AlexZhu

+11.37
1 читатель, 6 постов

Masonic Flat set

  • Автор
Лежавшая в столе подборка человечков и значков дождалась, словно коньяк многолетней выдержки. Руки дошли до оформления продукта.

Истории этих человечков почти 10 лет. Сразу после защиты диплома неожиданно выскочили первые 2 остроугольных персонажа, а за ними еще. Через год неведомыми путями проросли големы и сложные эмблемы.

«Бог геометризирует» — говорил Платон. И данный набор иллюстраций с почти архитектурными строгими линиям стал результатом действия геометрической комбинаторики в чистом виде. Назвать это иначе как провидением не возможно.
  • Обложка
  • Знаки
  • Человеки
  • Големы

Многораппортный орнамент. Продолжение

  • Автор
Добиться бесшовной графики на раппортах можно тремя подходами. По примеру плиток Труше, восточных орнаментов Гирих и Маурица Эшера.

1. Плитки Труше известны в нескольких вариациях. С растиражированным узором из двух треугольников контрастных цветов, так сильно полюбившиеся испанцами. И квадратов с рисунком обладающим вращательной симметрией второго порядка, т.е. совпадающие сами с собой дважды при повороте на 180°.







Один из упомянутых релизов — набор паттернов Mosaic flowers — построен по примеру плиток Труше. Квадраты дополнены треугольниками и вытянутым шестиугольником.



2. Гирих – это набор из пяти плиток-раппортов, использовавшихся для создания геометрических орнаментов исламской архитектуры примерно с двенадцатого века. Примечательную историю переоткрытия гирихов опустим. Достаточно упомянуть наличие их связи с мозаикой Пенроуза и треугольниками Робинсона.


2.1 Опираясь на иллюстрацию в виде косы, рассмотрим как наносить бесшовную графику на гирихи. Пользуясь приемами описанными ранее и ключом с иллюстрации ниже, строим базовые плитки. В данный момент получились: восьмиугольник, квадрат и шестиугольник. Все они являются параллелогонами, т.е. их стороны равны и попарно параллельны.

2.2 Из срединной точки стороны параллелогона строим лучи с внутренним углом 45°, так чтобы его биссектриса совпала с нормалью к стороне многоугольника. Затем удаляем их взаимные пересечения добиваясь вида как на иллюстрации.

2.3 Комбинацией из полученных фигур выкладываем бесконечную мозаику, а затем прячем стороны плиток.



3. Орнаменты Эшера требуют особого рассмотрения по причине использования цветной симметрии. Рекомендую статью Ольги Чигинцевой «Цветная симметрия в сетчатых орнаментах с преобразованиями подобия».

Примечание.
Осторожней с мозаикой Пенроуза в сочетании с цветной симметрией. Ученый оформил тучу патентов и уже судился с производителем туалетной бумаги.

Многораппортный орнамент

  • Автор
В орнаменте раппорт – это базовый элемент, часть узора повторяющаяся многократно, без перекрытий и наложений. Основой которого выступает сетка пяти видов, о них рассказала ievgeniia в статье:
Модульный орнамент (паттерны) #7

Все раппортные сетки состоят из ячеек одного типа и главная их особенность – простой перенос раппорта.

Суть многораппортного орнамента в нерегулярных или регулярных сетках из нескольких ячеек с мотивами одного стиля. Это означает, что в графике каждой из ячеек использованы одинаковые принципы, приемы и элементы, что хорошо иллюстрирует работа авторства Asao Tokolo. Примечательный японский дизайнер поверхностей даже выпустил магниты с контрастной графикой.







Огромный плюс кроется в доступных комбинациях. При коммерческом заказе с большим числом паттернов одного стиля, трата времени окупается количеством комбинаций со сменой цветовой схемы. Отсюда следует минус – больше сил тратится в начальном согласовании краев ячеек и мотивов – чем больше раппортов, тем сложнее старт и проще графика.

Многораппортность хороша не только для геометрических, но и для животных мотивов. Мауриц Корнелис Эшер, стоящий немного особняком, доказал это своими работами. К сожалению выставка его работ в России уже прошла и ознакомиться в живую получится неизвестно когда. И не удалось найти статью уже французского графика на эту тему. В его эскизах узор образуют сплетенные человеческие тела.





В своей работе над большими сериями паттернов я стараюсь использовать многораппортный подход. Одна из последних – Mosaic flowers. В ней применено несколько типов ячеек. А на квадратных ячейках использована графика такая, чтобы поворот ячейки влиял на общий рисунок орнамента.



Ofigenoe Шинуазри

  • Автор
По фен-шую подбор цветов должен соответствовать назначению комнаты, платья, предмета и т.п. Яркость, насыщенность и интенсивность цвета можно менять. При этом, цвета делятся на две группы по общетсвенному положению.

1. Благоприятные сочетания:
— Желтый и красный; Желтый и металлик;
— Красный и зеленый;
— Синий и металлик; Синий и зеленый.

2. Менее благоприятные сочетания:
— Желтый и зеленый; Желтый и синий;
— Красный и синий; Красный и черный;
— Красный и металлик; Зеленый и металлик.



Несколько традиционных палитр:


Инверсии палитр по цветовому кругу:


В инверсиях есть замена зеленого на циан. Эта замена допустима, но делает палитру холодной, а сочетание циана с красным вызывает неприятный оптический блеск.

Обратите внимание, диады состоят из максимально контрастных цветов. Китайцы предпочитают яркие, насыщенные цвета. Чем чище цвет, тем лучше. Эту суть уловили европейские ремесленники и развили отбросив символизм. Сказочность победила традиционность.

Произошло это в начале 17 века, когда Ост-индская компания стала привозить китайские диковины. Проблема полюбившихся ширм, фарфора и мебели с инкрустацией только одна — запредельная стоимость. И европейские мастера попытались повторить китайские товары. Тогда зародился стиль шинуазри, фентезийный стиль о средневековом Китае, современник стиля рококо. Сейчас в домах редко делают интерьеры шинуазри, а из стиля берут лишь отдельные фрагменты.

Не устоял перед магией Китая и сделал набор декоративных ориентальных рамок в стиле шинуазри. Коллекцию из 12 рамок и 4 декоративных элементов уникального стиля, в 5 цветовых схемах для оформления сайта и печатной продукции или интерьера.
  • Обложка
  • Цветовые схемы
  • Императорский желтый

Осторожно — плагиат. Финал

  • Автор
В один из дней я наткнулся на пару портфолио, особ чересчур сильно вдохновившихся моей работой. Их орнаменты практически дословно повторяют мой паттерн, так что простым совпадением не объяснить.

Читать дальше...

Второй подход к стокам

  • Автор
Приветствую!

Пробовался на Ай-сток в 12-ом году, получил отказ и спокойно продолжил фрилансить.

В этом году набрел на Артлаб. Здесь есть жизнь и благодаря ей подал заявку в Креативмаркет (КМ).

На экзамен КМ разместил три проекта: Sacred, Boho, Lacy.
Вот думаю, каковы перспективы, что скажете?