Дао дизайна

+304.42
135 читателей, 31 пост

О чем это все?


Дизайном сегодня называется так много всего, что точно его определить невозможно. Если бы я давала определение, возможно я сказала бы, что это отрасль создания эстетичных и красивых, материальных и нематериальных вещей.
Это сообщество посвящено таким направлениям, как графический и веб дизайн. Мы будем говорить о том, что это вообще, о полезных инструментах и секретах, которые открываются в процессе работы и обучения. Об основных правилах, этапах работы, о портфолио, о самых известных иллюстраторах, как об образце для подражания — в общем тем действительно много.

Присоединяйтесь, будет интересно.

Новый векторный редактор Affinity Designer для iPad

Свеженькие, хорошие новости — вышел новый векторный редактор для айпадов.



Функционал заявлен достаточно широкий и интересный — хорошая работа с кривыми, экспорт во многие нужные форматы, большой зум, поддержка до 1000 слоев, стабилизация и многое другое. Все подробности можно посмотреть здесь.

До 25 июля можно купить по очень привлекательной цене $13.99 (обычная цена US$19.99) или 1090 ₽ (обычная цена 1490 ₽)

Собрание шорткатов для программ Adobe и не только



Нашла отличный сайт, где собраны все шорткаты для Фотошопа, Иллюстратора и других программ (все на английском языке). Очень полезно веб-дизайнерам, разработчикам, и всем, кто хочет ускорить свою работу. Большинство комбинаций есть под Mac и Windows, единственный минус для меня — нельзя скачать все одним листом, но можно открыть вкладку и периодически проходиться по ней, постепенно запоминая или отыскивая то, что нужно. Количество программ пополняется, так что инструмент рабочий и поддерживаемый, все естественно бесплатно.

Надеюсь вам он тоже окажется полезным.

Экспериментальный генератор цветовых палитр от Google



В работе дизайнеров и иллюстраторов цветовых палитр много не бывает и я нашла интересную штуку от Гугла, позволяющую генерить палитры со своих фото или с картин из системы Гугла.
Генератор экспериментальный, крайне простой и интересный. Особенно хорошо подходит для любителей живописи, на мой взгляд. Помимо всего прочего развивает кругозор и прививает любовь к искусству — любую картину можно развернуть и почитать подробную информацию.

Полезные фишки Фотошопа

Нашла хороший проект Павла Горбунова с коротенькими видео о разных фишках работы в Фотошопе, все видео простые, но содержательные и полезные, можно быстро посмотреть конкретные моменты. Касается все в основном графического дизайна и немного обработки фотографий.
Вот несколько самых интересных и полезных на мой взгляд фишек.


Читать дальше...

Почему все проекты по защите авторского права и контента на блокчейне полная хрень



Если лень читать много, листайте сразу в конец к пункту номер 5.

Сперва небольшое вступление [можно пропустить]. Если вы недавно приехали из полярной экспедиции, то рассказываю: весь последний год люди увлеченно играют в фантики. Всевозможные токены и криптовалюты (далее — просто фантики) многим заменили собой зарегулированные и забюрократизированные классические торговые площадки и повсеместно запрещенные казино с игровыми автоматами. На волне роста интереса некоторые умудряются делать сто- тысяче- и херпоймисколько-кратные прибыли. Помимо того, вдруг выяснилось, что люди намного охотнее дают деньги на так называемые ICO, то есть на выпуск фантиков, чем на просто проекты где надо что-то делать, и скорее всего как обычно ничего не выйдет. Причем, если «классические» акции предприятия делают вас акционером, то есть вы получаете право голоса и право на долю в прибыли предприятия, и все это защищается и регламентируется кучей законов и нормативных актов, то здесь вы как правило не получаете ничего, кроме самого фантика, который потенциально может вырасти в цене. И если вовремя его слить, вы можете оказаться в хорошем плюсе. А можете и просто остаться с ним и попрощаться с деньгами. То есть в общем случае все что вы можете делать с фантиком это владеть им, передавать его кому-либо и (если будет спрос) – продавать. Все. Ни доля в активах, ни право голоса в принятии каких-то решений, ничего подобного не подразумевается. Даже безотносительно откровенного скама (т.е. прямо наглого мошенничества, когда собрали денег и исчезли), классическая схема по генерации бабла из воздуха подразумевает, что создатели того или иного проекта сначала имитируют какую-то ленивую или не очень деятельность, но в какой-то момент сливают свои токены, которых у них априори намного больше чем у т.н. «инвесторов». А дальше делайте что хотите, так как никто никаких обязательств вроде как и не несет, и вообще, «вас предупреждали», «вы сами», и «не шмогла».

