Обзоры материалов

+384.67
155 читателей, 54 поста

О чем это сообщество?



Сообщество посвящено обзорам любых материалов, но его тематика на самом деле гораздо шире. Мы не только обсуждаем материалы, мы обмениваемся мнениями, делимся находками и открытиями.

Современным творческим людям везет — каждый день появляются новые материалы и предметы для рисования. Материалов много не бывает и всегда найдется то, чего хотеть, а чтобы попробовать все вообще жизни не хватит. Так что показываем интересующимся свои хомяческие запасы карандашей, маркеров, кисточек и прочего добра.

В своем рассказе прикрепляйте фото того, о чем вы рассказываете и как это примерно используется.
Постарайтесь рассказать как можно подробнее. Напоминаю, что в сообщество можно перенести пост из любого дневника. Так у людей, ищущих именно обзоры материалов, больше шансов прочитать ваш пост.

Обзор акварели Vista-Artista

Пробовать что-то новое всегда прекрасно, но когда еще это что-то недорогое и отечественного производства интерес увеличивается в разы. Мне повезло протестировать полную линейку — 38 цветов новой акварели от Vista-Artista о чем я, собственно, и расскажу вам.



Акварель российского производства, делается в Питере о чем и написано на упаковке, производитель «Аква-Колор». Так как появилась на рынке она буквально несколько месяцев назад, то та партия, что была у меня изготовлена в октябре 2018 года и совсем свеженькая. Я специально отсканировала бумажку с упаковки (внешнюю и внутреннюю сторону). Все фото из поста дублируются в галерее в большом размере, где можно детально все рассмотреть.



В составе указан гуммиарабик, пигменты, наполнители, диспергирующие и консервирующие добавки, в целом состав для акварели обычный, но конечно хотелось бы более детально понимать что за добавки. Насколько мне известно, эта акварель в кюветах делается в два приема, то есть сначала заливается первый раз, высушивается, и дает усадку, а после этого заливается второй раз. Такой способ изготовления позволяет краскам впоследствии долго храниться, не теряя своих характеристик. Разные цвета дают разную усадку, и это считается нормальным, кюветы заполнены полностью, по форме они более миниатюрные и тонкие по ощущениям, чем у других производителей, но объем тот же, 2,5 грамма. Полная палитра в коробке довольно увесистая, кстати кюветы отлично влезают в коробки от Белых ночей.

Так как акварель в кюветах, все особенности присущие этому типу акварели, у нее есть, я писала подробный пост об этом. В линейке есть монопигментные цвета и о чудо, моя отдельная радость, прозрачная однопигментная охра и стойкий, красивый розовый цвет (который правда немного мылится). В целом, краски похожи на своих конкурентов, но стоят чуть дешевле и цвета на мой взгляд более сочные и чистые — то, чего многим не хватает именно в иллюстрациях.







Я перепробовала всю палитру и мешала из них много всякого, иногда вылезает что-то грязноватое, особенно при смешивании многопигментных цветов с многопигментными цветами, но смешиваются цвета хорошо. Меня смутил ультрамарин, он почти не гранулируется даже на целлюлозе, а ведь эта краска обычно дает самый красивый гранулят в наборах.

Очень красивая линейка зеленых, коричневых, розовых цветов. К сожалению, не могу сразу проверить светостойкость, но большинство цветов это три звездочки, что очень неплохо. Многие оттенки прямо светятся, однако после высыхания акварель увы тускнеет. По сравнению с другими, более дорогими брендами она меньше растекается, что возможно порадует новичков, но красивые сложные заливки получить уже сложнее, зато проще контролировать процесс. В галерее есть пример моей работы в многослойной технике на целлюлозе.

Из удачных цветов могу перечислить желтую темную, оранжевую железнооокисную, обе охры, кармин, краплак, розовую, бирюзовую, всю линейку зеленых, обе сиены, английскую красную и пурпурно фиолетовую. Из менее удачных на мой вкус — фиолетовые и синие цвета, в том числе индиго, марс коричневый, недобирающий по плотности. В 7 из 38 цветов есть белила, что не очень котируется в традиционной акварели, но хорошо подходит в иллюстрации. Вообще у этой акварели, по-моему, есть особенность, что исходные цвета красивые и их можно использовать как есть, не намешивая сложных смесей, они яркие, чистые, но для классической многотоновой акварели с большим количеством оттенков использовать ее уже сложнее, надо подбирать смеси и думать что с чем смешивать.



