Старый этюдник

+34.20
4 читателя, 19 постов

Прошу совета:)

Друзья, у кого есть опыт, чем лучше рисовать по коже?

Акрил? Масло? Акрил по ткани? Расскажите пожалуйста!

Заранее спасибо!

Больше никаких стоков

Всем добрый день! Хочу немного поделиться мыслями. Я как-то в один период своей жизни (уже давно без постоянного работодателя), оказалась в межпроектной яме. У меня закончился очень большой и тяжелый проект в Москве (я живу в Челябинске, работала в основном по удаленке, но с регулярными командировками в столицу нашей Родины), новый не предвиделся, в родном городе зарабатывать те деньги, к которым я привыкла за полтора года работы на столицу, довольно сложно. У нас с Мск такой как бы обмен валют, словно между продвинутым государством и страной третьего мира, то, что для москвичей было оч скромным вознаграждением за мою работу, для наших челябинских масштабов было весьма неплохим заработком. В общем, я оказалась на распутье и думала, чем бы мне заняться. Уже не помню, как именно ко мне пришла идея про стоки. Но мне очень понравилась идея получать доход за дизайнерскую работу без конкретного заказчика. К тому же в долларах. О стоках я не знала ничего вообще, кроме того, что есть такой сайт Шаттерсток. Я начала рыть информацию, читать, смотреть видео, читать форумы и разные сайты, так, кстати, нашла и АртЛаб. Первый поток информации меня вдохновил, как наверное, бывает о всеми новичками. «300 картинок в месяц дают около тысячи долларов дохода» — прочитала где-то я и решила проверить. Сдала все экзамены, начала увлеченно рисовать, наверное не очень крутое что-то, вернее сказать, не очень стоковое. Пробовала разные темы, рассматривала разные стоки, читала инфу, опять же уже много негатива прочитала… Но как-то около трех с лищним месяцев я рисовала, сканировала, что-то там еще делала, грузила, все дела. Как же я радовалась, когда была первая продажа:))

Но шло время, так сложилось, что у меня появилась изостудия. Несмотря на то, что я давно и много рисую, я и подумать не могла о том, чтобы вести курс. Однако, в итоге у меня уже 4 группы, я веду занятия второй год, и получаю от этого удовольствие.

А что же стоки? Так как работа в студии занимает 4 неполных дня, я думала, что успею всё. Но… в один момент поняла, что стоковая графика — это работа на полный день, которая не оставляет тебе шанса заниматься чем-то еще. А так же все эти факторы, что стоки завалены говном, что там сидят целые студии, против которых не потягаешься, что из частных авторов выстреливают единицы, и только те, кто к этому стремится с такой же сильной мотивацией, с какой люди бегут в туалет по нужде, что кругом куча воровства…

Удалять портфель (надо сказать, довольно скудный и далеко не самый крутой)я не буду, но и рисовать туда что-либо тоже больше не буду. Я проработала на стоки в активном режиме около трех с половиной месяцев, нарисовала не слишком много и даже не заработала на сумму для первого вывода:) Так что пусть их, оставят американцы себе эти копеечки.

Однако, что в итоге мне дал этот опыт, кроме разочарования (и то, надо сказать, не сильного). Ну во-первых, я очередной раз убедилась в правоте того, что на халяву бизнес-ланч только в мышеловке. Во-вторых, я поняла, что стоки — это адова пахота, а с меня этого хватит, на износ работать во имя святых 25 центов я не готова. В-третьих, это был шикарный опыт. Я сама чувствую, насколько вырос мой навык работы в том же иллюстраторе, которого я по началу вообще боялась (после совкового-то корела), дизайнеркий скилл у меня прокачался здорово, я научилась куче всего нужного, все-таки, много практики — это лучший способ чему-то научиться, и сейчас я все еще беру заказы на дизайн, хотя отказываю чаще, чем соглашаюсь, но я делаю проекты на порядок круче, чем я делала те же три года назад. Так что, воспринимаю опыт со стоками как такой профессиональный интенсив.

А рисовать я продолжаю для себя, чтобы всегда держать навык «от руки» в тонусе, да и просто получая исключительно удовольствие.







И еще все таки добавлю мысль. На стоках, безусловно, можно зарабатывать, я знаю лично людей, которые имеют с этого нормальный доход. Но для этого надо, видимо, думать как-то иначе, чем думаю я:)

Перестать учиться и начать учить (с)

я на днях слушала вебинар Анны Тюхменевой, что-то вроде 5 главных ошибок начинающих стокеров, а я все же стокер начинающий, вернее, всё раздумывающий, стоит ли оно того (для меня нет). Так вот, кроме того, что Аня говорит очень нужные вообще в самопродвижении вещи, она сказала одну фразу, мысль, которая мне в сердце вошла золотой иглой.
«Чтобы совершить качественный рывок в работе, в один момент нужно перестать учиться и начать учить». Мне отозвалось, я очень разделяю эту позицию. Смысл в том, что многие увлеченные люди находятся в постоянном самообразовательном процессе, иногда он выходит из под контроля: курсы, семинары, вебинары, видео уроки… Даже имея уже какой-то уровень знаний и мастерства, человек продолжает и продолжает свое обучение. Это конечно неплохо, но может подменить собой процесс развития. Перестав в один момент учиться, и начав учить, человек сам по себе, словно бы по волшебству, совершает очень ощутимый качественный рывок.


Скетч с пионами, моё, июнь 2018. К сожалению, только фотка с мобильника, качество так себе


Читать дальше...

Неправильный скетч

Я пополнила на днях коллекцию акварели, докупила дополнительную гамму розовых и зеленых оттенков, хотелось сделать нечто яркое. Пришла идея сделать скетч на черном фоне. И тут началось. Рисовала на белой акварельной бумаге, сперва сами цветы, потом фон. Начала делать фон черной тушью, которая на проверку оказалось синеватой. Потом решила поверх сделать покрытие черной гуашью, которая легла значительно лучше, однако дала противные лоснящиеся пятна. По итогам было решено «чернить», а точнее выравнивать фон в ФШ (уровни + мягкая кисть для закраски мусора после сканирования).

Сами цветы — акварель, белая гуашь, а еще синеватая тень по контуру цветным карандашом.

Скан после обработки в фш.




Читать дальше...

Открытие выставки моих ребят

Мы с сентября трудились-трудились, и вот что у нас вышло:) Экспозицию мы открыли в день защиты детей, в нее вошли 23 лучших работы тринадцати авторов в возрасте от 7 до 15 лет. Площадку для размещения выставки нам предоставил чудесный книжный гипермаркет Библиоглобус. Я считаю это принципиально важным, размещать работы не только у нас в студии, но и в каких-то городских пространствах, где работы юных художников видит множество людей.






Читать дальше...

Профессиональная деформация?

Мда, я на артлабе две недели (активно пишу) и я в шоке.
Даже не только и не столько от «теплого» приема со стороны наиболее активных юзеров, хотя и это тоже.
Моя мечта о сообществе профессионалов, которые друг друга поддерживают, делятся своими творческими находками, готовы смотреть на творчество глазами открытыми и незашоренными, без стереотипов, мечта о сообществе профессионалов, которые понимают, что они друг другу не конкуренты, а вовсе наоборот — это, видимо, моя детская наивная мечта.



Это мой рисунок, мои пионы, в моем скетчбуке, нарисованные моей пастелью, купленной на мои кровно заработанные. Со всей ответственностью гарантирую. Так подробно, потому что, выясняется, это вызывает сомнения у некоторых.

Дальше грустное.


Читать дальше...
  • 0
  • 5
  • +5