Letta art

+787.91
324 читателя, 174 поста

Актуальные ссылки

У меня есть несколько бесплатных штук, которые можно скачать абсолютно свободно и рассказать про них всем свои друзьям и знакомым.

evergreen_tree Раскраска для детей и взрослых «Сказки старого леса» evergreen_tree

star Бесконечный шаблон для постов в инстаграм star

sparkles Леттеринг сет для соцсетей 1 часть sparkles

thumbsup Леттеринг сет для соцсетей 2 часть thumbsup

star Инста леди — набор highlight иконок для сториз star



Кроме этого у меня есть маленькая милая студия на

cherries FreeMarket cherries

где можно скачать много разных картинок бесплатно или совсем за небольшие деньги для коммерческого использования.

Так же мои работы можно купить на

four_leaf_clover Creative Market four_leaf_clover

cherry_blossom Design Bundles cherry_blossom


Если у вас есть вопросы или предложения — пишите мне в личку и я обязательно вам отвечу.

Фридамания


Про Фриду знают даже те, кто не интересуется искусством вообще, а ее популярность давно вышла за пределы Мексики. Посмертно, и особенно в последние десятилетия возникла Фридамания. Она существует почти во всех уголках мира, и большая часть вещей и принтов сделана искренними мастерами-любителями, что кажется неплохо, но это только начало истории.



Творчество Фриды — необычно, его сложно подделать, это качественный сюрреализм, но заработать на этой потрясающей художнице многим хочется и Фридамания захватила мир.



Кроссовки Фрида, бесконечные футболки, леггинсы Фрида, духи, свечи и чехлы для iPhone. Список вещей с ее изображением можно продолжать бесконечно, возможно даже у вас в шкафу с одеждой найдется что-то с лицом Фриды.

«Корпорация Фриды Кало» работает в Панаме с 2004 года. У Кало не было собственных детей и отсюда вытекает множество проблем. В 2005 году ее племянница Изольда (наследница ее имущественных прав) продала права на подпись «Фрида Кало», помогая создать Frida Kahlo Corp (FKC). После смерти Изольды в 2007 году раскрутка имиджа стала более агрессивной.


FKC удаляет работы художников-любителей с таких платформ, как Etsy, и выдвигает угрозы судебных исков за использование образа Фриды. Одна из продавцов Etsy, у которой сняты с платформы ее куклы Фриды в связи с нарушением, подала иск против корпорации этим летом. При этом обратите внимание, как сильно стилизованы спорные куклы.

«Я не верю, что художники должны подвергаться издевательствам, не понимаю, почему заставляют замолчать их голоса и подавляют их творческий потенциал», — заявила Нина Шоп в Facebook.


Наиболее спорное сотрудничество произошло в 2018 году, с выпуском «Mattel х» (специальной серии кукол, посвященной известным женщинам), когда сделали «Фриду-Барби». Кукла получилась с более тонкими руками, белее, с ореховыми глазами и легким намеком на волосы на переносице. Даже ее одежда в традиционном стиле была неточной. Дочь Изольды, Мара, внучка Фриды, была оскорблена этой куклой, подала в суд и успешно запретила ее в Мексике (кукла все еще доступна в США).

Мара Ромео считает, что корпорация не имела права использовать образ художницы. Однако, по словам ее адвоката, она хотела не денежной компенсации, а изменения образа куклы: нынешний, по ее словам, «больше напоминает Барби, чем Фриду». «Это должна быть кукла, воплощающая все, чем была моя тетушка. Это должна быть Фрида, олицетворяющая Мексику», — считает Ромео. Нынешний образ куклы — узкое лицо, глаза орехового цвета и легкий намек на волосы на переносице — похож на Кало очень отдаленно. Кроме того, платье Барби совсем не похоже на одежду в этническом стиле, которую носила художница.

Фирма Mattel заявила, что внешний вид куклы разрабатывался в сотрудничестве с Frida Kahlo Corporation, якобы обладающей всеми правами на образ Кало. Адвокаты семьи утверждают, что корпорация не может распоряжаться изображениями Кало, в ее ведении только использование имени.
На сайте Frida Kahlo Corporation сообщается, что права на использование имени и образа художницы она получила от ее племянницы Изольды Кало, «имевшей очень близкие отношения с тетей», и имеет право как на работы, так и на изображение Фриды Кало.

