Letta art

+763.83
295 читателей, 166 постов

Женщины художницы — известные и не очень

Меня живо волнует тема именно художниц в мировом искусстве, потому что чувство солидарности наверное и их в целом очень немного. Поэтому я решила собрать подборочку с интересными художницами разных эпох и народов. Это конечно же не все, а просто те, кто трогает именно меня именно на данный момент.



Про Фриду Калло (1907-1954) знают наверное 99,9% людей. На самом деле Фрида довольно специфична в плане полотен, привлекает всех обычно ее жизнь и борьба с полиомиелитом. Уж слишком харизматичная она была сама по себе. За этим ярким образом картины немного теряются и, признаюсь честно, мне нравится буквально пара из них. Однако не признавать Фриду я не могу, хотя она скорее и просто красивый образ для меня.



Мария Башкирцева (1858 — 1884) уже не так известна, как Фрида. Она первая из русских художниц, чьи картины, «Жан и Жак» и «Митинг», украсили стены Лувра. Однако большинство её работ не пережили Первой мировой войны. Известно, что Мария Башкирцева активно выступала за права женщин. Её натуре казались тесными и академические каноны живописи. Она отдавала предпочтение работе на пленерах, писала выхваченные из повседневных уличных пейзажей лица парижанок.
Она умерла от туберкулеза всего в 25 лет. В последние годы жизни художница вела переписку с Ги де Мопассаном, который произнес на её могиле: «Это была единственная Роза в моей жизни, чей путь я усыпал бы розами, зная, что он будет так ярок и так короток!». Мне в живописи Башкирцевой нравится некий драматизм и какой-то контраст, а еще у нее очень необычные, неклассические лица на портретах.


Мэри Кассат (1844-1926) — знаменитая американская художница и график, писавшая в стиле импрессионизма, стала в какой-то момент моим открытием.
Увидев пастели Эдгара Дега в окне магазина по продаже картин, она написала другу: «Мне пришлось подойти и прижать нос к окну, чтобы впитать всё, что я смогла бы, из его живописи. Это изменило мою жизнь. Я увидела искусство таким, каким я хотела его увидеть.» Она встретилась с Дега в 1874 году. Он пригласил её участвовать в выставке импрессионистов, и работы Мэри Кассат были выставлены на экспозиции в 1879 году. Кассатт стала чрезвычайно искусной в использовании пастели, в конечном счёте выполняя многие свои полотна в этой технике. Меня Кассат пленит тем, что она разная, причем настолько, что иногда невозможно даже угадать. У нее есть подражание каким то японским гравюрам, чистый экспрессионизм маслом, живописная пастель — и все это один автор. Ну и тема матерей и детей очень уж нежная получилась в ее исполнении, все ее детки обычно пухленькие и розовенькие.


Берта Моризо (1841-1895) — французская художница, писавшая в стиле импрессионизма, была замужем за Эженом Мане, братом своего друга и коллеги Эдуарда Мане. Черты лица Берты хорошо знакомы знатокам импрессионизма, так как Мане часто её рисовал.
Легкая, наполненная светом и радостным ощущением жизни живопись Моризо создает образы, вызывающие в душе ощущение гармонии и красоты. В ее картинах нет социальных мотивов и всплесков эмоций, но они заставляли по-новому вглядываться в обыденные и привычные события повседневной жизни, от них веяло теплом, уютом и тихим семейным счастьем. У художницы оказалось много последователей по всему миру, особенно среди женщин-живописцев. Картины ее тогда не продавались. Несмотря на это, она отчаянно отдавалась своему любимому занятию, изображая нежные, гармоничные сцены домашнего уюта, материнства, портреты женщин, приводящих себя в порядок у зеркала. В картинах Моризо очень много белого, переливающегося всеми оттенками.


