Letta art

+167.74
188 читателей, 116 постов

Актуальные ссылки

У меня есть несколько бесплатных штук, которые можно скачать абсолютно свободно и рассказать про них всем свои друзьям и знакомым.

evergreen_tree Раскраска для детей и взрослых «Сказки старого леса» evergreen_tree

star Странички для ежедневника «Мой маленький космос» star

panda_face Панда-сет всего за 1 РУБЛЬ для коммерческого использования! panda_face


Кроме этого у меня есть маленькая милая студия на

cherries FreeMarket cherries

где можно скачать много разных картинок бесплатно или совсем за небольшие деньги для коммерческого использования.

Так же мои работы можно купить на

four_leaf_clover Creative Market four_leaf_clover

cherry_blossom The Hungry JPEG cherry_blossom


Если у вас есть вопросы или предложения — пишите мне в личку и я обязательно вам отвечу.

Сказки старого леса — бесплатная книжка-раскраска

Последние пару недель все мое время занимал проект, который придумался сам собой. И вот наконец я закончила и могу показать. Это мой первый опыт в создании подобных штук.


Это книжка — раскраска. В ней я нарисовала любимых животных спящих в ночном лесу. Мне хочется поделиться ей со всеми — скачать ее можно совершенно бесплатно для личного пользования на условиях лицензии Creative Commons BY-NC-ND.

evergreen_tree Русская версия evergreen_tree Английская версия evergreen_tree


Можно распечатать все странички или только те, которые вам нравятся и раскрасить их так, как захочется. Мне кажется, что раскрашивать эти картинки понравится и взрослым и детям. Делитесь с друзьями, качайте себе и детям — я буду только рада wink

Читать дальше...

Леттеринг для соц сетей — бесплатный сет

Ребята, смотрите какую я штуку нарисовала — рукописные буковки для инстаграмов и прочих соцсетей. Налетай, разбирай!
Буду рада, если вы поделитесь со своими друзьями, наверняка кому-нибудь еще это интересно. Скачать можно совершенно бесплатно и даже без регистрации на Freemarket.





О продвижении для творческих людей — соцсети и прочий треш


Вопрос, который наверное волнует каждого, кто занимается иллюстрацией (да и вообще любым делом) — как стать популярным, известным и успешным. Читая много статей на эту тему хочу поделиться своими выводами.

Сразу скажу, я не сторонница симилярства, давления количеством и так далее, лично мне важнее сделать красивее и интереснее, а не больше, при этом я никого не призываю делать так же как я. И конечно я тоже пока только учусь, поэтому если вы знаете что-то на эту тему — поделитесь в комментариях.

Итак, что же я для себя уяснила.

