Surface design

Letta
8 лет назад

Многие из нас (и я в том числе), недавно начали осваивать сток Pattern Design, посвященный исключительно паттернам. Но я обнаружила, что есть одна серьезная вещь, про которую многие не знают.

Начнем с того, что паттерны используются в очень многих вещах вокруг нас. Это и предметы, и обои, и книги, и одежда. Так вот за рубежом, чтобы делать паттерны, надо учиться и существует такая специальность - Surface Designer, о которой очень немногие слыхивали и которая переводится дословно как “Дизайнер поверхности”. Этот человек создает коллекции узоров, предназначенные для самых разных нужд. Стандартная программа рассказывает об особенностях печати на ткани, о печати на керамике, о паттернах для фэшн индустрии и о многом другом. Людей учат строить паттерны и понимать их способы применения. У нас таким занимаются дизайнеры текстиля насколько я знаю, но их единицы. Вообще область поверхностного дизайна у нас развита очень слабо, в отличие от тех же Европы и Америки.

К сожалению с появлением стоков паттерны стали простой и “понятной” вещью для большинства и никто не задумывается как их делать, какие есть законы и часто даже не понимают для чего их же паттерны могут быть использованы.

В более глубоком понимании законов использования и построений паттернов могут помочь многочисленные курсы на skillshare - их там действительно много разных от очень неплохих известных за рубежом дизайнеров. Они естественно все на английском, но могут натолкнуть на нужные мысли и помочь качественно изменить подход. Я, благодаря просмотру нескольких из таких курсов, открыла для себя несколько моментов о которых хотела бы сказать.

  • Вдохновение нужно искать в окружающем мире, людям приятны природные мотивы, и есть вещи, которые мы не видим, но чувствуем. Например пластика, настроение, движение самого рисунка. Чтобы понять это надо наблюдать за природой, растениями, людьми, миром вокруг. Это переводит рисование на качественно иной уровень. То есть паттерн рисуется как бы изнутри, а не просто, чтобы продать. И он не обязательно должен быть с цветочками.
  • Полезно собирать свои inspiration библиотеки паттернов, так можно увидеть разнообразие разных авторов, почерпнуть сюжеты, которые хотелось бы раскрыть, посмотреть новую технику. Возможностей для таких библиотек масса, тот же Pinterest прекрасно подходит. Всегда есть шанс найти что-то очень крутое, вот например RGB принт - в разном свете разные узоры.
  • Чтобы отследить идеи, полезно составлять mind карты. Причем туда могут входить не только слова, но и например цветовые образцы и их комбинации.
  • К готовому паттерну лучше вернуться через какое-то время и попробовать поиграть с ним имея свежий взгляд. Ну и вообще хорошо смотреть отвлеченно на свои старые работы и стараться сделать их лучше.
  • Лучше создавать многослойные и многофигурные композиции, при этом они могут быть из простых элементов, но благодаря разным цветам и прозрачностям, можно достигнуть эффекта глубины в паттерне. Интересные результаты могут получиться еще из комбинирования е сочетающихся друг с другом на первый взгляд вещей. Вот красивый пример.
  • В мире есть определенные тенденции, но это не значит, что им нужно постоянно следовать. Гораздо правильнее иметь свой стиль, оставаясь при этом актуальным и интересным.
  • Нужно понимать как паттерн может выглядеть в масштабе. Да, 600*600 пикселей выглядит неплохо, но что если это обои? Или наоборот рисунок слишком мелкий и если уменьшить его еще, все превратится в кашу. В создании паттернов нужно быть дальновидным и уметь масштабировать свою работу.Вот такая например иллюстрация в маленьком размере совершенно теряется.
  • Рисование в Иллюстраторе - это здорово, но что если взять и расписать предметы в реальном мире? Такая смена ракурса может помочь в понимании работы паттернов, например ткань не статична, она складывается в складки и половину узора может быть не видно, а еще она бывает разной плотности и фактуры, а еще есть тысячи других материалов … ну в общем мысль вы поняли.

В общем несмотря на кажущуюся легкость и доступность создания паттернов, мы по прежнему видим мало достойных образцов, которые пригодны для использования везде и которые всем сразу хочется купить.

#surface_design #паттерны #вдохновение #pattern_design #узор #текстиль #дизайн

А это другой момент, что у нас в России единственный бизнес (кроме как Родину любить, и нефти с газом) это торговля. Бесконечная продажа-перепродажа через десять рук одного и того же. Да, так проще и привычней.

комбинаты

Ну вот когда у нас начнут не «комбинаты» выпускать продукцию, а семейные предприятия скажем Татьяны Плигиной, которая досконально знает все тонкости, как это должно работать, кому продаваться, как этим руководить и как конкурировать — тогда может начнет что-то меняться. У нас же это все создавалось не вполне естественным путем, преследовало какие-то свои цели, где про слова «качество» и «разнообразие» слыхом не слыхивали. А сейчас управляется скорее всего какой-нибудь шушерой, чьим-нибудь сыном или зятем какого-нибудь бездарного чиновника непонятно кем и за какие заслуги назначенного. Невозможно просто вот так взять и сделать качественный продукт, нужно усилия прикладывать. Представь какого-нибудь среднестатистического гендиректора и рядом слова «усилия», «компетенция», «профессионализм», «успешное предприятие». Научная фантастика! 😄 Зато можно устроить какой-нибудь распил. Ток, как известно, течет по пути наименьшего сопротивления.

Слушайте а в магазинах сейчас что — дефицит в ассортименте? По-моему в любом более-менее среднем магазине столько всего, что реально не понимаю зачем нужны все эти площадки в таком количестве. Никогда не было проблем что-то такое выбрать. Да и интернет магазинов достаточно. Плати — привезут что хочешь. По-моему основная проблема это что не нужно эксклюзивщикам в масс-маркет лезть. Разное это.

Пока наш рынок завален китайщиной платье или сумка с эксклюзивным принтом нужны буду единицам.

Но согласись всегда приятно пользоваться качественными, уникальными и красивыми вещами, ведь немногие выбирают страшное и убогое, каждый интуитивно стремится к красивому.

Раньше в советские времена были шикарные образцы текстиля для тех же Павлово-посадских платков, рисовать их было престижно и круто говорят — сейчас пусто и по старым образцам выпускают.

Сейчас столько возможностей развиваться вообще во все мыслимые и немыслимые стороны, что знать нужно про все и пробовать тоже все, а не клепать в иллюстраторе бесконечные паттерны из одних и тех же элементов.

Я склонна думать, что массовое распространение притшопов у нас это всего лишь дань моде, а не хорошо окупаемый бизнес.

Согласен полностью.

Дизайнер, иллюстратор, амбассадор арт блогов. Приручаю творческих дементоров.

📧 letta@artlab.club