Дневник Nikkidelfia

+22.31
0 читателей, 10 постов

Опять пропала и опять тут и опять масляная пастель

Привет всем-всем-всем! heart
Эта осень у меня оказалась определенно посвящена масляной пастели. Отчасти благодаря арт-челленджу, который проводили в инсте талантливые художники — маслянисты-пастелисты)))
Кстати, слышала, как масляную пастель называют… мастель. Ну а что, вариант! По крайней мере, сразу понятно, что это не традиционные сухие мелки.
Хочу показать две свои работы этой осени, которые мне нравятся больше всего.
Это в основном — водорастворимая масляная пастель Art Creation от Royal Talens. Плюс немного корейцев серии Gallery.





В ноябре и декабре я хотела бы также попробовать выложить первые продукты на Фримаркет, где наконец-то удалось создать студию!

Вернулась. Давно не была. Скучала!

  • Автор
Так получилось, что я выпала из ряда онлайн-сообществ на время. И как же мне приятно сюда вернуться! В моей голове — недописанные материалы по полимерным глинам, в моей папке — новые работы масляной пастелью. Правда, рисовала я их аж в июле.
А помните, была жара?)))) И мы еще думали, что это уж как-то слишком жарко. Хочу вернуть сюда немного лета — вот три березки на фоне голубого июльского неба.
Масляная водорастворимая пастель от Royal Talens. Понравилась она мне!


А вот зарисовка ею же на темной бумаге
Ветки процарапаны


А эта лисичка — абсолютно из головы и я считаю, именно тут я подружилась с этим типом мелков, вернее, плотно подружила их с мастихином и поняла, как же именно я хочу ими рисовать.

Здесь основа — обычный тонкий крафт.

А вот, наоборот, сама первая проба материала и это, конечно, пока еще больше похоже на карандаши.


В общем, еще раз всем привет и продуктивной осени вам!

Работа со стеклом. Обжиговая роспись. Результат мастер-класса

Вдохновленная постом Mira_arts про ее керамические начинания, я решила показать свои результаты в работе со стеклом.
Однажды я пришла на мастер-класс (тоже) по керамике smile, а в мастерской параллельно занимались витражными техниками и фьюзингом.

И я, смотря на эти разноцветные стекла, разной величины и формы: цветные, прозрачные, фактурные, фасеточные, на стеллажи с прямоугольными образцами самых разнообразных оттенков, ощутила во всем этом некоторую магию, поняла, что стекло как материал вызывает во мне огромное любопытство и уважение. Мне удалось посетить несколько МК. Начну рассказ с мастер-класса по обжиговой росписи, одной из древнейших техник работы по стеклом.

Подготовленный (подгонка размера, шлифовка) кусок стекла сначала расписывается плотной вязкой краской, которая нужна для создания контура.
В моем случае (я рисовала лисенка) это контур тела, глаза, усы, наиболее темные пятна с четкими контурами.

Это было достаточно привычно и удобно, вроде бы ничего сложного.

А дальше началось самое интересное:)
Второй этап — нанесение на весь рисунок сплошного слоя (!) порошкообразной краски.

Таким образом, вся поверхность стала, как черный негатив!
Это реально похоже на проявку фотографии, так как предполагающиеся светлыми места надо было «протереть» кисточкой, как веником.

Это должны быть оооооочень аккуратные движения, потому что краска легко «сметается», одно неосторожное движение — и появляется белая дырка там, где ее быть не должно cry.

Учтем, что эскиз скрыт слоем черного, и вычищать светлые места приходится в какой-то степени наобум. В общем, тот еще квест:)
Вот мой эскиз на бумаге:


Поскольку дышать этими красками не очень полезно, вся работа делалась в масках. Заняла она около четырех часов, после чего стекло надо было аккуратно (ОЧЕНЬ аккуратно, чтобы не повредить с таким трудом оформленный порошкообразный слой) поместить в печь и попрощаться до обжига.

Через несколько дней я заехала за своей лисичкой и была чрезвычайно довольна результатом: все же справилась! Показываю вам работу в статике и динамике.