  • Развивать стоит прежде всего СЕБЯ, как персональный бренд и автора, а не свой магазин на Пинкбасе, Креативе и так далее. Если автор становится известен и популярен, то его работы найдут в любом месте. Эта важно понять, потому что иногда пробегает мыслишка, что вот я сейчас свое портфолио на шаттере как-нибудь прокачаю и все про меня узнают. Не узнают, если только не какой-то исключительный случай. Поэтому стоит сесть и хорошенько подумать что я за автор, чем мне хочется заниматься и куда мои иллюстрации можно применить.
  • Автора и его работы должно быть легко найти, если им заинтересуется потенциальный клиент. Там, где есть функциональная возможность добавить ссылки, например специальные поля в настройках, лучше оставить ссылки на портфолио и другие аккаунты. В то же время не стоит слишком увлекаться и забивать ими все подряд. Все хорошо в меру.
  • Накрутки не работают. Даже если попросить поставить лайк всех своих знакомых это ничего не принесет. Не стоит пытаться обмануть систему, тем более такую, где счет картинкам, постам и лайкам идет на сотни тысяч. Закон сохранения энергии работает и подобная активность может иметь обратный эффект. Гораздо интереснее реальные люди и реальные лайки. Достойные вещи по идее раскручиваются сами или с небольшой помощью. Даже если заплатить за раскрутку (а таких услуг много и на любой кошелек), эффект все равно будет кратковременный и придется платить снова и снова. То же относится к коллективным междусобойчикам по раскрутке — в лучшем случае вы просто впустую потратите время.
  • В «классических» социальных сетях типа фейсбука, вконтакта и так далее практически нереально себя сделать заметным. Просто за счет сумасшедшего количества всего подряд. Поболтать с друзьями — да, но выделиться вряд ли. Тем не менее, если вы позиционируете себя как автора, постарайтесь, чтобы в вашем аккаунте не проскакивали дети, котики и рецепты салатов, пусть это будет специализированный аккаунт, либо площадка. Вообще специализированные места и площадки — это круто.
  • Еще немаловажный момент — адекватно оценивать свои способности. Конечно мне мои картинки кажутся самыми прекрасными, но в мире полно талантливых людей, которые рисуют гораздо лучше меня. Следовательно, если талантом я взять не могу, то мне поможет только вдумчивая работа, выкладывание не каждой работы, а только самых качественных и ориентация на потребности людей. Вообще стоит хорошенько взвесить — действительно ли мне есть что предложить, или лучше подкачать скиллы и выдать нечто более красивое и оригинальное.
  • Не надо забивать своим творчеством все подряд, просто ради количества. Если выкладывать работу на принтшоп, то стоит проверить, так ли хорошо она выглядит и захочется ли людям ее купить. В каком интерьере например мой принт будет смотреться хорошо? Если ни в каком, то смело выкидываю из ассортимента без надежд, что «может быть кому-нибудь сгодится».
  • Люди любят глазами, поэтому красивая презентация нужна всегда. Плюс с помощью презентации можно сформировать себе определенный визуальный стиль и это тоже очень на руку, потому что в куче картинок будут сразу выделяться например мои. Картинки с ватермарками, а тем более с ватермарками стоков и другой служебной информацией — зло, стоит забыть про них навечно. Можно оставить красивую подпись, стилистически подходящую к картинке, так чтобы она не мешала, не загораживала работу и не мозолила глаза, но не как делают некоторые чуть ли не крест накрест, жирным комик сансом со ссылками на все свои аккаунты. Если вы сомневаетесь, что у вас это получается хорошо, лучше никак не подписывать, в любом случае это ничего не дает. Если уж очень хочется подписать, то делать это лучше в сопроводительном тексте и туда же вставлять (кликабельные!) ссылки. Зато работа останется чистой и визуально привлекательной, а у потенциального покупателя не будет ощущения, что ему что-то навязывают.
  • За каждой картинкой стоит живой человек, куча эскизов, какой то рабочий процесс. Как показывает практика люди с удовольствием читают дневники именно потому, что там видно живого человека, его мысли идеи и процесс. Поэтому если вы никому про себя не рассказываете, а только выкладываете готовые картинки — наверное это круто, но как по мне слишком «безжизненно». Дневник кстати отличное место для продвижения себя, потому что здесь можно писать что угодно и привлекать абсолютно разную аудиторию — покупателей, соавторов, друзей.
  • В процессе развития своего имени важно быть креативным и не идти каким-то одним избитым путем, типа фейсбук-шаттер-твиттер. Стоит мыслить шире, писать уроки, пробовать разные техники, делать интересные проекты, рассказывать про себя и так далее. Это гораздо интереснее монотонного расшаривания и перепинивания. В конце концов я придерживаюсь мнения, что если человек интересен сам по себе, то его творчество просто не может быть скучным.

Вот такой длинный пост получился. Интересно услышать ваши мнения относительно продвижения)

Наконец-то Handpicked!

До меня с моим новым сетом эта волшебная палочка тоже дотянулась. Сет делался вроде как про любовь, но банальщины не хотелось. Получилось в итоге вот такое cozy. Мне нравится этот странный результат и команде Creative Market он наконец тоже понравился. Посмотрим, что из этого выйдет. По клику на картинки можно посмотреть на креативе и, если сильно захочется, лайкнуть)









Отказываюсь отказываться


Последнее время со всех углов рекламируют очередную книгу Барбары Шер «Отказываюсь выбирать» как книгу для творческих людей. Меня всегда крайне интересуют такие массовые явления, поэтому я решила почитать и высказать свои ощущения и чувства. В основном все рецензии на книгу хвалебные, мое же мнение может задеть некоторых людей, которым сильно нравится Барбара и они считают ее своим гуру, и которым очень нравится быть сканером. Поэтому я сразу акцентирую внимание на том, что это МОЯ личная точка зрения, которую я никому не навязываю. Если не хотите разочаровываться — не читайте дальше.

