О ручках и о Серже

  • Автор
Вчера рисовала очередного странного персонажа шариковой ручкой и вспомнила, что у меня же есть интересная статья!
Однажды мне посчастливилось взять интервью у этого художника. Именно он вдохновил меня снова взяться за ручки и даже провести несколько экспериментов, которые, лично для меня, стали просто прорывом в технике рисования. Итак, моё интервью:
— Зовут меня Лазаренко Сергей Николаевич, творческий псевдоним «Lican», имею много прфесий, но последние лет семь работаю-токарем.

Вы самоучка. Уму не постижимо, если честно. Как давно Вы начали рисовать?
— Рисую сколько себя помню, и в основном синей шариковой ручкой до окончания школы, пока не перешел полностью на черную, но, естественно, были периоды в несколько лет, когда не касался бумаги в периоде после двадцати лет.
Для Вас рисование это хобби, что-то типа анти-стресса?
— Можно и так сказать! потому как само нерисование и вызывает у меня стресс.

Вы рисуете самой обычной шариковой ручкой? Или, всё-таки это какая-то волшебная шариковая ручка?
— С виду обычная китайская ручка BEIFA, пришел к ней я не с проста! Думаю, не секрет для всякого, хоть как-то причасного к рисунку шариковыми, что от влаги они не только меняют цвет, но и могут потечь или пустить синеву (в вопросе долговечности оригинала) я и решил искать! Взяв около двух десятков ручек разных производителей, путем купания в воде и тискания жирными руками образцов рисунка. С тех пор я верен только единственной ей, которая не изменила мне в моих издевательствах над ней :) Стало возможно грунтовать кофем бумагу даже после окончания работы без плачевных последствий.

Я и сама люблю рисовать ручками, и знаю, что они пишут по-разному. На это влияет несколько факторов- диаметр шарика, его глубина посадки и паста\чернила- консистенция и оттенок. У меня есть несколько черных ручек для разных целей- для легких теней, для жестких теней, для контура.Все пишут по-разному. А у Вас сколько ручек? Вы их в самом обычном канцелярском магазине\киоске покупаете?
— Пользуюсь только одной для всех целей! Единственное, что для легких теней ее использую примерно на четверть-из за износа шарика: она начинает мазать и пригодна лишь для жирного контура или набросков.Приобретаю в обычных канцелярских магазинах ампулками эдак штук по сто, никогда партии не смешиваю, цвет может немного отличатся и выпадать из контекста рисунка.
А бумага? Какой отдаёте предпочтение и почему?
— В последнее время перешел на обычный ватман в место тетрадок в клеточку, мне не принципиальна плоскость! главное чтоб она не была сильно глянцевой или чересчур ворсистой! Хотя, уверен, что и в их крайностях можно создать нечто своеобразное.

Все эти игры с перспективой и светотенью… откуда такие познания?
— Практика рисования всего подряд и, само собой, наблюдательность.Мои познания перспективы, светотени и анатомии крайне условны, истезать себя академическим рисунком никогда не горел желанием, и то, что знаю о общепринятых законах рисунка и живописи-трактую по своему, хотя, думаю -как я ее называю «свято-тьма»- корнями из-за увлечения в былом резьбой по дереву — первый план-«выступы»- засвечены, а второй -«глубины»- затемнен. Искажение перспективы же мне дает на более развернутой панораме, относительно небольшого габарита работы в А-4, показать углубленное содержание сцены со всей ее мелочью.

За счет чего Вам удаётся передать текстуру различных материалов? Есть ли фирменный секрет? Или, может, в какой-то учебной литературе это описывается?
— Азы всегда можно черпнуть в книгах, как и подглядеть в обыденном, только шлифовать их нужно долго до укоренения автоматизма, я до сих пор учусь! И пока не вижу предела, и, если увижу, мой саморост остановится- наверно такова ирония созидания.

Откуда черпаете идеи для рисунка?
— Этот вопрос наболевший для многих! Хотя, я никогда не испытывал недостатка таковых, вопрос в отсутствии времени и трудоемкость исполнения, а идеи в «генераторе случайных мыслей и форм» сами собой рождаются в голове с избытком. Главное- вовремя кинуть набросок до лучших времен, пока мысль не улетучилась. Хотя, многие из них обречены в будущем остаться без воплощения.
Есть ли среди работ саааамая любимая?
— В принципе- нет! То, что сегодня мне дорого, завтра- пройденный этап, а в дали новые высоты и глубины.

Среди Ваших работ встречаются и цветные рисунки, но их крайне мало. Почему?
— По сути рисование на определенные темы- как пища для ума! И иногда, после долгого питания однообразным, хочется чего-то экзотического. Как следствие-пробы и эксперименты на вольную тему.
Не пробовали ли Вы использовать в рисовании цветные шариковые ручки?
— В то время когда пробовал, не было такого изобилия цветной палитры шариковых — игрался тем что было, и все же симпатия к однотонности взяла свое и держит по сей день.
Сколько у Вас работ? Или вы их не считаете? :) Вы дарите их или складываете в архив?
— Старого много продано и раздарено -так сказать, бесследно утеряно для общества. Новое же не считаю, мне гораздо интересней сколько еще раз мне удастся удивить вас! А пока они копятся, может, когда-то увидят мир.
Просмотрев все работы, я заметила, что они становятся всё более детализированными. Как думаете, через год они будут еще более детализированными, или наоборот, детализация пойдет на спад и Вы найдете еще более интересную фишку для своих работ?
— Я человек крайностей! И, даже, наверно можно сказать, гурман смакующий разностильность увиденного, и кто его знает, что у меня будет завтра на обед и какой симбиоз проявится на бумаге.

Ваши работы полностью состоят из мелких штрихов? Вы не пользуетесь техникой точечного рисунка?
— Еще нет! но не исключено что могу скомбинировать оба стиля. Пока жив внутри ребенок с горящими глазами — будет магия и чудеса.

Подбирая с пола отвисшую челюсть, хочется спросить: неужели любой смертный, не продавая душу дьяволу, имея в арсенале шариковые ручки и большое желание начать рисовать, может достигнуть или хотя бы приблизиться к тем высотам, которых достигли Вы?
— «Кто хочет-найдет время, кто нет — причину!»-пережитое выражение. Причины настолько глубоко орудующие в сознаниях людей и, собственно, во мне, во всех аспектах бытия. Аллегорический дьявол как раз в виде всяческих причин, в свое время, необыкновенно мне препятствовал, а по сути-то — не было достаточно желания-только оправдания! Меняя сознание-меняется мир, причина и следствие, а остальное дело техники.

4 комментария

❄ Летта
Вот это техника!
Предлагаю отредактировать пост немного, выделить вопросы или жирным или курсивом, будет проще читать.
Coon
  • Coon
Сейчас устрою
Топот Котов
Очень интересно. а где можно посмотреть его работы?
Coon
  • Coon
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.