и пить кофе с подружками. Не знаю… Возможно, в 30 я бы тоже так думала, но когда РЕАЛЬНО начинаешь ощущать утекающее время, то тратить его на кофей жаль. Стоят ли того стоки? Отнюдь, нет! Но не одолев их, будет еще хуже: повиснет в сознании эдакая «незавершенка». И второе, уже из опыта: пока есть время иллюстраторам надо делать себе имя (то, от чего я отказывалась по высокомерию молодости). Иллюстратор без имени станет в конечном итоге либо рабом стола и планшета, либо придется кардинально менять занятие.… Я уже видела предложения на каком-то из фрилансов по 3 доллара за картинку и 100 за 25. И ведь кто-то согласится!..

Шаттр: www.shutterstock.com/gallery-308437p1.html («бабушкин сундук» из стоковых картинок и «руды», остающейся от сторонних проектов)

104 комментария

❄ Летта
Ничего себе вы даете! Да вы огого какая крутая, честное слово, мне кажется вас в пример некоторым стоило бы поставить smile

А почему отказывались в молодости имя себе делать?

Цветочки из портфолио просто шикааааарны к слову.
Bonairina
«А почему отказывались в молодости имя себе делать?» Первая и основная причина — болезненная застенчивость, как правило, свойственная людям с завышенной самооценкой ))) Такой вот парадокс. Ну и вторая — противно было ))) Я, в общем, сделала несколько книжек и сунулась было в «молодежку» при СХ. А в портфеле. к слову, было уже, эдак, тысяч (!!!) 14 работ. )) Самой не верится )) Ну, в общем, мне сказали, что я очень книжный человек, что нужно к земле ближе быть, и показали для примера работы какого-то маститого дяди, который делал офорты на тему уборки сах. свеклы в колхозе. )) Самое смешное, что по дороге домой из Кишинева я мысленно с ними соглашалась и сама себе обещала «стать ближе к земле» ))) Слава Богу, пронесло
Топот Котов
Рассказывали о тысячных долларовых заработках «знакомого фотографа», давали ссылки на Айс… Короче, я в это дело ввязалась.
Знаем мы эту байку)) Да, так эта балалайка людей и засасывает. А реально сидят люди со своими 100-200 долларами (и то в лучшем случае) через год упорных трудов и всяких проплаченных курсов и боятся даже об этом сказать. Кстати из недавнего — для сравнения. Все остальные же молчат, значит если скажешь что получаешь мало — будут считать лохом, и снисходительно жалеть, предлагая грузить больше (отразить, повернуть, 100 раз перекрасить — мне кажется лучше дворником пойти работать). Не тратьте время, если не пошло, работайте над чем угодно КРОМЕ шаттера. Тот же Creative Market или The Hungry Jpeg на порядок поинтересней. Даже если заработаете столько же, или меньше, удовольствия получите намного больше.
Bonairina
))) "— мне кажется лучше дворником пойти работать", — ключевая фраза! )) Вы знаете, даже если допустить, что 20 листов разнообразных стрелочек, кнопок или близнецов — паттернов кормят, то лучше ДЛЯ МЕНЯ, да и полезнее, хоть бы и огурцы на конвейере в банки укладывать. Я больше скажу: стоки, в сущности, это мировые штрейхбрехеры в области масскультуры. В бытность работы на заводе (большой мясокомбинат) я заказывала фото для календаря. Фотограф замечательный, работа офигенная по качеству получилась, но… первый год мы заплатили ему 900 (!) долларов за снимок, не моргнув, второй год — уже 350, т.к. появилась куча мелких конкурентов и стали продаваться софты, а дальше я съездила в Москву, прикупила на 1000$ дисков и стали обходиться своими силами. Сейчас мне бы все это обошлось баксов в 25 — 50. ))) Ну и уровень, соответственно падает ниже планки.
То есть, стоки обесценили работу огромного к-ва профи. Ну это ладно! В конце концов, в свое время ткацкий станок обрек на голод английских ткачей, и тем не менее, все живы… Но фишка в том, что мы, рабы стоков, БЕСПЛАТНО ОБЕСПЕЧИВАЕМ вполне полноценной творческой базой армаду дизайнеров. Я не о том, что кто-то что-то скачал и куда-то вставил: отнюдь, нет! На самом деле, на стоках масса невероятно интересных по цвету и композиции работ. В умных руках каждая из которых легко может превратиться ( и превращается) в полноценный проект. Стоки, разумеется, никуда не денутся. И люди туда будут приходить и приходить. Просто уже сейчас, по праву достаточно опытного человека, я бы посоветовала всем рисующим найти себя, довести до блеска то, что умеете, и искать, искать тех, кому вы близки. На тему: «если ты такой умный, то почему такой бедный», — именно этим сейчас и занимаюсь))) Лучше поздно, чем… )))
Топот Котов
Но фишка в том, что мы, рабы стоков, БЕСПЛАТНО ОБЕСПЕЧИВАЕМ вполне полноценной творческой базой армаду дизайнеров.
Скорее бесплатно наделяем главным конкурентным преимуществом шаттер и продолжаем разгонять его чудовищную базу. Подписка для индивидуального дизайнера не такая уж и дешевая. Для серьезных компаний да — копейки, если речь не идет о каких-то особых применениях и тиражах.
Стоки, разумеется, никуда не денутся.
Это правда, даже если авторы сейчас все разом перестанут грузить, уже накопленного контента им хватит на годы вперед. Стоки никуда не денутся, но возможно конкурируя между собой, прибыль-таки просядет, совсем другое дело, что авторы в этой ситуации будут получать все меньше и меньше, и нет ни одного объективного драйвера обратного процесса. Только реальный профсоюз и забастовки с массовыми удалениями smile
nexusby
  • nexusby
Чем вам так шаттер не нравится, что вы людям The Hungry Jpeg советуете? grinning grinning
❄ Летта
Уже же тысячи раз здесь обсуждалось все это и ТС выше пишет абсолютно правильные вещи.
nexusby
  • nexusby
просто The Hungry Jpeg это что-то новое grinning
❄ Летта
Хангри предлагается как аналог Креатива.
Топот Котов
Вы не понимаете в чем принципиальное отличие шаттера/фотолии/депозита/и т.д. от креативмаркета/и т.д.?
nexusby
  • nexusby
я не понимаю нападки на сток который выплатил авторам несколько сотен млн $$, и предложение пойти на The Hungry Jpeg, ну и Креатив маркет тоже редко у кого больше шаттера приносит
Топот Котов
Если исходить из того что больше приносит денег — надо идти в чиновники. Креатив Маркет и Зе Хангри Джипег отличаются намного более творческим подходом, где авторы могут строить свои продукты самостоятельно, так как им самим кажется правильным, оформлять, создавать свою витрину, устанавливать свою цену. И самое главное, в отличие от шаттера и иже с ним, такая категория, как «автор» на этих площадках вообще существует. На шаттере «авторов» (кроме супер-топов) не существует. Там есть только база, доступ по подписке, и поисковая строка. Вбил запрос, нашел картинку, скачал, забыл.

