Дао дизайна

+223.93
111 читателей, 22 поста

О чем это все?


Дизайном сегодня называется так много всего, что точно его определить невозможно. Если бы я давала определение, возможно я сказала бы, что это отрасль создания эстетичных и красивых, материальных и нематериальных вещей.
Это сообщество посвящено таким направлениям, как графический и веб дизайн. Мы будем говорить о том, что это вообще, о полезных инструментах и секретах, которые открываются в процессе работы и обучения. Об основных правилах, этапах работы, о портфолио, о самых известных иллюстраторах, как об образце для подражания — в общем тем действительно много.

Присоединяйтесь, будет интересно.

Мокап ликбез — все что нужно знать про мокапы



Часто нам хочется показать свои работы красиво и интересно, но не всегда это получается сделать, просто выложив саму работу. Гораздо интереснее выглядит подача, где картинки как будто нарисованы в альбоме или используются на этикетках продуктов, для этого как раз и нужны мокапы.

Мокап (или mock-up на английском) — это специальным образом подготовленный файл, в котором можно свой дизайн размещать на реальных предметах. Они нужны, чтобы показать как картинка будет выглядеть в реальной жизни. Обычно это PSD файл со смарт-объектом, на который и вставляется картинка с дизайном. Бывают и просто JPEG картинки, называемые мокапами, но работать с ними сложно, нужно долго искажать картинку и вписывать ее в окружение.

Смарт-объекты — очень крутая штука. Если вы хоть раз уменьшали картинку в фотошопе, а потом растягивали ее на большой размер, наверняка получалась примерно такая история, потому что Фотошоп искажает файлы.



То же самое и с шрифтами и с эффектами. Для того, чтобы этого избежать, стоит превращать все элементы в смарт-объекты. Для того чтобы создать смарт-объект, откройте любое изображение в фотошопе. Далее преобразуйте фоновый слой в обычный (редактируемый), для этого двойным щелчком мыши кликните по нему и нажмите ОК либо создайте его дубликат, для этого нажмите комбинацию клавиш Ctrl+J. Затем, щелкнув правой кнопкой мыши по преобразованному/дублированному слою из контекстного меню выберите «Преобразовать в смарт-объект». После того, как Вы это сделали, на миниатюре Вашего слоя появится небольшая иконка, которая означает, что слой является смарт-объектом.



По сути смарт-объект — это контейнер, изменения которого не затрагивают объект внутри. Можно растягивать, уменьшать, применять эффекты не теряя качества картинки или шрифта. По умолчанию кстати все картинки, которые перетаскиваются в ФШ, становятся смарт-объектами.

Редактирование смарт-объектов происходит как редактирование отдельного файла в отдельном окне (создается временный файл в формате .psb, привязанный к основному файлу). Изменение и сохранение этого файла приводит к изменению основной картинки.

Пользоваться мокапами очень просто.
  • Скачиваем нужный PSD, открываем его и ищем слой с примерным названием «Your design here» или что-то подобное.
  • Дважды щелкаем на иконке смарт-слоя — открывается новое окно, куда и нужно перетащить свой паттерн или картинку.
  • После этого закрываем это окно, выбрав «Да» при вопросе нужно ли сохранить.
Все, в исходном файле ваша картинка искажается и вписывается в объект. В любой момент картинку можно заменить или подвинуть, опять же повторив все действия выше.

Сейчас огромное количество ресурсов, где можно найти мокапы для собственных нужд, чтобы показать свои работы в лучшем свете. Вот несколько ресурсов, где можно найти неплохие мокапы бесплатно.

freedesignresources.net/category/free-mockups/

store.mockupzone.com/free-files/

graphicburger.com/mock-ups/

www.mockupworld.co/all-mockups/

www.graphicsfuel.com/category/mockup-templates/

pixelbuddha.net/freebies/tag/mockups

Большая коллекция бесплатных мокапов с Биханса www.behance.net/collection/20880985/Best-Free-Mockup

На самом деле мокапы не очень сложно сделать самому, владея элементарными навыками работы в фотошопе. Вот прекрасное видео, где на примере футболки показано как сделать мокап, последовательность работы можно перенести вместо футболки на любой другой предмет.



Показывайте свои работы красиво — пользуйтесь мокапами blue_heart

Анатомия Биханса — часть 2



Продолжаю рассказывать про Биханс, первую часть про оформление проектов можно почитать здесь.



