Letta art

+162.16
180 читателей, 110 постов

Актуальные ссылки

У меня есть несколько бесплатных штук, которые можно скачать абсолютно свободно и рассказать про них всем свои друзьям и знакомым.

evergreen_tree Раскраска для детей и взрослых «Сказки старого леса» evergreen_tree

star Странички для ежедневника «Мой маленький космос» star

panda_face Панда-сет всего за 1 РУБЛЬ для коммерческого использования! panda_face


Кроме этого у меня есть маленькая милая студия на

cherries FreeMarket cherries

где можно скачать много разных картинок бесплатно или совсем за небольшие деньги для коммерческого использования.

Так же мои работы можно купить на

four_leaf_clover Creative Market four_leaf_clover

cherry_blossom The Hungry JPEG cherry_blossom


Если у вас есть вопросы или предложения — пишите мне в личку и я обязательно вам отвечу.

Стоковая профдеформация



Последние полгода я много и часто рисую для стоков (мало для себя — это большая отдельная песня) и стала обращать внимание на некоторые явления, которые появились в моей работе, благодаря стокам. Назвала это в шутку «профдеформацией», потому что по смыслу слово хорошо отражает мою мысль.
Итак хорошие профдеформации:
  • Все мои заливки векторные нет ничего растрового в файле, все под масками, эффекты разобраны, шрифты разобраны, слои сгруппированы — узнаете? Файлы, благодаря требованиям стоков, приходят к приемлемому рабочему виду, удобному для печатников, других дизайнеров и так далее.
  • С началом стокового рисования я начала искать и использовать всякие скрипты, горячие клавиши и прочие ускоряющие работу лафхаки.
  • Рисовать на заданную тему становится все легче (благодаря не стокам скорее, а Стоковому безумию), при этом картинка как правило не сильно замудреная и «стоковая» — понятная большинству и удобная для использования во множестве разных штук.
  • С повышением конкуренции приходится осваивать новые стили, техники, смотреть уроки — это тоже толкает вперед и заставляет работать.
  • Со временем учишься «умному» копированию и использованию своих, либо свободных рефов. Ну и про авторское право начитываешься всяких статей.
А теперь то, что мне не нравится:
  • У меня проблемы с персонажами, сценами и всякими сюжетными картинками, потому что я не рисую их для стоков — там такой формат не очень прокатывает.
  • Все, что я рисую, проходит через фильтры «как мне это продать» и «как удачнее сделать симиляры», меня это уже порядком выбешивает, потому что невозможно рисовать что-то кривое, косое, непохожее. Фильтры очень ограничивают.
  • В сторону отошли живые материалы и техники, не очень продающиеся на стоках, типа акрила и пастели.
  • Симилярство — ужасная вещь. Появляется какая-то отдельная извилина в мозгу, которая как калейдоскоп проворачивает все картинки и шепчет количество однотипных перекрашенных копий.
  • Квадратный формат картинок шаттера и большинства стоков со временем приводит к тому, что начинаешь квадратично мыслить и запихивать все картинки в квадраты, такой стоковый а-ля инстаграмм.
  • Голова забита вечно какими-то праздниками и трендами, про которые твердят со всех сторон. Рождество начинается с лета, Пасха — с Нового года, ощущение, что я постоянно куда-то гоню лошадей и смотрю в кривое зеркало. Даже если не рисуешь, все равно постоянно про это читаешь и слышишь.

В общем это я к чему. Стоки конечно дают свои плюсы, но по сути это довольно монотонная и не творческая в большинстве своем работа, в чем я на своем опыте постоянно убеждаюсь. В этом году планирую больше времени уделять реальному рисованию. Совсем стоки забрасывать не хочу — плюсы все-таки есть, но фанатично кидаться в это с головой уже скорей всего не получится.

А у вас есть какие-то изменения в работе, которые дают вам стоки?

Марблинг, суминагаши и эбру

Натыкаясь периодически вот на такие картинки, я часто думала, как это сделано?