Стратегически, работать на шаттер со все более уменьшающимися выплатами, с необходимостью бороться с экспоненциальным ростом базы, и вероятностью попасть в топ, по величине сопоставимой с выигрышем в гослото, с колоссальными затратами сил и времени, чтобы содрать с него хоть что-то, причем зарывающими множество других возможностей по творческому развитию, — самый плохой выбор.
nexusby
  • nexusby
Вы преувеличиваете.
❄ Летта
Лично знаю многих людей, у которых именно Креатив и Хангри приносят гораздо больше шаттера и по своей статистике могу тоже самое сказать. При этом другая специфика и конкуренция воспитывают хорошее отношение к работам, заставляя делать более качественные и цельные продукты.
smirnoff
Не понятно. artlab.club/thehungryjpeg/the-hungry-jpeg-otkrytie-magazina-vyplaty-osobennosti.html тут вы говорите что с продажами непонятно. А сейчас пишете, что у некоторых хангри приносит больше шаттера. То есть туда все же стоит грузить? Я на него засматриваюсь, но хочется чуть больше определенности
7BETPOB
  • 7BETPOB
Creative Market нужно понять. У меня там пошли продажи только после глубокого перепрофилирования работ. Под него нужно себя «заточить». Для быстрого старта и курса молодого бойца Шатр гораздо более отзывчив и не побоюсь этого слова — логичен. Я бы наверное согласился бы с предложением «бросить Шатр если не пошло», но мне все же еще непонятно какая цель кажется для BONARINA недостижимой, и что именно на Шатре «не пошло».
Ирина Богомолова
Мне тоже ооочень понравились цветочки из портфеля!
По поводу имени я полностью согласна. Считаю, что ни в коем случае нельзя все надежды возлагать только на сток (как говорит мой муж — а если его завтра закроют?). В идеале должны быть хорошие заказы, а стоки для «остатков» или спонтанных порисулек. Но это в идеале… smile
Bonairina
)) У меня хватило ума (и везения) купить небольшой магазин в хорошем месте тогда, когда недвижимость распродавалась за копейки. Мы его сдаем в аренду уже лет 20. На жизнь хватает, что, в сущности, и дает мне возможность валять дурака на стоках. )) У меня средний сын — художник — аниматор. Работает в студии, в общем, неплохо зарабатывает.Есть, куда поднимать планку во всех отношениях.
Дочь с мужем — толковые программисты. История такая же: есть хорошо оплачиваемая работа и пока все в порядке. Но я точно знаю, что через год — два — три они должны будут подумать о своих «свечных заводиках», неважно, какого масштаба. То есть, о студиях, о своих группах и т.д. Законов рынка никто не отменял и не отменит: собственный труд обеспечить может ( при большом везении), но слишком уж много «но»: безработица, здоровье, возраст и т.д…
Bonairina
Относительно цветочков))) История с ними занятная: мне винтажные, прорисованные картинки «под гравюру» очень всегда нравились. Я все пыталась понять: ну как это? Это же невероятно сложно!.. ну и пр. )) Но ПОТРАТИТЬ время на обучение? Увольте!…
Но однажды на форуме Микросток.ру я увидела предложение о наборе в стоковую студию. Написала. показала портфель, и мне ответили, предложив на выбор 2 стиля «флэт» и «винтаж». Флэт мне не нравится, хотя и занимает, а цветочки — повод разобраться, как это делается, за деньги ))). Ставка такая: 15 долларов за оригинал и от 7,5 до 10 за симиляры. 2 недели я билась над технологией ( на самом деле, все просто. И, если интересно, то могу рассказать и показать в деталях, как это делается))) ) В общем, полтора месяца мы проработали. Парень аккуратно платил, и если бы все это продолжалось, то заработать 450$ ( установленная норма. Все, что выше — уже с премией), было бы совсем несложно недели за 2. То есть, сделать 3 картинки в день — просто. Но я все удивлялась: КАК хватило у человека ума открыть СТУДИЮ, когда очевидно, что стоки «зависли»? Видимо, и он пришел к такому же выводу))) Через полтора месяца лавочка закрылась, хотя, по большому счету, в таких авантюрах и есть свой резон: исполнитель подписывает договор, что понятно, о полной передаче своих работ в собственность Заказчика. Я потом посмотрела портфель студии: за 2 месяца к-во работ выросло с нуля почти до 2,5 тысяч. Не знаю, окупятся ли со временем его вложения, но закладка хорошая: я 2000 работ набирала 7 лет, а тут — 2 месяца. Расстались мы с Заказчиком большими друзьями, а мне в наследство осталось умение рисовать цветочки. Я поигралась с ними какое-то время, создала под них библиотеку из набросков и фото и благополучно забросила. Как способ медитации — хорошо, но не больше. Их НЕ покупают, так как такого добра везде — горы. Хотя научиться, в общем, наверное, стоит все же хотя бы потому, что это разнообразит ваш арсенал приемом, но и только )) Меня, например, понесло в одежные принты и пригласительные с использованием цветочков))) Банально, в общем! )) Впрочем, сделать хороший дизайн свадебного пригласительного оказалось сложнее, чем нарисовать цветок. Есть сайт, где только этим люди и занимаются. Там выкладывают просто шедевральные сеты.
❄ Летта
И, если интересно, то могу рассказать и показать в деталях, как это делается)))
ДА! Очень интересно, с удовольствием почитаем!
Levinanas
И, если интересно, то могу рассказать и показать в деталях, как это делается)))

Пожалуйста-пожалуйста-пожалуйста!!!
Лариса Заброцкая
На мой взгляд главная проблема вашего портфолио — нестоковость работ. Им очень сложно найти применение и они совсем не модные и стильные. Работы в таком ключе современному дизайну и рекламе не нужны, хоть это и грустно. Мне кажется, что вам стоит сделать выбор или рисовать то, что вам нравится и не обращать внимания на отдачу. Или, если вам важен заработок и доход, стоит изучить востребованные направления. Но это лишь мое мнение.
Топот Котов
О, отличный ответ. У вас плохо подается? Так работы-то совсем не стоковые! smile Мало грузите, грузите еще! У Скиллапа были на курсах? Нет?? Во-о-оот!!!