Елена Поленова (1850 — 1898) — сестра известного русского живописца Василия Поленова. Художница, создававшая на полотнах сказочный мир. Интерес к мифическим сюжетам — родом из детства: маленькой Лиле, как называли её домашние, всегда читали русские народные сказки. Рисованию вместе с братом она обучалась у знаменитого художника и педагога, автора метода «широкого взгляда», Павла Чистякова. Так как женщинам в ту пору в Академию художеств путь был заказан, девушка обучалась у Ивана Крамского в Петербургской школе Общества поощрения художеств.
Сказки для Поленовой стали своеобразным бегством от реальности: в 27 лет она пережила личную трагедию, сломившую ее и едва не ставшую причиной помешательства. Девушка собралась замуж за врача, с которым познакомилась, работая в госпитале во время русско-турецкой войны. Но ее родители были категорически против и расстроили брак. После этого Елена решила оставшуюся жизнь посвятить общественной деятельности и искусству. Увлечение Поленовой народным искусством было разносторонним: она создавала эскизы мебели, навеянные народными мотивами, подбирала для театральных постановок Мамонтовского кружка крестьянские костюмы, привезенные из Тульской губернии, делала эскизы для вышивок и обоев, не только писала иллюстрации к сказкам, но и стилизовала текст под старинный шрифт. По мнению критиков, творчество Поленовой способствовало формированию русского национального варианта стиля модерн, стояло у истоков неоромантического стиля. Ее работы все необычно разноцветные, наивные и профессиональные одновременно.

Конечно есть еще Артемизия Джентилески, Зинаида Серебрякова, Наталья Гончарова, Маргарет Кин, многие другие, но на данном этапе жизни они меня вдохновляют как-то меньше, перечисленных выше. В галерее я собрала работы, которые мне нравятся, каждой из художниц, работы Мэри Кассат можно еще посмотреть здесь.

А кто нравится вам?

Чистые картины или секреты Моны Лизы

Сегодня день рожденья Леонардо да Винчи и у меня как раз есть интересный пост, связанный с ним. Наткнулась тут на гифку, где человек показывает, как очищает от лака 400-летнюю картину «Женщина в красном».






Реставратор использует ацетон в форме геля. Как правило, ацетон слишком летучий для восстановления, но в качестве геля он становится очень стабильным и а)остается сверху пористой поверхности картины, и б)не испаряется. Так что он может съесть лак. Это выглядит страшно, но ацетон не взаимодействует с маслом, а ацетоновый гель еще меньше взаимодействует с поверхностью краски или холста.

Это видео так всем понравилось, что люди стали просить в соцсетях почистить знаменитую Мону Лизу. И тогда один из пользователей написал отличное объяснение, почему не стоит это делать.

Да, идея сделать Мону Лизу свеженькой безусловно привлекает. Посмотрите на очищенную копию одного из учеников Леонардо — она просто красавица!


Но есть некоторые нюансы.

Мона Лиза — один из образцов глазурованной живописи. Глазурь представляет собой смесь большого количество масла с очень маленьким количеством пигмента — именно так Леонардо добивался эффекта пространства и дымки — сфумато. Из-за этого реставраторы боятся заниматься картиной, потому что глазури и слои лака на самом деле представляют собой очень похожий химический состав, и реставратор может случайно удалить слои глазури при удалении лака.

Фактически, в 1809 году во время первого восстановления, когда реставраторы сняли лак, они также сняли некоторые из верхних слоев краски, что привело к тому, что картина выглядела более размытой, чем Леонардо ее нарисовал.

Кроме того именно эта картина была экспериментальной и сам Леонардо считал ее назаконченной. На ней очень мало тончайших слоев, многие из которых испортились, растрескались или обесцветились. Это не только верхний слой, но и более глубокие слои по всей картине, которые медленно обесцвечивались или были повреждены с течением времени.

Говоря о повреждении, посмотрите на растрескивание. Это называется craquelure; это происходит со многими рисунками (даже те, которые не окрашены этой техникой глазурования), потому что краска сжимается, когда она сохнет или поверхность, на которой она находится деформируется. Обратите внимание, что у другой живописи очень мало кракелюров, хотя это почти тот же возраст. Это происходит потому, что Леонардо пользовался какими-то своими нетрадиционными техниками, смешивая непонятно что непонятно с чем.

