Дневник oleskalashnik

+27.21
3 читателя, 6 постов

8 октября — День Колумба


Помните, был такой четырёхсерийный фильм «Христофор Колумб», с Габриэлем Бирном в главной роли? Он был создан итальянскими, французскими и американскими артистами в середине 80х. Одно из самых сильных впечатлений детства. Также навсегда отпечаталась в памяти великолепная музыка Рица Ортолани. Решил вновь её послушать, и… очнувшись, понял, что… уже сижу и рисую. Христофора Колумба. Но совсем не таким, какой он встречается в школьных учебниках, в бесформенной шапочке с дурацкими ушами-отворотами, одутловатый и мрачный. А «своего» Колумба. Решил свериться с Гуглом. Оказалось, что прижизненных портретов этого путешественника не существует. Всё было написано позже. Причём, художники XVI века наряжали мореплавателя по современной им моде, надевая на голову «ушастую лепёшку». Ещё и гладко выбривали. Хотя Колумб, живший в конце XV века в Португалии и Испании, должен был, как большинство мужчин того времени, носить усы и бороду (кажется, бритыми в ту пору были дворяне, к числу которых моряк и картограф не относился). «Бартоломе де Лас-Касас, видевший Колумба в 1493 году, описывает его так: ростом был высок, выше среднего, лицо имел длинное и внушающее уважение, нос орлиный, глаза синевато-серые, кожу белую, с краснотой, борода и усы в молодости были рыжеватые, но в трудах поседели». Но кто признает в бородаче первооткрывателя Америки? :) Решил оставить безусым. Это и есть первый анахронизм в моей иллюстрации. Второй — подзорная труба. Оказалось, что этот оптический прибор был изобретён лишь спустя полвека после смерти Колумба. Но что это за мореплаватель без морского телескопа? Пришлось оставить и этот неявный анахронизм.
То, что отправил растр на Шаттерсток, это понятно (хотя работа и не стоковая). Но основная идея — принять участие в конкурсе цифровых художников. Конечно, там бьются гиганты, до которых расти и расти, но удача — дело непредсказуемое. Коллеги, если работа понравилась, пожалуйста, поддержите её своим голосомwww.cgtrader.com/digital-art-competition/gallery/6470/christopher-columbus
Опрос
Участвуете ли в конкурсах художников?

Какие графические программы вы исследуете?


Периодически мониторю рынок графических редакторов: вдруг что-то интересное придумали? Запускаю какой-нибудь, чтобы отвлечься от Фотошопа с Иллюстратором или использовать уникальную фичу. Вот список любопытных программ, которые могут стать дополнением к адобовской продукции, со ссылками и ценами.

Растровые платные:
Corel Painter ($429) флагман среди цифровых аналогов «реальной живописи».
Artweaver 6 (34€) По реализму некоторых кистей приближается к Корел Пэйнтеру.
ArtRage 5 ($79) Аналогично, упор на реализм текстуры кистей и смешивания.
Clip Studio Paint ($49.99 / $219) Бывшая Manga Studio, гениальная японская прога с множеством хитрых опций, вроде рисования в перспективе, с мешевыми деформаторами и фигурными направляющимими, со стабилизацией линий, реалистичными блендами краски. Богата шаблонами, заливочными текстурами и готовыми объектами для комиксов, позволяет даже подгружать трёхмерные модели персонажей с костями деформации поз для построения рисованного сюжета.
IllustStudio ($70, но по ссылке — бесплатно) Ещё одна японская, которая в итоге влилась со всем своим функционалом в Clip Studio.
Paint Tool SAI 2 (по ссылке — бесплатно) Лёгкий и быстрый аналог двух вышеупомянутых программ, тоже японский.
TwistedBrush Pro ($99) Большой набор кистей и блендов, но интерфейс морально устарел, мудрёный; к сожалению, подтормаживает.
Black Ink (1049 рублей в Steam)Свежая перспективная программа с интересными возможностями, сочетает вектор и растр, стабилизатор и тонкие настройки. Генерирует кисти и масштабируемые текстуры через хитрый векторный алгоритм. Очень быстрая. Однозначно надо пробовать.