ЗЫ. Расскажете про модные и стильные работы?)) Что там нынче «стоковое» и продается как семечки?
Лариса Заброцкая
Я сделала вывод исходя из работ. Работы в таком стиле и направлении не востребованы сейчас, какие бы профессиональные они не были. Востребованные темы так на вскидку бохо, африканские мотивы, нарисованные отруки декоративные элементы, детская тема, ну и вечные темы бизнес, здоровье. Из стилей трансфомированные флет, легко найти в топах шаттера, реализм мешами, акварель.
И кстати, куда мне до ваших отличных ответов. Столько сарказма и пренебрежения к собеседникам надо еще поискать.
Топот Котов
Лариса, вроде начали неплохо. Но зачем в первом же ответе переходить на личности? Не пристало это специалисту по стоковым нишам smile
Bonairina
Не ссорьтесь, ради Бога! ))) Лариса, в общем, права. У меня, действительно, работы не стоковые ( в основном) Но это не отменяет проблемы стоков, а на стоках сейчас ТАКОЕ огромное к-во абсолютно стоковых работ, что вряд ли это уже имеет большое значение. Поэтому делать работы в «востребованном» направлении тоже занятие уже безнадежное, так как кто-то, кто «востребованное направление» придумал или хотя бы первым подхватил (большеголовые персонажи, гламурные векторные девушки, силуэты, флэт, «золотые» 3-д человечки, твиттерная птичка и т. д. во множестве) всегда сделают это лучше и быстрее. И я еще вот что заметила: подбирая тэги через «ключевики» вижу иногда удивительно мастерские и вполне стоковые работы. Захожу в портфель, а там — штук 300 — 500 и, явно, давно брошенный портфель. То есть, человек торкнулся, понял, что это такое, и вовремя пошел искать что-то другое.
Лариса Заброцкая
Да на стоках очень большая конкуренция и иногда очень сложно морально настроиться и убедить себя, что еще возможно там заработать. Но кроме классических стоков, как здесь уже упоминали, есть креатив маркет и хангри. Возможно там попробовать свои силы? Лично мне еще интересно направление иллюстрации на заказ, но не на русскоязычных типа иллюстраторс, upwork например. Возможно и вам хотелось бы порисовать не абстрактные темы для шаттера, а что-то конкретное для четкого проекта.
Bonairina
Я какое-то время почти не пропускала близких по теме конкурсов здесь: 99designs.com/profiles/1056344?page=2
В принципе, многие только с ними и работают. Движуха активная: присылают почти ежедневно рассылки с тематическими заявками. Но уж очень нервное и непредсказуемое занятие находиться постоянно в состоянии гонки. Хотя до «платины» добралась как-то необъяснимо быстро. )) Есть еще drawshop.com. Авторский датский сайт. Хозяин — аниматор. Очень все доброжелательно. Прямой выход на заказчика и так же назначаете свою цену, если Вам предложат работу. Скачиваний почти нет, но когда все начиналось как-то довольно легко получила несколько заказов общей суммой около 800 долларов. ( впрочем, есть подозрение, что не без рекомендаций хозяина ))) )
❄ Летта
А можно как-нибудь отдельным постом поподробнее? Очень интересно было бы разобраться подетальнее.
Bonairina
Подробнее о конкурсах? ))) Хорошо
kata
  • kata
Присоединюсь, очень интересно подробнее узнать про площадки с конкурсами! И, вообще, ваш опыт очень интересен, видно, что многое попробовали. Пишите еще, пожалуйста)
Bonairina
О конкурсах. вернее, параллельных площадках, посмотрите в моем дневнике еще один пост ))) Все это субъективно, конечно, но я старалась быть честной )))
kata
  • kata
Спасибо! Прочитала, очень интересно, столько разных площадок существует, оказывается!
graphic_trend
Можно найти несколько стоковых тем и ниш, в которых будет комфортно рисовать автору поста. Тоесть совсем не обязательно «ломать себя», делая то, что не по вкусу. Найти удачный баланс в стоковом деле вполне реально.
nexusby
  • nexusby
Не думаю что курсы Скиллапа повредят кому-то, сам не был если что. У него сейчас довольно интересные интервью со стокерами выходят каждую неделю
Топот Котов
Курсы Скиллапа и иже с ним повредят вашему кошельку. smile А так, данных «мастеров церемониала» в интернете завались на любой вкус. Некоторые просто быстро осознали что зарабатывать на интересе к стокам (а на самом деле на интересе к т.н. «пассивному доходу», из сказки про Буратино) намного эффективнее чем на самих стоках. Сакральных знаний вы не услышите, обычное балобольство.
oleskalashnik
Мне кажется, этот Скиллап довольно поверхностный тип, «на самом деле всё клёво, ахахаха, фигачинг». Содержания его курсов не знаю, но его, скажем так… острота ума, широта кругозора и грамотность речи вполне раскрываются и в общедоступных видеозаписях.
Bonairina
Да, Вы абсолютно правы! Я знаю. Но каждая попытка сделать «стоковую» работу заканчивается, в общем, неудачей)) Есть 2 картинки, которые продавались, практически, ежедневно, года по полтора, есть еще несколько, продающихся не десятками. но часто. Правда, никакие варианты на такие же темы и в таком же стиле уже не прокатывали.
graphic_trend
Лариса всё правильно написала. Если автору поста непонятно, о чём речь, то надо непосредственно беседовать и показывать, что так, а что не так в работах.
Bonairina
  • Bonairina
Во-первых, огромное спасибо всем за отклики и информацию. Собственно, за этим здесь и появилась, так как последние работы — это уже какая-то «визуальная истерика»: чем дальше, тем хуже, поэтому нужен был пинок. Думаю, СМ — это выход. Выход даже не по заработкам, а потому, что нужно будет научиться — переучиться многому. А это всегда стимулирует ))) буду разбираться. ))
Топот Котов
Еще есть Freemarket, заходите если что blush
Bonairina
Спасибо! Я уже поняла Готовлюсь ))
Li_Lu
  • Li_Lu
Какие красивые у вас работы! Мне очень понравились — в своем стиле, особенно толстенькая семья на отдыхе пляжном)) Очень приятный профиль на Шаттере!
ilonitta
  • ilonitta
Вы молодец что написали пост о себе! Это выше всяких похвал, ваше портфолио, ваши цветочки. Они просто вдохновляют с первой страницы! Я уже знаю, что поставлю вас в пример всем, кто мне говорил, что на стоках только молодежь)) Отнюдь, ведь я была на встречах стокеров и там есть достаточно много людей, кто старше 40-ка. Я думаю, что вы по своему опыту делаете завершенные работы, картины, которые можно повесить на стену или вставить в книгу в виде иллюстраций. Но на стоках нужны «элементы». Можно попробовать вытащить из своих работ именно элементы и отправлять их просто на белом фоне. Даже тех персонажей, которые в круг вписаны, в нем все равно фон есть)
Я считаю, что в скором времени у вас все-таки будет волшебный прорыв, вы действительно молодец! Удачи Вам и хороших продаж!!!
Bonairina
Спасибо! )) Если верить ежегодному опроснику, то самому старшему стокеру на Шаттре за 80. А после 40 людей на стоках много — возраст критический: кто-то теряет работу, кто-то в работе разочаровывается. Вот и кажутся стоки выходом. Я как-то дала объявление о частных уроках АИ и стоковой графики, в частности: курс — 7-10 уроков. Эксперимент продлился недолго, хватило меня на 6 человек, но было безумно интересно. Трое учениц — женщины по 49 лет, потерявшие работу, женщина 32 лет с сыном — подростком, убивавшие время, беременная барышня, которой хотелось найти работу на период декрета и после, и девочка с проблемами со здоровьем, которая не смогла учиться в обычной школе, обладавшая офигенным чувством цвета.
Работать начинали все, но «зацепили» стоки по-настоящему единственного человека, женщину, которой сейчас уже за 50, библиотекаря. Ее «ушли» с работы из-за частых «больничных», а она всю жизнь мечтала рисовать. Навыки нулевые. Ходила на курсы АИ, пришла ко мне с приблизительным представлением об основных операциях и детским умилением, типа:«Ой! Цветочек получился!» ))) Вот с этих цветочков все и началось. Посмотрите ее портфель ( разрешение я у нее взяла ))) ) Меня просто распирает гордость за нее и немного за себя)) www.shutterstock.com/gallery-962548p1.html
graphic_trend
Насчет элементов ILONITTA, в общем-то, права. К примеру, можно «выдернуть» и отдельно продавать головый оленей и лошадей…
Bonairina
Я сейчас роюсь в папках и пытаюсь найти то, что можно превратить в элементы, а элементы собрать
в сэты. Это для стоков и одновременно надо понять на будущее, что предстоит изменить в принципе.
graphic_trend
Совсем не обязательно в сеты собирать.