Ужасно люблю книги. Читаю много всего про творчество и еще больше после всего этого думаю. Еще часто читаю про автора, потому что мне интересна не только книга, но и человек, который за ней стоит. Также случилось и с Барбарой Шер — я стала искать хоть какие-то сведения о ней, чтобы понимать что это вообще за человек. Выяснилось, что Барбара — типичная «успешная» американка, как того требует запад. Она коуч (типично американское занятие), консультант, проводит семинары по всему миру, написала семь мировых супербестселлеров. В общем супервумен. Чего стоит только цитата на сайте издательства МИФ о том, что пресса и многочисленные поклонники часто называют ее матерью лайф-коучинга. Кстати она еще и прекрасно выглядит на фото для своих лет.

Ранее изданные «Мечтать не вредно» и «О чем мечтать» были прекрасно приняты и вот теперь появилась давно анонсированная книга «Отказываюсь выбирать». Книга кстати вышла довольно давно — в 2006 году, а очередная волна обожания связана с русскоязычным переводом и широкой компанией в ее поддержку, которую развернуло издательство МИФ. В этой книге Барбара делит людей на дайверов и сканеров (а еще людей с депрессией и людей с СДВ, но об этом чуть позже). Естественно классификация авторская и крайне расплывчатая, но какая привлекательная!
Очевидно, что узкие специалисты – не сканеры. Вы из тех, кто счастлив, посвятив себя одному виду деятельности, кто в течение всей жизни поглощен любимой работой? Таких людей я называю дайверами. На мой взгляд, к типичным дайверам относятся профессиональные музыканты, шахматисты и спортсмены, ученые, математики, бизнесмены и финансисты. Они могут «расслабиться» с помощью какого‑нибудь хобби, но редко испытывают настоящую страсть к тому, что находится вне их профессионального интереса. Дайверов часто удивляет, как остальные могут оставаться равнодушными к тому, чем увлечены они сами.

Дальше про дайверов говорится крайне мало, типа с ними все и так понятно, догадайся сам. Может просто я упустила и где-то в других книгах это есть?

А вот про сканеров расписано все, даже еще более подробное их деление. Вообще сканерам изначально создан крайне привлекательный образ. Типа они все такие непонятые и отверженные, но при этом страшно талантливые, быстро учатся и надо просто раскрыть этот потенциал. Естественно я захочу быть сканером, при такой то характеристике!

Точного определения сканера конечно же нет.
Сканеры же, напротив, редко пренебрежительно относятся к интересам и занятиям других людей – им всегда любопытно, что еще существует в мире. Честно говоря, они любят совать нос во все, что их привлекает. Дайверы нечасто задумываются, пропускают ли они что‑то важное, поскольку полностью погружены в любимую профессию. Девяносто девять процентов сканеров проводят массу времени, сканируя то, что их окружает, и размышляя, куда двинуться дальше.

То есть сканеры те, кто сканирует — ну это гениально.
Дальше Барбара говорит, что кроме сканеров и дайверов есть еще люди с медицинскими диагнозами (!!!), которые якобы не сканеры, а их просто надо лечить от депрессии и, так называемого, синдрома дефицита внимания. Потом весь остаток книги автор рассказывает как же жить, если ты сканер и предлагает разные упражнения, местами неплохие, но довольно стандартные.

