Дизайн персонажей

+155.05
110 читателей, 7 постов

10 принципов создания крутого персонажа

Создавать крутых, запоминающихся персонажей легко, если знать определенные правила. Этот пост фиксирует некоторые простые, но полезные моменты процесса создания.
Рассказывайте историю
Истории — это то, что вызывает у нас интерес и помогает нам поверить в персонажа. Подумайте о сюжетах фильмов и играх — мы обычно заинтригованы историей персонажа и личностными чертами, и это также относится к иллюстрации. Даже самые простые истории делают персонажа более привлекательным и запоминающимся. Показать историю на картинке можно окружением, движением, элементами костюма или чертами лица.

Формы и линии
Многие известные персонажи состоят из простых форм и линий. Помните, что зритель подсознательно считывает округлые мягкие формы как признак доброты персонажа, а резкие и рваные — как атрибут негативного героя. Поэтому если ваш милый персонаж состоит из острых кусков, это может вызвать проблемы в понимании.

Силуэты
Можно с уверенностью сказать, что люди могут сразу узнавать знакомых персонажей только по их силуэтам, если они хорошо разработаны и используют правильные формы и линии.Если вы удаляете детали из своего персонажа и тестируете их на узнаваемость силуэта, это обычно является признаком крутого дизайна.

Пропорции и преувеличение
Использование искаженных пропорций или преувеличение длины и размера частей тела, даже с мелкими деталями, такими как пальцы, может реально помочь создать индивидуальность вашего персонажа. Вы можете заставить его казаться более сильным или неуклюжим, даже более злым, преувеличивая черты внешнего вида. Это также верно для их ходьбы и движений, если вы хотите продолжать и оживлять персонажа в анимации. Плюс еще когда нужно показать, что персонаж маленький и милый ему сознательно увеличивают голову и глаза.

Выражение
Первое, на что мы смотрим, когда видим персонажа, это его глаза. В реальной жизни человеческие и животные глаза полны эмоций и являются хорошим способом понять, что кто-то думает или чувствует. Поэтому, естественно, мы смотрим на глаза на иллюстрации. Еще один хороший совет — преувеличивать выражение, чтобы оно действительно читалось и не заставлять аудиторию усердно думать.

Поза и позиция
Размышление о том, как персонаж стоит или как он себя держит, — это еще один способ больше рассказать о его личности и добавить деталей в историю. Вы можете заставить персонажей выглядеть сильными, внушительными, испуганными, растерянными, злыми и т.д., просто изменяя их позу и положение.

Масштаб
Знание масштаба и размера персонажа важно, и может быть трудно представить его размер особенно в абстрактных дизайнах. Именно здесь введение других объектов, таких как деревья, дома или столы и растения, может помочь нам понять, насколько большой или маленький персонаж, на которого мы смотрим.

Цвет
Использование цвета может помочь с настроением персонажа, сделать его более серьезным или веселым. Использование правильных оттенков для оттенка кожи, меха, одежды и т. д. также помогает зрителю понять, на какого персонажа он смотрит, и даже имеет ли он дружелюбный или не очень характер. Помните, что использование более увлекательной и нереалистичной цветовой палитры сделает вашего персонажа более веселым и игривым.

Тени
Затенение может быть настолько сложным или простым, как вам нравится. Это действительно зависит от того, насколько реалистичным или подробным вы хотите, чтобы персонаж выглядел. Вы можете по-настоящему поиграть со стилем и окончательным визуальным обликом своего персонажа, когда думаете о тенях. Это способ ввести некоторые тона/оттенки существующих цветов, которые вы использовали.

Текстура
Вам не всегда нужно использовать текстуру на иллюстрации персонажей, если вы хотите получить чистый векторный рисунок, возможно, лучше его оставить без текстуры. Однако, если вы хотите, чтобы ваша иллюстрация выглядела более органичной, живой и естественной, возможно, стоит добавить текстуру. Удачных примеров масса, стоит просто посмотреть по сторонам.


Вот и все основные моменты, этот список может реально помочь и быть полезным даже если реализовать только часть пунктов.

Как сделать персонажей животных более человечными?


Иногда нам необходимо рисовать животных, похожих на людей и есть несколько очень простых способов, которые позволяют добиться этой цели. Особенно часто прием очеловечивания используется в детских книгах и при создании маскотов. Существует несколько степеней антропоморфизма (очеловечивания).

1. Животное с человеческими эмоциями — когда животные остаются животными, но имеют человеческие эмоции и выражения морды. Для усиления эффекта можно использовать человеческие позы.



2. Животное выполняет человеческие действия — эффект отлично работает на противопоставлении с приемом выше, когда одно животное только с эмоциями, а другое выполняет какие-то действия. На этом этапе животные могут носить или не носить одежду, но у них обычно лапки, а не руки и как правило они не обуты. Очень часто этот прием использовала известный английский иллюстратор Бетрикс Поттер (это ее иллюстрация на обложке поста).