«Порыться в папках» — это как бы хороший ход, но все же — без изначальной ориентации на эту «элементность» — из старых работ много не выжмешь.

Многие Ваши работы очень нравятся, скажем, — как работы художника художнику. Но многие вызывают этакое недоумение, если смотреть на них через стоковую призму.

К примеру, птичка с кривым клювом выглядит довольно уродливо и портит всю работу (я бы не послал такую поздравляшку девушке): www.shutterstock.com/pic-99928127/stock-vector-red-tropical-bird-sitting-on-a-banner-on-the-background-of-green-grass.html?src=vE_nF1OUh0teiyMqbEUEvg-1-15

То же касается и некоторых лиц — для художественной работы нормально, а для стоков нет — девушка-монстр пугает и отталкивает: www.shutterstock.com/pic-253488016/stock-vector-beautiful-dark-haired-woman-holds-in-her-hands-a-vase-of-flowers-on-a-red-frame.html?src=qH6rRDyqKYbzKNLmHPdWQQ-2-70

Извините, что приходится писать такие слова, но ведь, если только елей лить, то все останется на своих местах. Поэтому понимайте правильно.
graphic_trend
Мне нравится (близка по стилю) вот эта работа: www.shutterstock.com/pic-182533520/stock-vector-traveling-girl-in-a-red-dress-and-wide-brimmed-hat.html?src=qH6rRDyqKYbzKNLmHPdWQQ-3-11

Я бы сделал очень много работ на разные темы в подобном стиле, охарактеризую его — «дешево и сердито» — абсолютная графичность, четкость. И трудозатрат вроде не так много, по сравнению с какими-нибудь прорисованными цветочками… Но это лишь одно из возможных направлений.

Но здесь нужно обращать внимание на сюжетность. К примеру, вот этой работе, мне кажется, уже намного труднее найти своих покупателей: www.shutterstock.com/pic-157600289/stock-vector-beautiful-dancer-from-the-corps-de-ballet.html?src=qH6rRDyqKYbzKNLmHPdWQQ-4-1
Bonairina
И первая, и вторая — остаточная «руда» ))) Я год рисовала рекламные банеры к их вечеринкам для Лондонского семейного клуба. Они высылали тему, а потом отбирали стиль и пр. Нашли каким-то чудом через сток ( купили картинку). Обзвонили едва ли не всех Волошиных бывшего союза))) Было весело!
Bonairina
Да нет, что Вы! Это полезно! Глаза-то замыленные
drakonova
  • drakonova
у вас, судя по описанию опыта, был очень хороший старт на стоках — 30-70-100 каждый месяц это уверенный себе такой крепкий середнячок который уходит на фултайм со временем. у меня тоже был завтык, но на 250. я там просидела года два)) а потом немного поменяла тактику и пошел рост дальше. выше ребята абсолютно правильно советуют про фоны и элементы. я бы еще добавила от себя дорисовывать картинку в полный рост — не оставлять ножки цветов, например, за кадром внизу, или ножки девочек с юбками. это ограничивает использование в дизайне потом, если у кого-то есть идея а он не смог купить вашу картинку потому что ему надо подвинуть-повернуть, а композиция обрезана с какой-то стороны. вы производите элементы, как наклейки, а уже все остальные производители рекламы и полиграфии купят их и сами поместят на свои фоны, подложки, развернут и откадрируют =) я в вас верю, хорошего старта бы не было просто так =)
Bonairina
Во-первых, ОГРОМНОЕ спасибо! Очень — очень полезно! Во-вторых, я еще раз перечитаю, обдумаю, послушаюсь, сделаю и через какое-то время обещаю отчитаться. ))) Я бы, пожалуй, бросила стоки, но, зная себя, понимаю, что меня съедят в этом случае комплексы. Вот если, действительно, увеличатся загрузки, тогда можно бросать спокойно)))
drakonova
не за что! вообще смотрите побольше такого как вы рисуете, на тех же стоках. выведется среднее статистическое популярное в которое вы сможете нырнуть. у меня мама-стокер, с похожей историей учебы и работы, и у друзей-коллег мамы тоже сточат =) надо просто анализировать и менять что-то если застрял, это нормальный рабочий процесс всех фултаймеров, прямо таки обыденный
graphic_trend
Стоки можно воспринимать, как реальную коммерческую игру, где вместо баллов, за удачные работы, настоящие деньги дают.
brenik
  • brenik
классные работы
7BETPOB
  • 7BETPOB
  • Отредактирован:
Вы пришли в стоки («ремесло») из мира искусства. Может быть вам поможет текст, который я написал в 2010 году и считаю, что он актуален до сих пор:

КАК УВЕЛИЧИТЬ ПРОДАЖИ НА СТОКАХ

1) Если вы не сформировавшийся visual artist — начните с изучения чужих, популярных и понравившихся ВАМ работ
Как только я узнал про стоки то первые полгода я просто зачарованно рассматривал чужие работы. Я смотрел из чего они состоят, пытался представить как бы я это нарисовал, сокрушался тому, что не все могу и умею, но… Мне кажется, что тогда у меня накопилась критическая масса впечатлений для того, чтобы представлять как должна выглядеть «идеальная иллюстрация». Изучайте чужие работы с уровнем заведомо выше вашего, «недосягаемым» качеством. Стимулирует. В конечном итоге, вам захочется попробовать…

2) Разрабатывайте «свою эффективную тематику».
Вам всенепременно нужно выяснить для себя следующее
— что я люблю рисовать / снимать / анимировать / рендерить (творить)?
— что из того, что я люблю творить — продается?
— в чем из того, что продается, что я люблю творить — я наиболее эффективен?
Если есть ответы на эти вопросы — то вы на пол-пути к успеху. У меня на это ушло около 2 лет. Но зато я узнал, что мне плохо дается ****, я не могу эффективно творить ****, но я получаю удовольствие от ****. А потом выяснилось, что что-то из моих потуг продается. В общем когда я узрел свой креативный детонатор, понял от чего меня прёт и оно, к моему удивлению продаётся, — все было уже проще. Вы закономерно придете к тому, что у вас появится свой узнаваемый стиль. С одной стороны, что-то сильно вычурное может отпугнуть покупателей, а с другой — у вас будут оригинальные, узнаваемые работы.

