Ksania Designer

+8.76
0 читателей, 3 поста

Немного о цвете: Pantone и CMYK, особенности и различия

Привет всем!
four_leaf_clover
Вчера в комментариях зашел небольшой разговор о цветах Pantone, поэтому захотелось сделать свой небольшой очерк по этой теме.

На данный момент, работая в своем «домашнем» режиме, я вообще не задумывалась о плашечных цветах и эта тема пока оставалась где-то в дальнем ящичке багажа моих знаний по полиграфии. Постараюсь объяснить почему так произошло.

Всё, что я изготавливала за последний год, создавалось для печати на обычных принтерах, которые находятся в салонах печати или любом стандартном офисе. Также, что-то из своего я печатала и сама, подручными методами :-) Можно сделать вывод из написанного мной в комментарии к предыдущему посту, что эта фишка не получилась бы у меня так чисто и органично с цветами Pantone в моих обыденно-бытовых условиях.

Суть плашечного цвета (в нашей теме — краски Pantone, которая представлена в палитрах продуктов Adobe) заключается в том, что на деле, в физическом мире, это готовый материал, готовый замес красящих веществ, который заливается в большую и серьезную типографскую машину, чтобы печатать с выставленной в графическом документе цветовой «мини-программы», которая несет в себе информацию о самой краске от производителя и цвете, как в RGB, так и в CMYK.

Красивый смесовой тауповый цвет превращается в серый из 4х красок на обычной печати

Но, есть и большое «НО», тот самый плашечный цвет, в действительности, не является цветом для «чистой» печати основными красками принтера, ибо он уже подобран, смешан и изготовлен производителем в виде самостоятельной краски, поэтому подобные цвета в полиграфии и называют смесовыми.

Цвет смешивается из всех 4х красок, желательно, чтобы максимальное количество красок в цвете не превышало 3х

Цвет, загрязненный желтой краской и его "чистая" имитация

Краски Pantone довольно дорогостоящие и используются далеко не во всех типографиях, издательствах, не говоря уже о маленьких салонах печати.
Также, хотелось бы добавить, что на производстве, где используются краски Pantone, вполне возможной задачей является печать металлизированной краской и красками с разными эффектами, что невозможно в обычных условиях печати.

Исходя из вышесказанного, думаю, что нет особого смысла выбирать конкретные плашечные цвета, более оправданный шаг — создать свои максимально чистые цвета для печати в CMYK и добавить их в свою палитру.

Всем желаю хорошего дня!
Задавайте вопросы, пишите комментарии! cherry_blossom
Опрос
Сделать подборку "чистых" цветов по CMYK?

RGB или CMYK в стоковой иллюстрации

Привет, ребятушки!

Сегодня хотелось бы поговорить с вами на тему цветов в стоковой иллюстрации, а, конкретнее, о цветовых моделях.
Как известно, множество иллюстраций со стоков покупатели используют для печати, вот у меня и созрел такой вопрос, создаете вы иллюстрации в цветовой системе CMYK или RGB?

В чем разница:
Думаю, дизайнеры и художники, работающие давно, уже знают все эти нюансы, но, возможно, для новичков это будет интересным и новым.
Система цветов CMYK используется для печати и есть немаловажный момент — правильный подбор цвета, желательно, без использования Color picker, да, что уж там, лучше не использовать его вообще, если иллюстрация создается в CMYK. Вся суть в том, что при выборе цвета с помощью Color picker, программа просто выбирает цвет, как в модели RGB, и получается так, что в CMYK это могут быть и 3 и 4 краски, которыми будет печататься цвет, чаще всего это неоправданно, т.к. повышается расход краски и цвет иллюстрации несколько отличается от ожидаемого.

Создаем зеленый цвет, который в двух квадратах идентичен, различия только в нюансах:



Слева я подобрала оттенок зеленого цвета сама, используя 70 единиц краски циан (голубой) и 100 единиц желтой краски. Цвет справа был выбран с помощью Color picker и мы получаем примесь краски маджента (пурпурно-розовый) к чистому цвету, количество мадженты небольшое, но это может несколько загрязнить иллюстрацию на печати.

«Чистые» цвета CMYK, как правило, состоят из одной-двух красок.
Изначально мы имеем 4 цвета — голубой, пурпурно-розовый, желтый и черный и оперируем этими цветами, как красками, смешивая их.
Чтобы получить, к примеру, чистый красный цвет, мы можем использовать 100 единиц мадженты и 100 единиц желтого, но, чтобы задать необходимый цветовой нюанс, снизить содержание одной из красок.

Таким образом, убрав немного желтой краски, на печати мы получим более алый цвет.

Если вам интересна тема печати и создания иллюстраций непосредственно для печати, я могу составить перечень «чистых» цветов CMYK в последующих своих постах.

Что будет, если сделать иллюстрацию в RGB, а потом ее распечатают:



Будет не так весело и чисто, как хотелось бы, как выглядело на мониторе и в представлениях покупателей.
Суть в том, что программа пересчитала заданные значения цветов RGB в красках CMYK, теперь мы имеем мелкие примеси голубой краски, которая здесь абсолютно не нужна.



А вот так выглядит данный цвет в «чистом» виде, практически ничего не изменилось, но мы получим красивый цвет без примесей «загрязняющих» красок на печати.

Надеюсь, у меня получилось объяснить вам детали печатных цветов, то, как они работают.
Пишите, комментируйте, задавайте вопросы!
Всем желаю хорошего дня, отличного настроения и плодотворной творческой работы! cherry_blossom

Первопост

Привет!
Этой мой первый пост raised_hand
Буду осваивать блогинг на тему дизайна, эта ниша для меня, пока что, нова.
Всем добра!
  • 6
  • 0
  • 0