Растровые бесплатные:
Krita 4 удобная программа с большим набором кистей и функций, о ней подробно Летта написала.
FireAlpaca 2 — чем-то Криту напоминает.
Ещё несколько «критообразных»: openCanvas; Paint.NET 4; MyPaint
Livebrush заточена под создание растительного орнамента, чернильных линий с завитушками и тд. Кисти нестандартные, стабилизатор есть, но программа тормозит, как TwistedBrush.
GIMP 2 Урезанный аналог Фотошопа, с возможностью подключения его кистей. У меня вызвал только уныние. Хотя и в нём можно красивые работы делать.
SketchBook Pro (версия 18 года стала бесплатной) Быстрая программа со стильным лаконичным интерфейсом и богатым выбором реалистичных кистей и настраиваемых блендов. Стабилизатор, симметричное рисование, деформер выделенного фрагмента рисунка, перспектива, направляющие, включая изменяемый эллипс; индикатор направления штриха, фигурные опорные лекала, режимы наложения слоёв, аналогичные Фотошопу. Рекомендую.
Mischief 2 Скетчер с масштабируемой чёткостью (благодаря встроенным векторным кистям). Быстрый, отзывчивый, с трёхступенчатым стабилизатором. Ничего лишнего, выбрал бумажный фон, выбрал кисть и вперёд. Сразу хочется написать что-то каллиграфическое. Рекомендую. Именно с «Мисчиф» снял скриншот, чтобы оформить этот пост.
SpeedyPainter 3 Лёгкий и приятный скетчер с несколькими очень удобными фичами. Во-первых, функция видеозаписи процесса и выдвижная боковая панель «референс», куда можно перетащить исходную картинку (повороты и масштабирование холста и реф-панели синхронизированы). Очень гибкие настройки кистей. Симметричное рисование с большим числом секторных зеркал — до 50 (можно рисовать очень «плотные» мандалы). Перспективная сетка, правда, без «прилипания» штрихов к направляющим. Вот здесь видеоролики с примером фич. Даже удивительно, что она бесплатна. Однозначно рекомендую!

Векторные:
CorelDraw ($669) Добавили режим многоступенчатого симметричного рисования, копирование сегментов кривых, редактируемые векторные тени и прочие рекламно-хвастливые улучшайзеры. :)
Affinity Designer (3790 Руб) Множество полезных функций, ориентированных на быстроту и точность работы. Отзывы — как о достойной альтернативе Иллюстратору. Более подробно можно прочитать в статье у Летты.
Serif DrawPlus (£19.99) Устаревший предшественник «Аффинити Дизайнера» за полцены.
Synfig Ориентированная на анимацию. Авторы хвастаются фичей «анимирование толщин линий на их индивидуальных контрольных точках».
Pencil2D растрово-векторная, тоже заточенная под анимацию.
Inkscape 0.93 Несколько раз за него брался, но через 5 минут почему-то выключаю, так и не поняв, за что его хвалят.
Long Dark… извините, спутал, это суровая выживалка. :) Симулятор гражданина, потерявшегося в канадской тайге суровой зимой, с голодными медведями и стаями волков, с заброшенными деревнями, по которым приходится искать одежду, спички и остатки еды. Помогает отвлечься, если рисовать надоело.

Напишите, какие из этих программ вам знакомы, и если понравились, то чем именно. А вдруг вы знаете отличный графический редактор, который здесь не упомянут?

Модный цвет в дизайне: влияют ли прогнозы на вашу палитру?


Ещё прошлой осенью возникло ощущение, что у дизайнеров одежды от пурпурных и фиолетовых оттенков башню снесло, за ними потянулись и полиграфисты с интерьерщиками. А в декабре институт цвета Pantone опубликовал свою рекомендацию на 2018 год, под названием «18-3838 Ultra Violet». До сих пор в толк не возьму, продавливают ли «цветовые эксперты» свои капризы через публикацию статей, заставляя публику поверить, что «фиолетовый космос — это круто»? Или действительно держат руку на пульсе, и их рекомендации — результат тщательных исследований реально зародившегося тренда…

Коллеги-художники, напишите ваш личный прогноз на 2019 год. Какой цвет/сочетание цветов может прийти на смену «диктатуре ультрафиолета»? Наиболее вероятные (на мой дилетантский взгляд) варианты разместил в опросе.
Опрос
Возможно, в 2019 году в тренде будут...

Наброски, наброски и ещё раз наброски


Много ли стоковых авторов рисуют векторные работы сразу «набело», минуя стадию черновика? Было бы интересно узнать. Вот смотрю на сотни листов формата А4 с набросками, накопившимися за два с половиной года, и думаю: если бы даже половина из них была превращена в вектор и выложена на Шаттерстоке, можно было бы забыть о фрилансерстве.
Но упрекать-то себя за лень не хочется (!), так что я придумал оправдание:

Итак, набросков всегда должно быть намного больше. Ибо потому что. Ибо это хорошо. Ты ещё не нашёл свой особый стиль, и хотя уже не путаешься в интерфейсе, но подолгу мусолишь узлы векторных линий, пытаясь добиться идеальной кривизны… Идей полно, а прикладной навык ещё отстаёт? — Значит, пусть поначалу отлежатся на бумаге. Через год или два сдуешь пыль с этих набросков, отсканируешь, откроешь в Иллюстраторе. Программа уже стала естественным продолжением твоих рук, и результат окажется намного лучше и вкуснее.
А главное — ты застрахован от кризиса идей, который неизбежен, когда тебя затянула рутина векторного конвейера: запас креатива накоплен заранее. Всё, пора за работу. Где там Санта Клаус недоделанный, с цифрой 2017…
Опрос
Рисуете ли наброски?