Похожая проблема была с Тайной вечерей. Многие думают, что она выглядит так —
На самом деле это копия Андреа Солари 1520 года.

Оригинальная фреска выглядит вот так


И реставраторы потратили огромное количество времени на ее восстановление, на самом деле это вообще чудо, что ее удалось сохранить. Потому что Леонардо не писал эту фреску как принято, а писал по сухой штукатурке. В итоге краска очень плохо прилипала к ней и фреска начала сыпаться еще при жизни Леонардо.

Реставраторы сделали все, что могут с Тайной Вечерей, потому что картина полностью исчезнет, ​​если все оставить как есть. Мона Лиза хрупкая, но гораздо более стабильная, не нуждается в таком же внимании. И, как и многие его работы, слишком непредсказуемая для реставрации, и риск нанесения ей непоправимого ущерба слишком высок. Мона Лиза застрахована на сумму около 800 миллионов долларов, и это большие деньги, которые зависят от одного неправильного движения кисти.

Кроме того, есть всего лишь 20 или около того аутентичных картин Леонардо во всем мире. Если вы просмотрите список, большинство из них даже не полностью выполнены им, оспариваются в плане авторства или даже не закончены. Слишком сложно и слишком рискованно восстанавливать Мону Лизу, одну из законченных и в основном неповрежденных работ Леонардо.

Многие тщательно реставрируемые картины часто нуждаются в фактическом переписывании, а это уже меняет отношение к картине. Поэтому пока Мона Лиза не отваливается, условно говоря, ее трогать не будут. Хоть мне лично и интересно взглянуть действительно ли там такая красотка как на копии ученика.

2 инвайта на Dribbble



У меня снова лежит без дела парочка инвайтов, решила отдать их желающим. Правила такие же, как и в прошлый раз — пишите в комментариях ссылку на свой профиль дрибла, если хотите инвайт.

26 марта, в понедельник, если будет больше двух желающих, я выберу двух человек с самым большим рейтингом у нас на сайте и отправлю им инвайты.

Все просто)

UPD инвайты ушли Ирина Богомолова и IrikaArt

Движения среди букв — мой опыт в леттеринге



Этот пост я планировала больше для себя, чтобы отследить свои успехи, но проанализировав то, что хочу написать, поняла, что возможно он будет интересен и остальным, так что приступим.

У меня нет никаких специальных суперобразований связанных с буквами, но я просмотрела кучу курсов на Скиллшаре, много зарубежных источников и слежу за несколькими выдающимися людьми в этой области. Мой буквенный путь начался пару лет назад, когда на шаттере еще только зарождался леттерерный шквал. Мне нравились фразы, нравилось комбинировать разные шрифты, но первые мои работы откровенно ужасны, прямо стыдно показывать. Это например картинка с шаттера, которую о ужас по сей день кто-то скачивает. Здесь на мой взгляд плохо все, начиная от пластики и заканчивая композицией. В тот момент я еще неистово увлекалась трассировкой, считая ее нормальной, что нисколько не способствовало ровности моих букв. Причем трассировку я не подбирала, а просто делала как бог на душу положит, отсюда и такой плачевный результат.

Чуть позже я занялась Креативом и именно он дал основной толчок моему развитию леттеринга. В тот момент я решила, что наверное пора что-то про буквы почитать. Искала сначала на русском про леттеринг, но безуспешно. В качестве интересного русскоязычного чтива мне на тот момент нравилась лишь книга Гордона про буквы, но там много классики, а мне хотелось именно скриптового написания.



И я начала штудировать Скиллшаре, смотреть все, что мне попадалось более менее красивого из леттерингов, копировать и пытаться понять как же эта штука работает.
Одной из первых, относительно удачных моих работ был зимний сет Winter Dreams — я отрисовывала его без трассировки в Иллюстраторе.