Помимо авторов на Бихансе постоянно бывают хедхантеры разных крупных компаний, которые вполне могут предложить работу (об этом факте периодически пишут разные люди), кроме этого можно посмотреть вакансии в разделе Jobs. Там есть как фриланс, так и фуллтайм в абсолютно разных странах. Пишите в профиле: I speak English and work with customers worldwide, you can contact me via (email, Skype, FB…) — Я говорю по-английски и работаю с заказчиками по всему миру, можете связаться со мной через… и добавляйтесь в группу Behance на FB, если хотите серьезно искать там работу. Ну и грамотный английский при этом конечно приветствуется.

Биханс любит постоянную активность, когда вы лайкаете и фолловите других авторов, они часто фолловят вас в ответ. Кстати на Бихансе есть лимит фолловеров — 2500 штук и нельзя фолловить слишком быстро и часто, а то сработает антиспам блокировка.

Помимо основной коллекции у Биханса есть отдельные тематические подборки, которые собирает команда вручную. Попадание в такую подборку отмечается в профиле в разделе Feautured разными флажками.



Для того, чтобы попасть хотя бы в один раздел, стоит почитать специальный пост с требованиями в блоге и посмотреть работы, уже попавшие в коллекции.

Также есть большие подборки от известных университетов, которые тоже можно смотреть, лайкать и так далее, и коллекции от крупных компаний, типа Wacom.

Пользователи могут собирать на Бихансе любые тематические коллекции, а все залайканное вами автоматически попадает в категорию Appreciated, доступную из портфолио. Я частенько пересматриваю свое, потому что стараюсь лайкать только самое лучшее. Также я стараюсь фолловить интересных людей, чтобы формировать свое Activity представляющее гибрид из лайков тех, кого я фолловлю.

Есть маленький секрет, как увеличить количество просмотров своего портфолио и получить плюсики в карму — free. Халява работает. Выложите что-то бесплатно, пускай это мелочь, но людей это наверняка привлечет. Это может быть шрифт, набор иконок — придумайте сами.



Вообще помимо самой площадки существует довольно активное сообщество, проводящее разные мероприятия оффлайн. Одно из таких известных мероприятий — это Behance Portfolio Review.
Что же это такое? Behance Portfolio Review — это ежегодный конкурс, проходящий в первую неделю ноября и в мае, в разных уголках нашей планеты (больше 200 городов), — попытка разобраться, чьи же достижения самые яркие. Решает это обычно жюри из именитых дизайнеров и графиков из не менее именитых компаний. Встречи открыты для всех желающих и на них показываются работы из портфолио избранных авторов, которые так же выступают спикерами мероприятия. Так можно получить отклик на свое творчество, показать себя известным в дизайне и иллюстрации людям. Последнее такое событие было 30 октября в Петербурге и в Москве.
Вот группа с выступлениями спикеров из Москвы с последнего мероприятия.
Вот украинская группа, и официальная группа Биханса вообще. Везде публикуются всякие анонсы, поэтому если интересно поучаствовать, следить лучше там.

Помимо этого есть группа русского сообщества Биханса на фейсбуке, где постоянно публикуются самые разные мероприятия, конкурсы и все подряд.



Так же Биханс выпустил «вдохновляющую» книгу с лучшими работами своих авторов и анализом 18 направлений современного искусства, которую можно купить здесь.

В общем помимо портфолио, на Бихансе есть много разных интересных опций, позволяющих авторам действительно стать частью большого сообщества, как онлайн, так и оффлайн. Я надеюсь, что мои посты открыли для вас что-то новое и если у вас есть вопросы, я постараюсь на них ответить.

Анатомия Биханса — часть 1

Без сомнений, Биханс как площадка для публикации портфолио известен многим, но почему-то детали и тонкости работы с ним раскрывают немногие, а ведь он может стать прекрасным инструментом подачи своих дизайнерских работ и получения заказов. Я решила написать некоторые тонкости, которые нигде не описаны и знают про них судя по всему ограниченное количество людей.

Запуск Behance состоялся в 2006 году, проект является крупнейшим сообществом и источником вдохновения для людей творческих профессий. В 2012 году компания Adobe купила Behance и произвела внедрение платформы со своим сервисом Creative Cloud. Теперь публиковать работы стало возможным прямо из Адобовских программ.