И тут разговорились с подругой, которая занимается нейл-артом, и она рассказала мне про марблинг. Мне конечно этого оказалось мало и я полезла выяснять что к чему дальше, чем собственно и делюсь ниже.
Итак марблинг — это мраморирование. Он может быть не только на бумаге, но и на ткани, дереве и вообще по большому счету на всем, что можно засунуть в ванночку с водой.
Существует несколько техник, одни их самых известных это турецкое эбру и японское суминагаши.
Все техники объединяет то, что рисунок переносится с поверхности воды на бумагу или другой материал и каждый рисунок уникален, то есть повторить один в один его не получится. Меня привлекает именно эта идея фиксации уникального момента)
Эбру


Рисунки на воде, обычно делаются специальными красками и имеют характерные узоры. В стандартные инструменты мастера входят щетки, кисти, шило и гребни. Печать эбру отлично смотрится на тканях. Об истории эбру в интернете пишут следующее:
Существуют разные версии о месте происхождения эбру — Северный Китай, Южная Сибирь, Туркменистан, Персия, Индия, Пакистан и даже Древний Египет. Есть основания полагать, что это искусство произошло от шаманов, чьи ритуалы похожи на процесс создания рисунков на поверхности воды. Об этом же говорит мраморный рисунок, переведенный на кусок кожи, возрастом около 2500 лет, найденный в районе Алтая. Возможно, эта техника получила развитие в близлежащих районах Китая, откуда лишь через десяток веков узнали о способе изготовления бумаги, а вместе с ним и о мраморировании.
Этимология слова Эбру также доподлинно неизвестна. Есть несколько версий. Первая: Эбру произошло от арабского «ab-ru», в переводе «вода для лица». Вторая: слово произошло от чагатайского «ebre» — «волнообразный». Турки предпочитают считать наиболее правдоподобной третью версию: название пошло от персидского «ebri», что в переводе с фарси означает «облако».
В мире это искусство называют Турецким мраморированием. Однако, мраморные разводы — это лишь малая часть глубокого и изящного искусства.
Помимо абстрактных узоров, мастера эбру еще часто рисуют птиц, цветы и растения прямо поверх узора. Особенность техники в том, что в воду добавляют натуральный загуститель — нектар Гевена (Астралагуса) – растения, растущего в Анатолии. Выжатая их нижней части стебля, жидкость конденсируется в смолистый воск, имеющий слабые клеящие свойства. Благодаря этому вода лучше удерживает краску на поверхности. Краски для эбру содержат натуральные пигменты, бычью желчь и воду, они очень жидкие и при нанесении на воду не смешиваются между собой, а как бы раздвигают краску другого цвета вокруг себя. Кисти для эбру делают из конского волоса и ручкой из стебля розы, они хорошо впитывают краску и отдают ее мелкими каплями.
Суминагаши



Японская техника. В ней на поверхности воды выкладывают картонные кружки и наливают на них краску. В результате в процессе движения кругов, краска оставляет за собой живописные разводы из которых и получается потом рисунок. Либо просто последовательно капается на поверхность тушь, расходясь по поверхности кругами. Не используется никаких загустителей, следовательно краска должна держаться на поверхности воды, японцы используют нерастворимую цветную тушь.
Для переноса используют рисовую бумагу — она хорошо впитывает краску и при этом сравнительно тонкая.
Говорят, в Японии любят так делать визитки, потому что каждый рисунок получается уникальным и необычным.

Я люблю рассказывать про то, что попробовала сама, собственно и показываю дальше результаты своих экспериментов. На очереди еще масляная краска, но я ее куда то положила и не могу найти. Как только попробую — сразу поделюсь результатами. Сразу предупреждаю — получилось у меня так себе и я не следовала технологии на сто процентов. Поэтому и результат такой скромный.

Начала я с обычных лаков для ногтей. Тут есть особенность — первая капля растекается на всю поверхность и не дает остальным каплям свободно течь. при этом сразу получается пленка, которую никак не сдвинуть аккуратно с места. Моя ошибка была в том, что я слишком неаккуратно снимала краску с воды, потому что ванночка была маленькая и взяла слишком толстую акварельную бумагу.