Сразу хочу еще пояснить, что для меня леттеринг не самоцель, мне нравится реализовать себя в буквах, искать красивые написания, но посвятить себя леттерингу без остатка у меня никогда цели не было. Скорее наоборот, гармонично соединить леттеринг и иллюстрацию в своем стиле, вот чего мне бы хотелось.

В общем, я продолжала упорно исписывать распечатанные английские прописи и пачки принтерной бумаги самыми обычными маркерами и кистями.

Постепенно я начала писать обложки для своих сетов и люди постоянно меня спрашивали что это за шрифт. Мне подумалось, что хорошо бы шрифт сделать и я все еще в процессе обдумывания по сей день. Потому что как говорится, если можешь не делать плохой шрифт — не делай. Пока не чувствую, что могу сделать по-настоящему хороший продукт, а не кривенькую, собранную плагинами солянку.

Постепенно я добавляла в свои продукты леттеринг и он становился все более гладким и больше нравился мне. С течением времени я стала делать целые продукты, посвященные леттерингу, но честно скажу — довольна очень немногими. Мне нравится, например, леттеринг из продукта Sailor или из сета, посвященного девочкам.




Некоторые свои продукты с леттерингом я переделала с нуля, переписав и улучшив все кривое и непонятное.

Кроме латинского леттеринга иногда практикуюсь в кириллическом, но тут пока тоже есть к чему стремиться, особенно учитывая особенности нашего алфавита, монструозные «ж» «щ» и прочие неожиданности. Все мои кириллические наборы можно найти и скачать на Freemarket.


В настоящий момент стараюсь пользоваться разнообразными инструментами, делать свои буквы более гладкими, плавными и узнаваемыми. Мечтаю пройти курс по кириллице от сестер Лопухиных, самостоятельно ковыряюсь с косым держателем и копперплейтом, но особых успехов пока не достигла.

Несколько ключевых мыслей, к которым я пришла:
  • Изначально мне не хватало базовых знаний о буквах и я весьма небрежно забила на это, а делать так не стоило — теория дает сильный толчок к пониманию особенностей букв.
  • Русской литературы о леттеринге практически не существует, а уж грамотно описанный кириллический леттеринг скорее фантастика.
  • Никакой курс и никакие видео не дадут сразу идеальные буквы, только практика, желательно ежедневная и стопки бумаги двигают дело вперед.
  • Рисовать сразу чем-то дорогим совершенно не обязательно, обычного маркера вполне достаточно, чтобы поставить руку.
  • Смотреть на других полезно, но не более того. Гораздо полезнее слушать себя и делать по-своему, в разумных пределах конечно.
  • Коммерческий леттеринг должен быть стильным, ровным, интересным и читаемым.

Несмотря на то, что пишу довольно долго и освоила некоторые инструменты, я по прежнему считаю, что мне есть куда расти и пространство это еще огого какое огромное.

Так что останавливаться еще рано.
heart

Про жизнь, рисование и необычные материалы

Не знаю как у вас, а у меня уже весна в голове. Какое-то тонкое такое ощущение, ничем не подкрепленное — на улице-то конкретный мороз. Хочется болтать обо всем подряд и плести косички.

Кстати спросить хотела у жителей разных городов, у вас не выпиливают деревья вокруг? У нас в городе какая-то повальная эпидемия, пилят деревья уже наверное около года, сейчас еще от снега попадало сразу несколько. Такое чувство, что скоро вообще пустырь вокруг будет, потому что новых деревьев не сажают, а спиливают уже огромные высокие и многолетние деревья, часто без особых причин. Мне так жалко их, безумно.

В серфинге по интернету нашла тут супер оригинальную штуку для рисования, кому не хватает новых ощущений — ловите!



Шикарно же! Рисовальный комок) Думаю им очень классно рисовать что-то такое



Вообще у этого производителя Viarco много всяких необычных графических материалов. А штуковина из первого видео продается в такой няшной плошке на джексонсе, что не захочешь купишь.


Еще нашла классную масштабную художницу, тоже занимающуюся графикой, смотрите какой размах.



