Море точек

  • Автор
Сегодня мы познакомимся с Артемом Тарасовым из города Тольятти.


Пару слов о себе. Чем занимаешься? Кто по образованию?
— Занимаюсь я в основном рисованием, ну и по малу – куда руки потянутся. Если что-то нужно в другой отрасли, то я сперва пробую сделать сам – интересно и выгодно. Мое образование? Я повар-технолог, но для тех, кто решит попросить: «приготовь мне что-нибудь» — у меня его нет. За спиной 5-10 занятий в художественной школе, на свободной основе, мне предложили походить. Я нарисовал Аполлона в 3 ракурсах, затем перешел на бутылочки, затем потерял интерес, но это определенно было полезно- до того момента я рисовал отвратные лица. Спасибо Олегу Алексеевичу и подруге, притащившей меня в худ. школу.
Дотворком я занялся, когда увидел работы Ричи Беккета, он меня сподвиг. Хотя мой стиль совсем не похож на его. Я просто увидел точки в его работах и мне захотелось попробовать.
Мельком видела реплику про «старые работы в карандаше». Я их, если честно, нигде не видела. Прячешь? Хочешь, чтобы твоё имя ассоциировалось только с дотворком?
— Старые работы в карандаше настолько старые, что в альбоме работ за 2013 год(который скрыт, как устаревший) всего одна такая. Я не прячу, даже если покажу – ничего не изменится. Они не представляют никакого интереса.
— В твоём профиле на «В контакте» обозначено, что дотворком ты начал заниматься с 2014 года. Сейчас 2015… Прошел всего год, а качество работ возросло в разы. Ты почитываешь учебную литературу? Или просто стал больше времени тратить на рисунок? Или всё дело в каких-то чудо-материалах исполнения?
— Прошло 9 месяцев, на данный момент, как я серьезно занимаюсь дотворком(не люблю это слово). До того я рисовал, как и все, наверное, кто «типа умеет» — по вдохновению, мог пару раз в год на пару недель загореться и покалякать. Я не читал учебную литературу, только статейки в интернете – натыкался. Сейчас взялся посерьезнее, купил книги с гравюрами Гюстава Доре, я бы еще и Баммеса «основы рисунка» взял, но я знаю, что это бесполезно. У меня не хватает желания и времени это листать, так и осталась бы стоять на полке. Да, рисую я действительно много, стараюсь по графику рисовать по 6 часов в день. Если я рисую меньше, то я себя корю. Если больше – то ложусь спать счастливым, хотя это очень сложно. «Так приятна усталость, когда работаешь для себя, а не для кого-то»copyright группа Макулатура.
На самом деле есть один момент, которому надо уделить внимание. Мои навыки наброска отвратительные. Ну сами посудите – набросок занимает день максимум, а сама работа по нему идет недели-месяцы. Заставить себя сделать перерыв и поднять навык построения, наброска – не могу. В основном, в процессе расстановки точек, я работаю с тоном, тенью, светом — это я понимаю лучше, чем строение объектов, это и совершенствуется большую часть времени.

Да, кстати, насколько сильно влияет качество материалов исполнения на качество самой работы? Можно ли создать качественный дотворк ручками из канцелярского магазина? Или дешевыми линерами?
— Можно конечно и гельками дотворк сделать, хотя я не пробовал. Лучше всего для дотворка подойдут лайнеры, но я от них отказался. Рисую изографом(не путать с рапидографом) – это крайне выгодно в финансовом плане. Я сделал выбор в пользу изографа, когда у меня 6 лайнеров закончились за 150-160 часов работы над одним(!) рисунком. Купил изограф, купил тушь. Уже с того времени прошло около 400-500 часов работы, флакон туши фирменной(за 200р) так и не кончился. Лайнеры это для тех, кто не рисует как сумасшедший.