И вот прочитав все это я в смятении. А если я не сканер и не дайвер? А если я не хочу быть сканером или хочу быть частично? А если я выполняю все упражнения, а по прежнему не добиваюсь успеха и продолжаю безрезультатно за все хвататься? Про это ничего не сказано. Зато теперь у нас есть очередная дифференциация штанов на сканеров и дайверов, которой все с удовольствием пользуются. Ведь это действительно приятно — хвататься за все, ничего не заканчивая и быть просто хаотичным свободным творцом ни к чему себя не принуждая. Хотя наверное все-таки принуждая — вести свой дневник сканера. Барбара, по сути, для своих целей придумала идеальную картину мира, в которой из всей палитры цветов остались только черное и белое, дайверы и сканеры, а многомерная реальность заменена даже не на одномерную, а на двухполюсную упрощенную модель, основная задача которой — доказать, что ничего менять не нужно и невозможно. Не нужно задумываться и искать что-то еще, она даже инструкцию написала, как жить. Не удивлюсь, если следующая книга будет с такой же инструкцией для дайверов.

В общем мое личное резюме. Книжка неплоха в качестве развлекательной и для того, чтобы попробовать на себе парочку упражнений. Буду ли я всем говорить, что я сканер? Нет. Потому что это определение не имеет смысла, так же как и дайвер. Но должна признать, как писатель Барбара безупречна, на протяжении всей книги она приводит кучу примеров из своего опыта и опыта других, строя все свои гипотезы на письмах счастливых людей. Она выстраивает потрясающе заманчивый, прекрасный творческий образ, которому хочется следовать большинству. Книга написана легко, красиво оформлена и привлекает внимание благодаря не в последнюю очередь активному пиару в соцсетях и массовой рекламной компании. Однако по сути — прочитать, поставить на полочку и жить дальше, не запихивая себя ни в какие рамки сканеров, дайверов и бог знает кого еще.

Рисую, рисую, а дальше что?

Я много всего читаю на стоковую тему и часто вижу высказывания, типа «ну вот я рисую рисую на стоки, а дальше что?» Вопрос актуальный, потому что деятельность весьма специфическая — за всем этим симиляреньем и продуктивным размножением хочется и известным иллюстратором стать и заказы нормальные получать. Когда я стала думать на эту тему, то поняла, что для меня например развитие делится в двух направлениях: прокачивание навыков рисования и так называемая «духовная» часть, то есть развитие каких то способностей внутри себя, не относящихся напрямую к профессии.
Относительно навыков и скиллов, связанных с работой, я для себя вижу развитие и выход из привычной зоны комфорта в следующем:
Участие в конкурсах. Мне это реально служит отличным драйвером и заставляет мозги работать. Последнее время как то подзабросила, но раньше участвовала. Однажды моя работа транслировалась на концерте Alai Oli например, только благодаря тому, что мне понравилась картинка, которую я сделала и я осмелилась ее отправить. Конкурс может быть как для определенной площадки, типа MaryJane или Pinkbus, так и для разных совершенно брендов и сообществ. Все результаты можно и нужно класть себе в портфолио и это еще один плюс конкурсов. Вы можете делать работы для известных брендов и никто не сможет вас упрекнуть, что это неправда. Рекомендую наше сообщество и сайт https://www.talenthouse.com/ для поиска интересных конкурсов.



Работа на заказ. Не все любят этим заниматься, но оно того стоит, потому что заказы требуют включения сразу кучи всего. Надо и уметь общаться, и назначить адекватную цену, и сделать работу в срок, и много чего еще. Не обязательно заниматься этим постоянно, но иногда очень может помочь. Особенно если еще и заказчики будут не только из России. Тоже кстати прекрасный способ удачно пополнить портфолио.



Ведение дневника. Да, это тоже развитие в определенном ключе. Когда я пишу посты, я структурирую всю информацию, которую знаю и подробно разбираюсь во всех вопросах. В любой момент я могу обратиться к тому, что написала, а главное есть люди (всегда есть, я уверена), которым это может помочь. То есть получается прекрасный процесс, когда я учусь сама и могу чему то научить других — меня невероятно это радует. Дневник — прекрасный способ рассказать «кухню изнутри», то, что так волнует и привлекает не только тех, кто занимается рисованием, но и покупателей.



