Torri Laboratory

+65.84
25 читателей, 18 постов

Отрисовка шоколадных конфет с фото. Векторная иллюстрация с помощью градиентных сеток (mesh)

Как и обещала в предыдущем посте про съемку конфет, показываю и рассказываю про иллюстрацию тех самых конфет.
На этапе обработки снимков, мне стало интересно как создаются изображения с шоколадными конфетами на упаковках. Чаще всего для коробок конфет используют иллюстраци, и мне захотелось сделать что-то такое и с моим отснятым материалом.
Первая проба пера была осуществлена в фотошопе с помощью плашек и градиентов, применением фильтров размытия и наложением шумов (для фото эффекта). Тогда получившийся результат мне показался очень крутым, но не на столько чтоб на этом остановиться.

Вот так выглядит первая картинка отрисованная с фотографии:

https://www.shutterstock.com/image-illustration/illustration-painted-pyramid-shape-chocolate-candy-572549590

Читать дальше...

За кадром. Backstage — съемка оригинальных шоколадных конфет. Искусственный свет. Ретушь

Работа с шоколадом — это настоящее искусство. А наблюдать за работой мастеров, создающих настоящие шоколадные конфеты, тогда — целое таинство. И я даже не могу придумать каким образом описать чувства, когда пробуешь эти шедевры на вкус… Ммм… Да-да, я пока снимала эти маленькие шедеврики, успела попробовать всех своих «моделей».
Прекрасная у меня работа, наверное. 

https://www.shutterstock.com/image-photo/set-colorful-handmade-luxury-chocolate-bonbons-570357145



Но свои нюансы и трудности при роботе с шоколадом случаются не только у кондитеров и шоколатье, но и у фотографов. 
И первым таким аспектом для фотографа является конечно же постановка света. Я снимала конфеты разных геометрических форм, каждую из которых хотелось естественным образом подчеркнуть, так чтоб на картинке играла и форма и фактура. А соответственно под каждую конфету свет приходилось отстраивать заново. С первого раза технически это сделать сложнее чем кажется, если с определенными формами не работать постоянно. Уже потом легче, когда понимаешь форму и как по ней ложиться свет. Повороты объекта в пол миллиметра могут привести к неожиданным результатам — то «выпадение» одной из стенок в блик (что отлично подчеркивает форму, но не соответствует поставленной задаче — оставить фактуру), то сглаживает светотень и делает конфету плоской, но зато с видимым рисунком на всех стенках. 
Помимо постоянных передвижений софтбоксов, приходилось выкручиваться с помощью акриловой доски (это прямо незаменимый девайс в борьбе с бликами) и отражателя. В некоторые моменты хотелось стать Шивой и отрастить себе еще парочку рук. 




https://www.shutterstock.com/image-photo/handmade-luxury-bonbons-green-splashes-exclusive-566218297


https://www.shutterstock.com/image-photo/handmade-luxury-bonbons-green-splashes-exclusive-561183721


Оказалось, использование кондитерских перчаток для протирания конфет от пылинок больше вредит чем помогает, так как в результате остается отпечаток, и малейший развод под определенным углом света на глянцевой конфете выглядит как царапина. 


shooting backstage

https://www.shutterstock.com/image-photo/white-chocolate-handmade-candy-orange-splashes-566218288


Следующим этапом стала постобработка. И у меня такое впечатление, что моя камера сама дорисовывает в картинку то, чего там и в помине не было. Макро объектив со своим усилением резкости имеет свои недостатки, на мой взгляд, при работе с шоколадом. Малюсенькие, микроскопические пузыречки воздуха в шоколаде, которые невооруженным глазом не рассмотреть даже при желании, на мониторе в масштабировании просто врезаются мне в глаза белыми точками...
У меня начались длинные-длинные недели ретуши. И сейчас, когда я хочу в какое-нибудь предложение вставить фразу «Мне не хватает терпения», я понимаю что это откровенное вранье и становится смешно. Я не представляю как люди добровольно становятся ретушерами.
Коротенькое видео процесса ретуши (смотреть лучше, выбрав максимальное качество). 