3. Практически полное совпадение с человеком — на этом этапе уже в добавление к пунктам выше животные носят одежду, обувь, ходят обычно на двух ногах и действуют как люди. Иногда такие персонажи выглядят как люди с головой животного.





Вот наглядная иллюстрация всех степеней очеловечивания. Первый пингвин просто животное, у второго есть эмоции, третий все больше очеловечивается, но пока остается пингвином, а последний полностью похож на человека.


Надеюсь теперь рисовать человечных животных вам будет просто и легко)

Где используются персонажи?



Честно я долго думала над этим вопросом, потому что ответ «везде» меня категорически не устраивал. В итоге собралось несколько понятных областей, учитывая особенности которых можно разрабатывать персонажей уже конкретно для чего-то.

Мультфильмы/анимация
Успех мультфильмов во многом зависит от уникальности и самобытности персонажа, поэтому образ обычно не берется с потолка, а тщательно прорабатывается. Мультики могут быть 2D или 3D — от этого зависит в чем рисовать персонажа. К персонажу прилагается комплект схем для его последующей анимации (вид в фас, профиль, карта эмоций и так далее). Вводное задание составляет режиссерская группа фильма. Обычно в полнометражных фильмах художник работает над персонажем на протяжении всей съемки.



Кстати многие крупные студии после выхода мультфильмов выпускают артбуки с процессом работы и множество всякого стаффа с персонажем.

Рекламные ролики
Обычно короткие и с акцентом на то, что продается. Все действия персонажа должны строиться вокруг продаваемого продукта. По сути мультик в миниатюре, только меньше поз, окружения и сцен. С развитием моушн-дизайна очень часто делаются из векторных персонажей с комбинацией разных переходов и смен кадра. Достаточно включить телевизор и дождаться рекламы — персонажи там самые разные.



Компьютерные игры
Отправной точкой служит общая тематика игры, ее сюжет, сеттинг (среда, в которой происходит действие) и роль, которая отведена данному персонажу. Например, требуется создать концепт-арт главного героя для шутера, действие которого происходит во времена 2-й мировой войны или во времена крестового похода. Перед началом рисования данного персонажа, художник должен тщательно изучить одежду того времени (военную форму, если герой — солдат), образцы оружия и т.п. Так же важно проработать каждое действие персонажа, как он бежит, стреляет, умирает и так далее. Примерно вот так.



Маскоты
Персонажи-талисманы, олицетворяющие компанию, бренд, спортивную команду, коллектив и так далее. Маскоты часто используются как персонажи, представляющие потребителям товары и услуги (например, клоун Рональд Макдональд). Для уличной рекламы, как правило, нанимают человека и обряжают его в костюм маскота. Еще очень яркие маскоты обычно используются для Олимпийских игр и на спортивных соревнованиях (в видео ниже как раз один из символов американской баскетбольной команды). Даже у автомобильных брендов могут быть свои маскоты — например конь у Ferrari или бык у Lamborgini. При этом персонаж не обязательно должен быть мультяшным, стилизованная брутальная версия тоже вполне может быть маскотом.



Книжная графика/комиксы
Как правило здесь нужно разрабатывать много разных персонажей и их взаимодействие друг с другом. Поведение, характер и окружение тесно связаны между собой. Чем ярче персонаж, тем проще вокруг него строить историю. Комиксы вообще отдельное большое направление, очень ярко представленное в восточных странах типа Японии и в США, но с другой стилистикой. Вот отличное видео как сделать персонажей разными.



А вот довольно долгое, но интересное как сделать персонажа миленьким.


Фигурки
Обычно это коллекционные серии с персонажами игр или мультфильмов, но бывает, что персонаж изначально создается только под скульптуру малым тиражом. С появлением 3D печати невозможное становится возможно даже для любителей и необязательно делать сразу огромный тираж.
У меня кстати есть несколько фигурок из Игры престолов, отличные персонажики)



Если вы знаете другие интересные примеры использования персонажей — поделитесь в комментариях.

Как создать хорошего персонажа?

Решила обобщить все полезные фишки, которые советуют известные иллюстраторы для создания качественных и узнаваемых персонажей.
Интересный силуэт
Главное в персонаже — это его узнаваемость и читаемость. Соответственно без четкого силуэта добиться этого сложновато. Поэтому первым делом стоит залить персонажа черным и проверить как он вообще выглядит в качестве пятна. Вот например несколько силуэтов — конечно вы сразу их узнаете.

Очень круто с силуэтом работает Денис Зильбер, вот например последовательность рисования его персонажа и хорошо видно, как он изменил позу в пользу читаемости силуэта.


Много вариантов
Не стоит сразу рисовать персонажа и концентрироваться только на одном образе — лучше нарисовать несколько разных концептов и выбрать наиболее удачный. В любом случае с отвергнутых вариантов можно взять интересные детали.