Читать дальше...

Pigment — ресурс с цветовыми схемами

Отличный ресурс, построенный на парах цветов, можно менять слева насыщенность и температуру цветов, палитры отлично подойдут для логотипов и интерфейсов.

https://pigment.shapefactory.co/

Как оптимизировать работу с помощью ассетов



Интересная функция в Photoshop, спасающая веб дизайнеров, пригодится не только им, но и всем, кто делает шаблоны и нуждается в поэлементном их сохранении.



Photoshop для этого использует пространство имен, достаточно добавить определенные параметры в названия слоев и Photoshop сам сгенерирует их. Просто добавляем к названию слоев, которые нам необходимы *.jpg или *.png, получается примерно так: Layer1.png.

Теперь перейдем в меню File — Generate — Image Assets и рядом с файлом проекта создастся папка ассетов — то есть послойно сохраненных элементов с их положением на холсте.

Генерирование элементов имеет широкий список правил и возможностей, например можно управлять качеством выходного изображения или задать размеры. Это прекрасно изложено на оффсайте Adobe.

В отличие от функции экспорта слоев в файлы, с помощью ассетов можно экспортировать только некоторые слои (к которым дописан префикс) и доступно огромное количество гибких настроек для сохранения.

Абстракция: Искусство дизайна — сериал про дизайн



Не очень люблю всякие «сериалы про дизайн», обычно они получаются очень глупые и бессмысленные, но этот редкое исключение, Нетфликс не подвел. Смотреть всем для расширения кругозора и собственных границ. Серии не связаны никак друг с другом, так что можно смотреть не по порядку.
Есть в хорошей русской озвучке, проматываете страницу до конца и там все лежит, всего 8 серий, но хочется больше. Я пока посмотрела взахлеб первые четыре и даже не могу выбрать, что мне больше понравилось.

Смотреть онлайн здесь

Где границы авторских прав?


После поста о блокировке и чтения обсуждений под ним я уже несколько дней хожу и думаю, где же границы авторского права? Это действительно интересный вопрос, поскольку все пользуются референсами и смотрят картинки в интернете и очень велика вероятность даже неосознанно сделать так же, как кто-то. Поэтому я хотела бы обсудить авторское право и границы его применения с вами. Кому-то может не понравиться мой пост и это нормально) Просто почитайте как другую точку зрения, отличную от вашей и не впадайте в истерику.

Авторское право изначально придумано для защиты издательств от авторов и от тех кто пытается работать в этой же нише. Про художников же тогда речи не шло и были случаи, когда одни известные товарищи копировали у других. Вот кстати интересный пост про это.

Поскольку права возникают с момента создания произведения, никто не проверяет, имеет ли оно смысл. Даже случайный набор символов защищается авторским правом. То же самое относится и к абстрактной живописи и к детским рисункам. Под вопросом права на рисунки или фотографии, сделанные животными: многие наверняка помнят про обезьянье селфи дискуссия о правах на которое идет до сих пор.

При таком буквальном толковании произведения — все, что создано автором — конечно будут возникать споры. Скажем, до какой степени нужно исказить произведение, чтобы оно стало новой работой?
Установленного процента оригинальности, после которого произведение перестает считаться плагиатом, нет.

И вот тут начинается интересное, потому что рисунок и фото например — это разные вещи. Обратимся к стокам, фотографии на них — это клип арт, да простят меня фототворцы. Это не художественная фотография в единичном экземпляре с продуманным костюмом, постановкой, светом, обработкой. Да, обработка и постановка тем не менее присутствует, но только чтобы пройти порог технических требований.

Иллюстрация же создается изначально в других редакторах, зачастую для других целей и иллюстраторам часто нужны фотографии, чтобы нарисовать что-то правильно. И мы используем их комбинируя или не комбинируя. Я могу пойти снять качели под окном и нарисовать с них картинку, но нет гарантий, что кто-то из моего же дома к примеру не снимет эти же качели и не выложит их на сток, а потом не придет ко мне с претензией. Кто прав?

