Magic vector

+87.95
150 читателей, 21 пост

О сообществе

Это сообщество посвящено векторному рисованию и здесь мы будем рассматривать работу по большей части в Adobe Illustrator и других векторных редакторах (Corel Draw, Inkscape). Здесь будут крутые уникальные уроки, основанные на собственном опыте, которых не найти больше в сети. Приходите, подписывайтесь, делитесь своими знаниями, пишите посты, зарабатывайте рейтинг и любовь аудитории.

star2 Добро пожаловать в мир кривых Безье, скриптов и трассировок star2

Если вас интересует рисование в растре, добро пожаловать в Цифровую Живопись.

Паттерн за 5 минут

  • Автор
ВНИМАНИЕ! Много буков point_up

Помнится мне, недавно читала тут статью, где Maria So крафтила 100 паттернов за день. Такое количество есть хорошо, пусть и перекрасов много, речь о другом. Меня поднапрягла часть, где девушка делает сами паттерны, выстраивая их вручную. Сама раньше так делала, причем не с мандалами innocent. В общем, на это уходило часто чуть ли не больше времени чем на обрисовку самих элементов, так что я вывела способ автоматического выкладывания паттерна с помощью Action (может они и распространены, но я не припомню чтобы читала о таком, разве что было одно подобное видео). Данный вариант подходит для «плотных» паттернов – где все в кучу и элементы перекрывают друг друга. При желании можно поизвращаться и создать что-то подобное для других типов. И под несколько артбордов подстроить.

Вот небольшой мануальчик (первый раз в жизни пишу туториал, так что можете кидаться конструктивными тапками feet )).

1. Создаем новый документ (наш будущий паттерн). Вставляем исходный элемент (у меня антикварный дудлик). Можем изменить его размер или повернуть (а можем еще добавить второй, тогда будет разнообразнее).


2. Создаем экшн. Включаем запись.


3. Выделяем все (Ctrl+A) – выделяется наш дудлик (так как кроме него в файле больше ничего нет или все заблокировано). В экшне отображается команда Select All.


4. Наводим курсор на дудлик и перемещаем его влево. Экшн записывает эту команду.


5. Теперь копируем его – зажимаем Alt и тянем курсором вверх или куда нам еще надо.


6. Снова копируем дудлик, но тот, который получился в результате последней манипуляции, то есть нужно быть последовательными – из 1 идет 2, из 2 – 3 и так далее, как паровозик. Если будете копировать каждый раз с исходного или рандомного дудлика новый – в результате получится чехарда (целого дня нервов стоило чтобы понять это)). И так, пока не заполним левую и верхнюю части и серединку.

7. Потом выделяем все (так удобнее для одного экшна, все равно за вас все будет делать машина, а тормозят они при выполнении экшнов чуть меньше и нервничаем мы тоже меньше) и копируем сначала вправо (на расстояние, равное ширине артборда):


И потом вниз (на расстояние, равное высоте артборда — для того, чтоб все объекты совпадали друг с другмо на границах, как и должно быть в бесшовном паттерне):


8. Рихтуем дыры – двигаем влево- вправо весь комплект и заполняем серединку, если остались недочеты. Затем обрезаем (обрезку описывать не буду – у каждого свой способ, при желании его тоже можно сделать частью этого экшна).

9. И вот что получается в итоге:


На запись экшна ушло минут 15, и то, со скриншотами. На создание паттерна таким способом у меня уходит около 5 минут ( и то – комп слабоват).

Надеюсь, кому-нибудь да пригодится innocent.

И, кстати, пока писала (часа полтора ушло, а на притягивание себя к компу и блокноту еще часов шесть), думала – это у меня одной на все столько времени уходит на написание статей/выкладывание фотографий куда-нибудь или создание аватарки? Просто иногда читаю/смотрю статьи и подборки фото, и все не отпускает ощущение (по стилю письма, количеству содержимого), что автор просто мимо пролетал и за полчаса наваял красоту. Или тут как и в рисовании – зависит от уровня и опыта? Кто что скажет?

Основные требования при подготовке векторных файлов для продажи



Если вы умеете рисовать, но не умеете фотографировать, на стоках вам все равно будет что продать. Векторные иллюстрации удобны в работе (позволяют растягивать картинку на любой размер) и вызывают интерес у покупателей. Однако есть мнение, что векторные файлы сложно готовить для стоков. Существует масса причин, по которым инспекторы микростоков могут отказать в принятии к продаже векторных иллюстраций. В основном все вопросы касающиеся рисования, можно поделить на две большие группы — как рисовать и что рисовать. Я расскажу все по порядку.

Читать дальше...