Ты делаешь работы на заказ. Обычно что это? портреты к праздникам? или копии каких-то работ\фотографий для интерьера кафе?
— Обычно это рисунок по фото. Был разок на «свободную тему». Не так много опыта, заказов мало, многие сливаются, когда узнают расценки. Могу отказаться от заказа, если заказчик сам не совсем понимает что хочет, либо хочет то, в исполнении чего я сомневаюсь. Не хочу сделать плохо.
По поводу цены моей работы – она смешная. Я за свой труд беру копейки, пока что я могу себе это позволить, но людям уже дорого.
О здоровье… Мне, почему-то, представляется, что ты рисуешь с утра до ночи, с небольшими перерывами, в свете тусклой лампы, в наглухо зашторенной комнате. Или я ошибаюсь?
— Хорошо представляете. Почти так, но перерывы большие, мне тяжело рисовать больше трети дня. Т.е. 6 часов из 16 это нормально. Бывает иногда и 7-8, но редко. Так или иначе, я рисую по 2 часа, затем перерыв. Иногда бывает 3 часа в ряд, но это максимум. С перерывами так или иначе получается весь день уходит. В перерыве я стараюсь почитать что-нибудь интересное в интернете, заняться какой-нибудь полезной фигней или просто поиграть. Реже – выйти на улицу, это как то отнимает мои силы, в графике не особо предусмотрено.
Замечаешь ли ты, что дотворк забирает здоровье? Руки устают неимоверно (это я знаю- сама тыкала на формате А5 несколько дней подряд), может возникнуть туннельный синдром, а это чертовски болезненная штука. Глаза устают больше обычного (это я тоже знаю- однажды чуть не уснула прямо за работой). Ты делаешь какие-то упражнения для глаз\рук\шеи, чтобы не помереть раньше положенного скукожившись над очередным полотном? Может, используешь напульсники и подобные штуки, чтобы облегчить процесс рисования в физическом плане? Или обматываешь пальцы поролоном, чтобы на образовывались мазоли?
— Замечаю. Зрение страдает адово, я думаю сходить к окулисту, проконсультироваться, как сократить влияние. Основная проблема – редко моргаю. Я ставлю точки очень быстро, когда моргаю могу сбиться, поэтому сухость глаз имеет место быть. На счет рук – не скажу. Ничего не болит, ничего не устает. Редко бывает, когда рука неудобно лежит. Мозоли не беспокоят, разве что у меня вмятина на среднем пальце рабочей руки)) Не знаю, от ручки ли. Но ноготь слегка деформирован, ну это все фигня. Могу посоветовать салфеткой ручку обмотать(увеличить диаметр т.е.) может помочь от мозолей и вообще удобнее.
Вот еще: дрожь рук, обращался к неврологу по этому поводу(у меня еще с юношества замечается), он предположил, что сейчас дрожь может усиливаться из-за рода занятости, но я думаю это неверно. Упражнения не делаю, хотя стоило бы. Шея страдает. Спина сама по себе больная.
Такие работы отнимают много много времени… Честно, стоит оно того?
— Работы отнимают чертовски много времени, особенного с моим подходом. Критерий к выбору толщины точек – «чем меньше, тем лучше». Это нерационально на больших работах, но все же это круто, красиво и все такое. Некоторые рисуют так, чтобы акцент был на точках, чтобы видно было каждую по отдельности, у меня же наоборот. На оригиналах моих работ точки можно разглядеть только приглядевшись – они отходят на второй план, если рассматривать всю композицию, но придают зернистость. Это очень круто, я хочу скорее сделать выставку, потому что никакой фотографией не передать оригинальную работу мелкими точками. Стоит ли оно того? Да. Но это просто катастрофически нерационально… Мне жаль, что я этим занимаюсь, это неблагодарно.

Ты планируешь дотворком зарабатывать на жизнь? Хочешь посвятить большую часть своей жизни творчеству? Или суровые реалии жизни победят тебя и придется всё меньше и меньше уделять времени на рисование, работать по 5 дней в неделю с утра до ночи ради куска хлеба? С этим сталкиваются все творческие люди рано или поздно. Сталкиваются с выбором. Что выбираешь ты?
— Да, планирую зарабатывать на рисунках. Не знаю как получится, могу сказать одно – если я устроюсь на работу, то можно обо мне забыть, у меня не будет сил, чтобы сделать хороший рисунок. Поэтому я не хочу рассматривать этот вариант. Так же меня не прельщает работа тем, что нужно работать с коллективом, обычно под чьим-то руководством. Зная себя – будут проблемы. Если я вижу, что человек делает фигню, то я ему об этом скажу. Я никогда не делаю тупые вещи, «потому что так сказали сделать».
Что-то есть такое… утопическое в твоей истории- как будто тебя кто-то проклял, и ты не в состоянии развеять чары. Жуть, если честно. Родители не отнимают изограф?
— Мать говорит, что я нехороший человек и что надо работать. Отец пока что разрешает заниматься этим. Надеюсь когда-нибудь начнет деньги приносить. Ну копеечки капают по-немногу. Как бы сам изограф они не отнимают, но со слов матери я «сижу дома и ничего не делаю». У нас часто перепалки по этому поводу, я срываюсь на такие заявления. Т.е. если я деньги не зарабатываю, значит я ничего не делаю. Жаль.

Скажи всем начинающим художникам, что не нужно заниматься дотворком-это лишняя конкуренция для тебя, и пустая трата времени. Шутка. На самом деле, дай всем людям, которые хотят научиться дотворку пару-тройку советов как и с чего начать.
— Конкуренция? Может быть. Я рассматриваю лишь один случай, при котором, мне будет обидно. Неоправданный успех. Допустим если человек работает меньше чем я, но просто умеет продать свое лицо(очень хочется нецензурно выразиться) и имеет успех – я буду в ярости, буду судить о несправедливости, ведь я угробил больше времени, просто обо мне мало кто знает. Кто хочется научиться дотворку – учитесь. Берите лайнер и тыкайте. Дотворк это лишь техника и в ней нет ничего сложного, нужно лишь терпение. Нет терпения? Не пытайся. Не умеешь рисовать в целом? Учись. Вот и все. Меня часто спрашивают «как ты научился», а я не знаю что ответить. Просто ставил точки и пошло-поехало.

И у меня осталась ссылка на паблик автора

2 комментария

tanyaplyshka
страница не найдена… pensive
Coon
  • Coon
Ага, спасибо за замечание, уже исправила (а он, оказывается, название группы поменял)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.