Компания, претендующая на право контролировать коммерциализацию Фриды Кало, больше не имеет семейных связей с покойным художником. Племянница Фриды Изольда, которая стала совладельцем FKC в 2005 году, скончалась в 2007 году, и теперь корпорация предъявляет иск семье.
В прошлом году FKC выдвинула обвинение Маре в связи с нарушением прав на товарный знак.

Дочь Изольды создала конкурирующий веб-сайт fkahlo.com и аккаунт в инстаграме, имеющий очень небольшое количество подписчиков. В своем иске FKC просит судебное решение вынудить Мару закрыть свой веб-сайт и учетные записи в социальных сетях, а также возместить не менее 75 000 долларов США в качестве компенсации.

«Самое важное для всех, — сказала Фрида, — это иметь амбиции и стать «кем-то», но, честно говоря, лично у меня нет ни малейшего желания стать кем-то».

По законам об авторском праве образ Фриды или ее имя не являются объектом авторского права. На сегодняшний день с момента смерти Фриды прошло 65 лет. Срок охраны исключительного авторского права составляет в разных странах от 50 до 70 лет, поэтому через 6 лет все работы Фриды и все, что защищено авторским правом и связано непосредственно с ней, перейдет в общественное достояние в абсолютном большинстве стран и будет свободным.

Лето — это маленькая жизнь



Наконец-то оно пришло! sparkles

Я каждое лето придумываю себе план, этакий персональный челлендж-вызов, в этом году мой выбор пал на плотное освоение Блендера и 3D, поэтому моделирование-текстурирование-рендеринг я бегу к вам! В прошлом году между рисованием набросков людей, я уже начинала работать в Блендере, но сейчас вышла версия 2.8 и она очень крутая. Пока это все еще бета и местами она лагает, однако привыкать работать можно уже сейчас. Пока что осваиваю всякие лоуполи штуки, которые оказывается тоже можно делать красивыми и интересными.

На выходе мне бы хотелось свободно моделить простые и не очень штуки, а так же текстурировать и выставлять свет с которыми у меня вечно какие-то проблемы smile Занимаюсь этим для себя и ради себя пока что, не поиска работы ради. Учусь сама, по курсам из сети и методом тыка. Моя глобальная цель — органично ввести 3D штуки в свое рисование, чтобы делать все еще интереснее и круче. Короче напланировала, как видите, гору всего, надеюсь между прогулками и солнечными деньками что-то успею и конечно поделюсь любыми успехами или провалами.

А вы что придумали на лето?
heart

Гений Гауди

Наткнулась тут на историю про Саграда Фамилия и не удержалась, чтобы не поделиться. Гауди — фигура для меня экстраординарная, потому что его творения вообще ни на что не похожи и будоражат чувства, по крайней мере мои. Саграду Фамилию достраивают до сих пор и в фильме как раз частично это показано, должны закончить к 2026 году, но вопрос с ней спорный.



Надеюсь хоть раз увидеть это все вживую и проникнуться по полной. А вы видели? Что думаете про Гауди и его необычные формы?
heart

Ангелы Джоанны Мэри Бойс

Сегодня у меня рассказ про очень утонченную художницу эпохи прерафаэлитов. Напоминаю что все мои искусствоведческие истории можно почитать по тегу женщины в искусстве.

Джоанна Мэри Бойс (в замужестве — Джоанна Мэри Уэллс) — художница родом из Англии и младшая сестра известного прерафаэлита Джорджа Питера Бойса.


Родилась в семье бывшего виноторговца, позже ставшего ростовщиком. В 1849 поступила в художественную академию Фрэнсиса Стивена Кэри, затем обучалась в государственной школе рисунка в Лондоне, в 1855 году переехала в Париж для дальнейшего совершенствования в живописи под руководством Тома Кутюра.