Раскрашиваем автотрассированный рисунок

Участвуя в стоковом безумии я узнала, что у некоторых вызывает трудности раскрашивание своих автотрассированых рисунков. Т.к. я делаю в основном такие рисунки, то расскажу о двух известных мне способах. Эти способы можно использовать также для раскрашивания рисунков, сделанных кистью-кляксой блоббраш (blob brush).

Использование «Divide» (разделение) в панели «Pathfinder» (обработка контуров)


Раскрашивание автотрассированных рисунков

Читать дальше...

Мелкие полезности при работе с Adobe Illustrator

  • Автор
Иногда при работе бывает так, что случайно «изобретаешь велосипед». Может быть, найдутся те, кто именно этих велосипедов еще не изобрел и кому это будет полезно.

Как избавиться от петель на векторном контуре

Часто при автотрейсе или при применении команды simplify к сложному контуру в углах образуются такие маленькие противные петли.


Распутывать их руками сложно и долго, но можно сделать это автоматически и быстро.

Читать дальше...

Corel vs Illustrator – победа «волшебных прокладок» над невежеством

  • Автор
Есть серия анекдотов про «прокладку». Типа «Что важнее в машине, тормоза или двигатель? – Важнее прокладка. – Какая-такая прокладка? – Между рулём и сидением». Или переносим на фотодело: «Что важнее, светосила объектива или чувствительность матрицы? — Важнее прокладка. – Какая-такая прокладка? – Между фотоаппаратом и землёй». В нашем случае Священной Войны между Корелом и Иллюстратором — важнее прокладка между компьютером и креслом. Пост можно закрывать!… Но нет, вирус религии залез в мозг глубоко и требует разбирательства. Разобрать всё сможет только потёртый в боях Пильсин, ибо он знает досконально оба редактора.

Итак, плюсы Корела:

Читать дальше...

Free Stock Master — скрипт специально для стокеров

Я люблю штуки, которые облегчают работу и позволяют выполнять ее автоматом. Скрипты — одна из таких штук) И если раньше был Vector Inspector для забывчивых потеряш вроде меня, то теперь появилась отличная штука — Free Stock Master — горячо рекомендую.
Скрипт можно как установить себе в иллюстратор, так и пользоваться им без установки.
Несмотря на то, что я стараюсь не забывать делать свои вектора чистенькими, бывают ситуации, когда я могу забыть почистить палитры с узорами или разобрать текст, а получить реджекты из за этого очень обидно( Теперь проблема решена.
Скрипт сканирует векторный файл и исправляет типичные ошибки, такие как открытые пути, контуры-призраки, растр, активные кисти, символы, эффекты, текст и т. д.
Вот небольшое видео про работу скрипта.



Читать дальше...

Конхфеты или жизнь!

  • Автор
И так, на улице октябрь. Самое время, укутавшись в тёплый клетчатый плед, попивать грог, поплёвывая им в пламень камина, да пускать дымовые колечки, вспоминая истории о своих пиратских приключениях. Однако эту идиллию омрачает тот факт, что камина у меня нет. Эх, а ещё две недели назад было 30 градусов…
Скоро, как известно всем, будет праздник хэллоуин, богатый на традиции и бренды. Сам праздник мне нравится, хотя я его ужасно не люблю по причине того, что, увы, в наших краях его праздновать не принято. Не, мы празднуем солнцестояние и всяческие прочие новые годы, танцуя в жутких хороводах с батюшками наперевес, но хэллоуин — бесовский и языческий. Ну да ладно. Всё это неважно. Предлагаю плюнуть на всё и нарисовать какую-нибудь ниразу не оригинальную картинку к этому празднику.
И так, залезем на ближайший сток, ведь как известно каждому плагиатору, любая работа начинается с чужой работы.



В общем я нашёл
<= это.
Чёрт знает, что это такое, но я бы съел.

Читать дальше...

Игры

На дворе выходные, а значит самое время расслабиться. Расскажу вам об играх, в которые можно играть со спокойной совестью, потому что они только развивают и прокачивают дизайнерские навыки.


The Bézier Game
Для маньяков кривых Безье. Новичкам может помочь прокачать навыки в работе с пером, ну и вообще просто красивая игра. Нужно радужными кривыми безье сложить контур, используя кое где горячие клавиши.

Читать дальше...

Скрипт Randomaizer

Мне нравятся штуки, которые позволяют быстро и удобно делать узоры. Люблю узорчики, ничего не могу с собой поделать. Нашла такой интересный скрипт, называется Randomaizer — вот результат его работы.



Скрипт позволяет в случайном порядке изменять масштаб, координаты, прозрачность и угол поворота объектов в указанном диапазоне. Прекрасный инструмент для создания абстрактных векторных фонов и текстур и к тому же бесплатный!

Читать дальше...