Letta art

+177.15
196 читателей, 121 пост

Как использовать зентанглы?

С тех пор, как в 2005 году Мария Томас придумала зентаглы, они завоевывают все большую и большую популярность. Что в общем-то объяснимо, потому что пользы от зентаглов масса. И расслабление, и развитие креативности, и поиск решений трудных задач, и снятие нервозных настроений с любыми стрессами, и еще много чего.

Основные формы зентаглов уже придуманы и рисовать их может даже не подготовленный человек с полным отсутствием художественных навыков. Однако можно пойти дальше и модернизировать свои завитушки) Несмотря на то, что зентаглы — это расслабленное рисование, никто не запрещает сделать его еще и полезным. Возможно у вас уже лежит много разных квадратиков и вы не знаете куда их деть.

Как человек практичный, я все время стараюсь каждой маленькой порисуле найти применение. Так и с зентанглами — предлагаю свои варианты, как украсить дом и все остальное танглами.

  • Можно рисовать не только на бумаге, но и на маленьких холстах. Рисуют как линером (желательно взять потолще), так и акриловым маркером. После окончания работу можно поставить на маленький мольбертик или прямо в таком виде подарить кому нибудь.


  • Танглы (и вообще любые узоры) прекрасно подходят для разрисовывания обложек простых тетрадей.



  • Можно нарисовать рамку и написать в ней пожелание. Особенно хорошо подходит для свадеб и других торжеств.



  • К линерам можно добавить цветные карандаши или краски и сделать некоторые детали похожими на объемные камушки.





  • Можно рисовать не только классические формы типа квадрата и прямоугольника, но и силуэты животных, цветов и всего, что только захочется.


  • Можно нарисовать себе (и другим) разукрашку, главное не увлекаться слишком мелкими деталями.


  • А можно пойти еще дальше и завести себе дневник настроения — каждый день разрисовывая страничку теми танглами, которые вам кажутся подходящими к вашим мыслям и чувствам.


  • Кроме бумаги можно рисовать специальными маркерами по ткани и таким образом хоть целые занавески себе разрисовать, хоть платье, не считая идеальных квадратных подушек.

  • Если уж рисовать на ткани, то танглы можно сочетать с вышивкой — вполне вероятно вы найдете свой особенный стиль.

  • Заламинированные квадратики с танглами из толстого картона отлично подойдут для подставок под кружки с чаем например.

  • Из зентаглов получаются отличные открытки. Особенно красиво смотрится комбинация с акварелью, но и черно-белые тоже хороши.

  • Отличный способ сохранить летние воспоминания — разрисовать танглами камушки, привезенные с моря.

  • Некоторые ухитряются делать даже пазлы из собственных танглов. Идея простая, но по-моему очень забавная.

Пожалуй главное правило — не бояться испортить то, что вы делаете. В конце концов это всего лишь вещи и главное удовольствие от процесса. Ваши танглы всегда будут уникальными и только вашими, поэтому в любой момент можно сказать «Так и было задумано».

Все картинки взяты из интернета.

Новое увлечение — вырезание из бумаги

Давно хотела попробовать, но не было нужных инструментов (острого макетного ножа и коврика для резки), выяснилось, что маникюрными ножницами вообще-то неудобно вырезать. В общем, все было куплено и вот я вечерами развлекаюсь как могу. Отлично тренируется моторика, чувство объемов и фантазия. Первые пробы пока такие. Вырезаю из белой обычной офисной бумаги, набиваю руку, все картинки примерно А4 размеров, кроме птички и жука — они маленькие. Не все получается, как хочется, пока слишком толстые контуры и проблемы с изогнутыми линиями. Может кто-то знает из какой бумаги лучше делать такие вещи? Может калька какая-нибудь дизайнерская или что-то такое? И может товарищи фотографы подкинут идеи как бы покрасивее это все снять с учетом маленьких размеров и необходимости черных подложек, а то мне фантазии как-то не хватает) Наверное надо фон какой-нибудь темный завести.









Немного о Mixed Media

Долгое время в моей голове жил предрассудок, что уж если ты берешься рисовать например акварелью, то рисуешь только акварелью. Одна работа — один материал. Не могу объяснить откуда это взялось, может в художке нас не учили комбинировать техники, может какие-то личные загоны, но мысль эта жила крепко. И какое-то время я расстраивалась, что у меня не получается акварелью сделать все, что я хочу. А потом я узнала про смешанные техники и жизнь моя расцвела яркими красками.