Смерть ее отца в 1853 году была значительной потерей, потому что мать отговаривала ее от того, чтобы быть художником. Джоанна была убита горем и написала:
Я начала рисовать свои наброски неудовлетворительно — бездельничать — чувствовать, что мне не хватает энергии — дорогих ободряющих глаз моего дорогого отца, которому одному я была уверена, что доставляла удовольствие (Нанн, из тетрадей Джоанны 150)

Уже в самых ранних работах Бойс в полноте раскрылся её талант. В 1855 году впервые участвовала в выставке Королевской Академии художеств, где представила свою картину «Elgiva», которую один из виднейших представителей прерафаэлитизма Форд Мэдокс Браун назвал лучшей работой экспозиции. Джон Рескин, знаменитый художественный критик и теоретик прерафаэлизма, также отмечал незаурядные качества этой работы. Работа на мой вкус действительно хороша и в ней есть что-то печальное и чарующее.

В 1856 художница познакомилась со своим будущим мужем, художником и издателем «Saturday Review» Генри Уэллсом, который предложил ей написать несколько обзоров европейских выставок для его газеты. В 1857 году они вместе предприняли поездку в Италию и во Францию, а в конце года поженились.

Перед возвращением в Англию, она написала большую картину на тему крестового похода детей, выставленную в Королевской Академии художеств в 1859 году.



Прекрасная портретистка, пейзажист, автор ряда жанровых и исторических полотен. Портрет годовалого сына Сиднея, датированный 1859 годом — одна из самых лучших работ в творчестве Дж. Бойс.

15 июля 1861 года, из-за осложнения после рождения третьего ребёнка, Джоанна Бойс скончалась от желудочно-кишечной лихорадки в Лондоне в возрасте 30 лет.

Критик Уильям Россетти, отзываясь на смерть Джоанны Бойс, назвал её «лучшей среди живописцев, когда-либо державших кисть в женской руке».

Значительная часть творческого наследия художницы погибла во время бомбардировок Лондона во время Второй мировой войны.

Мне кажется в этой истории есть подлинный драматизм в том, что человек, который по-настоящему был талантлив и необычен, сначала банально не успел написать много шедевров, а потом еще и часть прекрасного наследия была утрачена. В картинах Джоанны Мэри есть что-то такое искреннее и цепляющее, что-то простое и одновременно неуловимое. На мой взгляд она заслуживает быть узнанной и знаменитой.
  • Детский портрет (Божья птичка, 1861)
  • Деталь «Крестового похода детей в XIII в.»
  • Портрет сына Сиднея Уэллса
  • Би Боп
  • Портрет миссис Эдвардс
  • Оригинал Элгивы
  • Неоконченная картина "Гретчен"
  • Неоконченный набросок картины

Пылкая история Артемизии Джентилески

Вообще я хотела написать про художницу эпохи прерафаэлитов, но потом случайно узнала, что сейчас в Пушкинском музее идет выставка работ Артемизии Джентилески и подумала, что возможно рассказать о ней именно сейчас самое время. Выставка продлится до 31 марта, советую приобщиться к искусству, особенно после того, как вы узнаете всю историю. Все истории про женщин художниц читайте по тегу «женщины в искусстве». Осторожно, в посте есть обнаженная натура.

Читать дальше...
  • Сусанна и старцы, 1622
  • Рождение Св. Иоанна Крестителя, 1635
  • Даная, 1612
  • Автопортрет, ок.1615-17
  • Сусанна и старцы, 1610
  • Юдифь, обезглавливающая Олоферна, 1612—1613
  • Мария Магдалена, ок.1613-20
  • Юдифь и ее служанка, ок.1612-13
  • Автопортрет как аллегория искусства живописи

Генриетта Роннер-Книп и ее котики

В этот раз у меня история милая и одновременно полная драматизма — поговорим о бельгийской художнице с непростой жизнью и интересной нишей — картины собак и котиков. Казалось бы все просто, но не делайте скорых выводов. К слову, если вы хотите почитать все мои истории про художниц женщин, сделать это можно по тегу «женщины в искусстве».