Получившиеся результаты меня не устроили и я продолжила пробовать.
Дальше на очереди была тушь. Взяла акриловую водостойкую. С пленочкой на поверхности такая же история, но тут можно аккуратно сдвигать при должной сноровке. Вообще вариант с тушью мне пока понравился больше, единственный минус, что она у меня только черная)
Вообще процесс очень медитативный, сидишь, капаешь, снимаешь узоры. После каждой бумажки воду лучше либо менять, либо снимать другой бумажкой кусочки туши. Мои первые пробы получились такими. Чем больше туши, тем контрастнее рисунок. Бумагу взяла обычную для принтера, формат А5. В воде все кажется бледным, но при переносе на бумагу становится темнее.





Что я для себя в итоге поняла: краска должна свободно плавать по поверхности, подойдет разведенная масляная тушь, автомобильная эмаль, или специальная краска для марблинга. Бумагу лучше брать тонкую и гибкую — так легче снять рисунок с поверхности. Так как дело это очень грязное, лучше выстелить и ванночку и стол полиэтиленом, чтобы не оттирать потом все вокруг. Если работать с лаками или сильнопахнущими красками, надо обязательно все проветривать. Это важно, потому что в процессе привыкаешь и не замечаешь запаха, но все равно всем этим дышим, поэтому форточку настежь. Круто заниматься таким с детьми, при условии опять же что много места для манипуляций (бумагу надо сразу сушить, она мокрая, вокруг ванночки краски).

Напоследок собрала галерею красивых, на мой взгляд, марблингов для вдохновения из пинтереста.

О продвижении для творческих людей — соцсети и прочий треш


Вопрос, который наверное волнует каждого, кто занимается иллюстрацией (да и вообще любым делом) — как стать популярным, известным и успешным. Читая много статей на эту тему хочу поделиться своими выводами.

Сразу скажу, я не сторонница симилярства, давления количеством и так далее, лично мне важнее сделать красивее и интереснее, а не больше, при этом я никого не призываю делать так же как я. И конечно я тоже пока только учусь, поэтому если вы знаете что-то на эту тему — поделитесь в комментариях.

Итак, что же я для себя уяснила.