Кстати если я беру разные части разных фото, получается ли что я частично как-то нарушаю права разных авторов?

Еще раз проясним и зафиксируем две разные вещи — нарушение авторских прав и плагиат.
Плагиат — это одно из нарушений авторских прав, заключающееся в публикации авторского материала под своим именем. Из предыдущего обсуждения я взяла ссылки на УК РФ и разъяснения верховного суда, где все предельно четко.
УК РФ, Статья 146. Нарушение авторских и смежных прав
(в ред. Федерального закона от 08.04.2003 N 45-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
1. Присвоение авторства (плагиат), если это деяние причинило крупный ущерб автору или иному правообладателю, — наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев.
(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 07.03.2011 N 26-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)


ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2007 г. N 14
О ПРАКТИКЕ РАССМОТРЕНИЯ
СУДАМИ УГОЛОВНЫХ ДЕЛ О НАРУШЕНИИ АВТОРСКИХ, СМЕЖНЫХ,
ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ И ПАТЕНТНЫХ ПРАВ, А ТАКЖЕ
О НЕЗАКОННОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТОВАРНОГО ЗНАКА


3. При установлении факта нарушения авторских прав путем присвоения авторства (плагиата), предусмотренного частью 1 статьи 146 УК РФ, суду надлежит иметь в виду, что указанное деяние может состоять, в частности, в объявлении себя автором чужого произведения, выпуске чужого произведения (в полном объеме или частично) под своим именем, издании под своим именем произведения, созданного в соавторстве с другими лицами, без указания их имени.

Нарушение же авторских прав вообще может заключаться в использовании авторского произведения любым способом, который может не понравиться автору или иному правообладателю. Но как правило речь идет о получении материальной выгоды и ответственность по всем законам наступает именно в связи с получением этой выгоды (или нанесением ущерба).

В моем понимании плагиат, например — это когда я беру фотографию или иллюстрацию и выставляю ее под своим именем. А вот если я беру фото, трассирую его и выставляю опять же под свои именем или перерисовываю с фотографической(!) точностью — это создание производных и творческая переработка. Автор мне такого разрешения не давал и следовательно может выкатить претензии. А что если от исходного фото остался только силуэт? Всегда ли нужно получать разрешение и какой процент переделок отделяет новое произведение от исходного? У нас в этой области вообще мало кто разбирается, есть же вообще оммаж например, работа-подражание (и жест уважения) другому художнику, музыканту и т. п. Можно ли оммаж продавать? А если это одна картина, а не тиражируемая копия?


Таким образом получается вся трактовка нынешних авторских прав сводится к имущественной выгоде той или иной стороны. Каждый тянет одеяло на себя, чтобы извлечь побольше выгоды и не более того. Все эти «мне будет обидно, что моя фотография используется» тоже связаны с материальной выгодой. Это нужно читать так — мне будет обидно, если кто-то нарисует картинку, которая будет продаваться лучше чем моя фотография и принесет кому то больше денег. Развитие стоков вывело кляузничество авторов на принципиально иной уровень и теперь все грызутся из-за малейших схожестей, предъявляя претензии абсолютно за все и не вникая в детали и законы, просто исходя из желания кому-то навредить.

По-хорошему рисование — это бесконечное заимствование и копирование, поскольку мы рисуем образы из внешнего мира, которые должны быть узнаваемыми. И даже рисуя что-то необычное, «новое» мы все равно перерабатываем и компилируем что-то знакомое. Можно, конечно, рисовать белый шум какой-нибудь, но даже в нем кто-то найдет сходство и предъявит претензии. Обучение рисованию — это обучение копированию стиля, предметов, образов, всего подряд. Поэтому человек, который учится рисовать, учится копировать. Человек, который рисует — копирует.

Некоторые впадают в еще больший маразм и начинают истерить по поводу цветовой гаммы, таких же предметов и похожей композиции — всего, что не защищается авторским правом и так же влияет на выгоду конкретного автора.

Таким образом мы видим, что авторское право перешло в фазу агонизирующей копирастии, бесконечного предъявления претензий за любые закорючки и мне интересна ваша точка зрения. Жаловались ли вы на других авторов? Как использовать референсы? А может вы нарушали чужие права и были пострадавшей стороной? Приглашаю к дискуссии.