Радуйтесь отказу

Эти соображения будут интересны стоковым иллюстраторам, которые решили разнообразить деятельность, возобновив работу с заказами (значит, адресую эти советы и самому себе).
… Вы ответили на проект и получили отказ. Возможные причины: не устроила цена, не понравилось портфолио. Обидно, да? А вот и нет.


Заказчика не устроила цена — радуйтесь: это не ваш клиент. И он только что избавил вас от необходимости тратить на него время. Кое-как наскрёб небольшую сумму на заказ, и попросту бесперспективен. Либо деньги есть, но он слишком жаден; его интересует дешёвая рабсила, и с таким вы не заработаете. Третий вариант: клиент ещё не освоился; ему предстоит набить шишек, нанимая дешёвых исполнителей; и в будущем он обязательно вспомнит о вас. Пусть дозревает.

Если потенциальному клиенту не понравилось портфолио, — радуйтесь. Это тоже не ваш заказчик. Вкусы не совпадают. А значит, и в случае сотрудничества он не оценит стараний, не уловит стиль, не распознает качества. Заставит вас всё перерисовать за те же деньги, заплатит меньше или даже прервёт сотрудничество, перечеркнув уже проделанную вами работу.

Если отказа нет, но есть упрямые попытки заставить вас снизить цену — не ведитесь. Обещания, нытьё, ультиматумы пропускайте мимо ушей. Вы точно рассчитали трудозатраты и знаете: сумма справедлива. А значит — ни скидок, ни демпинга. Даже если у вас другой работы нет. Хороший заказ может появиться завтра, и даже через несколько часов (вам будет досадно, что поспешили отдать своё время невыгодному клиенту). Во-вторых, заказчик, получив результат, захочет и впредь извлекать из вас высокое качество по низкой цене. Не надо его к этому приучать. В-третьих, снижая стоимость труда, вы влияете на ценообразование, уменьшая «среднюю температуру по больнице». Лишая и себя, и коллег возможности развития.

Не тратьте много времени на споры. Адекватный заказчик либо сразу откажется от дальнейших переговоров, либо быстро примет ваши условия. Неадекватный, — даже если вы его «уломаете» на вашу цену, в итоге вынесет вам мозг гарантированно. Он «отомстит» вам в процессе сотрудничества, придираясь из принципа: «раз уж я столько заплатил, пусть помучается».

Процесс переговоров — тоже работа. Требующая изучения вопроса, терпения и тщательного подбора слов. Вот почему лучше тратить время на обсуждение заказов за >5000 рублей, нежели за 500. Сколько бы вас ни убеждали в необходимости следовать средним ценам, ваш труд стоит ровно столько, на сколько вы сумеете договориться. И даже если заказчик согласился заплатить 100 тысяч рублей за иллюстрацию — это тоже адекватная цена, и вот почему: 10 тысяч стоит ваше умение рисовать и ещё 90 тысяч — ваш талант переговорщика. (Либо это ловушка, и вас сейчас схарчат). А вот когда вы рисуете за тысячу то, что стоит десять, это значит, что вы оштрафовали сами себя на 9000 рублей — за неумение защищать свои интересы.

Держите когти спрятанными. Взбесил клиент — выпускайте пар заочно. Можете обругать его вслух как угодно, а ответ пишите вежливый. И ещё. Когда вы говорите «Нет!», то чаще остаётесь собой, чем когда говорите «Да». Вы были тактичны, убедительны, но не смогли договориться? Радуйтесь. Вы только что закрепили новый опыт. И получили возможность — освободить время. Для клиента, который точно станет вашим.

P.S.… По своему опыту скажу: на самом деле я перестал обижаться на отказы только теперь, когда у меня появился доход с Шаттерстока.
Опрос
Вы берёте фрилансерские заказы?

R.I.P. research.picworkflow

research.picworkflow.com/ Сервис всё… Некоторое время назад я обратил внимание, что «пикворкфлоу» перестало обрабатывать запросы из двух и более слов, выдавая результаты лишь по одиночным ключевикам. Написал автору сервиса письмо, чтобы узнать, что случилось, и может ли он починить алгоритм. Вот что мне ответил Боб:
Unfortunately the agency who provided the underlying data have revoked my key, it's not going to be possible in future to get data for new searches. Cached searches will still give results but there will be no new data :/ I'm looking at the possibility of putting all previous searches up as raw data or similar, but it's highly unlikely I will be able to provide a replacement tool, sorry about that. I'll push a replacement placeholder with links to whatever I can do with the archived data at some point in the coming weeks.
То есть, агентство, из статистики которого он извлекал данные, отозвало ключ, и теперь сервис выдаёт только кэшированное «старьё». В ближайшие недели Боб постарается совместить всю архивную статистику запросов, чтобы ей можно было пользоваться, как прежде, но это будут уже «консервы». Работать в прежнем режиме research.picworkflow уже не сможет, и нового инструмента на замену тоже ждать не следует. Спасибо, тебе, Боб… Это было круто.