Само слово Биханс — гибрид от Be + enhance, то есть «быть» + «усиливать». Поэтому просто «быть» здесь маловато. Придется еще прикладывать некоторые старания к тому, чтобы проекты лайкались и поднимались в рейтинге выше, на первые страницы.
Уникальность Биханса в том, что здесь есть место абсолютно разным специальностям — от архитекторов до модельеров, от дизайнеров игрушек до иллюстраторов, на сайте представлены специалисты практически со всего мира.

Несомненный плюс Биханса — это простота публикации своих проектов. Но достаточно ли просто загрузить проект и как его лучше представить? Много где говорится, что представлять нужно свои лучшие работы, я с этим согласна, потому что портфолио в этом случае можно без стеснения показывать кому угодно, своим работодателям и клиентам например. Наверное важно, чтобы портфолио было тематическим, то есть например только микростоковые проекты или только сайты, но у меня это правило не соблюдается, потому что мне интересны разные вещи, я много всего умею, что и показываю. Проект на Бихансе имеет несколько важных частей — сами картинки, обложку и описание с тегами. Загружать можно как отдельные картинки, так и большое длинное полотно, подогнанное под размер поля. Сейчас максимальная ширина картинки составляет 1440px, специально для лучшего отображения на ретиноподобных дисплеях. Биханс показывает оригинальные картинки, не сжимая и не портя качество изображения. Можно поставить фоновое изображение размером не больше 100*100px.

Виханс позволяет вставлять в проект кучу разных штук с таких сайтов как Vimeo, YouTube, Adobe TV, Blip.tv, Dailymotion, SoundCloud, Mixcloud, Bandcamp, Scribd, Google Maps, Wufoo, SlideShare, Giphy, Prezi, Sketchfab, Issuu. То есть можно добавить к своему проекту видео, аудиозапись, слайды, 3D модели и так далее.

Относительно содержания самого проекта: если вы хотите, чтобы вас лайкали и фолловили, мало загрузить просто картинки. Нужно показать проект, то есть нечто, объединенное общей идеей и контекстом. Отличным подспорьем будут красивые мокапы, позволяющие показать товар лицом. Напишите пару строк о том, что и для кого вы делали, покажите эскизы, добавьте пару коротких видео о процессе, приложите красивые картинки. На Бихансе сложилась своя определенная культура, здесь как-то не принято показывать по одной картинке (никто не запрещает, но успешность такого проекта под вопросом), другая крайность это огромные простыни картинок плохого качества, которые никто и никогда не будет досматривать до конца. Выбирайте золотую середину. Если вы хотите показать одну картинку — покажите этапы, себя в процессе работы, людям интересно кто там за проектами. Часто мне попадаются еще портфолио, битком набитые неплохими, но абсолютно безликими проектами, собранными из чужих мокапов. Количество лайков при таком варианте вполне предсказуемо.


При просмотре работ в общей ленте можно выделиться оригинальным названием и обложкой. Размер обложки — 404x316px (в ленте будет в два раза меньше) и это должна быть самая интересная и цепляющая часть проекта. Если работа велась в группе — укажите всех участников процесса — арт-директора, дизайнеров, консультантов, моделей, фотографов и так далее.

Несмотря на то, что недавно появился русскоязычный интерфейс, общаются на Бихансе в основном на английском, даже русские авторы между собой. Я очень мало вижу проектов, написанных на русском языке и с комментариями по-русски. Переводчик не спасает, надо искать тех, кто сможет поправить ошибки. Вообще вся аудитория делится на несколько групп: друзья-родственники, которые всегда вас лайкнут; те, кто учится — и для них как раз полезны будут процессы; разные блогеры, которые могут о вас написать (в этом случае хорошо подробно писать информацию о себе и контакты для связи) и, наконец, потенциальные работодатели. Им стоит дать понять, что вы — employable, то есть, вас можно нанять для работы или заказа; нужен хороший английский в профиле. Я еще немного расскажу о работе и заказах позже.

Можно добавлять не только законченный проект, но и так называемый Work in process, то есть поэтапные картинки, рисования например. В этом случае можно добавить описание, теги, сделать проект приватным или видимым для всех и постепенно дополнять его через редактирование. После окончания его легко можно прекратить в завершенный проект. Выводятся они большими слайдами в начале ленты Activity.


Кстати на Skillshare есть курс от Биханса, посвященный модернизации портфолио. Плюс есть подробнейший гайд на английском, который иногда полезно почитать.

На этом я пока закончу, в следующей части будут еще тонкости и разные интересные вещи.