Рисование полноценных картин живыми материалами. На стоки мы часто рисуем конструктор из отдельных деталек, но потом когда хочется построить масштабную композицию начинается затык. В живых материалах же есть своя особенная прелесть ощутимого физического мира. Как приятно нарисовать картину и повесить ее на стену! Есть еще отличный способ сломать себя из привычного шаблона — сменить материал. Я вот до сих пор боюсь рисовать маслом, убеждая себя, что еще не доросла. Но я попробовала акрил и мне понравилось. Когда я начала рисовать пастелью у меня был шок, как это я вот так могу и насколько это сильно отличается от того, что я делаю на стоки.



Рисование на тему, которую вы не не знаете, но вам хотелось бы нарисовать что-то такое. Я например не разбираюсь во многих вещах. Но прекрасно отдаю себе отчет, что не буду рисовать одни только цветы и птиц — мне это неинтересно. Когда я могу нарисовать трактор, зачем зацикливаться на цветах и ветках? А вдруг получится? А вдруг я буду это делать в тысячи раз лучше, чем цветы. А сколько новой информации это принесет мне об устройстве трактора и других машин, которые устроены по аналогии с ним. Я не хочу запихивать себя в рамки «рисую что умею», всегда стоит хотя бы просто для себя попробовать что-то из категории «не умею это рисовать».



Начать (и главное закончить) какой-нибудь масштабный проект. Что-то действительно оригинальное и полезное. Только при этом постоянно держать людей в курсе того, чем вы занимаетесь. У меня есть много мыслей, относительно таких идей, но пока не хватает смелости и времени начать.

Вот такие нехитрые способы я использую для себя, либо планирую использовать в будущем. Все эти пункты как ступеньки на моем пути к чему-то большему, чем просто рисователь стоковых картинок (хотя я пороком это не считаю). Просто думаю, что всегда нужно стремиться к чему-то дальше и верить что все получится. В следующем посте я планирую немного рассказать про то, что я называю «духовным» развитием.

Интересно послушать ваши мысли и идеи на эту тему. Чувствуете ли вы, что хотите что-то еще и какие шаги предпринимаете, чтобы развиваться дальше. А может быть вам вообще ничего не хочется и вы в полной гармонии там, где находитесь сейчас? Давайте поговорим об этом.

Как использовать зентанглы?

С тех пор, как в 2005 году Мария Томас придумала зентаглы, они завоевывают все большую и большую популярность. Что в общем-то объяснимо, потому что пользы от зентаглов масса. И расслабление, и развитие креативности, и поиск решений трудных задач, и снятие нервозных настроений с любыми стрессами, и еще много чего.

Основные формы зентаглов уже придуманы и рисовать их может даже не подготовленный человек с полным отсутствием художественных навыков. Однако можно пойти дальше и модернизировать свои завитушки) Несмотря на то, что зентаглы — это расслабленное рисование, никто не запрещает сделать его еще и полезным. Возможно у вас уже лежит много разных квадратиков и вы не знаете куда их деть.

Как человек практичный, я все время стараюсь каждой маленькой порисуле найти применение. Так и с зентанглами — предлагаю свои варианты, как украсить дом и все остальное танглами.

  • Можно рисовать не только на бумаге, но и на маленьких холстах. Рисуют как линером (желательно взять потолще), так и акриловым маркером. После окончания работу можно поставить на маленький мольбертик или прямо в таком виде подарить кому нибудь.


  • Танглы (и вообще любые узоры) прекрасно подходят для разрисовывания обложек простых тетрадей.



  • Можно нарисовать рамку и написать в ней пожелание. Особенно хорошо подходит для свадеб и других торжеств.



  • К линерам можно добавить цветные карандаши или краски и сделать некоторые детали похожими на объемные камушки.





  • Можно рисовать не только классические формы типа квадрата и прямоугольника, но и силуэты животных, цветов и всего, что только захочется.


  • Можно нарисовать себе (и другим) разукрашку, главное не увлекаться слишком мелкими деталями.


  • А можно пойти еще дальше и завести себе дневник настроения — каждый день разрисовывая страничку теми танглами, которые вам кажутся подходящими к вашим мыслям и чувствам.


  • Кроме бумаги можно рисовать специальными маркерами по ткани и таким образом хоть целые занавески себе разрисовать, хоть платье, не считая идеальных квадратных подушек.