В следующий раз я расскажу про гравировку стекла

Попытка копии Mikе Beеmаn масляной пастелью


Наконец доделала свою попытку скопировать недавнюю прекраснейшую работу Mikе Вeeman про сирень и лимоны.
Во-первых, как только я ее увидела, она мне запала в душу.
Во-вторых, мне очень хотелось попробовать масляную пастель таким образом.
Был еще вариант акрилом, но вышло совсем так себе.
Естественно, до оригинала и сейчас далеко))
Но мне кажется, я подружилась с масл.пастелью чуть более, чем раньше. Вот эту штуку точно придется лаком покрывать, как подсохнет, большими кусками наносила кое-где. И лимонно-сиреневое настроение не покидает меня, наоборот, захватывает еще больше.
Грунтованный холст на картоне Малевичъ 18*24
Пастель: проф.Gallery, черная и белая — Ван Гог и и в некоторых местах белая Sennelier

Масляная пастель + разбавитель=любовь

Наконец попробовала совместить масляную пастель с разбавителем и это меня очень воодушевило. Материал приобрел пластичность, которой ему так не хватало. Можно сравнить с пейзажиком из предыдущего поста. Там львиную долю взяла на себя гуашь. Здесь — только пастель. Пальцами практически не растирала — только кисть, тряпка либо мастихин.
Грунтованный фактурный картон 20×20.

И опять масляная пастель, на этот раз проф.серия

Да-да, все, кто говорили относительно масляной пастели, что проф.серии сильно отстоят от любительских, были очень правы:)

В начале апреля я должна была посетить очный мастер-класс по масляной пастели, но не сложилось. Зато специально для него я расширила «парк» профессиональной корейской линейкой Gallery. Выбирала поштучно. Белый и мягкий, как облачко, мелок Sennelier у меня уже был.

А тут подоспела еще одна активность в соцсетях, посвященная этому материалу. Наблюдая за работой «коллег», я поняла, что надо продолжать искать подходы к этим мелкам, так как их возможности широки.

Хочу показать первый эксперимент.
Грунтовка цветной гуашью, затем — пастель. До чего же приятный материал. И позволяет исправить ошибки прямо на рабочей поверхности. И это я еще не экспериментировала с разбавителем…
Продолжение следует...

Да, чуть не забыла.
С первомаем)))
Свежего воздуха, простора, вдохновения!)

Масляная пастель — тренировка

Не так давно записала свои впечатления от первого знакомства с масляной пастелью
Получила полезные отклики — спасибо!!! Обнаружила пару мастеров, довольно активно использующих масляную пастель, слежу за их творчеством, пробую сама.
Поняла для себя, что:

1. Маленький формат для пастели (любой) не очень показан — вроде бы очевидно, но ведь думаешь — что я, тонкую линию не прорисую? Но зачем, если можно просто взять формат побольше.

2. Для крупных цветовых пятен первый слой не должен быть последним. По уже имеющейся масляной основе гораздо легче работать последующими слоями.

3. В Mungyo не очень красивый белый. Как замазка, не белоснежный. Пришлось разогревать мелок, чтобы консистенция стала почти жидкой и появилась возможность нанести очень плотный, непрозрачный слой. Надо проверить, это особенность всех масляных белых либо дело в производителе…

4. Поняла, что размазывание пальцами здесь тоже активно используется, как и в сухой пастели. И, видимо, проф.серии тут выигрывают по пластичности и отсутствию «катышков». По-прежнему считаю, что использование масляной пастели — достаточно трудоемкое занятие:) И оно мне упорно напоминает скорее процесс лепки, чем рисования:)



Вот пример работы, сделанной на основе этих наблюдений. Формат А4, Палаццо для сухой пастели. Референс из Пинтереста.
  • 0
  • 0
  • +3

Маленькие подарки самой себе на Старый Новый Год



Перед началом трудовых будней так хочется себя поддержать творческими новинками. Ведь в рабочие будни рисовать получается меньше:( И я устроила себе стихийный маленький Старый Новый Год.

Два мелка сухой пастели Mungyo под конкретную задачу на балетную тематику — ярко-розовый и глубокий синий.

Ганза желтая от Невской палитры — этого пигмента у меня еще никогда не было.

Книга «Цвет и свет» есть у меня в электронном виде, но PDF — это совсем не то. Сколько раз замечала: книги по живописи и рисованию лучше рассматривать глазами и живьем; играет роль и хорошее качество полиграфии, и тактильность. Как-то оно в таком случае лучше связывается с практикой. Давным-давно читала положительные рекомендации по этому пособию, и вот оно у меня.

Книга мастера японской живописи Суми-Э Александры Васильевой. Куплена по следам выставки «Свитки впечатлений» в ботаническом музее им. Тимирязева, где были представлены работы Александры и ее учеников. Я как-то давно была у нее на мастер-классе; потом проходила курс Се-И в одной из московских школ китайской живописи, и вот информационное пространство опять свело меня с Суми-Э и я с радостью воспользовалась возможностью сходить на «живую» выставку.