Surface design

Многие из нас (и я в том числе), недавно начали осваивать сток Pattern Design, посвященный исключительно паттернам. Но я обнаружила, что есть одна серьезная вещь, про которую многие не знают.

Начнем с того, что паттерны используются в очень многих вещах вокруг нас. Это и предметы, и обои, и книги, и одежда. Так вот за рубежом, чтобы делать паттерны, надо учиться и существует такая специальность — Surface Designer, о которой очень немногие слыхивали и которая переводится дословно как «Дизайнер поверхности». Этот человек создает коллекции узоров, предназначенные для самых разных нужд. Стандартная программа рассказывает об особенностях печати на ткани, о печати на керамике, о паттернах для фэшн индустрии и о многом другом. Людей учат строить паттерны и понимать их способы применения. У нас таким занимаются дизайнеры текстиля насколько я знаю, но их единицы. Вообще область поверхностного дизайна у нас развита очень слабо, в отличие от тех же Европы и Америки.



К сожалению с появлением стоков паттерны стали простой и «понятной» вещью для большинства и никто не задумывается как их делать, какие есть законы и часто даже не понимают для чего их же паттерны могут быть использованы.

Читать дальше...

Подборка сайтов с бесплатными фотографиями для личного и коммерческого использования

Наверняка вам, как и мне иногда нужны разные фотографии для оформления своих работ, например. Есть отличный вариант легального использования — фотографии с лицензией СС0, которая позволяет использование для личных и коммерческих целей без указания имени автора. Я решила собрать несколько отличных ресурсов, которыми пользуюсь сама с описанием что и где можно найти.

Кстати напоминаю про Freemarket, там тоже можно найти графику по свободной лицензии Creative Commons или загрузить свои продукты для продажи и распространения.
Unsplash



Про него наверное только ленивый не знает (и частенько фото берут именно оттуда), чудесное место с множеством атмосферных фотографий. Коллекция насчитывает больше 4300 фото, так что шанс найти то, что нужно очень велик. Рекомендую с оговоркой, что фото с него практически везде, так что на уникальность рассчитывать не приходится.

Читать дальше...

Человек, который придумал инфографику

Инфографика по прежнему остается в тренде и не теряет позиций, во многом потому, что очень много информации вокруг мы воспринимаем визуально и наш мозг любит картинки. Но откуда этот тренд взялся и кто придумал скучные вещи представлять в виде графики мне до недавних пор было неизвестно. Оказывается есть один вполне конкретный человек, положивший основу течения инфографики.

Читать дальше...

Титры, как произведение искусства


Скажу честно, несколько раз было, что титры нравились мне больше фильма. Красивые титры всегда смотрю до конца, потому что в них обычно уйма красивых приемов. На самом деле с титров начался моушн дизайн и в некоторых случаях на их съемки уходит больше времени, чем на сам фильм.
Решила собрать подборку самых любимых титров с оригинальными идеями, необычными композициями и вкусной типографикой.

Читать дальше...

Где границы авторских прав?


После поста о блокировке и чтения обсуждений под ним я уже несколько дней хожу и думаю, где же границы авторского права? Это действительно интересный вопрос, поскольку все пользуются референсами и смотрят картинки в интернете и очень велика вероятность даже неосознанно сделать так же, как кто-то. Поэтому я хотела бы обсудить авторское право и границы его применения с вами. Кому-то может не понравиться мой пост и это нормально) Просто почитайте как другую точку зрения, отличную от вашей и не впадайте в истерику.

Авторское право изначально придумано для защиты издательств от авторов и от тех кто пытается работать в этой же нише. Про художников же тогда речи не шло и были случаи, когда одни известные товарищи копировали у других. Вот кстати интересный пост про это.

Поскольку права возникают с момента создания произведения, никто не проверяет, имеет ли оно смысл. Даже случайный набор символов защищается авторским правом. То же самое относится и к абстрактной живописи и к детским рисункам. Под вопросом права на рисунки или фотографии, сделанные животными: многие наверняка помнят про обезьянье селфи дискуссия о правах на которое идет до сих пор.

При таком буквальном толковании произведения — все, что создано автором — конечно будут возникать споры. Скажем, до какой степени нужно исказить произведение, чтобы оно стало новой работой?
Установленного процента оригинальности, после которого произведение перестает считаться плагиатом, нет.