Итак, Генриетта Роннер-Книп родилась в семье, полной художников. Отец, Йозеф Август Книп давал ей и своей младшей сестре Генриетте Гертруде уроки живописи; мать — французская художница Полин Рифер де Курсель, в основном изображавшая птиц (некоторые источники утверждают, что матерью Генриетты Роннер-Книп была Конелия ван Леувен, с которой её отец жил в то время, разойдясь с женой). Дедушка по отцу, Николас Книп (1741—1808), также был художником. Естественно в такой творческой семье Генриетте даже не пришлось выбирать кем быть. Уже в 5 лет она копировала работы отца, а в 6 лет стала его прилежной ученицей.


Семья часто переезжала из-за работы отца — он писал городские жанровые пейзажи и батальные сцены. В 1823 году Джозеф Август Книп ослеп на один глаз, а спустя год он и Полин Рифер де Курсель развелись, и он женился на Корнелии ван Леувен. В 1832 году художник полностью ослеп, но семья продолжала менять место жительства до 1840 года, когда они осели в Берликуме. К тому времени Генриетта взяла на себя финансовую ответственность за всю семью и начала серьёзно заниматься живописью. К 16-ти годам юная художница отправила первые свои работы на выставку в Дюссельдорф, где и была продана ее первая картина, изображающая кошку на окне (вероятно вот эта).



После смерти Корнелии Гениетта переехала в Амстердам, где начала писать фермерские пейзажи, леса и животных акварелью, а затем и маслом. Она стала первой женщиной, ставшей активным членом сообщества художников Arti et Amicitiae. Генриетта, так и оставшись без академического образования, вначале получала заказы от небогатых горожан, желающих увековечить своих четвероногих питомцев. Ее клиентами были в основном купцы, в работе использовавшие собак, запряженных в тележки с товаром, чуть ниже как раз картина «Смерть друга», которая принесла художнице большой успех. В 1850 году она вышла замуж за Фейко Роннера и они переехали в Брюссель. Муж часто болел и не мог работать на постоянной основе, поэтому он стал агентом Генриетты. К тому времени она сузила свой круг интересов в живописи и писала практически только собак и кошек. Среди натурщиков были собаки Марии Генриетты Габсбург-Лотарингской (белая болонка в галерее ниже) и принцессы Марии Гогенцоллерн-Зигмаринген, также среди ее заказчиков оказались кайзер Германии Вильгельм I, принцесса Уэльская, герцогиня Мария Эдинбургская- дочь императора Александра II, а также короли Ганновера, Пруссии, Португалии.


Шли года, менялась мода на домашних питомцев. И если в начале художественной карьеры героями работ Генриетты были в основном собаки, то в 50-летнем возрасте художница запоями начала писать кошек, которые до конца дней поселятся в ее доме и на полотнах ее картин. К тому времени художница вела тихий и скромный образ жизни, наслаждаясь семейной жизнью, она жила в доме с большим садом, где держала собак, кошек и попугая. В 1887 году она получила Орден Леопольда I, а в 1901 году — стала кавалером Ордена Оранских-Нассау.


Умерла художница в почтенном 88-летнем возрасте. Она творила, не выпуская из рук кисть, до последних своих дней. Её трое детей также стали художниками.


Генриетта Роннер-Книп не вошла в историю живописи наряду со знаменитыми художниками мужчинами, которые своим творчеством внесли в историю искусства весомый вклад. Однако ее картины так милы и непосредственны, что до сегодняшнего дня стоят огромных денег на аукционах и привлекают внимание коллекционеров. Эта скромная женщина сделала котят и кошек героями своих картин и рисовала их настолько правдоподобно, что их хочется погладить. Такие простые сюжеты, а такой успех уже при жизни. Примечательно так же, что все ее работы поразительно живые — все животные куда-то двигаются, их много и бесконечно хочется рассматривать детали, вся обстановка как будто дышит жизнью.

Мне кажется, это заслуживает внимания heart

Софонисба Ангвиссо́ла — художница легенда

В новом году я к вам с новой историей, и она потрясающая, поверьте. Если помните я очень люблю изучать творчество и жизнь женщин художниц, потому что их очень мало и каждая по своему уникальна. Сегодня расскажу вам про Софонисбу Ангвиссолу, которая меня по-настоящему поразила.