Как всегда при встрече восточной живописью, я начинаю понимать, что это такое — когда на картину хочется смотреть каждый день. Сегодня насмотрелась — но а вот и завтра бы! И послезавтра! Захотелось дождаться, когда из павильона выйдут все остальные зрители, и мне повезло! Было несколько минут, когда не отвлекали ничьи разговоры и я просто могла побыть рядом. Не перестаю удивляться, насколько силен поток жизни, идущий от этих произведений. Я вышла в следующий зал, — а ведь выставка располагалась в биологическом музее, и сразу на наткнулась на муляжи, черепа. И я прям не смогла смотреть на них cold_sweat. Вообще-то Тимирязевский музей сам по себе очень хорош cherry_blossom, мы посмотрели всю экспозицию. Но вот именно этот контраст очень впечатлил: сколько же жизни было в той небольшой комнате со свитками.

Так что, думаю, что скоро я потревожу свои запасы рисовой бумаги… herb

Первые иллюстрации 2019 года

Всех с Новым Годом!
Первые иллюстрации-2019.
Второго января 2019 года я задумчиво смотрела в окно загородной избушки. Снаружи смеркалось, покачивались уличные гирлянды на дереве напротив окна. Падали острые и мокрые снежинки. И я не знала, чего мне больше хочется, — выйти на улицу, чтобы рассмотреть все поближе, или оставаться в доме, чтобы не разрушить очарование, когда ты смотришь изнутри.
Скоро родился сюжет — волшебная птица среди метели.

Акварель

Приветственный пост

Всем доброго времени суток!

Я читаю этот ресурс уже несколько лет, и вот решила наконец познакомиться:) Меня зовут Елена.

Мне очень нравится сложившаяся здесь атмосфера: доброжелательность, интеллигентность, дискуссии по существу, масса полезной информации и эстетического удовольствия, материалы и беседы для вдохновения.

Я из тех людей, которые с детства вроде бы «неплохо рисовали», но профессией сделали другое, и остается только гадать, было ли это правильным решением.
В любом случае, профессия музыканта и вторая профессия — медиа-аналитика — принесли мне много радости от решения интересных профессиональных задач. Но с аналитикой я практически попрощалась (и теперь могу рассказывать, как выглядит окончательное и бесповоротное профессиональное перегорание smile :=)), вернувшись к преподаванию вокала почти на full-time.

Два года назад я призналась самой себе, что желание рисовать — тот самый мой постоянный спутник по жизни — требует а) реализации; б) «профессионализации» — хочется делать все грамотно, не зависеть от того, что чисто технически не понимаешь, как_это_сделано.
Будучи музыкантом, зная, что такое с детства овладевать азами профессии, я отдавала себе отчет, что многое упущено. Огромный плюс взрослого обучения — сильная мотивация и жизненный опыт. Огромный минус — отсутствие постепенного многолетнего погружения в ремесло, попросту — базы. Здешние дискуссии «самоучка vs профессионал» я внимательно читал и мотала на ус:)
Отчасти помогают знания и умения, полученные во время обучения репортажной фотографии, однако я осознаю необходимость понимать построение, объемы, грамотно владеть цветом как в теории, так и при работе с конкретными материалами и стараюсь это добрать самостоятельно.

В детстве я рисовала в основном собак и лошадей, в подростковом возрасте начался некий неопределенный жанр, далекий от реализма smile :) Использовала, как правило, шариковую, а позже гелевую ручку.

И вот в сознательном возрасте, захотев попробовать для себя стоки, я стала изучать Иллюстратор. Ссылку на курсы, кстати, тоже выудила здесь в одной из дискуссий.
Иллюстратор покорил меня своей логикой, отношение к элементам рисунка как к объектам меня завораживало.
Однако… парадокс: очень скоро мне захотелось живых материалов.
Наблюдать, как ведет себя вода, растекаясь по листу в акварельных техниках.
Как безапелляционно и сурово по сравнению с акварелью ведет себя тушь.
Как оседает на шершавой крафтовой бумаге сухая пастель, похожая на пыль, песок, землю…
Как пахнет детскими мелками пастель масляная…

Стала участвовать во всевозможных марафонах и конкурсах, которые помогли определиться с тем, что же мне нравится рисовать. Как выяснилось, прежде всего это анималистика.
И я очень люблю оцифровывать иллюстрации, люблю постобработку. Из прикладного диджитала мне близки принты, паттерны, иллюстрации для полиграфической продукции.

Недавно я пошла на курсы китайской живописи (се-и — «Живопись идеи») и мне очень нравится осваивать приемы и идеологию этого направления.

Я хотела бы попробовать адаптировать свои навыки для Freemarket, но в связи с нулевым пока рейтингом я не могу туда попасть автоматически, а личные сообщения организаторам, возможно, тоже не прошли из-за нулевого рейтинга.

Хотела бы показать несколько своих работ. Здесь акварель, тушь, пастель, и диджитал — SAI.
Буду рада общению:)

акварель