И вот тут начинается интересное, потому что рисунок и фото например — это разные вещи. Обратимся к стокам, фотографии на них — это клип арт, да простят меня фототворцы. Это не художественная фотография в единичном экземпляре с продуманным костюмом, постановкой, светом, обработкой. Да, обработка и постановка тем не менее присутствует, но только чтобы пройти порог технических требований.

Иллюстрация же создается изначально в других редакторах, зачастую для других целей и иллюстраторам часто нужны фотографии, чтобы нарисовать что-то правильно. И мы используем их комбинируя или не комбинируя. Я могу пойти снять качели под окном и нарисовать с них картинку, но нет гарантий, что кто-то из моего же дома к примеру не снимет эти же качели и не выложит их на сток, а потом не придет ко мне с претензией. Кто прав?

Кстати если я беру разные части разных фото, получается ли что я частично как-то нарушаю права разных авторов?

Еще раз проясним и зафиксируем две разные вещи — нарушение авторских прав и плагиат.
Плагиат — это одно из нарушений авторских прав, заключающееся в публикации авторского материала под своим именем. Из предыдущего обсуждения я взяла ссылки на УК РФ и разъяснения верховного суда, где все предельно четко.
УК РФ, Статья 146. Нарушение авторских и смежных прав
(в ред. Федерального закона от 08.04.2003 N 45-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
1. Присвоение авторства (плагиат), если это деяние причинило крупный ущерб автору или иному правообладателю, — наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев.
(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 07.03.2011 N 26-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)


ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2007 г. N 14
О ПРАКТИКЕ РАССМОТРЕНИЯ
СУДАМИ УГОЛОВНЫХ ДЕЛ О НАРУШЕНИИ АВТОРСКИХ, СМЕЖНЫХ,
ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ И ПАТЕНТНЫХ ПРАВ, А ТАКЖЕ
О НЕЗАКОННОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТОВАРНОГО ЗНАКА


3. При установлении факта нарушения авторских прав путем присвоения авторства (плагиата), предусмотренного частью 1 статьи 146 УК РФ, суду надлежит иметь в виду, что указанное деяние может состоять, в частности, в объявлении себя автором чужого произведения, выпуске чужого произведения (в полном объеме или частично) под своим именем, издании под своим именем произведения, созданного в соавторстве с другими лицами, без указания их имени.

Нарушение же авторских прав вообще может заключаться в использовании авторского произведения любым способом, который может не понравиться автору или иному правообладателю. Но как правило речь идет о получении материальной выгоды и ответственность по всем законам наступает именно в связи с получением этой выгоды (или нанесением ущерба).

В моем понимании плагиат, например — это когда я беру фотографию или иллюстрацию и выставляю ее под своим именем. А вот если я беру фото, трассирую его и выставляю опять же под свои именем или перерисовываю с фотографической(!) точностью — это создание производных и творческая переработка. Автор мне такого разрешения не давал и следовательно может выкатить претензии. А что если от исходного фото остался только силуэт? Всегда ли нужно получать разрешение и какой процент переделок отделяет новое произведение от исходного? У нас в этой области вообще мало кто разбирается, есть же вообще оммаж например, работа-подражание (и жест уважения) другому художнику, музыканту и т. п. Можно ли оммаж продавать? А если это одна картина, а не тиражируемая копия?


Таким образом получается вся трактовка нынешних авторских прав сводится к имущественной выгоде той или иной стороны. Каждый тянет одеяло на себя, чтобы извлечь побольше выгоды и не более того. Все эти «мне будет обидно, что моя фотография используется» тоже связаны с материальной выгодой. Это нужно читать так — мне будет обидно, если кто-то нарисует картинку, которая будет продаваться лучше чем моя фотография и принесет кому то больше денег. Развитие стоков вывело кляузничество авторов на принципиально иной уровень и теперь все грызутся из-за малейших схожестей, предъявляя претензии абсолютно за все и не вникая в детали и законы, просто исходя из желания кому-то навредить.

По-хорошему рисование — это бесконечное заимствование и копирование, поскольку мы рисуем образы из внешнего мира, которые должны быть узнаваемыми. И даже рисуя что-то необычное, «новое» мы все равно перерабатываем и компилируем что-то знакомое. Можно, конечно, рисовать белый шум какой-нибудь, но даже в нем кто-то найдет сходство и предъявит претензии. Обучение рисованию — это обучение копированию стиля, предметов, образов, всего подряд. Поэтому человек, который учится рисовать, учится копировать. Человек, который рисует — копирует.