3) В подавляющем количестве случаев — стоки это КОЛИЧЕСТВО.
Посему работа на стоки — это ремесло, ориентированное на поток.
Предваряя тугие струи из гряземётов оппонентов — замечу, что я лично давно согласился с тем, что фотография — это исскусство. И дано не всем. Мне — не дано. Посему я сконцентрировался на векторах. Штамповку векторов организовать гораздо проще.

— составьте для себя библиотеку своих элементов и умело их комбинируя выдавайте количество
— сделайте всё, что может для вас ускорить работу — создайте шаблоны, заготовки ключевиков, макросы, и проч. Это производство. Это поток. Человек творит, а машина выполняет рутину, для которой содержимое вашего мозга избыточно.
— ставьте исчислимые, конкретные цели, например «7 векторов в неделю»

4) Пробуйте новое
Пусть даже в ущерб основной производительности. Вы пробовали использовать сканы, вы делали кисти из всего что можно, вы работали с мешами, вы одолели «непрозрачную прозрачность», вы нарисовали достоверный 3d куб, вы освоили текстуры, вы пробовали планшет? Впрочем, может быть это и не нужно, но по крайней мере ваши ремесленные навыки будут улучшаться (не обижайтесь на слово «ремесленные», насчет «искусства» — это не здесь :-) )

5) Доводите все до вашего уровня совершенства.
Старайтесь по крайней мере. Собственный, внутренний контролер — довольно жесток. Я сам прекрасно могу сказать, где схалтурил, а где отжег. Нужно, что бы результат прежде всего радовал МЕНЯ. Если есть даже один сучек, одна задоринка — я знаю, что дал слабину. Не производите шлак сознательно. Вы потом увидите, что ваше портфолио выделяется среди других. Аурой.

6) Никогда не думайте о том, как попасть в топы / заработать 9к денег и проч
Просто кайфуйте от процесса.

7) Еще раз — получайте кайф от процесса. Когда я работаю над чем-то и меня прёт — я искренне верю, что это самое состояние передается зрителю. Например, один из моих технофетишей — механические часы. Я вижу как трудился мастер, как он подгонял все детали механизма, как не спал ночами, придумывая турбильоны и балансиры. Act of creation. Divine techno. Найдите свой фетиш.

Ну и в заключение.

Есть такая поговорка, в переводе звучит примерно так:
«Человек, который любит свою работу — живет каждый день на 8 часов больше, а который не любит — не живет вовсе». Рано или поздно, собственный кайф будет отражаться в работах. И после этого придет и успех. Должен. Впрочем может и не придти. На стоках много непредсказуемости. А не придет — так ведь я жил в радости и кайфе все это время, не так ли?

Прежде, чем кто-то из молодых да горячих нажмет на гашетки — подумайте о том, чем ваш буковки и цихверки на мониторе могут помочь менее информированным или менее напористым форумчанам. Почему ваше суждение об уровне таланта будет важно? Что важнее — деньги или кайф? Заработки или удовлетворение от результатов труда?

=== Об авторе: Я на стоках с 2005 года. У меня были неплохие обороты, но я немножко потерял интерес, хотя стоки до сих пор приносят мне неплохой доход. Продается и старое и новое (но я теперь меньше рисую). Удачи.
Bonairina
7BETPOBsmile Спасибо! 1. Конечно, полезно! 2. Для меня ум — это способность к обобщениям. У Вас. кроме прочего, получился ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО красивый трактат
7BETPOB
  • 7BETPOB
Ооо, трактат!!! Спасибо за добрые слова.

… У меня есть знакомый художник, он создает гениальные полотна «на века». Он тоже пробовался на стоках. У него была такая установка «Я признанный мастер. Я сейчас порву этих самоучек и быстро намолочу несколько тысяч». Разумеется, у него стоки не пошли.

Вы не заставите стоки «полюбить» себя.
Наверное все зависит от поставленных целей.

Если стоки — это средство выживания — это одно. А если это средство научиться чему-то — это совсем другое. Форумчанам было бы здесь гораздо проще дать вам какой-то совет, если бы вы максимально четко сформулировали свою цель. Если ваша цель — «стать топовым контрибутором» — я тут совершенно бессилен. Если ваша цель «мои амбиции вполне будут удовлетворены месячным доходом в 1000 долл» — тут все еще возможно при внутренней дисциплине, организованности и таланте, который у вас виден невооруженным глазом. Вам еще все-таки придется разобраться, ЧТО именно есть «стоковость», но вам уже дали довольно хорошие примеры разборов работ. Если вы согласитесь на некий внутренний компромисс между «придется повкалывать на конвеере, пусть и творческом» и «мой талант признан профессиналами, я не хочу размениваться» — то все получится.
Bonairina
" ЧТО именно есть «стоковость»," — О! Это и есть «болевая точка» ))) Нет! умом-то я понимаю, что такое «стоковость». Мало того, очень внятно могу до других донести. Но вот применительно к себе… Руки отшибает… Почему — я тоже знаю, только пока изменить не получается. В сущности, все просто: любая работа должна пройти путь «идея — форма — воплощение». Ну а уж «получилось — не получилось», — другой вопрос. Но главное — идея. А у меня главное — рукам нужно рисовать. Причем руки чаще всего опережают мозг. Сначала вложилась в начало, потом — жалко бросить, потом — подключаются мозги, типа: «А ну, давай соображай, куда ЭТО приспособить», — ну и в результате то, что Вы видели. Или другое: я рисую по воображению, но что-то не дается, не хватает зрительной информации. Особенно. это касается животных. Установка: «Надо научиться рисовать козу», — появляется штук 10 коз. Одну покупают, все остальное висит ))) Ну и прочее. Гружу))) не пропадать же добру )))
Третий посыл, чисто «иллюстраторский»: есть потребность РАССКАЗАТЬ, иначе взорвешься))) Появляются милые добрые картинки, но они УВЫ! никому, кроме меня не нужны)))
Но стоит только сказать себе:«Нужна идея для стоков», как руки опускаются. Горы, миллионы вполне пристойных работ! Мозг вскипает: «Ты с ума сошла? И что ты туда можешь еще добавить?»
7BETPOB
  • 7BETPOB
У меня был развернутый текст и по поводу комбинирования. Не могу найти. Если найду — напишу. 10 коз? В векторах? Это же минимум 30 картинок!!! А ключевики вы прорабатываете? Какой бы стоковой не была картинка — без грамотных ключевиков она просто цифровой балласт.
Bonairina
С ключевиками, вроде, все в порядке… Но работы, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, не стоковые. Стоки — да, ремесло, в смысле, пахоты. Как и живопись — ремесло. А уж какое ремесло книги!.. Все ремесло. Искусство — это, в общем, притянутое за уши понятие. Но у хороших стоковых работ есть своя эстетика: в линиях, в пятне, в детальке… Идеальный лаконизм. Эх! Понять бы!.. ))) И можно было бы спокойно заняться чем-нибудь другим ))
7BETPOB
  • 7BETPOB
Нашел пост, извините за «тыканье», так в оригинале:

«Секрет» лежит на поверхности:

1. Придумываешь себе стратегию: «я рисую убойные зерноуборочные комбайны. Они клево продаются. Я хочу наклепать 50 комбайнов разного цвета в разные времена года в разных широтах убирающих разный урожай»

2. Сначала делаешь мелкие штучки и создаешь так называемую «библиотеку примитивов». Я называю это «конструктором».