После таких видео хочется прям все стены зарисовывать сверху донизу чем-нибудь огромным. А вы знаете крутых графиков? Делитесь в комментариях интересненьким.

heart

Наебалово от UI8

Сегодня у меня для вас удивительная история, полная драмы. Начнем сразу с сути: есть такой сайт ui8.net На нем продаются наборы для веб дизайнеров, шаблоны и прочие вещи. И так как я, помимо прочего, Web/UI/UX дизайнер, мне подумалось, что это интересное место для продажи специализированных продуктов высокого качества, которые не стыдно в портфолио положить.

Тем более, что условия, как казалось, они предлагают неплохие — 70% от продажи неэксклюзивному и 90% эксклюзивному автору. В разделе «Стать автором» этот пункт находится на первом месте.



Никакой другой информации или сносок супермелким шрифтом на этой странице нет.

Загрузила специально подготовленные два продукта, чтобы увидеть как вообще обстоят дела. Старалась сделать все качественно и хорошо, их одобрили. И вот после двух недель я просто взяла калькулятор и посчитала сколько же заработала. Вы тоже легко можете сделать это вместе со мной. Вот скриншот с цифрами. Видите странный столбик Pass?



Считаем так: цена первого продукта «Error Pages» $18. Как видно на момент, когда был сделан скриншот, скачали его 20 раз. Всего заработано $7.20 делим на 20, получаем $0,36 — это цена за скачивание. Делим ее на стоимость продукта ($18), получаем 0,02. То есть 2% за скачивание. Цена второго продукта $15, результат получаем такой же.

От такого расклада я слегка прифигела и пошла тщательно искать что же происходит, попутно задав вопрос в поддержку. На сайте я ничего не нашла. Путем определенных дедуктивных действий я-таки поняла следующее: на сайте есть подписка под названием «Unlimited Pass» для пользователей — это неограниченный доступ ко всему на сайте на год или навечно. А следовательно продаж вы не получите, потому что бОльшая часть пользователей (у меня пока все) пользуется анлимом и качает все подряд. По сути сайт представляет собой аналог шаттера с подписочной моделью и продажа с 70% это как редкий сингл. А за каждое скачивание unlimited пользователя вы получаете 2%! Причем узнаете вы об этом только загрузив продукт и начав работать, потому что это условие НИГДЕ на сайте не прописано, я перерыла там все. Круто да? Поддержка кстати на вопрос как отключиться от анлима не отвечает.

И даже это еще не все. Я обратила внимание, что в конце воскресенья у меня была сумма в районе $6 на счету, в понедельник в середине дня она увеличилась до $12, а к вечеру понедельника опять откатилась до $6. На мой вопрос какого собственно произошло, пришло чудесное письмо, что на сайте были технические работы и теперь откатили все до правильных цифр. Вот скриншоты двух писем, ответ от менеджера и от техподдержки.



Забавная деталь еще, что менеджер пишет про рефанд, хотя в условиях прописано, что рефандов они не делают.
We do not issue refunds for digital products. We recommend contacting us for assistance if you experience any issues receiving or downloading our products.



То есть вроде как были какие-то проблемы и ошибки, поэтому у вас были неправильные цифры. Ок, допустим, но почему в результате мне откатили цифру до того, что было в конце предыдущей недели, как если бы никто ничего не скачал и не купил, хотя вся основная активность на этом сайте сосредоточена в понедельник после рассылки?

Что еще можно добавить. Загрузить к ним продукты непросто, есть даже специальное видео, как это сделать. В общем нужно заполнить кучу полей, сделать нестандартные превью (4 размера) и отправить на утверждение. Без видео я бы нескоро догадалась как там что работает, серьезно. Проверять продукт будут 2-4 дня. Первый продукт мне заапрувили спустя 3 дня по-моему, второй в течение нескольких часов. Интересная особенность: вы загрузили и опубликовали продукт, в личном кабинете есть возможность редактирования, но она не работает. Все изменения в личном кабинете никак не отражаются на конечном продукте вообще. Я делаю вывод, что редактирование возможно только через техподдержку. В процессе проверки вам могут наставить странных категорий, программ совместимых с вашим продуктом и прочей ерунды и вы ничего не сможете сделать. Больше того, удаление продукта не предусмотрено вообще, а перенос в черновики не работает точно так же, как и редактирование.

