Magic vector

+103.54
177 читателей, 23 поста

О сообществе

Это сообщество посвящено векторному рисованию и здесь мы будем рассматривать работу по большей части в Adobe Illustrator и других векторных редакторах (Corel Draw, Inkscape). Здесь будут крутые уникальные уроки, основанные на собственном опыте, которых не найти больше в сети. Приходите, подписывайтесь, делитесь своими знаниями, пишите посты, зарабатывайте рейтинг и любовь аудитории.

star2 Добро пожаловать в мир кривых Безье, скриптов и трассировок star2

Если вас интересует рисование в растре, добро пожаловать в Цифровую Живопись.

10 продвинутых фишек для удобного рисования в Иллюстраторе



Ребята, я тут такое классное видео на Бихансе у [необходимо войти на сайт или зарегистрироваться] нашла, решила поделиться с сообществом, потому что ну очень классные штуки автор показывает, я прямо взяла несколько советов на вооружение! Для тех, кто не в ладах с английским коротко прокомментирую каждый из пунктов ниже.





С первым пунктом все более менее ясно и этим лайфхаком я пользуюсь уже давно. На любом рисунке есть выступающие и проваливающиеся места, как бы пики и впадины. Так вот фокус в том, чтобы ставить точки именно в таких местах, регулируя потом линии. Этот простой, но очень эффективный совет позволяет сделать линии гладкими и аккуратными.

Вытягивайте точки до того, как их ставите. Честно не знаю насколько это удобно, никогда не пробовала, но автор утверждает, что так получается ровнее.



Используйте сглаживание кривых для более плавных линий. Хм, насчет этого пункта у меня есть небольшие сомнения, что для сложных кривых такой способ не очень, а вот для простых рисунков может оказаться эффективным.

Следующий трюк просто бриллиантовый, я обязательно попробую так делать. Используйте Width Tool для эффекта линий с разным нажимом. У меня лично этот пункт всегда хромает, поскольку нечасто получается сделать аккуратно. На видео же видно очень высокую степень контроля любой точки на линии и это очень круто.



Сглаживание углов на сложных фигурах — каждый угол сглаживается отдельно, что позволяет комбинировать углы и делать простые, но эффектные штуки.

Глобальные цвета и быстрая их смена, тоже очень удобный трюк, если в иллюстрации немного цветов. На видео хорошо видно, как цвет делается глобальным и как его поменять.



Продолжение штуки с глобальными цветами, как сделать сразу все цвета многоцветной иллюстрации глобальными. Меняется все, как в предыдущем трюке.

Простая, но ужасно эффективная штука, когда вы работаете с обводками и меняете размеры. Можно конечно сказать, что легче поменять толщину обводки, но придется подбирать соотношение и способ автора в этом случае гораздо проще. Берем, уменьшаем с включенной галочкой «сохранять пропорции при изменении размера», выключаем галочку и увеличиваем до исходного размера.



Лайхак для продвинутых скетчеров в векторе — для коррекции скетча использовать Join Tool. Как использовать — видно на видео.

Ну и узорчатая кисть для разного рода рамочек — тем, кто много делает подобных штук позволит сохранить тонну времени.

В общем некоторые штуки мне очень понравились, надеюсь вам они так же помогут рисовать быстрее, аккуратнее и эффективнее.

Игры

На дворе выходные, а значит самое время расслабиться. Расскажу вам об играх, в которые можно играть со спокойной совестью, потому что они только развивают и прокачивают дизайнерские навыки.


[необходимо войти на сайт или зарегистрироваться]
Для маньяков кривых Безье. Новичкам может помочь прокачать навыки в работе с пером, ну и вообще просто красивая игра. Нужно радужными кривыми безье сложить контур, используя кое где горячие клавиши.

Читать дальше...

