истории в деталях

+57.06
24 читателя, 21 пост

История про обложки вк

На всем известном ресурсе появилась возможность вешать в группы и паблики шапку.
Я уже воспользовалась возможностью. Мне кажется, симпатично. Очень ждала этой функции, к моему навигационному меню такая штука была необходима.

А у вас есть группы вк? давайте делиться, «шарить» друг друга?
я вот: vk.com/nesluchajno

История про фэнтези-карту



Когда-то давно-давно (а 2013-й для меня уже ой как давно был) в начале моего творческого пути довелось рисовать фэнтезийную карту для игрового мира. Помню, как переживала, помню, как обрабатывала, как исследовала…
Сегодня обнаружила её со всеми процессами и решила — почему нет, почему бы не «запилить» её на Беханс. А теперь думаю: насколько это вообще разумно – публиковать старые «проекты» (?)

Я не умею рисовать…

  • Автор
… НО МЕНЯ ЭТО НЕ ОСТАНАВЛИВАЕТ.


Я не знаю, как складывается творческий путь у тех, кто все-таки получил академическое художественное образование, пройдя все азы художественных школ и ВУЗов, я точно не из этой категории счастливчиков.

Отчасти потому что право на рисование приходилось выбивать. «Зачем ты потратила деньги на эти краски?», «всё равно валяться будет или засохнет», «опять своих человечков рисует» и прочее от создателей меня. Кстати, удивительный фактор – своё, действительно СВОЁ всегда заставляет сопротивляться, предпринимая наибольшие усилия. И чаще всего ведет к победе.

Отстоять своё удалось по мере взросления – ну, как-то негоже подкатывать к взрослому человеку с «всё равно валяться будет». Не будет.

Я думаю, что те, кто рисовал самостоятельно, прекрасно чувствуют нехватку навыка, которым обладают ученики художественных отделений. С другой стороны, я слышала так же версию о том, что потом очень сложно «избавиться» от академизма и создавать действительно смелое и индивидуальное своё. Страшное слово «привычка».

С того момента как я осмелилась завести себе свою публичную страничку в вк, я словила на свою голову тьму отзывов. Начиная от «у тебя истерика цвета» и заканчивая «отберите у нее карандаш, она корявая»;
доходило даже до того, что анонимные доброжелатели присылали мне на почту учебники по анатомии с едкими и часто обидными комментариями, которые, не спорю, мне до сих пор полезны. Но не таким же методом!

Буквально недавно я услышала в свой адрес диалог следующего содержания. И он правда в корне забил фундамент моего мировоззрения.

– хочу рисовать, но не умею
– ну, вон nesluchajno тоже не умеет рисовать, но её это не останавливает.


И я подумала – да.
Когда любишь что-то – идешь к этому семимильными шагами. Бесстрашно.
И плевать, что сегодня я делаю это не очень хорошо.
Ведь завтра я буду делать это лучше.

Я НЕ УМЕЮ РИСОВАТЬ.
НО МЕНЯ ЭТО НЕ ОСТАНАВЛИВАЕТ.


И очень хочу, чтобы те, кто тоже переживает из-за своих навыков, набрались уверенности.
Злых, агрессивных людей – лопатой жуй. Но они не становятся лучше, они наоборот тормозят себя этим. А мы/вы идем вперед. Несмотря ни на что.

Портретный поп-арт

  • Автор


Друзья, коллеги и просто случайно зашедшие, хочу поделиться с вами работой последнего месяца.
Акрил в руки ой как давно не брала, свои портретные заказы пишу в основном цветными карандашами и акварелью, предпочитая смешанную технику. Но тут задание от заказчика было вполне четким: холст на стену, портрет «в стиле». Отказывать не умею, обожаю вспоминать забытое и пробовать новое – случай «два в одном».
Томить, пожалуй, не буду :)

По дефолту всё начинается с эскиза (который иногда оказывается куда лучше финальной работы):


Я надеюсь, что господа-академисты не ужаснутся от моих построений, потому что мое творчество взрощено самобытно, самостоятельно.



Здесь я еще не знаю, что будет в финале, не очень предполагаю цветовое решение; все, что у меня есть — референс дигитальной работы другого художника и «хочу поп-арт». Когда я объясняю как выглядит поп-арт и насколько то, что хочет заказчик не соответствует поп-арту, задание меняется. Договариваемся на «радужные волосы».



С этого момента работа начинает мне все больше нравиться:



Вспоминаю о том, что на референсе у девушки были часы, дописываю их.
Лакирую, пишу письмо заказчику (всегда оставляю заказчикам записочки с теплыми словами), упаковываю.



А теперь неприятная часть истории с моралью:

1) всегда работайте по предоплате (выполнено)
2) постарайтесь избегать работать с друзьями (фейл)


Работа до сих пор лежит у меня, надеюсь, однажды ее гонорар за нее мне все-таки доплатят, а ее все-таки заберут.
А если не заберут… я уже почти придумала, что с ней сделать :)

Спасибо за ваше внимание, если не лень, пожалуйста, оцените мой проект на Behance с этим портретом и некоторыми другими.