  • Если уж рисовать на ткани, то танглы можно сочетать с вышивкой — вполне вероятно вы найдете свой особенный стиль.

  • Заламинированные квадратики с танглами из толстого картона отлично подойдут для подставок под кружки с чаем например.

  • Из зентаглов получаются отличные открытки. Особенно красиво смотрится комбинация с акварелью, но и черно-белые тоже хороши.

  • Отличный способ сохранить летние воспоминания — разрисовать танглами камушки, привезенные с моря.

  • Некоторые ухитряются делать даже пазлы из собственных танглов. Идея простая, но по-моему очень забавная.

Пожалуй главное правило — не бояться испортить то, что вы делаете. В конце концов это всего лишь вещи и главное удовольствие от процесса. Ваши танглы всегда будут уникальными и только вашими, поэтому в любой момент можно сказать «Так и было задумано».

Все картинки взяты из интернета.

Мой маленький космос — иллюстрированный ежедневник

Последнее время меня страшно увлекает делать всякие штуки, полезные в быту. Поэтому в первый день лета презентую всем всем странички для ежедневника со своими акварельками с названием, полностью на мой взгляд отражающим суть и идею.

star2 last_quarter_moon_with_face Скачать на Freemarket crescent_moon star2










На самом деле в России очень немного действительно красивых органайзеров и ежедневников, не то что за рубежом (например в Тае делают горы красивых органайзеров с милыми иллюстрациями). Там вообще ведение разных ежедневников возведено в особый культ, с кучей разных ручек, наклеек и скотчей. К нам это только-только потихонечку доходит. Вот я и решилась на такую пробу пера, буду благодарна за ваши комментарии и конструктивную критику — это мой первый подобный опыт. Все основные надписи в ежедневнике на русском языке, кроме пары декоративных карточек. Страничка с паролями знаю, спорная, но неужели у вас никогда не было такого, что все забыли и не можете вспомнить? smile

Особенно интересно как будет выглядеть в печати, потому что пока возможности распечатать не было. Так что качайте, печатайте, рассказывайте друзьям и делитесь впечатлениями cherry_blossom

А я пойду еще что-нибудь интересненькое выдумаю sparkles

Богемный шик

Долго рисовала и в итоге все-таки сделала. Хотелось что-то опять необычное, получился веселенький сет, мне нравятся паттерны. Обожаю все эти бирюлечки/висюлечки/сумочки и все такое, выплеснула свою девичью натуру.









Марблинг, суминагаши и эбру

Натыкаясь периодически вот на такие картинки, я часто думала, как это сделано?

И тут разговорились с подругой, которая занимается нейл-артом, и она рассказала мне про марблинг. Мне конечно этого оказалось мало и я полезла выяснять что к чему дальше, чем собственно и делюсь ниже.
Итак марблинг — это мраморирование. Он может быть не только на бумаге, но и на ткани, дереве и вообще по большому счету на всем, что можно засунуть в ванночку с водой.
Существует несколько техник, одни их самых известных это турецкое эбру и японское суминагаши.
Все техники объединяет то, что рисунок переносится с поверхности воды на бумагу или другой материал и каждый рисунок уникален, то есть повторить один в один его не получится. Меня привлекает именно эта идея фиксации уникального момента)
Эбру


