Где используются персонажи?



Честно я долго думала над этим вопросом, потому что ответ «везде» меня категорически не устраивал. В итоге собралось несколько понятных областей, учитывая особенности которых можно разрабатывать персонажей уже конкретно для чего-то.

Мультфильмы/анимация
Успех мультфильмов во многом зависит от уникальности и самобытности персонажа, поэтому образ обычно не берется с потолка, а тщательно прорабатывается. Мультики могут быть 2D или 3D — от этого зависит в чем рисовать персонажа. К персонажу прилагается комплект схем для его последующей анимации (вид в фас, профиль, карта эмоций и так далее). Вводное задание составляет режиссерская группа фильма. Обычно в полнометражных фильмах художник работает над персонажем на протяжении всей съемки.



Кстати многие крупные студии после выхода мультфильмов выпускают артбуки с процессом работы и множество всякого стаффа с персонажем.

Рекламные ролики
Обычно короткие и с акцентом на то, что продается. Все действия персонажа должны строиться вокруг продаваемого продукта. По сути мультик в миниатюре, только меньше поз, окружения и сцен. С развитием моушн-дизайна очень часто делаются из векторных персонажей с комбинацией разных переходов и смен кадра. Достаточно включить телевизор и дождаться рекламы — персонажи там самые разные.



Компьютерные игры
Отправной точкой служит общая тематика игры, ее сюжет, сеттинг (среда, в которой происходит действие) и роль, которая отведена данному персонажу. Например, требуется создать концепт-арт главного героя для шутера, действие которого происходит во времена 2-й мировой войны или во времена крестового похода. Перед началом рисования данного персонажа, художник должен тщательно изучить одежду того времени (военную форму, если герой — солдат), образцы оружия и т.п. Так же важно проработать каждое действие персонажа, как он бежит, стреляет, умирает и так далее. Примерно вот так.



Маскоты
Персонажи-талисманы, олицетворяющие компанию, бренд, спортивную команду, коллектив и так далее. Маскоты часто используются как персонажи, представляющие потребителям товары и услуги (например, клоун Рональд Макдональд). Для уличной рекламы, как правило, нанимают человека и обряжают его в костюм маскота. Еще очень яркие маскоты обычно используются для Олимпийских игр и на спортивных соревнованиях (в видео ниже как раз один из символов американской баскетбольной команды). Даже у автомобильных брендов могут быть свои маскоты — например конь у Ferrari или бык у Lamborgini. При этом персонаж не обязательно должен быть мультяшным, стилизованная брутальная версия тоже вполне может быть маскотом.



Книжная графика/комиксы
Как правило здесь нужно разрабатывать много разных персонажей и их взаимодействие друг с другом. Поведение, характер и окружение тесно связаны между собой. Чем ярче персонаж, тем проще вокруг него строить историю. Комиксы вообще отдельное большое направление, очень ярко представленное в восточных странах типа Японии и в США, но с другой стилистикой. Вот отличное видео как сделать персонажей разными.



А вот довольно долгое, но интересное как сделать персонажа миленьким.


Фигурки
Обычно это коллекционные серии с персонажами игр или мультфильмов, но бывает, что персонаж изначально создается только под скульптуру малым тиражом. С появлением 3D печати невозможное становится возможно даже для любителей и необязательно делать сразу огромный тираж.
У меня кстати есть несколько фигурок из Игры престолов, отличные персонажики)



Если вы знаете другие интересные примеры использования персонажей — поделитесь в комментариях.

19 комментариев

Ksania
  • Ksania
Спасибо за полезную информацию! blush
Я бы добавила еще любые принты – футболки, блокноты, кружки, просто картины и т. д. В таких случаях персонаж должен быть простым и понятным (потому как нет истории, которая бы раскрывала его характер, и зрителю нужно все понять по одной картинке).
Также помимо компьютерных игр можно добавить настольные. Особенно те, где есть карточки с разными персонажами.
А кроме фигурок, все остальные игрушки)
❄ Летта
Про все остальные игрушки — это скорее стафф по мотивам фильмов и мультфильмов, все-таки игрушки немного другая область со своими требованиями. Хотя может я просто не оч правильно понимаю)
Про всякие штуки и настольные игры — согласна, спасибо что напомнили)
Ksania
  • Ksania
Это смотря, что подразумевать под персонажем. А то так любую игрушку, изображающую живое существо можно назвать персонажем. Есть игрушки с ярко выраженным характером, особенно в мультяшном стиле.
И есть еще авторские куклы и игрушки.
aeleeta
  • aeleeta
Очень интересно! Спасибо :)
Еще в голову приходят заставочно-вспомогательные. Допустим, персонаж, который на чьем-то видеоканале «отбивает» части и рубрики. Или сразу скрепка вспоминается: помощник в Ворде такой был, не знаю, есть ли сейчас, в современных версиях.
Топот Котов
Или сразу скрепка вспоминается: помощник в Ворде такой был
aeleeta
  • aeleeta
ай, какая прелесть!!! :))))))))))))
❄ Летта
Скрепка это скорее маскот)
aeleeta
  • aeleeta
Может быть. Может, это даже пример, когда простой заставочный, служебный персонаж оказывается настолько удачным и обретает такую популярность, что становится маскотом.
❄ Летта
Ну кстати да, я не думала в таком ключе, а сейчас поняла о чем именно речь, спасибо)
aeleeta
  • aeleeta
Вот теперь невозможно не помечтать: а вот клево было бы так придумать простого персонажа, чтоб он так выстрелил и стал таким любимцем многих :))) В общем, «хорошо бы мост построить» :))))))
Ksania
  • Ksania
Да, как Hello Kitty smile
aeleeta
  • aeleeta
ну, да. Она ж очень простенькая, а вон как взлетела.
Unicorna
еще Пушин можно вспомнить. Все начиналось с комиксов авторов в их блоге.
Unicorna
  • Unicorna
Книги, аватары реальных людей, на западных форумах еще популярны ветки с ролеплейем выдуманных персонажей. Или просто кто-то придумал своих персонажей и всячески заказывает с ними картинки.
Unicorna
Еще часто просят нарисовать для блогов, ютуб каналов или для иллюстрации статей.
❄ Летта
Спасибо! Реально много новенького для меня)
А расскажите мне темной что такое ролеплей?
Unicorna
Ролеплей — это отыгрывание персонажа.
Все рпг игры построены на этом.
Большинство знают только компьютерные РПГ игры, но ролевое движение очень большое и многообразное. Настолки, живые ролевые игры (ларп), кабинетки, форумные игры и так далее.
Ksania
  • Ksania
А что на западе форумные лит рпг есть. Мне почему-то казалось, что это только у нас распространено и то слабо.
Помнится, играла я раньше))))
Unicorna
Есть и, насколько могу судить, это ветвь ролеплея весьма развита.
Я только не знаю есть ли целые отдельные форумы на эту тему, не интересовалась.
На том же девианте есть отдельные группы, посвященные отыгрышу персонажей. Как это происходит — не знаю, но попадала не раз на них.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.