моё портфолио: www.behance.net/nesluchajno
моя страница VK: vk.com/nesluchajno

Правила жизни дизайнера



наверно, у каждого более или менее специалиста есть свои подводные камни в его сфере деятельности, которые он, наученный опытом, будет стараться обходить. или думая о которых — содрогается.
мои, например, трепетно формировались годами в список в отдельной графе блокнота.

я занимаюсь графическим дизайном, и основной превалирующий перечень таков, велкам в дизайнерскую кухню:

  • я не хочу\не люблю переделывать работу за другими дизайнерами (и так же не хотела бы, чтобы переделывали за мной). особенно растр. особенно без наличия исходников.

  • я не люблю\не хочу править чужой текст. текст, предоставляемый для верстки должен идти в том виде и в том порядке, в котором он должен быть на макете. редактура — отдельная услуга. тем более, я не уверена, что смогу внести верные корректировки несмотря на то, что привыкла считать себя в меру грамотной.


  • больше всего дизайнеры ненавидят правки, которые поступают после того как уже сведешь слои. в этом случае разумно хранить копии без сведенных слоев, но… на все есть индивидуальный случай.


  • бесконечные правки. никто не любит бесконечные правки, будем честны. 3-4 варианта правок для листовки\флаера\логотипа — это ок. макет, ушедший с первого раза без правок — вы либо гений, либо заказчик недостаточно хорошо рассмотрел макет, либо в этот раз просто повезло. 10 правок — дизайнер-маньяк (это я, да). кстати, после определенного момента вносимые правки становятся платной услугой.

  • смена Технического задания (читай: просто того, что хочет заказчик) в экваторе проекта. или несколько раз за ход проекта. особенно в сжатые сроки. а-а-а-а-а. (нам нужен логотип с оранжевой кошкой. а теперь с серо-голубой, но чтобы в полоску и чтобы как кошка, но кот. а теперь в полоску, но с другой стороны давайте собаку. и мы меняем концепт, это был логотип, а теперь это сферический сфинксопес в полиэтиленовой упаковке. к вчера сможете?)

  • клиент редко учитывает время на допечатную подготовку. к сожалению, это не то же самое что сохранить png или jpg. иногда на это уходит 10 минут, иногда — час, иногда полтора. разные форматы — разные возможности. вектор с прозрачностями и наложениями сохраняется через… ну, куда там идут мнения тех, кто вам неважен? вот через это.


  • скудное заполнение брифа. бриф — это как медицинская карта. мы должны знать все о вас и о ваших желаниях. особенно в картинках. пожалуйста, прилагайте стилистику того, что вам нравится. не бойтесь своих «шизофренических» идей. вы не видели нас во время мозгового штурма. хорошо заполненный бриф — это all inclusive для дизайнера.


  • никогда, слышите, никогда, НИКОГДА не работать с друзьями или родственниками. самое худшее, что может быть — увидеть неожиданные отрицательные качества там, где должна быть ответственность и надежность. «сделаю потом, поймет», «оплачу потом, поймет» — НЕТ, НЕТ, НЕТ.


и последнее.
я работаю с замечательными людьми. у меня очень хорошие клиенты, серьезно.
я всех обожаю! мы даже вместе шутим словами и буквами.
я готова не спать ночами и делать дизайн.
а вот с друзьями больше работать не буду.
простите, друзья.

картинки в посте не мои, но спасибо их создателям.
пожалуйста, сообщите мне, если найдете в посте ошибки или опечатки.

спасибо!

ссылка на оригинальный пост

Краткая заметка-1

лингво-фишка, ставшая мне в новизну и с интересом раскрывающая заказчика с «интересными запросами».

звучит лучше некуда:

клиент со спецэффектами.

scream

История про аватарку в вконтакте или как я встретила календарную весну

Весна у меня непростая. Расставания – всегда страдания, вместо марта в таких историях всегда осень, и как бы крепко осень не была мною любима, именно эта, внутренняя осень не нравится мне на всю катушку. Так что все-таки окстим меня и будем про весну.

Помимо прекрасного и удобного блога на Артлабе есть у меня еще старенькая публичная страница в вк, куда я раньше публиковала свои творческие обзоры, артхаки и остальные работы. Публикую и по сей день, просто редко.

Я как сапожник без сапог – занимаюсь оформлением групп вк для всех, а себя не могу обслужить. Но март я стартовала с того, что заменила старую невнятную аватару на новую: яркую и провокационную. Провоцировать — #нашевсе :)

Осталось заменить баннер и переверстать меню – и вперед, в новую арт-жизнь.
Вы пока можете посмотреть сумбурную версию из старого и нового, а как только я оформлю все окончательно – воспользуюсь отсутствием скромности и поделюсь здесь :)

heartbeat Спасибо heartbeat

если кому интересно:
страница в вк
встроенная страница вкратце обо мне

  • 0
  • 0
  • +1

История про женский пиксель-арт. Часть 1

Раз уж здесь рассказывают про увлечения, расскажу про небольшой период, когда я полюбила вышивку. Период был недолгий, но весьма себе продуктивный. Прямо расцвет хипстерства!
Скребла канву и мулине по всем сусекам.

К моему счастью, огромные картины по номеркам вышивать я не люблю, а вот красочные миниатюры – мой размер! Ну, и если пост покажется занимательным, то во второй части я поделюсь, что же я с этими штучками в итоге сделала :)