Автопортрет

Софонисба родилась в Кремоне (Ломбардия). Она была самой старшей из семи детей, шестеро из которых были девочки (одна из сестёр — Лючия Ангвиссола). Её отец Амилькар Ангвиссола принадлежал к избранному аристократическому кругу Генуи. Мать Софонисбы Бьянка Понцоне тоже была родом из известной аристократической семьи. Она умерла рано, когда Софонисбе было всего пять лет.

Софонисба была ученицей кремонского художника Джулио Кампи, работала в манере настолько близкой его стилю, что некоторые картины Кампи до 60-х годов XX века приписывались Ангвиссоле (в частности «Игра в шахматы»). Она стала одной из первой женщин-художниц, которых признавали и уважали при жизни. Вслед за ней известность получили Лавиния Фонтана, Барбара Лонги, Феде Галиция, Артемизия Джентилески.


Трое детей с собачкой

Имя ее было выбрано отцом, Амилькаром Ангиссола, любителем Античности, который назвал дочерей Европой, Миневрой. И Софонисбой — так звали дочь легендарного карфагенянина полководца Гасдрубала.

Говорят, что ее похвалил Микеланджело, когда она копировала фрески в соборе св. Петра, потом ей около двух лет давал советы, а однажды предложил тему картины «Мальчик, укушенный крабом». Многие ее современники мужчины-художники приглашались в Рим для выполнения заказов Папы, однако, Софонисбе не довелось писать Папу Римского. Но ее портрет герцога Альба, покорителя Нидерландов, который она написала в Милан, очень пришелся по вкусу королю Филиппу, который пригласил ее в Испанию, в Мадрид, чтобы стать фрейлиной королевы и учить ее живописи.

Софонисбе Ангвиссоле было 27 лет, когда она покинула свою семью и приехала в Испанию ко двору короля. Зимой 1559—1560 годов она прибыла в Мадрид, чтобы служить придворной художницей и придворной дамой королевы Елизаветы Валуа, третьей жены короля Филиппа II, на которой он только что женился. Вскоре она завоевала уважение и доверие молодой королевы.


Испанские принцессы Исабель и Каталина

Позже король Филипп принуждал Софонисбу к браку, потому что ей было уже около 38 лет. И она выбрала жениха приличного — Дона Франциско де Моканда, который, правда, вскоре умер, как только они перебрались в Италию. Вдова 47 лет познакомилась в родном городе с наемным капитаном корабля Орацио Ломеллино, вышла за него замуж. Орацио был моложе ее чуть ли не вдвое и до самой ее смерти был с ней. Они прожили вместе 46 лет!

Удачная торговля мужа и щедрая пенсия от Филиппа II позволили ей свободно заниматься живописью и комфортно жить. Она была ведущим портретистом в Генуе, пока не переехала в Палермо в последние годы жизни.

По причине старческого ухудшения зрения, Ангвиссола перестала писать картины. Свой последний автопортрет она создала, уже почти потеряв зрение, в 1620 году, в возрасте 88-ми лет.


Мне нравятся ее картины ощущением жизни и в то же время строгим выверенным академизмом, нравится что она не стеснялась писать себя уже в очень почтенном возрасте, в то время это было редкостью.

Такая вот экзотичная и оригинальная художница heart

Время хвастовства



Маленько отойдя от инктобера я с головой ударилась в творчество со всех сторон и творю без перерыва. Иногда, знаете ли, хочется хвастануть, какой я хороший со всех сторон рисовальщикодизайнер. Так что держаться больше нету сил joy

Во-первых, активно занимаюсь сейчас русскоязычными шаблонами для инстаграма и загружаю все на Фримаркет (который кстати хорошо продает и радует!). Свежезагруженные сториз просто ласкают мое сердце, по-моему получилось стильно и красиво.


Во-вторых, доделала ГИГАНТСКИЙ продукт на Креатив с картами и свадебной тематикой. У меня все время тяга сделать что-то свое, нитакое и большое, какая-то гигантомания ей богу smile Фокус удался, продукт покупают и лайкают и мне он нравится. Кому интересно посмотреть целиком, кликните по картинке, на Креативе куча скриншотов.