  • Развивать стоит прежде всего СЕБЯ, как персональный бренд и автора, а не свой магазин на Пинкбасе, Креативе и так далее. Если автор становится известен и популярен, то его работы найдут в любом месте. Эта важно понять, потому что иногда пробегает мыслишка, что вот я сейчас свое портфолио на шаттере как-нибудь прокачаю и все про меня узнают. Не узнают, если только не какой-то исключительный случай. Поэтому стоит сесть и хорошенько подумать что я за автор, чем мне хочется заниматься и куда мои иллюстрации можно применить.
  • Автора и его работы должно быть легко найти, если им заинтересуется потенциальный клиент. Там, где есть функциональная возможность добавить ссылки, например специальные поля в настройках, лучше оставить ссылки на портфолио и другие аккаунты. В то же время не стоит слишком увлекаться и забивать ими все подряд. Все хорошо в меру.
  • Накрутки не работают. Даже если попросить поставить лайк всех своих знакомых это ничего не принесет. Не стоит пытаться обмануть систему, тем более такую, где счет картинкам, постам и лайкам идет на сотни тысяч. Закон сохранения энергии работает и подобная активность может иметь обратный эффект. Гораздо интереснее реальные люди и реальные лайки. Достойные вещи по идее раскручиваются сами или с небольшой помощью. Даже если заплатить за раскрутку (а таких услуг много и на любой кошелек), эффект все равно будет кратковременный и придется платить снова и снова. То же относится к коллективным междусобойчикам по раскрутке — в лучшем случае вы просто впустую потратите время.
  • В «классических» социальных сетях типа фейсбука, вконтакта и так далее практически нереально себя сделать заметным. Просто за счет сумасшедшего количества всего подряд. Поболтать с друзьями — да, но выделиться вряд ли. Тем не менее, если вы позиционируете себя как автора, постарайтесь, чтобы в вашем аккаунте не проскакивали дети, котики и рецепты салатов, пусть это будет специализированный аккаунт, либо площадка. Вообще специализированные места и площадки — это круто.
  • Еще немаловажный момент — адекватно оценивать свои способности. Конечно мне мои картинки кажутся самыми прекрасными, но в мире полно талантливых людей, которые рисуют гораздо лучше меня. Следовательно, если талантом я взять не могу, то мне поможет только вдумчивая работа, выкладывание не каждой работы, а только самых качественных и ориентация на потребности людей. Вообще стоит хорошенько взвесить — действительно ли мне есть что предложить, или лучше подкачать скиллы и выдать нечто более красивое и оригинальное.
  • Не надо забивать своим творчеством все подряд, просто ради количества. Если выкладывать работу на принтшоп, то стоит проверить, так ли хорошо она выглядит и захочется ли людям ее купить. В каком интерьере например мой принт будет смотреться хорошо? Если ни в каком, то смело выкидываю из ассортимента без надежд, что «может быть кому-нибудь сгодится».
  • Люди любят глазами, поэтому красивая презентация нужна всегда. Плюс с помощью презентации можно сформировать себе определенный визуальный стиль и это тоже очень на руку, потому что в куче картинок будут сразу выделяться например мои. Картинки с ватермарками, а тем более с ватермарками стоков и другой служебной информацией — зло, стоит забыть про них навечно. Можно оставить красивую подпись, стилистически подходящую к картинке, так чтобы она не мешала, не загораживала работу и не мозолила глаза, но не как делают некоторые чуть ли не крест накрест, жирным комик сансом со ссылками на все свои аккаунты. Если вы сомневаетесь, что у вас это получается хорошо, лучше никак не подписывать, в любом случае это ничего не дает. Если уж очень хочется подписать, то делать это лучше в сопроводительном тексте и туда же вставлять (кликабельные!) ссылки. Зато работа останется чистой и визуально привлекательной, а у потенциального покупателя не будет ощущения, что ему что-то навязывают.
  • За каждой картинкой стоит живой человек, куча эскизов, какой то рабочий процесс. Как показывает практика люди с удовольствием читают дневники именно потому, что там видно живого человека, его мысли идеи и процесс. Поэтому если вы никому про себя не рассказываете, а только выкладываете готовые картинки — наверное это круто, но как по мне слишком «безжизненно». Дневник кстати отличное место для продвижения себя, потому что здесь можно писать что угодно и привлекать абсолютно разную аудиторию — покупателей, соавторов, друзей.
  • В процессе развития своего имени важно быть креативным и не идти каким-то одним избитым путем, типа фейсбук-шаттер-твиттер. Стоит мыслить шире, писать уроки, пробовать разные техники, делать интересные проекты, рассказывать про себя и так далее. Это гораздо интереснее монотонного расшаривания и перепинивания. В конце концов я придерживаюсь мнения, что если человек интересен сам по себе, то его творчество просто не может быть скучным.

Вот такой длинный пост получился. Интересно услышать ваши мнения относительно продвижения)

Behance заблокирован в России?

Несколько дней пыталась зайти на Биханс и все никак не получалось. То есть просматривать страницы я могу, но не из своего аккаунта, войти в который я не могу. А сейчас позвонила провайдеру после общения с техподдержкой Биханса и там мне сказали, что реально, блокирует Роскомнадзор. Сказать, что я шокирована ничего не сказать.
Проверить можно на сайте Роскомнадзора, введя IP 54.192.228.69



Возможно, покопавшись в настройках они обнаружили, что на сайте таки присутствует некоторое количество голых девиц, но факт остается фактом — сайт не доступен.

UPD: В общем переписывались мы с поддержкой несколько дней, в результате они что-то там у себя перенастроили видимо, потому что сегодня попросили почистить кеш и попробовать войти, после чего все заработало. Не исключаю, что такие случаи могут быть, поэтому не стесняйтесь писать в поддержку, они быстро и толково отвечают.
История получилась пока со счастливым концом)

Рисую, рисую, а дальше что?