3. Заливаешь их, это тоже продается

4. Создаешь фоновые полотна («времена года», «урожай капусты», «селянка на рассвете»)

5. Заливаешь фоны, продаешь

5. Создаешь наборы обвесов для комбайна (синие, зеленые, в крапинку, с ржавчиной, шестеренками и проч).

6. Заливаешь обвесы, продаешь

7. Клепаешь 50 штук заранее придуманных комбайнов из заготовленных конструкторов и фонов (нужны скиллы планирования и прокачанный скилл комбинаторики)

8. По мере готовности заливаешь сначала растры готовых «эпохальных» векторов

9. Льёшь «эпохальные» вектора по нескольку штук, разбавляя их с результатами разработки других конструкторов дабы инспектора не охренели («прикинь, а у этого — куда ни глянь — комбайны, комбайны, комбайны»)

10. Пиво. Воды. Барышни.
Bonairina
Спасибо! )) В общем, лихо. Но где гарантия, что при таком подходе не зависнешь с продажами на первом же вираже? Потому что комбайн может продаваться, а вот все, что с ним связано, нет? Нет — нет! Не мне оспаривать! Это так, размышления…
Я пришла на стоки из офиса. Занималась упаковкой сначала всего мясного, а потом — молочного. )) И когда в пятницу вечером дают задание сделать к понедельнику 6 этикеток для новой линейки, допустим, молока или мороженого, то рад любой подсказке. Поэтому, придя на стоки, я первым делом начала плодить подобные шпаргалки. Вот эта картинка www.shutterstock.com/pic-27644650.html продалась ну очень много раз. Естественно, следуя методике «широкого покрытия темы» появились коровы, пастбища, кружки и крынки и, естественно, этикетки, похожие и иные. Но эта картинка, как продавалась, так и продается, а основная масса ее тематических симиляров лежит, практически, без движения.
Вторая картинка почти с такими же продажами: www.shutterstock.com/ru/pic-69544663/stock-vector-overgrown-plants-in-the-jungle.html?src=s9ndEbz31lLr05YGev-NyA-3-12 И такая же история. Ну, может, чуть — чуть успешнее )))
Vectorsk
Вот что такое «стоковость»: www.shutterstock.com/gallery-3047357p1.html
И я не про логотипы, а про офигенные портреты. На них смотришь и сразу понимаешь, зачем они нужны, как их будут использовать. Меня просто поразило, насколько эти вещи применимы. А у вас, не в обиду будет сказано, то чрезмерно проработанный фон, что для стоков только визуальный шум создает, то излишнее сужение темы, то отсутствие «воздуха» в иллюстрациях.
Уже встречался с проблемой, когда книжные и пр. иллюстраторы приходят на стоки и не понимают, почему ничего не выстреливает. Даже супер-качественное. Потому что это совсем другой жанр.
Bonairina
Да, красивые работы.
И относительно иллюстративности: привычка к книжной «мельтешне», кстати, не только на стоках мешает))
Тут вопрос в другом: возможно ли, в принципе, перестроиться — это первое.
И второе: а срабатывает ли «стоковость»? Вот это тоже, как мне кажется, очень стоковые работы www.shutterstock.com/gallery-746224p1.html Взяла наугад с одной из первых страниц поисковика Но, судя по количеству работ, человек попробовал себя и ушел в другую область.
Vectorsk
В другую область люди уходят по разным причинам. К тому же, он мог зарегистрироваться в 2011, залить пару работ и плюнуть. И вернуться только сейчас. Таких примеров много. Портфель, кстати, не стоковый, на мой взгляд, а чуть ниже середнячкового. См. дикие безумные паттерны. Да и собачки все эти тоже в топы не годятся. И тут же крутейшие зеленые растения на черном, что навевает нехорошие мысли о заимствовании.
Возможно ли перестроиться — это каждый для себя решает, по своим силам и мотивации. Я думаю, все возможно. Будете смеяться, но порекомендую курсы :) Ну и от себя: Есть олень? Залейте оленя на белом фоне, оленя в кружочке, оленя на фоне горы в логотипном стиле, оленя черно-белого, оленя во флэте, оленя в хипстерской тематике, с трубкой и в очках. Найдите оленей на дриббле и перекрасьте как там. Найдите векторных оленей на шаттере и придумайте пару новых решений для своего. Остался фончик от оленя? Примерно так же его прогоните, только добавьте Lorem ipsum. И так далее. Кроме увеличения количества работ в геометрической прогрессии, это должно принести ощущение своих работ, как отдельных элементов.
Bonairina
Вроде, чего-то писала и потеряла))… Ладно! Еще раз: Первое: спасибо! Неформальное спасибо! Честное слово!))
Второе: советом воспользуюсь, скажем, приняв его, как задание, так как у самой пока не получается: вчера день убила на «новую жизнь», а закончилось все обычным мерзким пересчитыванием пятнышек rage
Vectorsk
Буду рад, если поможет :)
Bonairina
Эээ… ))) А Вас не обидит, если я попрошу добавить меня в «друзья» и какое-то время покурировать? Я обещаю не быть назойливой ))) Сделаю пару — тройку серий по предложенной схеме, а Вы посмотрите, правильно ли я Вас поняла? Это не слишком нагло с моей стороны? ))) Очччень нужен пинок!
Vectorsk
Стукнулся в друзья, не знаю как это здесь устроено и что дальше делать :)
Топот Котов
А «некнижные» иллюстраторы там лопатой гребут. Ага.
Vectorsk
  • Vectorsk
  • Отредактирован:
Из моих слов этого не следует. Все птицы несут яйца. Но не все существа, несущие яйца, являются птицами.
Топот Котов
Мы говорим в контексте. Подавляющее большинство неплохих иллюстраторов получают копейки с шаттера. Подавляющее большинство рассуждений о стоковости, стилях и цветовых гаммах — вкусовщина и галлюцинирование. Вообще у таких монстров как шаттер главное это суметь показаться на глаза покупателю. Все остальное, включая уровень рисования на стопицотом месте. Попадание в ТОПы это в чистом виде лотерея. Просто хорошие иллюстраторы все это быстрее замечают и начинают недоумевать.
Vectorsk
Не могу с этим согласиться. Для начала, нужно уточнить, что такое «копейки», а что нет.
Показаться на глаза и выиграть в лотерею — это важные факторы. Но не единственные. В топах работы на 90% либо удобные, либо актуальные, либо новаторские. Остальное, попавшее на удачу, вылетает очень быстро. Попробуйте посмотреть и проверить соответствие картинок этим принципам (сегодня можно не проверять, там базу перетряхивают).
Топот Котов
Наличие в топах нормальных работ не говорит ни о чем, кроме того, что алгоритмы выполняют свою работу. Кстати при таком размере базы, невозможно обеспечить нормальное формирование топов на перечисленных критериям, без вмешательства человека. Требуется либо постоянная модерация, либо «настройка» алгоритмов, как у поисковых систем, когда целые департаменты сидят и проставляют оценки результатам выдачи, на основании которых система корректирует работу. Ну либо вообще отбор вручную. Что в этом свете может быть и не так плохо. Куда важнее другой вопрос — почему столько отличных работ, соответствующих всем главным критериям никуда не попадают и ничего не приносят.