Хочу рассказать о самых интересных на мой взгляд художниках, работающих в смешанной технике, которых мне посчастливилось обнаружить. Если вы знаете кого-то еще — поделитесь, мне эта тема особенно интересна.

Первой, пожалуй стоит назвать Blythe Scott. Восхитительная во всех отношениях женщина, мешает акрил с пуговичками и рисует потрясающие картины, сами смотрите.

У нее на сайте огромное количество картин, я там зависла очень надолго, рекомендую все посмотреть, вот одна из моих любимых.


Carla Sonheim — еще одна очаровательная художница. Рисует в наивном, детском стиле, ведет мастер классы и умеет из любой простой бумажки сделать сказочную принцессу. У меня лежит ее книжка с простыми казалось бы, но очень раскрепощающими упражнениями. Она была одна из первых, у кого я подсматривала смешанную технику.



Еще одна необычная австралийская художница Linda Franclin. Ее мастерская находится в отреставрированной церкви и там невероятно много света. На видео видно, что она как будто танцует, пока рисует. А еще она проводит курсы по арт терапии.



Rob Wilson — мужчина, владеющий швейной машинкой, создает интересные коллажи с использованием акварели, разных бумажек, швейных строчек. Получается невероятно красиво и интересно.



И напоследок Nancy Crawford и ее эксперименты с графитом. Очень необычные эффекты с графитовой пудрой и графитовыми карандашами. А у меня такой долго без дела лежал. Оказывается если добавить пва, воды и еще чего-нибудь можно удивительно красивые вещи с ним делать.


В общем смешанные техники гораздо свободнее, интереснее и иногда даже красивее, чем одиночный материал. Возможно кто-то может сказать, что это для тех, кто так и не смог в совершенстве овладеть каким-то одним материалом, но мне кажется все художники выше — люди творчески смелые и умеют многое. Так зачем упираться в только акрил или только в масло, когда можно столько интересных экспериментов поставить и добиться при этом крутых результатов?

А как вы относитесь к смешанным техникам? Пробовали ли или хотите попробовать? Или предпочитаете работать исключительно одним материалом?

Сказки старого леса — бесплатная книжка-раскраска

Последние пару недель все мое время занимал проект, который придумался сам собой. И вот наконец я закончила и могу показать. Это мой первый опыт в создании подобных штук.


Это книжка — раскраска. В ней я нарисовала любимых животных спящих в ночном лесу. Мне хочется поделиться ей со всеми — скачать ее можно совершенно бесплатно для личного пользования на условиях лицензии Creative Commons BY-NC-ND.

evergreen_tree Русская версия evergreen_tree Английская версия evergreen_tree


Можно распечатать все странички или только те, которые вам нравятся и раскрасить их так, как захочется. Мне кажется, что раскрашивать эти картинки понравится и взрослым и детям. Делитесь с друзьями, качайте себе и детям — я буду только рада wink

Читать дальше...

Красный карандаш или как никогда не получить свой заказ


Честно не понимаю, как люди пишут хвалебные отзывы и почему им все приходит, а мне нет. Дважды я пыталась хоть что-то получить и дважды меня постигла неудача. Первый раз заказывала мольберт с доставкой в магазин на Таганке — пришлось самой звонить и выяснять где же мой (недешевый надо сказать) заказ. Через какое-то время смотрю — в личном кабинете заказ просто отменен, причем не мной.
Окей, думаю снаряд два раза в воронку не попадает, испытаю еще раз судьбу. Если уж не могут в магазин привезти, может другие пути работают. И вуаля! История повторилась с точностью — опять неделю заказ висит в обработке, мне самой приходится звонить менеджерам. Менеджеры делают вид, что да, вот вот мы ваш заказ в руках держали, администратор вам в шесть вечера позвонит. Тут у меня уже нехорошие предчувствия встали в полный рост. Звонит в семь вечера таки администратор и рассказывает страшную историю, как целых три заказа потеряли и никто ничего не знает и вообще это проблема и печаль.
Для меня вообще нонсенс, что надо куда то звонить, потому что сколько всего заказывала — все и всегда приходило, я же не на земле Франца-Иосифа живу.
Вывод простой — Красный карандаш не хочет денег) Это величайшая загадка для меня и ясно уже, что больше ничего заказывать я там не буду и другим не советую.

