Перспектива

Caliptra_Eustrigata
4 года назад

Первое, что я буду изучать в рамках моего мини-курса по академическому рисунку - это теорию перспективы.

Сразу хочу сказать - когда я учился на портного, мы изучали всё это “вскользь”. У нас был такой предмет как “рисунок”. Далее у меня было несколько попыток учиться на курсах рисования, где мне объясняли все эти правила. Но объясняли настолько плохо, что я всё бросил и решил заняться самообразованием. Так что небольшое представление о законах перспективы у меня имеется. Сложнее будет тем, кто вообще ничего об этом не знает. Впрочем, я попробую объяснить всё на пальцах.

Теперь идём далее и разберёмся с теорией.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ: Перспектива - техника изображения пространственных объектов на плоскости или какой-либо поверхности в соответствии с теми кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний, формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре. Перспектива - изобразительное искажение пропорций и формы реальных тел при их визуальном восприятии. Перспектива - способ изображения объёмных тел, передающий их собственную пространственную структуру и расположение в пространстве.

ПРИМЕРЫ:

два параллельных рельса кажутся сходящимися в одну точку на горизонте, хотя на самом деле это не так, и они являются строго параллельными прямыми. если посмотреть на жилой дом с разных точек зрения, то он будет выглядеть совершенно по-разному, хотя на деле он будет всё тот же.

ВИДЫ ПЕРСПЕКТИВЫ: Прямая линейная - рассчитанная на неподвижную точку зрения и предполагает единую (одну) точку схода на линии горизонта. Предметы пропорционально уменьшаются по мере их удаления от переднего плана. Обратная линейная - рассчитанная на одну или несколько подвижных точек зрения и на несколько линий горизонта. Предметы увеличиваются по мере их удаления от зрителя. Панорамная - рассчитанная на построение изображения на внутренней поверхности цилиндра или шара. Сферическая - все линии глубины будут иметь одну точку схода и будут оставаться строго прямыми. Воздушная (тональная) - характеризуется исчезновением чёткости и ясности очертаний предметов по мере их удаления от глаз наблюдателя. На дальнем плане наблюдается уменьшение насыщенности цветов. Перцептивная - ближний план воспринимается в обратной перспективе, неглубокий дальний - в аксонометрической, дальний - в прямой линейной.

ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ ПЕРСПЕКТИВЫ (ВОЗДУШНАЯ ПЕРСПЕКТИВА ОТ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ):

Всё, что ближе ко мне, более ярко, более чётко, больше в размерах и имеет больше видимых деталей. Всё, что дальше от меня, менее ярко, менее чётко, меньше в размерах и имеет меньше видимых деталей. Чем больше расстояние между мной и предметом, тем больше воздуха и цвет менее сочный. Чем меньше расстояние между мной и предметом, тем меньше воздуха и цвет более сочный. Если присутствуют: пыль, туман, дым или дождь, то и размытость больше. Если отсутствуют: пыль, туман, дым или дождь, то и размытость не нужна. Дальний план не насыщен цветом и тоном, менее чёткий по прорисовке. Ближний план насыщен цветом и тоном, более чёткий по прорисовке.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ НАРИСОВАТЬ ПРЕДМЕТ В ПЕРСПЕКТИВЕ: Линия горизонта - воображаемая линия, находящаяся на уровне глаз. Можно выделить три варианта линии горизонта - высокую, среднюю и низкую. Т.е., на листе эти линии будут изображены по-разному. Если, например, рисуем холмы или горы, то линия горизонта будет находиться высоко. Если будем делать задания по изучению перспективы, то наша линия горизонта будет находиться приблизительно на середине листа. Если же будем рисовать море, то линия горизонта будет низко. Точки схода - точки, в которые сходятся все параллельные линии предмета. Вариантов может быть тоже несколько - одна точка схода, две точки схода, реже - три точки схода (я так понял, что при таком варианте один предмет рисуется с одной точкой схода, а второй - с двумя).

ОСНОВНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ПЕРСПЕКТИВЫ:

Рисуем куб с одной точкой схода. Рисуем куб с двумя точками схода. Рисуем два куба. Один - через одну точку схода. Второй - через две точки схода. . Рисуем сложную композицию с 18 стр. учебника Николая Ли “Основы учебного академического рисунка” (без штриховки пока что).

#перспектива #основы #рисунок #теория

Пока никто не ответил