Bonairina
Вы правы: чем дальше, тем больше народу будет проигрывать гонку на стоках, и это реальность. Уровень качества стоковых работ «сейчас» и когда все начиналось, не сопоставим. Люди костьми ложатся, чтобы угодить монстру. Но мне нужно ДЛЯ себя справиться с этим, так как я точно знаю, что если бы конкуренция была даже в 1000 раз меньше, с ТАКИМИ работами я бы все равно проиграла. И ладно бы, но фокус в том, что я рисовала очень быстро и, практически, могла переключиться на любой стиль или тему, не вызывающих внутреннего отторжения. А сейчас появился «комплекс сороконожки», и с ним можно справиться единственным образом: работы для стоков ДОЛЖНЫ стать стоковыми. Без поблажек к самой себе. Тогда можно будет о них почти забыть и, скажем, начать разбираться с Креатив Маркетом и иже с ними. Где-то так )))
Филипп
Тут выход один, искать наименее забитые ниши, где конкуренция не в миллионы изображений, как у паттернов. иконок, фонов всяких, а взять к примеру тему органической косметики и средств ухода из натуральных ингредиентов, и сделать серию иллюстраций, которые можно будет применить в оформлении полиграфии для таких заведений. Я уж молчу про мужские хипстерские брадобрейные и цирюльни, щас этого развелось дофига, но и многие подхватили тему, сейчас тоже конкуренция большая. В общем надо поймать трендовую волну и успеть наделать картинок под какую нибудь новую тему, которая набирает обороты.
Vectorsk
Вы так странно швыряетесь словами. Что значит: «Невозможно обеспечить формирование топов...»? Я вообще смеялся с этого пассажа, простите. Что значит выше: «Подавляющее большинство неплохих иллюстраторов получают копейки с шаттера»? Откуда такая категоричность в голословных утверждениях? Вы же не инсайдер. И вы хотя бы ознакомились со статистикой уровня доходов на microstock.ru или microstockgroup.com?
«Столько отличных работ» никуда не попадают по многим причинам. Начиная с того, что все работы не могут сразу быть в топе. Заканчивая тем, что это зависит от количества показов. И тут не надо винить Шаттер, а надо влиять на это. Ну и где-то в середине, обязательным пунктом, — из этих отличных работ действительно отличными можно назвать процентов десять.
Топот Котов
Да я в теме, В том числе многие авторы отписываются здесь. И опрос у нас тоже был. Статистика уровня доходов на microstock.ru чушь. Начиная с выдавания желаемого за действительное, максимального дохода за среднее, и заканчивая тем, что аудитория форума не способна обеспечить релевантную выборку. Слишком дофига людей, потративших слишком дофига времени на всю эту балалайку там сидят. А значит с наибольшей вероятностью неспособных признать, что оно было потрачено не лучшим образом.
влиять на это
smile
Каков ваш средний доход в месяц в шаттера?
Vectorsk
Многие авторы здесь отписываются? По-моему, тут сравнительно мало народу, из них не все стокеры, а из стокеров 90% — нубы.
Какого дохода за какое выдавать на microstock.ru? Там анонимные опросы, смысл в них врать? Кто способен спутать максимальный доход со средним? Почему аудитория не способна обеспечить релевантную выборку? Вы опять рубите с плеча, не задумываясь о фактах? После слов «потративших время на всю эту балалайку» мне перехотелось с вами спорить :) Скептицизм такой скептицизм, это не моя война :)
И нет, доходы я раскрывать не собираюсь.
Топот Котов
И нет, доходы я раскрывать не собираюсь.
Этого вполне достаточно. smile
Топот Котов
О, ну это лучше бы в отдельный пост — чтобы не потерялось.
Комментарий удален
Bonairina
ТОПОТ КОТОВ smile Ну что Вы, в самом деле? )) 11 лет рисования векторов на стоках (7BETPOB) это еще тот труд! «Мартеновская печь», можно сказать
7BETPOB
  • 7BETPOB
Нет, у мартена не стоял, поскольку у меня есть очень хорошая основная работа. Стоки помогали поддерживать профессиональные навыки на конкурентном уровне. Плюс до сих пор оплачивают мои хотелки и отпуска. А сейчас еще мало картинок выходит из-за травмы руки. И вообще у меня по поводу стоков внутренний дзен достигнут. Держусь на былых достижениях.
Bonairina
" внутренний дзен" — забираю в копилку определений)))
Топот Котов
Чет я не понял)) Я предлагаю опубликовать отдельным постом этот текст чтобы он был доступен в лентах, через поиск и вообще не потерялся, а автор получил свои заслуженные плюсы в рейтинг!
7BETPOB
  • 7BETPOB
Спасибо за доверие, но… этот пост был уже опубликован мной в другом месте и проинедксирован поисковиками.
Bonairina
Очень повеселила ситуация)) Вас подвела репутация острослова)))
owl_lee
  • owl_lee
  • Отредактирован:
cherry_blossom
Bonairina
Ну, в общем-то Вы правы относительно цвета.
Что до «Может вам попробовать занять нишу именно цветочную-свадебную-поздравительную?», — ох!.. ))) Если бы я могла себя заставить занять какую-то ОДНУ нишу?)))
Что до людей, не боящихся учиться, то, во-первых, люди, занимающиеся творчеством, от такой проблемы, как старость, практически, избавлены. В сущности, что такое человек? Мозг + много приспособлений, помогающих ему (мозгу) существовать, типа рук — ног и пр. ))) А творчество — единственно приемлемая пища для него (мозга). Во-вторых мы живем еще со стереотипным представлением о возрасте, тогда как все, как мне кажется, сдвинулось лет на 15 — 20 вперед: молодость, зрелость, старость.
Филипп
Всё выше написали правильно, добавить мало что можно, присоединяюсь к сказанному на счёт стоковости. Первое, это надо поработать с темами и нишами, провести аналитическую работу в этой области, пролистать топы шаттера, посмотреть вокруг, понять что сейчас в тренде по тематике, цветам, формам, стилю, на это и сделать ставку. Если не хочется углубляться в одну нишу, то можно попробовать несколько разных, а потом уже посмотреть по итогу. что лучше идёт по продажам и что больше к душе лежит.
Лучше рисовать:
1. Что больше нравится
2. В чём больше разбираешься
3. Что лучше получается
Ну и конечно что лучше продаётся))
Правда нет смысла мучить себя, и рисовать пусть и стоковые темы, но которые не нравятся, надо найти то, что действительно хочется рисовать, тогда и результат будет круче.

