Magic vector

+87.95
139 читателей, 22 поста

О сообществе

Это сообщество посвящено векторному рисованию и здесь мы будем рассматривать работу по большей части в Adobe Illustrator и других векторных редакторах (Corel Draw, Inkscape). Здесь будут крутые уникальные уроки, основанные на собственном опыте, которых не найти больше в сети. Приходите, подписывайтесь, делитесь своими знаниями, пишите посты, зарабатывайте рейтинг и любовь аудитории.

star2 Добро пожаловать в мир кривых Безье, скриптов и трассировок star2

Если вас интересует рисование в растре, добро пожаловать в Цифровую Живопись.

Упрощение работы с прозрачностями в Illustrator

  • Автор
Открыла для себя простую, но очень крутую фишку, которая мне, я чувствую, сэкономит кучу времени.

Я обычно рисую тени и света поверх основного объекта, накладывая на него контуры в режимах multiply или soft light с разными значениями прозрачности.
Раньше я делала так — для каждого нового контура нужно было залезть в панель Transparency и вручную выставить режим наложения и прозрачность. Ну или надо было его выделить и пипеткой ткнуть в контур с уже нужным стилем.

А можно гораздо проще.

1. Нужно сделать так, чтобы каждый новый контур создавался с тем же стилем, что и предыдущий. Для этого идем в опции панели Appearance и убираем галку про «использовать базовый стиль».


2. Нужно назначить шоткаты для разных значений прозрачности (как в Фотошопе). Почему-то по умолчанию у Иллюстратора эти шоткаты пустые.

Идем в Keyboard shortcuts.


Ищем там opacity и выставляем цифры для значений от 10 до 100%.


Моя жизнь стала легкой и прекрасной!

Мелкие полезности при работе с Adobe Illustrator

  • Автор
Иногда при работе бывает так, что случайно «изобретаешь велосипед». Может быть, найдутся те, кто именно этих велосипедов еще не изобрел и кому это будет полезно.

Как избавиться от петель на векторном контуре

Часто при автотрейсе или при применении команды simplify к сложному контуру в углах образуются такие маленькие противные петли.


Распутывать их руками сложно и долго, но можно сделать это автоматически и быстро.

Читать дальше...

Игры для дизайнеров

Прочитала пост на похожую тему читать здесь и решила поделиться своими находками, чтобы дополнить коллекцию.



Font Game

Насколько хорошо вы знаете шрифты? Иметь представление о разнице между Arial и Helvetica обязательно, чтобы играть в эту игру.

http://ilovetypography.com/

Font Game

I Shot the Serif

Как быстро вы можете определить разницу между шрифтом с засечками и без засечек? Эта игра-стрелялка поможет вам узнать это.



I Shot the Serif

Kill Comic Sans

Comic Sans ненавидят практически все дизайнеры, веселенький шрифт уже всем надоел и даже его создателю стыдно за это недоразумение. Выместите свою злобу при помощи простой игры-стрелялки.



Kill Comic Sans

The eyeballing game

В этой игре даются различные задания (например, найти середину линии), благодаря которым можно натренировать свой глазомер.



The eyeballing game

What the Hex?

На этом сайте нужно найти цвет с заданным выше hex-значением.



What the Hex?

Изометрическая иконка с поездом будущего

Что-то никто ничего не выкладывает. Думала не успею, но вот что-то придумалось, как всегда не обошлось без моей любимой изометрии.



… Кстати долго не продавалась, но наконец появилась первая продажа по подписке.

TileWrapper создает паттерн из растровых объектов

Этот скрипт бесплатный очень простенький, существует много других полезных скриптов и вообще паттерны лучше делать вручную, я обычно так и делаю. Но я подумала, что кому-то он покажется интересным, возможно понравится новичкам. Автор скрипта: John Wundes. Скачать его можно непосредственно с сайта автора

Я сама разбиралась с его функциями, переводила на русский язык и добавила свои комментарии, так как не нашла про него информации на русскоязычных ресурсах.

Итак, скрипт TileWrapper создает растровые бесшовные паттерны и экспортирует их в JPG или PNG.

Для примера покажу как сделать вот такой простейший паттерн:



Как его использовать:

1) Создайте прямоугольник размером с артборд без заливки и обводки (будущая область для размещения элементов) и выполните команду Object > Artboards > Convert to Artboard



2) Разместите объекты JPG или PNG определенным образом. Важно, чтобы они перекрывали именно нижнюю и правую часть артборда. Все остальные объекты, которые выходят за пределы верхней или левой части посевных площадей будут проигнорированы.



3) Запустить скрипт. Объекты будут скопированны на противоположные стороны площадки. По желанию, в пустые пространства между копиями, не выходя за края артборда, вручную добавляем одиночные объекты.



Примечание: Объекты копируются в тот же слой, как это исходный объект. Может создавать несколько сложных узоров поверх друг друга, но уже на других слоях.

4) Экспортируйте изображение с задействованным флажком use artboard. В меню File выберите либо export, либо save for web из предложенных вариантов и убедитесь, что флажок use artboard выбран. Выберите необходимый формат файла. Это позволит вам экспортировать обрезанную область как растровое изображение, при этом не будет экспортированно все то, что оказалось вне артборда. Создайте резервную копию до экспорта в любом векторном формате, если в будущем может возникнуть необходимость редактирования.



Не забываем флажок use artboard вот здесь:



Если запустить скрипт, при ничего не выделяя. Скрипт предложит выбор для экспрта в JPG или PNG, но не обрежет все то, что за границами артборда.