Теперь о минусах — к сожалению на этикетках не указана ни грануляция, ни укрывистость, ни проникание — для красок, которые заявлены, в том числе, как для профессионалов, хотелось бы. Некоторые цвета перебарщивают с гуммиарабиком, при набирании мылятся и базовые желтый-красный-синий не очень. Желтым можно работать, но не очень красивый цвет, красный не светостойкий (его можно заменить кармином или краплаком, но оттенок немного другой и более холодный), а в линейке синих не хватает цветов. Есть только ультрамарин, двухпигментная голубая с белилами и нестойкая железная лазурь. Мне не хватает кобальта/голубой/берлинской лазури и какого-нибудь красного кадмия в качестве базы. Фиолетовые оттенки меня тоже совсем не впечатлили, но их можно частично намешать. Краски продаются только отдельно, не наборами и хоть и стоят, на первый взгляд, дешевле, к ним нужна коробка.

Итак, в итоге:

Плюсы:
  • яркая даже после высыхания
  • хорошая светостойкость у большинства цветов
  • дешевле конкурентов в той же ценовой категории, но не хуже в среднем по качеству
  • компактная, кюветы легко влезают в маленькие коробочки, что удобно для пленэров например или наборов для скетчинга с собой
  • на этикетке довольно подробная информация о пигментах, составе, светостойкости и так далее
  • продаются по отдельности и при желании можно собрать себе красивую удобную палитру цветов
Минусы:
  • некоторые цвета мыльные
  • кюветки маленькие, крупными кистями залезать в них не очень удобно
  • наборов нет, а для новичков они очень нужны
  • проблема, на мой вкус, с базовой палитрой, в 7 цветах из 38 есть белила
  • линейку синего цвета хотелось бы расширить

На мой взгляд, идеальная аудитория для таких красок — иллюстраторы, которые любят яркие цвета и сканируют работы, дотягивая их потом в редакторах, студенты и скетчеры. В целом краски неплохие и свою цену оправдывают, можно без зазрения совести учиться и создавать что-то красивое. Некоторые цвета мне понравились очень сильно, и я добавлю их в свою палитру. Надеюсь, что со временем недочеты будут устранены производителем. В целом у меня позитивные ощущения от этого продукта, могу смело советовать новичкам и профессиональным иллюстраторам с учетом перечисленных выше нюансов.

Обзор цветных карандашей Pablo от Caran d'Ache

Собралась с мыслями и чувствами относительно этих карандашей и, собственно, рассказываю ощущения.
Серия Pablo — профессиональная, карандаши по заверениям производителя на масляной основе, в отличие от Luminance, которые масляно-восковые (хотя вопрос это спорный, некоторые считают Пабло смешанными карандашами с преимуществом масляной основы). У меня набор на 30 цветов, но есть еще варианты 12, 18, 24, 40, 80, 120, половинчатые наборы с Supracolor или можно докупать карандаши поштучно. Брала конечно же на Jacksons (ссылка реферальная, зарегистрировавшись по ней вы получите скидку 10% на первый заказ).



Первое, что бросается в глаза — как круто сделана и коробка и карандаши, ничего нигде не болтается, все аккуратно и красиво. Сами карандаши с гранями, то есть не укатываются со стола и на каждом карандаше есть светостойкость и название цвета — на мой взгляд идеально. Цвет покраски так же максимально совпадает с цветом карандаша. Дерево карандашей очень ароматное и легко точится, карандаши мягкие и очень легкие. Но по шкале мягкости у них как раз оптимальное значение, они чуть тверже Mondeluz например и очень экономичные, от них не образуется никаких крошек, даже если сильно давить. Если обратите внимание многие карандаши на фото в заводской заточке и я ими довольно активно уже порисовала. Насчет ломкости грифеля сказать пока не могу — карандаши я не роняла и сломать пока ничего не удалось.



Относительно палитры — она идеальная, вот правда. Там есть все цвета, которые нужны и некоторые просто божественно красивы, например зеленые оттенки. Смешиваются карандаши очень хорошо, накладывать можно до 4 слоев со средним нажимом, дальше уже начинают немного проскальзывать. Ими очень легко сделать широкую градацию тона от самых светлых тонов к ярким. Еще одна особенность, которая меня порадовала — карандаш довольно легко стереть почти без следа обычным ластиком. После нанесения цвета не смазываются. Я проводила тесты на разной, но довольно качественной и плотной бумаге, результат меня более чем устроил. В галерее есть даже пример рисования на черной бумаге, выглядит немного бледно, но рисунок вполне различим и рисовать можно, я просто люблю поярче. Кстати это тоже особенность Пабло — некоторые считают их немного блеклыми по сравнению с другими марками, но это скорее дело вкуса, как мне кажется.