Как я вырезала из бумаги

Иногда у меня появляются идеи, требующие немедленного исполнения. Этот кролик как раз из таких. Вчера вечером меня переклинило, что мне нужно вырезать его и буквально через полчаса я уже закончила. Вырезан из цветной бумаги МАНИКЮРНЫМИ НОЖНИЦАМИ. Люди, я вам честно скажу, никогда не берите для таких дел ножницы, режьте ножом, потому что я познала всю душевную боль, пока ножницами перемяла весь листок. Да и маневренности ноль. В общем теперь нож и только нож. Размера кролик чуть больше А6, желтая бумага подклеена с обратной стороны. Вырезала первый раз, буду пробовать еще, потому что уже есть куча идей, которые руки чешутся воплотить. Фоточка в ночи из инстаграмма.

Новенький скетчбук!

В моем зоопарке появился еще один достойный экземпляр, собственно вот он.


Скетчбук формата А5, выисканный на Алиэкспрессе, толщина — 120 страниц, плотность бумаги неизвестна, по моим прикидкам 90-100 грамм, точней сказать не могу. Бумага очень приятная, слегка желтоватая и шершавая. Скетчбук приятно толстенький, но не очень тяжелый.


Корешка как тут видно нет, и это отлично, потому что странички раскрываются в ровную поверхность. В середине есть блок крафтовой бумаги очень хорошего качества.


Крафт тоже плотный и гладкий, пока не пробовала его в действии. Странички не просвечивают даже от фломастеров, вот например я попробовала рисовать золотым.


Здесь же видно, что от карандаша немного пачкаются соседние странички и возможно понятна шершавость листов. Сначала я расстроилась, что бумага не выдержит акварель и каково же было мое удивление, когда я обнаружила, что все-таки держит причем даже довольно водянистую!


Странички конечно немного коробит, но рисовать можно и с той и с другой стороны — я проверяла. Конечно в качестве акварельного скетчбука — лучше использовать для сухих техник, но для mixed media, что я в общем то и искала, очень хороший нетривиальный вариант.
В общем пока впечатления самые приятные, учитывая довольно невысокую цену для такой толщины (в районе 950 рублей с бесплатной доставкой около 20 дней до Московской области) и бумагу действительно неплохого качества. Брала тут, смело рекомендую.

Как я пробовала скретчборд и что это такое

Просматривая как то Биханс наткнулась я однажды на шикарные иллюстрации художника по имени Michael Halbert и зависла на какое-то время пытаясь понять как же он их делает.



Благо есть много видео от этого автора.



Сначала я подумала он просто рисует с разным нажимом пера, но выяснилось, что тут вообще другое и я права только наполовину. Мичел (надеюсь это правильное произношение его имени) пользуется техникой скретчборда. Тут меня обуяло любопытство и я полезла копать.

Скретчборд, в Великобритании больше известная как scraperboard, представляет собой трехслойную доску, состоящую из прессованного картона или месонита (в зависимости от производителя), покрытого слоем белой глины или известкового материала, на который тонким слоем нанесена черная тушь. Вы начинаете работу на абсолютно черной поверхности, процарапывая ее различными инструментами (о которых речь пойдет чуть позже) до белого слоя, или же мы можете приобрести доску без слоя туши, она называется clayboard, и покрыть ее тушью самостоятельно.
Скретчборд не так известна в мире, как другие техники и материалы, но она становится все более популярной. Доска в разрезе выглядит примерно так.


Тут я впала в ступор, потому что Мичел то рисовал на белых досках! Это я объяснить пока не могу, скорее всего слой туши и известкового материала просто меняется местами. Он сам свою технику называет «рисование чернилами и скретчборд», в галерее есть несколько черно-белых примеров.

Классический скречборд выглядит примерно так и продается у нас в виде наборов для процарапывания. В художке мы изучали эту технику как граттаж.