Вот и все. Спасибо за внимание! Надеюсь кому-нибудь информация будет полезна. Если тема интересно, то пишите, комментируйте, буду ее продолжать, искать информацию о известных и мало известных, но полезных скриптах.

Corel vs Illustrator – победа «волшебных прокладок» над невежеством

  • Автор
Есть серия анекдотов про «прокладку». Типа «Что важнее в машине, тормоза или двигатель? – Важнее прокладка. – Какая-такая прокладка? – Между рулём и сидением». Или переносим на фотодело: «Что важнее, светосила объектива или чувствительность матрицы? — Важнее прокладка. – Какая-такая прокладка? – Между фотоаппаратом и землёй». В нашем случае Священной Войны между Корелом и Иллюстратором — важнее прокладка между компьютером и креслом. Пост можно закрывать!… Но нет, вирус религии залез в мозг глубоко и требует разбирательства. Разобрать всё сможет только потёртый в боях Пильсин, ибо он знает досконально оба редактора.

Итак, плюсы Корела:

Читать дальше...

Еще немного о паттернах

Привет) прочитала предыдущий пост и поделиться с вами видео, которое я недавно записала — это альтернативный способ создания паттернов, и он хорош в том случае, если вам нужно сделать фон из большого количества мелких элементов. Вот оно)



по поводу обрезки — можно обрезать, а можно отправлять клиппинг маски, я с недавних пор стала резать по ряду причин, но раньше отправляла маски и не парилась)

хорошего дня!

Паттерн за 5 минут

  • Автор
ВНИМАНИЕ! Много буков point_up

Помнится мне, недавно читала тут статью, где Maria So крафтила 100 паттернов за день. Такое количество есть хорошо, пусть и перекрасов много, речь о другом. Меня поднапрягла часть, где девушка делает сами паттерны, выстраивая их вручную. Сама раньше так делала, причем не с мандалами innocent. В общем, на это уходило часто чуть ли не больше времени чем на обрисовку самих элементов, так что я вывела способ автоматического выкладывания паттерна с помощью Action (может они и распространены, но я не припомню чтобы читала о таком, разве что было одно подобное видео). Данный вариант подходит для «плотных» паттернов – где все в кучу и элементы перекрывают друг друга. При желании можно поизвращаться и создать что-то подобное для других типов. И под несколько артбордов подстроить.

Вот небольшой мануальчик (первый раз в жизни пишу туториал, так что можете кидаться конструктивными тапками feet )).

1. Создаем новый документ (наш будущий паттерн). Вставляем исходный элемент (у меня антикварный дудлик). Можем изменить его размер или повернуть (а можем еще добавить второй, тогда будет разнообразнее).


2. Создаем экшн. Включаем запись.


3. Выделяем все (Ctrl+A) – выделяется наш дудлик (так как кроме него в файле больше ничего нет или все заблокировано). В экшне отображается команда Select All.


4. Наводим курсор на дудлик и перемещаем его влево. Экшн записывает эту команду.


5. Теперь копируем его – зажимаем Alt и тянем курсором вверх или куда нам еще надо.


6. Снова копируем дудлик, но тот, который получился в результате последней манипуляции, то есть нужно быть последовательными – из 1 идет 2, из 2 – 3 и так далее, как паровозик. Если будете копировать каждый раз с исходного или рандомного дудлика новый – в результате получится чехарда (целого дня нервов стоило чтобы понять это)). И так, пока не заполним левую и верхнюю части и серединку.

7. Потом выделяем все (так удобнее для одного экшна, все равно за вас все будет делать машина, а тормозят они при выполнении экшнов чуть меньше и нервничаем мы тоже меньше) и копируем сначала вправо (на расстояние, равное ширине артборда):


И потом вниз (на расстояние, равное высоте артборда — для того, чтоб все объекты совпадали друг с другмо на границах, как и должно быть в бесшовном паттерне):


8. Рихтуем дыры – двигаем влево- вправо весь комплект и заполняем серединку, если остались недочеты. Затем обрезаем (обрезку описывать не буду – у каждого свой способ, при желании его тоже можно сделать частью этого экшна).

9. И вот что получается в итоге:


На запись экшна ушло минут 15, и то, со скриншотами. На создание паттерна таким способом у меня уходит около 5 минут ( и то – комп слабоват).

Надеюсь, кому-нибудь да пригодится innocent.

И, кстати, пока писала (часа полтора ушло, а на притягивание себя к компу и блокноту еще часов шесть), думала – это у меня одной на все столько времени уходит на написание статей/выкладывание фотографий куда-нибудь или создание аватарки? Просто иногда читаю/смотрю статьи и подборки фото, и все не отпускает ощущение (по стилю письма, количеству содержимого), что автор просто мимо пролетал и за полчаса наваял красоту. Или тут как и в рисовании – зависит от уровня и опыта? Кто что скажет?

Раскрашиваем автотрассированный рисунок

Участвуя в стоковом безумии я узнала, что у некоторых вызывает трудности раскрашивание своих автотрассированых рисунков. Т.к. я делаю в основном такие рисунки, то расскажу о двух известных мне способах. Эти способы можно использовать также для раскрашивания рисунков, сделанных кистью-кляксой блоббраш (blob brush).

Использование «Divide» (разделение) в панели «Pathfinder» (обработка контуров)


Раскрашивание автотрассированных рисунков

Читать дальше...