Имаджинариум

+251.88
44 читателя, 65 постов

Katsuya Terada и произвольное рисование



На самом деле Katsuya Terada не один, для многих азиатов характерен такой стиль произвольного, сложного рисования с кучей элементов, по крайней мере я видела и другие примеры (Kim Jung gi например).
И да, я знаю, что можно набить руку и рисовать не только так, но и еще круче, но меня все равно каждый раз за душу берет. Смотрите сами, классно же!

Читать дальше...

Японское искусство Yosegi — живопись из дерева


Нашла нечто, от чего у меня просто нет слов. Японцы вообще дотошные люди, но это просто анриал. Можете поверить, что пластинки на картинке выше — это дерево?
Смотрите, это Yosegi — японская техника узоров из дерева, появившаяся в эпоху Эдо (17-19 вв) и известная во всем мире. Сначала, из брусков дерева вырезают стержни необходимой длины, которые затем склеиваются вместе, образуя геометрический узор. В конце процесса их нарезают на тонкие деревянные пластинки, которые потом приклеивают на шкатулки и другие деревянные штучки ручной работы.

Читать дальше...

Женщины в искусстве — Камилла Клодель

С мужчинами все понятно — их в творческих профессиях очень много, но меня всегда интересовало именно женское творчество и каждый раз находя женщину-художника я очень радуюсь и стараюсь узнать о ней побольше.

Сегодня вот решила поделиться творчеством и историей Камиллы Клодель — (фр. Camille Claudel; 1864 -1943) — французского скульптора и художника-графика — музы, модели, ученицы и любовницы самого Огюста Родена. Женщина эта во всех отношениях выдающаяся и просто редкая красавица.


Камилла родилась в семье, не имеющей никакого отношения к живописи или скульптуре, но с детства стремилась к искусству. Повзрослев, она поступает в академию Коларосси, где обучается у скульптора Альфреда Буше (в то время женщинам было запрещено поступать в школы изящных искусств).


В 1882 году, Камилла с другими девушками, в основном англичанками, арендует мастерскую.
Именно здесь она в 1883 году и знакомится впервые с Огюстом Роденом, который преподаёт скульптуру ей и её друзьям.
Примерно в 1884 году она начинает работать в мастерской Родена. Она становится для него источником вдохновения, его моделью, ученицей и любовницей.


Она никогда официально не жила с Роденом, который не хотел обрывать свои 20-летние отношения с Розой Бёре. Хотя Камилла забеременела, детей от Родена она не имела: она потеряла ребёнка в результате несчастного случая — это повергло её в глубочайшую депрессию. Семья Камиллы переживала за неё, особенно мать, которая никогда не одобряла стремления дочери к искусству. В результате Камилла покинула родной дом. В 1893 году происходит разрыв с Роденом, хотя ещё несколько лет они продолжают встречаться вплоть до 1898 года.

С 1903 года она начинает выставлять свои работы (во Французском салоне Искусств и в Осеннем салоне). Было бы огромным заблуждением считать, что Камилле помогла только лишь связь с Роденом. В сущности, она была блестящим скульптором, достаточно самобытным и независимым. Известный критик Октав Мирбо сказал о ней: «Бунт против природы: женщина — гений!» Посмотрите сколько пластики, грации и таланта в ее работах.


С 1905 года Камилла Клодель страдала нервно-психическими расстройствами. Она уничтожила почти все свои работы и, согласно некоторым предположениям, проявляла признаки паранойи. Ей был поставлен диагноз «шизофрения».


Некоторые историки полагают, что брат Камиллы Поль Клодель, тоже художник, не выдержав пребывания в тени её славы, решил таким способом избавиться от сестры. Есть источники, согласно которым Камилла, хотя и имела психопатические вспышки, была в абсолютно ясном сознании, когда создавала свои скульптуры. Врачи пытались убедить её семью, в том числе и брата, что нужды держать Камиллу в больнице нет, но, тем не менее, они решили держать её там. За все 30 лет, проведённые в клинике Монтедеверже, её ни разу не навестили ни мать, ни сестры.

Камилла Клодель скончалась 19 октября 1943 года.
Похоронена на кладбище Монтафет.

Donna Walker

До востребования. Коллекции русского авангарда из региональных музеев

Хочу поделится своими впечатлениями о выставке, которая до 10 июня открыта в Еврейском музее и центре толерантности.
Уникальная экспозиция получилась, весь ранний русский авангард в одном зале.
Зал в легкой полутьме, на столах лежат программки со схемой развеса картин. Можно уютно устроиться в кресле и разглядывать полотна heart_eyes_cat

Travis Durden

Wayne Thiebaud

David Mensing

Ken Niimura

Anne Vallayer-Coster