Letta art

+192.95
226 читателей, 130 постов

Мне бы в небо…

Все рисуют воздушные шары, а я решила нарисовать планеры. Какие то они вдохновляющие, такие тоненькие, изящные. Я бы хотела когда нибудь на таком полетать.
На шаттер загрузила, пока в процессе приемки.

Воздухоплавательный парк

Хотелось чего-то дерзкого и нарисовались вот такие олдскульные воздушные шары. Мне очень понравилось. Нарисовано гелевой ручкой, потом оттрейсено.

Пойду нарисую кучу дирижаблей, уж больно они мне нравятся.

Огненные птички

В общем я дорисовала еще несколько картинок, загрузила уже давно, вот решила показать. Все картинки кликабельные. Есть еще пачка недогруженного и неотрисованного, как-нибудь сяду и все закончу.

Не удержалась от перышек, да. Правда у меня немного другая интерпретация.


Жар-птички и народные орнаменты, докрашиваю еще в темных цветах, тоже неплохо выглядит.


Вариации с первым фениксом — мне он больше всех нравится, по-моему самый удачный получился.




А вообще мне очень понравилось рисовать фениксов — есть в них что-то доброе и зажигательное.

Fashion — my obsession 2 + интересные видео

Меня по прежнему не отпускает фэшн рисование, куча идей появляется по ходу дела и месяц обещает быть интересным. Вот еще три новых работы.

Читать дальше...

Закулисы Stockmadness или как я рисую картинки

Стоковое Безумие, или Stockmadness — удивительный проект во всех отношениях. Когда мы создавали его, то я подумать не могла насколько он окажется интересным и полезным. Я заметила, что флешмоб меняет меня — я уже не смогу рисовать бесконечные цветочки и бантики, душа будет просить чего-то нового и интересного. Мне проект нравится еще тем, что дает реальную возможность заработать и продвинуть свое портфолио. Некоторые работы выходят в топ m-rank (раз и два) и это невероятно радует.

Читать дальше...

Fashion — my obsession 1

После окончания инктобера, мы с Екатерина решили рисовать тушью людей и я для себя выбрала темой месяца fashion. Обожаю рисовать модных девиц, хотя и побаиваюсь немного. Вот результат первых четырех дней ноября — тушь, цветные карандаши. Многое взято из мастер-класса Алены Лавдовской.




Не знаю, что будет дальше — пока очень нравится и хочется еще.

Птица счастья завтрашнего дня

Вот такой Фенхуан у меня получился.

Тема оказалось родной и близкой, птички рисуются одна за другой и пока все нравятся.
А как дела у вас?)

Our democracy has been hacked

Пока тут страсти кипят и комментарии комментируются покажу, что у меня получилось на тему хакеров (которая, к слову, оказалась тоже не слишком простой для меня).
Вот такая картинка. Попробую сделать производные с ней.

Плагиатчик Эдуард Мане или как копировали раньше

Разговоры о плагиате нынче популярны как никогда. Любой автор пытается отгородить заборчиком свою картинку, чтобы не дай Бог не украли. Тут уж все средства хороши — можно красивую бумажку получить, как подтверждение, что картинка твоя, можно прилюдно высказаться, что все вокруг плагиатчики, а автор уникален и оскорблен в лучших чувствах — каждый выбирает свой способ.
Особенно интересно, что обычно такие люди называют плагиатом все — от переработки их идеи до копирования цветовой палитры. Я постоянно в такие моменты думаю, как же раньше люди жили без таких удобных вещей для копирования, как интернет, графические пакеты и прочих приятностей. Неужели не копировали и не плагиатили? Копировали конечно, да не просто в лоб, а с фантазией и размахом. Попалась мне тут одна интересная история.

В 1864 году в бельгийской газете L’Indépendance Belge вышла статья, написанная критиком Теофилем Торе (под псевдонимом Уилльям Бюргер) и посвященная работам Эдуарда Мане, выставлявшимся в тот год в Салоне. Торе называл Мане «истинным живописцем» и «волшебником» и сравнивал с Делакруа, — но среди прочего замечал, что Мане «подделывается» под Веласкеса, Гойю и Эль Греко: «Г-н Мане не стесняется брать свое добро там, где находит». Это привело в ужас Шарля Бодлера, бросившегося защищать друга от обвинений в подражательности.

Несмотря на последовавшее примирение (Торе ответил, что его неправильно поняли и картины Мане являются подлинной живописью, а не подделками), позднейшие исследователи были склонны скорее соглашаться с критиком: в своих картинах, особенно ранних, Эдуард Мане часто опирался на работы предшественников. Чтобы понимать о чем речь, дальше несколько картин, которые считаются «жертвами» Мане и его собственные работы для сравнения — крайне увлекательное занятие, поверьте!)

Итак оригинал Мане:

Кажется все в порядке, но разглядывая этого мальчика в белом, современники вдруг поняли, что напоминает этот мальчик им…

Картину Ватто под названием Жиль. Правда мальчик уже подрос.

Испуганная нимфа Мане 1859–1861 годы

Практически идентична Рубенсовской Сусанне из второй половины 1610-х годов.


Иной раз Мане брал источники подревнее, чтобы прямо сразу не бросалось в глаза. Например делал так. Завтрак на траве. Картина Эдуарда Мане. 1863 год

А вот старинный оригинал

Суд Париса. Гравюра Марка Антонио Раймонди с несохранившейся работы Рафаэля. 1510–1520 годы
Мане написал свой «Завтрак на траве» со сцены в нижнем правом углу, приодев часть персонажей.

Иногда поиск откуда срисовал Мане, доводит до смешного.
Вот Девушка в испанском костюме. Картина Эдуарда Мане. 1862–1863 годы


А вот Маха одетая. Картина Франсиско Гойи. Около 1800 года


Ну явно же видно — своровал! smile

Или вот, мое любимое. Казнь императора Максимилиана. Картина Эдуарда Мане. 1867 год


А вот картина Гойи Третье мая 1808 года в Мадриде — а вот и идея!


И таких примеров у Мане есть еще немало. Где-то он брал идею, где-то модифицировал персонажей, переодевая и слегка изменяя позы. В воровстве идей и плагиате кроме Мане, можно обвинить многих художников, тот же Пикассо славился своей манией «заимствовать» идеи у друзей.

В общем вопрос копий, плагиатов, защиты идей волновал и волнует людей по сей день. Признанные шедевры мирового искусства вполне могут быть срисованы с картины малоизвестного художника (как это было например у Шишкина — пейзаж с ручьем практически полная копия малоизвестного голландского живописца). А то, что кажется оригинальной идеей, наверняка уже придумано до нас.

И напоследок краткая шпаргалка для тех, кто хочет стать великим, но не хочет быть застуканным на воровстве как Мане).


А расскажите как копируют вас, если это с вами случалось?