Рисунки на воде, обычно делаются специальными красками и имеют характерные узоры. В стандартные инструменты мастера входят щетки, кисти, шило и гребни. Печать эбру отлично смотрится на тканях. Об истории эбру в интернете пишут следующее:
Существуют разные версии о месте происхождения эбру — Северный Китай, Южная Сибирь, Туркменистан, Персия, Индия, Пакистан и даже Древний Египет. Есть основания полагать, что это искусство произошло от шаманов, чьи ритуалы похожи на процесс создания рисунков на поверхности воды. Об этом же говорит мраморный рисунок, переведенный на кусок кожи, возрастом около 2500 лет, найденный в районе Алтая. Возможно, эта техника получила развитие в близлежащих районах Китая, откуда лишь через десяток веков узнали о способе изготовления бумаги, а вместе с ним и о мраморировании.
Этимология слова Эбру также доподлинно неизвестна. Есть несколько версий. Первая: Эбру произошло от арабского «ab-ru», в переводе «вода для лица». Вторая: слово произошло от чагатайского «ebre» — «волнообразный». Турки предпочитают считать наиболее правдоподобной третью версию: название пошло от персидского «ebri», что в переводе с фарси означает «облако».
В мире это искусство называют Турецким мраморированием. Однако, мраморные разводы — это лишь малая часть глубокого и изящного искусства.
Помимо абстрактных узоров, мастера эбру еще часто рисуют птиц, цветы и растения прямо поверх узора. Особенность техники в том, что в воду добавляют натуральный загуститель — нектар Гевена (Астралагуса) – растения, растущего в Анатолии. Выжатая их нижней части стебля, жидкость конденсируется в смолистый воск, имеющий слабые клеящие свойства. Благодаря этому вода лучше удерживает краску на поверхности. Краски для эбру содержат натуральные пигменты, бычью желчь и воду, они очень жидкие и при нанесении на воду не смешиваются между собой, а как бы раздвигают краску другого цвета вокруг себя. Кисти для эбру делают из конского волоса и ручкой из стебля розы, они хорошо впитывают краску и отдают ее мелкими каплями.
Суминагаши



Японская техника. В ней на поверхности воды выкладывают картонные кружки и наливают на них краску. В результате в процессе движения кругов, краска оставляет за собой живописные разводы из которых и получается потом рисунок. Либо просто последовательно капается на поверхность тушь, расходясь по поверхности кругами. Не используется никаких загустителей, следовательно краска должна держаться на поверхности воды, японцы используют нерастворимую цветную тушь.
Для переноса используют рисовую бумагу — она хорошо впитывает краску и при этом сравнительно тонкая.
Говорят, в Японии любят так делать визитки, потому что каждый рисунок получается уникальным и необычным.

Я люблю рассказывать про то, что попробовала сама, собственно и показываю дальше результаты своих экспериментов. На очереди еще масляная краска, но я ее куда то положила и не могу найти. Как только попробую — сразу поделюсь результатами. Сразу предупреждаю — получилось у меня так себе и я не следовала технологии на сто процентов. Поэтому и результат такой скромный.

Начала я с обычных лаков для ногтей. Тут есть особенность — первая капля растекается на всю поверхность и не дает остальным каплям свободно течь. при этом сразу получается пленка, которую никак не сдвинуть аккуратно с места. Моя ошибка была в том, что я слишком неаккуратно снимала краску с воды, потому что ванночка была маленькая и взяла слишком толстую акварельную бумагу.





Получившиеся результаты меня не устроили и я продолжила пробовать.
Дальше на очереди была тушь. Взяла акриловую водостойкую. С пленочкой на поверхности такая же история, но тут можно аккуратно сдвигать при должной сноровке. Вообще вариант с тушью мне пока понравился больше, единственный минус, что она у меня только черная)
Вообще процесс очень медитативный, сидишь, капаешь, снимаешь узоры. После каждой бумажки воду лучше либо менять, либо снимать другой бумажкой кусочки туши. Мои первые пробы получились такими. Чем больше туши, тем контрастнее рисунок. Бумагу взяла обычную для принтера, формат А5. В воде все кажется бледным, но при переносе на бумагу становится темнее.





Что я для себя в итоге поняла: краска должна свободно плавать по поверхности, подойдет разведенная масляная тушь, автомобильная эмаль, или специальная краска для марблинга. Бумагу лучше брать тонкую и гибкую — так легче снять рисунок с поверхности. Так как дело это очень грязное, лучше выстелить и ванночку и стол полиэтиленом, чтобы не оттирать потом все вокруг. Если работать с лаками или сильнопахнущими красками, надо обязательно все проветривать. Это важно, потому что в процессе привыкаешь и не замечаешь запаха, но все равно всем этим дышим, поэтому форточку настежь. Круто заниматься таким с детьми, при условии опять же что много места для манипуляций (бумагу надо сразу сушить, она мокрая, вокруг ванночки краски).

Напоследок собрала галерею красивых, на мой взгляд, марблингов для вдохновения из пинтереста.