Делается лист для такой штуки очень просто — покрывается парафином или воском, а сверху закрашивается тушью. Чтобы тушь не скатывалась, в нее добавляется мыльный раствор. После того, как лист высохнет, на нем можно любым острым предметом процарапывать рисунок.
Однако инверсного граттажа я до этого момента не встречала. Под впечатлением от работ Мичела я попробовала нарисовать что-то подобное, правда пока без процарапывания. Получилось интересно, попробую еще продолжить эксперименты в этом стиле, правда на другой бумаге и другими материалами. Формат этой картинки — А3, бумага акварельная. В галерее размер побольше.



Раскапывая информацию про скретчборд нашла еще одну интересную художницу — Джуди Ларсон. Она тоже процарапывает свои рисунки, но прокрашивает потом белые места акрилом. Если подложка не восковая, а глиняная или любая абсорбирующая сделать это довольно просто. Получается вот так.




Джуди частенько любит прятать в своих работах других животных и людей. Вот здесь например волк. А в галерее есть еще ее картинки.


В общем в галерее много еще картинок, а я попутно узнала много нового и открыла для себя классную технику и поле для экспериментов.

Рисую рисую, а дальше что? — вторая часть

Вспомнила, что не опубликовала вторую часть вот от этого поста. Это его логическое продолжение.
Помимо способов развития практических навыков, я хотела поделиться «духовной» частью развития. Пишу в кавычках, потому что включаю сюда все, что не относится напрямую к техническим навыкам и делается просто для души. Мне нравятся следующие способы:

Читать книги. Не обязательно на профессиональную тематику. Художественная литература может развить визуальное мышление и дать много новых идей, о которых раньше вы бы не догадались. Я люблю думать на тему как изобразить прилагательные. Каким например может быть гладкий в рисунке? А прохладный? Для меня чтение — это развитие во многих областях, оно дает мне ощущение времени для себя. Помимо этого книжки источник новых знаний, всем же хочется быть интеллектуалами). У меня на телефоне стоит приложение с книжками, благодаря которому я постоянно читаю в любую свободную минуту. В прошлом году начитала 241 час не считая бумажных книг)

Из того, что я читала за последнее время и что лично меня восхитило.:
  1. Дом в котором… — Мариам Петросян — must read всем и каждому.
  2. Люди как боги — Герберт Уэллс
  3. Творчество. Высвобождение внутренних сил — Ошо
  4. Шантарам — Грегори Дэвид Робертс
  5. Важные годы — Мэг Джей



Планировать работу и самое главное отдых. Невозможно впихнуть невпихуемое, как говорила моя подруга. Нельзя работать 24 часа в сутки и быть счастливым. Но работать 4 часа в сутки и успевать все без плана будет сложновато. Я пишу себе список тем и примерных композиций, которые хочу нарисовать и пытаюсь рассчитывать время. Получается не всегда, но по крайней мере я работаю в этом направлении.



Медитировать. Мысль, которую я лилею долгое время и теперь, сказав об этом, надеюсь начать. Очень хочется концентрироваться на своем внутреннем состоянии хотя бы 10 минут в день. Есть такая отличная фраза: «Для того, чтоб услышать себя, нужны молчаливые дни». Мне кажется прислушивание к себе (странная формулировка, но не знаю как лучше сказать) может очень многое дать, особенно людям, которые занимаются творчеством.



Не сидеть целый день перед монитором. Это реально сложная задача, потому что забываешься и когда очнулся оказывается ты уже 3 часа сидишь. Не мне рассказывать какие нарушения возникают от постоянного сидения, я ставлю таймеры и стараюсь вообще делать почаще всякие перерывы. У меня еще есть браслет, который вибрирует каждые полчаса, заставляя вставать и походить.

А вообще можно много всего придумать — и специальную диету себе, чтобы работали мозги, минутки йоги в течение дня, красивое рабочее место — главное, чтобы это нравилось именно вам и приносило вдохновение. Тогда жить и работать будет легче.

Как вы считаете, нужна такая «духовная» составляющая или просто надо работать, а все остальное потом? Практикуете ли вы что-то из того, что я описала? А может у вас есть какие то свои способы? Расскажите — мне очень интересно.

Наконец-то Handpicked!

До меня с моим новым сетом эта волшебная палочка тоже дотянулась. Сет делался вроде как про любовь, но банальщины не хотелось. Получилось в итоге вот такое cozy. Мне нравится этот странный результат и команде Creative Market он наконец тоже понравился. Посмотрим, что из этого выйдет. По клику на картинки можно посмотреть на креативе и, если сильно захочется, лайкнуть)