В-третьих, собрала волю в кулак и пытаюсь в ботанику joy Но здесь тоже нюансы, потому что классическая ботаника навевает на меня зевоту и я все свое как обычно, все свое. Ботаника сложно, потому что надо долго и аккуратно, а хочется экспрессии и пыщ пыщ.

В-четвертых доделала заказ для немецкой компании и очень хочу увидеть все в реальности. Отличная была работа, отличные заказчики.

Все это я делаю, потому что не люблю ноябрь. Вот что хотите говорите, но он холодный, темный и вообще буэ, самый худший месяц в году. Так что падай снег, лейтесь краски, наступай декабрь уже побыстрее! Но сдается все будет примерно так (подставить актуальные месяцы в уме).






А у вас чего искристого в жизни?) Есть чем хвастануть?

Inktober 2018 — финал истории

Инктобер я все-таки закончила, показываю конец истории. Каких-то особенных чувств не испытываю, думаю он был пока последним (трех с меня хватит).

waning_crescent_moon Льется по небу звездное молоко, дышится так легко и снова могу летать. Звезды моргают и падают на кровать — шепчут про то, как ты от меня далеко...waxing_crescent_moon



waning_crescent_moon Запираю на замок все свои страхи и черные мысли, всю свою гордость и нерешительность. Запираю и выкидываю ключ на дно озера в лунную ночь, ты подбериwaxing_crescent_moon



waning_crescent_moon Смотрю в зеркало, а там лишь пустота и чернотаwaxing_crescent_moon



waning_crescent_moon Каждый день я словно в кольце — как ты там, как я здесь… трогаю пальцами стекло фоторамки с другой стороны и скучаю, это невыносимо.waxing_crescent_moon



waning_crescent_moon Вздрагиваю каждый раз когда где-то каркает ворон и чувствую — скоро, скоро все кончитсяwaxing_crescent_moon



waning_crescent_moon Часть листа оторвана, но одно предложение прочитать можно — «Самое больное это слышать как разбивается твое сердце и быть неспособной сделать что-то».waxing_crescent_moon



waning_crescent_moon Вся моя жизнь была наполнена магией и памятью. Нет, я не умела зажигать свечи щелчком пальцев и двигать предметы, но я умела любить. И мне этого достаточноwaxing_crescent_moon



waning_crescent_moon Все кончается и я спешу к тебе, наконец-то наша история рассказана и светится искрами, наконец-то я нашел свои крыльяwaxing_crescent_moon



waning_crescent_moon Мой милый, я слышу тебя сердцем, встретимся на берегу на рассвете, наконец-то мы свободны...waxing_crescent_moon



Последний кусочек #inktober и пояснения про #my_inner_tales — мне хотелось чтобы весь октябрь у меня была история, смысл, какая-то нить. И я рассказывала трогательные отношения двух на первый взгляд обычных, но по уши влюбленных друг в друга персонажей. Они уже немолоды и пересматривают свою хронику спустя годы, а однажды женщина уходит, но в итоге они все равно встречаются вместе уже в других измерениях. Я не знаю откуда мне пришло это, но оно очень рвалось наружу и сейчас я чувствую, что рассказала что-то нужное и теплое. Всем прекрасных историй о любви! sunny

Inktober 2018 — день девятнадцатый — двадцать первый

Долгие истории начинают утомлять. Даже с условием, что они уже готовы.

waning_crescent_moonЭто было навылет...waxing_crescent_moon



waning_crescent_moonВечная тайна контраста и равновесия черного и белого мной так и осталась нераскрыта. Наверное для этого нужно больше, чем одна жизньwaxing_crescent_moon



waning_crescent_moonЭто был серый осенний день, она прилетела неожиданно и села на самый край изгороди. Я никогда не видел до этого сов так близко, а она смотрела мне прямо в глаза и я что-то кажется понял. Потом она резко взмахнула крыльями и сразу пошел тихий снег хлопьями.waxing_crescent_moon