Паттерн за 5 минут

  • Автор
ВНИМАНИЕ! Много буков point_up

Помнится мне, недавно читала тут статью, где Maria So крафтила 100 паттернов за день. Такое количество есть хорошо, пусть и перекрасов много, речь о другом. Меня поднапрягла часть, где девушка делает сами паттерны, выстраивая их вручную. Сама раньше так делала, причем не с мандалами . В общем, на это уходило часто чуть ли не больше времени чем на обрисовку самих элементов, так что я вывела способ автоматического выкладывания паттерна с помощью Action (может они и распространены, но я не припомню чтобы читала о таком, разве что было одно подобное видео). Данный вариант подходит для «плотных» паттернов – где все в кучу и элементы перекрывают друг друга. При желании можно поизвращаться и создать что-то подобное для других типов. И под несколько артбордов подстроить.

Вот небольшой мануальчик (первый раз в жизни пишу туториал, так что можете кидаться конструктивными тапками feet )).

1. Создаем новый документ (наш будущий паттерн). Вставляем исходный элемент (у меня антикварный дудлик). Можем изменить его размер или повернуть (а можем еще добавить второй, тогда будет разнообразнее).


2. Создаем экшн. Включаем запись.


3. Выделяем все (Ctrl+A) – выделяется наш дудлик (так как кроме него в файле больше ничего нет или все заблокировано). В экшне отображается команда Select All.


4. Наводим курсор на дудлик и перемещаем его влево. Экшн записывает эту команду.


5. Теперь копируем его – зажимаем Alt и тянем курсором вверх или куда нам еще надо.


6. Снова копируем дудлик, но тот, который получился в результате последней манипуляции, то есть нужно быть последовательными – из 1 идет 2, из 2 – 3 и так далее, как паровозик. Если будете копировать каждый раз с исходного или рандомного дудлика новый – в результате получится чехарда (целого дня нервов стоило чтобы понять это)). И так, пока не заполним левую и верхнюю части и серединку.

7. Потом выделяем все (так удобнее для одного экшна, все равно за вас все будет делать машина, а тормозят они при выполнении экшнов чуть меньше и нервничаем мы тоже меньше) и копируем сначала вправо (на расстояние, равное ширине артборда):


И потом вниз (на расстояние, равное высоте артборда — для того, чтоб все объекты совпадали друг с другмо на границах, как и должно быть в бесшовном паттерне):


8. Рихтуем дыры – двигаем влево- вправо весь комплект и заполняем серединку, если остались недочеты. Затем обрезаем (обрезку описывать не буду – у каждого свой способ, при желании его тоже можно сделать частью этого экшна).

9. И вот что получается в итоге:


На запись экшна ушло минут 15, и то, со скриншотами. На создание паттерна таким способом у меня уходит около 5 минут ( и то – комп слабоват).

Надеюсь, кому-нибудь да пригодится innocent.

И, кстати, пока писала (часа полтора ушло, а на притягивание себя к компу и блокноту еще часов шесть), думала – это у меня одной на все столько времени уходит на написание статей/выкладывание фотографий куда-нибудь или создание аватарки? Просто иногда читаю/смотрю статьи и подборки фото, и все не отпускает ощущение (по стилю письма, количеству содержимого), что автор просто мимо пролетал и за полчаса наваял красоту. Или тут как и в рисовании – зависит от уровня и опыта? Кто что скажет?

Как обрабатывать леттеринг для стоков в векторе

Леттеринг сейчас набирает такую бешеную популярность, что грех не попробовать. Тем более в векторе и тем более на стоках. Вопрос лишь в том, как правильно обработать то, что вы нарисовали перышком/кистью/ручкой, чтобы это было красивым, ровным и аккуратным?
Мне это интересно вдвойне, поскольку я по ленивости своей адепт трейса, но леттеринг предпочитаю все-таки рисовать руками. Пересказываю примерное содержание [необходимо войти на сайт или зарегистрироваться] со своими личными выводами.
Самое первое и самое важное — если вы хотите, чтобы ваши буквы были ровными и красивыми, вам нужны кривые Безье. Точка. Никакие не блоб браши, не каллиграфические кисти ничего такого.
Кстати, вы знаете почему Безье? Я вот тут заморочилась и поискала mortar_board
Кривы́е Безье́ или Кривы́е Бернште́йна-Безье́ были разработаны в 60-х годах XX века независимо друг от друга Пьером Безье (Pierre Bézier) из автомобилестроительной компании «Рено» и Полем де Кастельжо (Paul de Faget de Casteljau) из компании «Ситроен», где применялись для проектирования кузовов автомобилей. Ну а потом и для всех наших кривулек в векторных редакторах стали использоваться
Но я отошла от темы. Итак, как должна выглядеть идеальная надпись в кривых Безье? Вот так