Некоторые впадают в еще больший маразм и начинают истерить по поводу цветовой гаммы, таких же предметов и похожей композиции — всего, что не защищается авторским правом и так же влияет на выгоду конкретного автора.

Таким образом мы видим, что авторское право перешло в фазу агонизирующей копирастии, бесконечного предъявления претензий за любые закорючки и мне интересна ваша точка зрения. Жаловались ли вы на других авторов? Как использовать референсы? А может вы нарушали чужие права и были пострадавшей стороной? Приглашаю к дискуссии.

Как красиво развесить свои работы

Когда мы думаем как повесить свои картины дома, на ум сразу приходят рамы, багеты, сверление стен и так далее. Но это, к счастью, не единственный способ украсить стены и свой дом. К тому же не знаю как у вас, а у меня есть работы, которые в раме смотрелись бы глупо, но которые мне очень нравятся.
Я расскажу несколько простых способов развесить ваши картинки и фотографии по стенам и как сделать это красиво.
Шнур и прищепки
Можно подобрать шнур в тон вашим стенам, прищепок сейчас огромное количество, в том числе очень красивых. Подсказка — искать на алиэкспрессе, в канцелярских, и в флористических магазинах. Можно натянуть шнур между двумя гвоздиками, а можно применить фантазию и повесить шнур елочкой например.


Легко менять, выглядит интересно, отлично для детских рисунков. Рекомендую обратить внимание на струны для гардин, если не хочется использовать ленты или шнуры — выглядит более профессионально.
Еще один оригинальный способ — использовать вешалки с прищепками, особенно хорошо выглядят вешалки для брюк.


Картинки и венки
Весьма оригинальный способ, так можно повесить одну или несколько работ, просто прикрепив их к венку. Это могут быть цветы или новогодние декорации. Выглядит очень необычно и привлекает внимание.


Воши тайп
О них я уже писала, так как эти скотчи легко отлипают от поверхности, они прекрасно подходят для оформления галереи прямо на стенах. Не очень хорошо держатся на рельефных обоях, но на гладких стенах выглядит очень неплохо. К тому же с помощью таких скотчей можно делать очень оригинальные рамки.


Арт полка
Если вы рисуете на холстах вам такая полка вам точно необходима. Просто расставляем в произвольном порядке работы и меняем их по мере обновления. Можно вставлять работы в рамки и тоже ставить их, можно использовать разные декоративные штуки, в общем простор для фантазии огромный, а полок разных сейчас уйма.


Арт мобиль
Очень необычный способ, опять же прекрасно подходит для детской. Берем палку, в флористических и садовых магазинах продаются бамбуковые палки, привязываем к ней тесьму. Вуаля, выставочный стенд готов. Закрепляем работы на концах тесьмы на разных уровнях.


Кроме бамбуковой палки можно взять живописную ветку в лесу, только не забудьте проверить ее на наличие жучков и отпадающей коры)
Удобно, что нужен всего один гвоздик, а при должном креативе выглядит тоже очень интересно.
Единственный минус — работы на тонких листах будут скручиваться и выглядеть не очень красиво, можно фиксировать их на двух веревочках. Только помните, что некоторые скотчи оставляют следы и могут испортить вашу работу.


Клипборд
Еще один способ креативно развесить рисунки, некоторые отводят целые стены для такого. Здесь все очень просто, прикрепляем клипборд к стене и легко меняем работы по настроению.



В галерее по традиции подборка супер способов демонстрации работ с пинтереста. Показывайте свое искусство красиво!

Fontea — шрифтовой плагин для Photoshop



Шрифтовые коллекции для дизайнеров всегда боль. Их все время хочется как-то систематизировать, собирать только легальные и красивые шрифты, поэтому плагин Fontea просто незаменим для веб-дизайнеров, которые делают свои макеты в Фотошопе.



Fontea — это коллекция из 800 гугловских шрифтов, которую не нужно устанавливать на компьютер и с помощью которой можно примерять в свой макет любой из этих шрифтов.
Шрифты можно отсортировать по написанию — Serif, Sans-Serif и так далее, собрать свою коллекцию и пользоваться только тем, что лучше всего подходит.
И самое вкусное — плагин бесплатный, есть под Windows и Mac, скоро обещана поддержка Sketch легко скачивается и ставится. В общем штука простая, полезная и нужная.