Я обычно ищу вдохновение на пинтересте pinterest.com отличный сайт, чтоб выйти из творческого кризиса и понабраться идей, это даже лучше чем просто смотреть работы на самом шаттере, чтоб даже случайно не «позаимствовать» чужую идею, а не с шаттера, я считаю, почему бы не взять идею, переработав её.
И думаю всё у вас получится, возраст в наше время не помеха. особенно у творческих людей, у нас нет пенсии))) Главное быть открытым к новому, хотеть учиться, иметь устремления, хуже когда в 60 лет уже ничего не хочется, и остаётся только сесть на лавочку у подъезда, но вам это не грозит, я вижу)))
Bonairina
))) Да уж! Лавочка, точно, не грозит. Грозит голодная смерть мужу)))
ВСЕ, ВСЕ, ВСЕ верно!!! ))) Кроме одного: будете, смеяться, но я и отдаленно не представляю, кто и где в таких к-вах «поедает» картинки со стоков? Ну, скажем, не совсем не знаю: допустим, в Кишиневе гламурных векторных девушек видела на паре баннеров, в витрине и в буклете парикмахерской. Свои 2 картинки нашла в журналах, как иллюстрации. Допускаю, что используют в оформлении сайтов, в мелкотиражной полиграфии, особенно, в дизайне тканей — патерны Все! На остальное у меня мозгов не хватает. Знала бы — все было бы гораздо проще. Я знаю точно, что мои картинки чаще всего покупают одни и те же люди, судя по географии. Купили штук 10 — 11 разом — и затишье
Филипп
да, вот очень хорошее замечание, один из важнейших составляющих успеха картинки, это понимать как и где её можно использовать, кто это понял, тот и пробивается к вразумительным доходам, это собственно и называют стоковостью, это не сколько красота, а сколько разнообразие видов применения картинки, или применение может быть одно, но очень популярное. Я к примеру сейчас делаю в основном интерьерные мокапы, в начале пробовал разные темы и стили. в итоге статистика показала, что интерьерные или просто мокапы берут лучше, вот их теперь и делаю, тем более мне это ближе всего, так как я архитектор и в принципе занимаюсь интерьерами, то и здесь их делать приятнее всего, а главное лучше всего получается, тут у меня больше шансов быть конкурентоспособным. чем сели бы я полез в область совсем чуждую. Кстати вектор так и не делаю на стоки. А что самое главное, с мокапами понятно что делают и где применяют.

Так что надо найти область, тему, нишу, как угодно это назвать, которая будет понятна в плане применения.
Если вы даже нашли свои работы где то, то это уже круто, я свои ещё нигде не видел. подозреваю, что их используют в основном на сайтах или в проектах. Можно поискать на дизайнерских сайтах, где брендинг выкладывают.

Тут кстати есть статьи про применение стоковых работ в жизни, посмотрите. Даже на подгузниках, а кто бы мог подумать))) Применяют где угодно, как угодно. Конечно понять это — это 90% успеха))) остальное уже исполнение.

Смотрите дизайнерские сайты типа бихайнса, может появятся мысли про то, для чего лучше делать изображения. Мне лично это помогает) особенно пинтерест.
Bonairina
Спасибо! В принципе, я тоже так и думаю, и думала. Сначала, повторюсь, плодила шпаргалки для «пищевиков». Потом поняла, что это — «вопль в колодец», т.к. 99% тех, кому бы это могло понадобиться, моих подсказок просто не видят. Следовательно, есть какая-то, неведомая мне, категория постоянных пользователей стоками, до «ареалов обитания» которой надо было бы добраться еще когда начинала. Бихайс открыла для себя тоже только сейчас. Увы! ))
Mira_arts
  • Mira_arts
Я восхищаюсь Вами-настоящий пример того, что никогда не поздно что-то начать если захотеть!)Я сама не рисую для стоков и несильно в этом разбираюсь, но, в любом случае, какую бы тему Вы не выбрали для стоков, желаю Вам удачи, вдохновения и чтобы все рисовалось с удовольствием!)

Сегодня рассказала про Вас своей маме, ей сразу захотелось стоки покорятьsmile
Bonairina
Спасибо! Вам с мамой тоже успехов, чем бы Вы ни занимались!))
Покажите еще маме 99designs.com (я, что могла, о них рассказала. Посмотрите пост в дневнике) Если деньги не сильно напрягают, там интереснее.
Mira_arts
Спасибо))Я уже прочитала Ваш пост, спасибо что поделились опытом с Нами!)
Bonairina
Относительно «не поздно начинать»: у меня тоже пример есть — моя соседка. Дети и внуки уехали в Канаду на ПМЖ. Человек ВПЕРВЫЕ В ЖИЗНИ в 83 (!!!) года сел за комп ( сначала все записывала в тетрадку). Сейчас ( 87 лет) переписывается с половиной мира — образованная католичка, — пишет и отправляет статьи в журналы по близкой теме, при костеле ведет рубрику «история польской общины в Молдавии». И красотка! Честное слово! ))) Глаза сияют и всегда улыбается
zimina
  • zimina
Спасибо, что поделились своей историей, очень познавательно. Вы большая молодец и хочется, чтобы у вас все-таки случилась взаимная любовь со стоками. Рисовать вы умеете, жаль, что с подачей и оформлением дела обстоят хуже. Хотела сначала написать разбор портфеля, а потом подумала, что критики никто не просил, да и не умею я мягко и с подходом. Поэтому просто пожелаю вам удачи! :)
Bonairina
Да не нужно «мягко и с подходом»! Я ведь не новичок в этом деле, поэтому все, что хотите сказать, говорите. Собственно, если бы я сама восхищалась своим портфелем, то чего ради мне было бы писать посты? А то ведь — тупик! Причем, чем дальше, тем тупее ))) Так что, если охота не прошла, не стесняйтесь! Только спасибо скажу
Топот Котов
Для критики лучше напишите сюда: artlab.club/diary/critics/
ariadna de raadt
окей, я на стоках 10 лет, училась рисовать и фотографировать, правда искусствовед и режиссер по образованию, мне все это близко. живу со стоков, не шикую… но свою зарплату зарабатываю. доход приносит фотография, как не крути, пробую ломать тенденции стоков, периодически бросаю туда экпериментальные работы, пытаюсь найти нишу. постоянно думаю над интересным контентом, на поток не рисую. заливаю редко, есть возможность месяцами экспериментировать :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.