Сам сайт полон глюками. Например в профиле с продуктами счетчик комментариев может запросто показывать ноль, а их там несколько и цифра не меняется со временем, некоторые комментарии удаляет поддержка, вы сами сделать опять же это не можете.

Вывести деньги можно только от $100 на PayPal или банковским переводом. При таких условиях и отчислениях это по факту означает что работать я буду бесплатно, никогда никаких денег не увижу и неизвестно какие сюрпризы ждут меня впереди.

В общем я две недели поработала бесплатно (точнее за $9, которые никогда не смогу вывести) и крайне не рекомендую связываться, не ведитесь на красивый внешний вид. Продукты буду пытаться удалять через поддержку, профиль закрывать.

Такая вот история.

UPD После третьего письма и волшебного слова «адвокат» все продукты удалены и аккаунт продавца закрыт.

Мамам и не только)



Переводила тут постеры для детской на русский язык, уже можно бесплатно скачать на Freemarket. Получилось классно и необычно, мне кажется детишкам и мамам должно понравиться! (На очереди кстати еще есть идея wink ).



Заодно хотела спросить — может у вас есть задумки постеров, которые хотелось бы, но нигде не найти? Для девочек, мальчиков, братиков, сестричек? Может я смогу именно вашу мечту воплотить в жизнь? sparkles Особенно круто сделать на русском языке что-то, но английский тоже можно интересно использовать, я знаю, мам и пап у нас много, с удовольствием всех послушаю)

Красота из почтового ящика



Смотрите что у меня есть и завидуйте мне все! Нашлось сегодня в почтовом ящике и срочно делюсь — волшебница ievgeniia неожиданно прислала парочку красот. Я фанатка Жениных работ и в реальности они выглядят очень красиво, каждую черточку видно, спасибо огромное, Женя! heart heart heart

Теперь открыточки будут радовать меня на рабочем столе каждый день)

Хроники декабря

Тем временем до нового года осталось всего пара недель и я пытаюсь закончить все, что не могла закончить год. В порыве страсти нарисовала несколько новых чудесных продуктов на Freemarket — заходите, смотрите, качайте, делитесь (картинки кликабельны).





Продолжаю толкать так свой кириллический леттеринг вперед)
Мне наконец моя посылка с перьями пришла и теперь я целыми днями пишу крючочки и бог знает чего, а также хожу вымазанная с ног до головы тушь и чернилами. Дописываю все свои обещанные/отложенные/забытые посты.

А у вас как дела?

Пока ноябрь, привет декабрь

Наконец то мой самый нелюбимый месяц закончился и начался нормальный!

Сразу и снег выпал и вообще как-то повеселее стало. Посчитала тут количество сетов на Креатив Маркете за этот год — получилось пока 31 продукт, запланировано было больше. В выходные загрузила свое новенькое, любовно рисованное и выдумывавшееся дооолго дооолго, полностью тут смотреть, там очень много картинок.


Кроме этого я жду большую посылку со всякими штуками для леттеринга, кучей разных перьев и даже моим первым обликом. Хочу попробовать освоить копперплейт, есть в нем что-то особенное, уже хожу вынашиваю идеи, благо золотых и других чернил у меня теперь дофига (заказала слишком огромные бутылки в Джексонсе), хватит на миллиарды километров наверное joy

Ну и вообще как-то не успеваю читать/думать/записывать/реализовывать свои тонны идей, даже жалко немного. Хотя со временем иногда обдумываю и придумываю какие-то интересные штуки, до которых не додумалась вначале. Хочу написать пост про самые интересные прочитанные книги в этом году, zzorna меня вдохновляет на это своими обзорами.

А у вас как дела?