Простые формы
Проще и правильнее начинать рисование с простых форм — овалов, груш и цилиндров и уже потом наращивать на них нужный объем и детали. Рисование с форм позволяет просто найти нужную позу или ракурс, не изменяя весь рисунок целиком. И несмотря на то, что очень часто хочется углубиться в детали, на начальном этапе палка, огуречик — это наше все)



Необычные детали
Персонаж может быть запоминающимся не только своей фигурой, но и интересными вещами дополняющими образ. Например если вспомнить Гарри Поттера, то это сразу очки, сова и шрам в виде молнии. Однажды я видела дизайн обложек книг, где были нарисованы эти три вещи и не написано название книги и я стопроцентно была уверена, что это Поттер.


Правильные пропорции
Обычно если персонаж умный — ему делают голову побольше и большие очки, если он качок — у него будут широкие плечи, у романтичных девочек — большие глаза и длинные ресницы. Все эти вещи помогают проще считывать образ персонажа, не задумываясь. Нужно помнить о соотношении частей тела, т.к. пропорции создают характер персонажа. Например, у большого и драчливого героя будет маленькая голова, широкая грудная клетка, плечи и ноги, рот и подбородок будут выдаваться вперед. Милые персонажи будут иметь пропорции младенца: большая голова, овальное тело, высокий лоб, и маленькие зоны подбородка, рта, глаз. Зная эти вещи уже можно добиваться определенных эффектов.
Например почти все диснеевские принцессы выглядят миленькими за счет больших глаз и маленького ротика.


Окружение тоже важно
Понимание того, где именно будет действовать и работать персонаж может серьезно упростить работу. Особенно это важно, когда персонажа «вписывают» в уже готовое место. В каком-нибудь таинственном лесу уместнее будут лешие и колдуны, чем например всадник на коне или африканское животное.
Мне нравится пример с Бикини Боттом — он идеально подходит по стилю к Губке Бобу и его друзьям, а они идеально подходят к нему.



Для чего и для кого создается персонаж
Для какой-нибудь компании по продаже турпутевок персонаж лучше сделать простым, а вот для игр разрабатывают обычно сложных и детализированных героев. Однако если человек просто идет по улице и видит сложного героя, скорее всего он не будет его разглядывать.
Вот персонаж Евросети, которого легко изменять и заставить сделать что угодно и которого часто можно увидеть, проходя мимо очередного салона.

А вот герой Варкрафта, где люди просиживают долгое время и важна атмосфера и любые мелочи.


И напоследок
Всегда интересно не просто смотреть на понравившихся героев, а анализировать их и выделять характерные черты. Зная основные приемы, можно очень быстро научиться создавать интересных персонажей, соответствующих задаче.

А вы знаете какие-то важные моменты, которые стоило бы учесть при создании персонажей?

Как рисовали диснеевскую Алису


Нашла тут рассказ о том, как рисовали диснеевскую Алису, известную многим. Позировала для нее живая девочка, актриса Кэтрин Бомонт, которой на тот момент было всего 10 лет. Девочку пригласил сам Уолт Дисней и впоследствии Кэтрин озвучила Алису и Венди из Питер Пена. Walt Disney Company в 1998 году официально назвала Кэтрин Бомонт «Легендой Диснея».

Так как же рисовался один из легендарных мультфильмов?
На фото 1951 года видно, что Кэтрин проигрывала сценки из мультфильма, а аниматоры зарисовывали позы и схемы движений. Особенно интересно, как изменилось лицо Алисы по сравнению с Кэтрин — ей сделали большие глаза и маленькое изящное личико, для придания большей хрупкости и детскости персонажу.










А вот и сама Кэтрин. Она кстати считает Алису главной работой своей жизни.


Фото взяты со страницы Диснея, рекомендую заглянуть, если интересно, там есть еще про Кэтрин и Алису.

Подборка из 10 уроков по рисованию персонажей

Нашла очень подробные и полезные уроки, все с русским переводом, отлично объяснено рисование мужских и женских персонажей в фотошопе. Подойдет как начинающим, так и уже совершенствующим технику, много интересных деталей и фишек. Подборка состоит из 10 уроков, я вставила ссылку на плейлист, поэтому при просмотре они будут идти просто друг за другом.

Что тут происходит

Нам постоянно встречаются самые разные герои — на упаковках продуктов, в комиксах и мультфильмах, в работах других художников. Любая, даже самая гениальная история без персонажей не может быть живой и увлекательной.

Это сообщество создано для тех, кто любит рисовать персонажей в разных стилях и техниках. Не имеет значения рисуете ли вы аниме или создаете простеньких персонажей для стоков — вы можете поделиться своим опытом. Здесь вы также сможете найти обучающие материалы и повысить свое мастерство.