К сожалению не смогла я найти внятного плагина для иллюстрации эффекта «до и после» для blogger'а, так что покажу только готовый результат, а остальное можно рассмотреть в видео выше.

https://www.shutterstock.com/image-photo/set-handmade-luxury-bonbons-colorful-splashes-564539002

https://www.shutterstock.com/image-photo/red-gold-heart-shaped-handmade-candies-566218222

Читать дальше...

Рисоваши или как я осваиваю новые техники. По-тихонечку, по-маленечку…

Сложно не иметь в своем близком окружении людей занятых тем же родом деятельности что и ты. 
Еще сложнее без знания названий техник и определенных терминов искать необходимые уроки и мануалы. Собираю информацию по крупинкам. 
Буквально перед самыми новогодними праздниками у меня появилось дикое желание рисовать, и все бы ничего, если бы я хотела использовать традиционные прикладные техники, а не компьютерные программы. 
Illustrator я пока что знаю довольно поверхностно (относительно какого-нибудь продвинутого художника), а вариаций его применения, подозреваю, и того меньше. Я давно использую эту программу как технический инструмент для создания визиток, баннеров и тому подобного, а вот с рисованием на первый взгляд оказалось сложнее. 


Существует ряд иллюстраций созданных в определенной технике, которые мне очень нравятся. Я только от части понимала каким образом они были сделаны, но многое оставалось загадкой, а очень хотелось рисовать в подобном стиле. К сожалению названия самой техники я не знала, да и терминологией иллюстратора я тоже не обладаю. 
Чего я только не вбивала в поиске… В итоге пришлось просто перелистывать кучу мануалов на форумах в поисках нужных уроков,  таким методом тыкая я нашла название техники — рисование плашками. И понеслась. Когда знаешь хотя бы название того, что ищешь, становиться куда легче.
Во время поисков заодно разобралась и с градиентами, и с наложениями эффектов, и еще с несколькими интересными штуками. 
Когда с теорией стало все более менее понятно дело оставалось за практикой.


Моим первым рисунком стала милая иллюстрация хаски, в которой я применила кажется все что могла найти — и плашки, и эфекты наложения, и градиенты, и прозрачности:


https://www.shutterstock.com/image-illustration/hand-drawn-watercolor-cute-siberian-huskies-539395219



Мне так понравилось, что сразу захотелось еще.

Читать дальше...

Зимние векторные фоны с Mirror me

Продолжаю свой зимний марафон, закончила с обработкой рождественских фотографий (отснятых в сентябре) и наконец дорвалась до рисования.
В кои-то веки нашла время попробовать Mirror Me, до иллюстратора за количеством фоток руки никак не доходили, а так уже хотелось побаловаться этой штукой. Ну вот наконец. Классный инструмент — прям какая-то сплошная медитация. Навояла кучу картинок, стилизовала все под зимние паттерны и бекграунды.
Летта, спасибо за наводку на clipping mask — это значительно упростило мне работу. Хотя использовать ее при создании бесшовных паттернов у меня пока что не получается — в образцы подгружается картинка с пустым местом (которое на деле находится под маской), а не исключительно видимая область. Надо будет как-то разобраться.


Читать дальше...

Супер макро фото или как превратить фотоаппарат в микроскоп

100 mm Macro я покупала не столько ради качественных фуд-фотографий сколько для непосредственной макро съемки.
Когда мне впервые попал в руки фотоаппарат, это был старенький Olympus, я без устали снимала почти все что видела. Больше всего меня привлекала натуралистика, крупные планы растений, и вылавливание пчел в полете, я вытаптывала клумбы в парках, охотясь на бабочек, и находила прекрасное там, куда многие не смотрят.

Позже все те же манипуляции я пыталась повторять уже с зеркалкой и полтинником, в таких же скрюченных позах я сидела у какого-нибудь куста, что наверняка выглядело странно со стороны, изгибаясь и приседая по сто раз, ловила что-то «невидимое», меня безгранично радовали боке… Сейчас я часто удивляюсь своим старым снимкам, иногда не понимая, как можно было на полтос снять что-то мелкое так крупно.