Я много всего читаю на стоковую тему и часто вижу высказывания, типа «ну вот я рисую рисую на стоки, а дальше что?» Вопрос актуальный, потому что деятельность весьма специфическая — за всем этим симиляреньем и продуктивным размножением хочется и известным иллюстратором стать и заказы нормальные получать. Когда я стала думать на эту тему, то поняла, что для меня например развитие делится в двух направлениях: прокачивание навыков рисования и так называемая «духовная» часть, то есть развитие каких то способностей внутри себя, не относящихся напрямую к профессии.
Относительно навыков и скиллов, связанных с работой, я для себя вижу развитие и выход из привычной зоны комфорта в следующем:
Участие в конкурсах. Мне это реально служит отличным драйвером и заставляет мозги работать. Последнее время как то подзабросила, но раньше участвовала. Однажды моя работа транслировалась на концерте Alai Oli например, только благодаря тому, что мне понравилась картинка, которую я сделала и я осмелилась ее отправить. Конкурс может быть как для определенной площадки, типа MaryJane или Pinkbus, так и для разных совершенно брендов и сообществ. Все результаты можно и нужно класть себе в портфолио и это еще один плюс конкурсов. Вы можете делать работы для известных брендов и никто не сможет вас упрекнуть, что это неправда. Рекомендую наше сообщество и сайт https://www.talenthouse.com/ для поиска интересных конкурсов.



Работа на заказ. Не все любят этим заниматься, но оно того стоит, потому что заказы требуют включения сразу кучи всего. Надо и уметь общаться, и назначить адекватную цену, и сделать работу в срок, и много чего еще. Не обязательно заниматься этим постоянно, но иногда очень может помочь. Особенно если еще и заказчики будут не только из России. Тоже кстати прекрасный способ удачно пополнить портфолио.



Ведение дневника. Да, это тоже развитие в определенном ключе. Когда я пишу посты, я структурирую всю информацию, которую знаю и подробно разбираюсь во всех вопросах. В любой момент я могу обратиться к тому, что написала, а главное есть люди (всегда есть, я уверена), которым это может помочь. То есть получается прекрасный процесс, когда я учусь сама и могу чему то научить других — меня невероятно это радует. Дневник — прекрасный способ рассказать «кухню изнутри», то, что так волнует и привлекает не только тех, кто занимается рисованием, но и покупателей.



Рисование полноценных картин живыми материалами. На стоки мы часто рисуем конструктор из отдельных деталек, но потом когда хочется построить масштабную композицию начинается затык. В живых материалах же есть своя особенная прелесть ощутимого физического мира. Как приятно нарисовать картину и повесить ее на стену! Есть еще отличный способ сломать себя из привычного шаблона — сменить материал. Я вот до сих пор боюсь рисовать маслом, убеждая себя, что еще не доросла. Но я попробовала акрил и мне понравилось. Когда я начала рисовать пастелью у меня был шок, как это я вот так могу и насколько это сильно отличается от того, что я делаю на стоки.



Рисование на тему, которую вы не не знаете, но вам хотелось бы нарисовать что-то такое. Я например не разбираюсь во многих вещах. Но прекрасно отдаю себе отчет, что не буду рисовать одни только цветы и птиц — мне это неинтересно. Когда я могу нарисовать трактор, зачем зацикливаться на цветах и ветках? А вдруг получится? А вдруг я буду это делать в тысячи раз лучше, чем цветы. А сколько новой информации это принесет мне об устройстве трактора и других машин, которые устроены по аналогии с ним. Я не хочу запихивать себя в рамки «рисую что умею», всегда стоит хотя бы просто для себя попробовать что-то из категории «не умею это рисовать».



Начать (и главное закончить) какой-нибудь масштабный проект. Что-то действительно оригинальное и полезное. Только при этом постоянно держать людей в курсе того, чем вы занимаетесь. У меня есть много мыслей, относительно таких идей, но пока не хватает смелости и времени начать.