Читать дальше...

Все о векторных текстурах

Меня спрашивали как делать эффект потертости в векторной иллюстрации, я долго тянула, но теперь наконец-то руки дошли и я расскажу все, что знаю. Фишка в том, что об использовании растровых текстур знают многие и с ними нет особых проблем, а вот с вектором придется повозиться, однако оно того стоит, потому что векторная текстура может сделать вашу работу необычной, добавить живости иллюстрации, да и выглядит это красиво и модно.

Читать дальше...

Делаем тень из меша в AI для стоков

  • Автор
Опрос
Полезно?

Мелкие полезности при работе с Adobe Illustrator

  • Автор
Иногда при работе бывает так, что случайно «изобретаешь велосипед». Может быть, найдутся те, кто именно этих велосипедов еще не изобрел и кому это будет полезно.

Как избавиться от петель на векторном контуре

Часто при автотрейсе или при применении команды simplify к сложному контуру в углах образуются такие маленькие противные петли.


Распутывать их руками сложно и долго, но можно сделать это автоматически и быстро.

Читать дальше...

Corel vs Illustrator – победа «волшебных прокладок» над невежеством

  • Автор
Есть серия анекдотов про «прокладку». Типа «Что важнее в машине, тормоза или двигатель? – Важнее прокладка. – Какая-такая прокладка? – Между рулём и сидением». Или переносим на фотодело: «Что важнее, светосила объектива или чувствительность матрицы? — Важнее прокладка. – Какая-такая прокладка? – Между фотоаппаратом и землёй». В нашем случае Священной Войны между Корелом и Иллюстратором — важнее прокладка между компьютером и креслом. Пост можно закрывать!… Но нет, вирус религии залез в мозг глубоко и требует разбирательства. Разобрать всё сможет только потёртый в боях Пильсин, ибо он знает досконально оба редактора.

Итак, плюсы Корела:

Читать дальше...

Хорошая новость для любителей создания симлес патернов

  • Автор
[необходимо войти на сайт или зарегистрироваться] существенно доработала скрипт [необходимо войти на сайт или зарегистрироваться] , о котором я уже делала обзор, и написала [необходимо войти на сайт или зарегистрироваться] , который автоматически распределяет объекты по рабочей области случайным образом, создавая при этом бесшовный паттерн. Причем новые настройки позволяют регулировать не только размер и расстояния между объектами, но и их прозрачность и наложение друг на друга, а также автоматически создать Swatch паттерна. Скрипт работает с любыми размерами рабочей области как с квадратными так и с прямоугольными, причем сразу с несколькими, что особенно удобно при создании сетов. Совместим с Adobe Illustrator CC, Adobe Illustrator CS6, Adobe Illustrator CS5 и подходит как для Windows так и для Macintosh.

Читать дальше...

Фабрика паттернов или немного про Magic Pattern Light



Паттерны окружают нас со всех сторон и используются очень часто. Поэтому часто многие начинают с паттернов рисование для стоков и делают это настолько успешно, что их работы начинают попадаться на абсолютно разных предметах в магазинах и на улицах. Но делать много и быстро вручную практически нереально. Поэтому прекрасная компания [необходимо войти на сайт или зарегистрироваться] позаботилась о стокерах и выпустила сначала [необходимо войти на сайт или зарегистрироваться] , а потом и [необходимо войти на сайт или зарегистрироваться] .

Читать дальше...