Потом я надолго ушла в фуд-фото и still life, я больше не ношу с собой камеру при любом выходе на улицу, но на каждой вылазке на природу, походах в горы, поездках в лес, я снова выхожу на охоту, — за тем незаметным, прячущемся в траве, прорастающем из под камня, шуршащем в листве…
Макро объектив мне нужен был именно для этого. Я мечтала снимать мох и капли росы, иногда кажется что объектив я хотела ради одного кадра спор мха.

Для некоторых сюжетов 100 mm мне оказалось недостаточно, я бредила идеей снимать очень крупным планом глаза насекомых и всякое такое… И вот, фактически в конце сезона, я заказала себе макро адаптер RAYNOX MSN-202

Читать дальше...

Пакетная обработка в Photoshop CS6

Это не урок, а всего лишь экранизация того, как при помощи автоматизации я обрабатываю фотографии.
В экшн записаны:
Перевод в Lab
Удаление цветных шумов и хроматических аберраций
Усиление цвета
Повышение резкости (под маской)
Перевод в RGB
Автоматическое сохранение всех открытых файлов в указанную папку.
Подробнее собираюсь показать как-нибудь при случае в periscope (@aleksatorri)

Ускоренный процесс пакетной обработки фотографий в camera raw

Если у вас есть какие-нибудь вопросы по фото или процессу показанному в видео, то задавайте — обсудим.

За кадром. Backstage — Снова пирожные. Искуственный свет. Иммитация дневного света

Решила я поставить какую-нибудь нетривиальную схему света, посмотреть что получится.
Кроме желания использовать в данном случае свет сверху, хотела получить эффект подчеркнутого объекта, которые по моей задумке должен был достигаться теневым рисунком.
Стойки журавля (которая позволяет расположить источник света непосредственно над объектом) у меня нет, так что я просто максимально наклонила октобокс, чтоб он нависал над местом съемки. И расположила его сзади под углом (по диагонали) к объекту.
Напротив октобокса (тоже по диагонали) был расположен софтбокс, работающий ± в половину мощности отобокса, который по идее был основным источником света, так как находился рядом с окном, и нужно было оконный свет «перебить».
С первых кадров было понятно что окно отражается в глазури — совершенно неуместным там квадратом с синим небом, и пришлось добавить еще рассеиватель, чтоб убрать это отражение.


Следующие пирожные в велюре я снимала с такой же схемой света, но

Читать дальше...

За кадром. Backstage — Съемка напитков и Кальянов. Искуственный свет

Повесть о том как трудно жить быть фотографом…
Прошлый Backstage в кофейне вызвал столько вопросов о том можно ли снимать в кафе, что я прям растерялась.
Покажу вам сегодня бэк с заказной съемки в...(даже не знаю как назвать это место — там все в одном) клубе. В общем это двухэтажный комплекс с ночным клубом сверху и лаунж-баром-террасой-кальянкой снизу.
Это тот случай съемки, когда все как-то непонятно, и неожиданно, когда заказчиком становится каждый работник заведения, и каждый хочет снимать что-то свое.
Если коротко, меня пригласили снять 20 коктелей на белом фоне, о которых я договорилась с верхним этажом и директором, потом оказалось что на нижнем этаже отдельный бар и там тоже нужно что-то снять. В итоге я вела переговоры с барменом с нижнего этажа о съемке летних лимонадов для рекламных буклетов.
Съемка была назначена на 10 вечера, в субботу. Ну вы понимаете, что это клубный день, да? Суть заключалась в том, чтоб отснятые коктейли можно было потом сразу продать.
Это была длинная ночь…

Читать дальше...

За кадром. Backstage — Съёмка пирожних в кафе. Естественный свет

Что-то давно не показывала бэки. Уже столько наснимала, что некоторые вещи даже неактуально показывать, кажется что так давно это было.
Покажу сегодня как наснимала красивостей в кафе и попила естественно холодный кофе)))

Скажу сразу, снимать в кафе я в тот день не планировала и получилось это фактически по случайному стечению обстоятельств, так что света с собой у меня не было и пришлось подстраиваться под естественное освещение, которое было не таким уж и благоприятным, так как снимать пришлось в половине пятого вечера (и это в средине февраля на минуточку — это заметочка тем нытикам, которые постоянно жалуются на недостаток света).

Читать дальше...