Вот такие нехитрые способы я использую для себя, либо планирую использовать в будущем. Все эти пункты как ступеньки на моем пути к чему-то большему, чем просто рисователь стоковых картинок (хотя я пороком это не считаю). Просто думаю, что всегда нужно стремиться к чему-то дальше и верить что все получится. В следующем посте я планирую немного рассказать про то, что я называю «духовным» развитием.

Интересно послушать ваши мысли и идеи на эту тему. Чувствуете ли вы, что хотите что-то еще и какие шаги предпринимаете, чтобы развиваться дальше. А может быть вам вообще ничего не хочется и вы в полной гармонии там, где находитесь сейчас? Давайте поговорим об этом.

Рисую рисую, а дальше что? — вторая часть

Вспомнила, что не опубликовала вторую часть вот от этого поста. Это его логическое продолжение.
Помимо способов развития практических навыков, я хотела поделиться «духовной» частью развития. Пишу в кавычках, потому что включаю сюда все, что не относится напрямую к техническим навыкам и делается просто для души. Мне нравятся следующие способы:

Читать книги. Не обязательно на профессиональную тематику. Художественная литература может развить визуальное мышление и дать много новых идей, о которых раньше вы бы не догадались. Я люблю думать на тему как изобразить прилагательные. Каким например может быть гладкий в рисунке? А прохладный? Для меня чтение — это развитие во многих областях, оно дает мне ощущение времени для себя. Помимо этого книжки источник новых знаний, всем же хочется быть интеллектуалами). У меня на телефоне стоит приложение с книжками, благодаря которому я постоянно читаю в любую свободную минуту. В прошлом году начитала 241 час не считая бумажных книг)

Из того, что я читала за последнее время и что лично меня восхитило.:
  1. Дом в котором… — Мариам Петросян — must read всем и каждому.
  2. Люди как боги — Герберт Уэллс
  3. Творчество. Высвобождение внутренних сил — Ошо
  4. Шантарам — Грегори Дэвид Робертс
  5. Важные годы — Мэг Джей



Планировать работу и самое главное отдых. Невозможно впихнуть невпихуемое, как говорила моя подруга. Нельзя работать 24 часа в сутки и быть счастливым. Но работать 4 часа в сутки и успевать все без плана будет сложновато. Я пишу себе список тем и примерных композиций, которые хочу нарисовать и пытаюсь рассчитывать время. Получается не всегда, но по крайней мере я работаю в этом направлении.



Медитировать. Мысль, которую я лилею долгое время и теперь, сказав об этом, надеюсь начать. Очень хочется концентрироваться на своем внутреннем состоянии хотя бы 10 минут в день. Есть такая отличная фраза: «Для того, чтоб услышать себя, нужны молчаливые дни». Мне кажется прислушивание к себе (странная формулировка, но не знаю как лучше сказать) может очень многое дать, особенно людям, которые занимаются творчеством.



Не сидеть целый день перед монитором. Это реально сложная задача, потому что забываешься и когда очнулся оказывается ты уже 3 часа сидишь. Не мне рассказывать какие нарушения возникают от постоянного сидения, я ставлю таймеры и стараюсь вообще делать почаще всякие перерывы. У меня еще есть браслет, который вибрирует каждые полчаса, заставляя вставать и походить.

А вообще можно много всего придумать — и специальную диету себе, чтобы работали мозги, минутки йоги в течение дня, красивое рабочее место — главное, чтобы это нравилось именно вам и приносило вдохновение. Тогда жить и работать будет легче.

Как вы считаете, нужна такая «духовная» составляющая или просто надо работать, а все остальное потом? Практикуете ли вы что-то из того, что я описала? А может у вас есть какие то свои способы? Расскажите — мне очень интересно.

Сказки старого леса — бесплатная книжка-раскраска

Последние пару недель все мое время занимал проект, который придумался сам собой. И вот наконец я закончила и могу показать. Это мой первый опыт в создании подобных штук.


Это книжка — раскраска. В ней я нарисовала любимых животных спящих в ночном лесу. Мне хочется поделиться ей со всеми — скачать ее можно совершенно бесплатно для личного пользования на условиях лицензии Creative Commons BY-NC-ND.

evergreen_tree Русская версия evergreen_tree Английская версия evergreen_tree


Можно распечатать все странички или только те, которые вам нравятся и раскрасить их так, как захочется. Мне кажется, что раскрашивать эти картинки понравится и взрослым и детям. Делитесь с друзьями, качайте себе и детям — я буду только рада wink

Читать дальше...

Все, что я знаю про детективов

Итак выкладываю, что прошло на шаттере, еще пару картинок отклонили, они симиляры тех, что выкладываю, поэтому столь важными их не считаю. Все картинки в посте кликабельные.

Понятно, что написав про флэт, я просто обязана была себя в нем попробовать. Первый раз подобное рисую, получилось или нет не знаю пока. Вроде картинка приятная.


Читать дальше...

Марсиане в моей голове — часть 2

Я продолжаю развивать тему Марса. У меня в этот раз картинки пошли двумя путями — первый мультяшный с обводками, как я обычно рисую. А второй строгий такой с объемным Марсом — целая серия получилась.
Совсем уж глупо симилярить не хочется, аля менять цвета фона и обводки, так что покажу что на настоящий момент есть.
Парочку картинок я уже показывала, выкладываю остальное. Видно, что меня нечеловечески тащит в леттеринг. Кстати, спасибо за комментарии у предыдущего поста, очень пригодилось!


Читать дальше...

Трудности перевода или как я изучаю испанский язык



В предыдущем посте я писала, что изучаю испанский и что-то решила вдруг рассказать поподробнее, что зачем и почему.

Изучаю я его самостоятельно, по учебнику (Нуждин, если кому интересно), а так же смотря сериалы на испанском, уча слова в Memrise и прокачивая грамматику. Мне испанский нравится звучанием и экспрессией, в школе никогда не учила ничего, только английский и вот став взрослой решила, что пора) Побывав в испаноязычных странах я прониклась еще больше и твердо намерена стать грамотной сеньорой.

Испанский обманчиво прост в чтении, но для правильного говорения нужно освоить кучу странных звуков для нас, например межзубный s. Все время, когда мне попадаются такие слова, я чувствую себя жутко шепелявой. Кроме этого есть другие сюрпризы например когда d произносится как th, и v как b. Кроме того, даже прекрасный r не похож на наш и в идеале там надо по другому ставить язык. В общем веселюсь я, шепелявя, на полную катушку joy

Главная беда меня как новичка — то, что надо постоянно согласовывать слова и спрягать глаголы. О боже это просто адически, особенно, когда быстро что-то хочешь сказать и мучительно подбираешь в уме нужную форму. Пока вслух я разговариваю только сама с собой и крайне мало, ибо слов не хватает. А уж как я пишу тексты! Оооо это просто песня! Когда-нибудь это опубликуют как испанские мемуары, ей богу.

Сериалы я смотрю вконтакте и это еще один квест, потому что я не успеваю читать субтитры. Как назло все герои говорят с разной скоростью и быстро! Но тот блаженный момент, когда начинаешь улавливать смысл на слух бесценен конечно.

Зачем я вообще учу испанский, если не собираюсь жить в Испании?
Ну во-первых я не знаю, как жизнь сложится, а вдруг мне повезет. Во-вторых на испанском говорит бешеное количество людей не только в Испании, но в той же Америке как ни странно. Да и Южная Америка почти вся испаноговорящая. Вот карта, на ней видно охват.



Мне в кайф слышать и говорить все эти слова, мне нравится копаться в предложениях и в этом языке чувствуется совершенно другой колорит, более темпераментный чтоли. Ну а еще это отлично расширяет границы и добавляет новых красок жизни)

А вам хотелось когда-нибудь выучить другой язык, зная, что в этой стране вы возможно не будете жить?