Если бы стоили чуть дешевле и крышку от коробки можно было бы снимать полностью — рекомендовала бы всем и каждому, потому что карандаши действительно хорошие. Вы знаете я не люблю хвалебные отзывы, но тут такой случай, когда придраться особенно и не к чему, за исключением мелких деталей. Подводя итоги:

Плюсы:
— Качественные, легкие и яркие карандаши в отличной упаковке (удобно хранить и работать)
— Хорошо точатся
— В наборе хорошо подобрана палитра + есть эксклюзивные для марки цвета
— Много вариантов по количеству карандашей в наборе
— На карандаше есть вся необходимая информация и он не катается по столу во время работы
— Хорошо смешиваются, дают большую градацию тона
— Имеют оптимальную мягкость — золотая серединка, крошек нет, но карандаши мягкие
— Хорошо комбинируются с другими марками

Минусы:
— Высокая цена (частично оправдывается, к слову, экономичностью карандашей)
— Не съемная крышка у коробки, из-за чего она занимает больше места в разложенном состоянии
— Не самые яркие, иногда, чтобы набрать глубокие или темные тона приходится накладывать больше слоев и усиливать нажим
— У некоторых карандашей низкая светостойкость в отличие от суперсветостойкой серии Luminance

В целом карандаши по категории выше среднего, вполне пригодны для профессиональных работ.

Отвратительная книжка про маркеры от Ирины Шельменко


Времена меняются, если раньше, чтобы написать книгу надо было прожить жизнь и набраться опыта, то сейчас книжку можно написать просто для раскрутки своего инстаграмчика.

Попалось мне тут пособие по рисованию маркерами на многострадальную тему хюгге (кто только на ней, несчастной, не покатался) и оно настолько отвратительное, что я решила рассказать общественности о том, что творится. Книга «Хюгге-скетчи» авторства Ирины Шельменко, преподавателя курсов по скетчингу и основателя собственной школы рисования.

Итак, книжка заявлена как «обучающий скетчбук», в ней приведены пять пошаговых иллюстраций для повторения, о них я расскажу чуть ниже отдельно. В предисловии конечно же цитата Ван Гога и вот это — «Если вы хотите научиться создавать профессиональные скетч-иллюстрации, эта книга для вас». Цели тоже ставятся весьма амбициозные:
В книге вы познакомитесь с различными приемами в рисовании маркерами. Изучите текстуры и фактуры. Глянец и стекло, дерево и шерсть. Как нарисовать свет и пламя. Как работать с мелкими деталями и фоном. Как сделать предметы на рисунке объемными.

Весь текст в книге ужасно корявый и с кучей логических ошибок. Многие надписи попадают в сгиб, что вообще-то является ошибкой верстки, автором макета указана сама автор. С момента открытия книги, кстати, ее имя уже упоминается четыре раза, начиная с обложки, а книга еще толком не началась. Стоит это удовольствие примерно от 450 до 600 рублей в зависимости от магазина, то есть весьма недешево, на мой взгляд. Тема маркеров вообще сейчас просто бомбит в инстике, поэтому таких «пособий» появляется все больше и больше, так что посмотрим что и как.

Начнем с того, что треть страниц в книге — просто чистые листы (по 10 страниц после каждой иллюстрации, то есть 50 страниц из 147). Это не ошибка печати, это типа место для ваших работ, но мы то знаем, как бумага для маркеров капризна по требованиям. И рисовать в книжке после этого по рекомендации «профессионального скетчера» ну как-то нелепо что ли. При этом выглядит это крайне странно, потому что нигде об этом не сказано, просто контент внезапно обрывается и чистые листы, ощущение наебалова преследует вас после каждого урока. Самое смешное, что в начале книги есть рекомендация выбирать правильную бумагу, а то ничего не получится.

Построения в книжке отвратительные. У меня нет другого слова в словаре, когда я смотрю на эти чашки.



Предполагается что книга — результат какой-то работы, образец для подражания. Но брать это в качестве образца не рекомендую никому. «Легкий карандашный скетч» весьма нелегкий с попытками построить хотя бы оси по линейке и с лохматыми линиями. Специально акцентирую на этом внимание, потому что почему то многие считают, что скетч — это вообще не рисунок и можно абы что начеркать и нормально. Но нас-то учат профессиональным скетч-иллюстрациям, как мы помним. При этом у автора колоссальные проблемы с прямыми ровными линиями вообще по жизни, не только в книге.

Палитры и выкрасок никаких нет, используются маркеры копик и их цвета, но сказано, что выбирайте сами, что хотите. Однако цветовая кодировка вся дана по копикам. Как об этом должен догадаться новичок — непонятно.

Леттеринг в книге это отдельная тема. Я понимаю, что писать красиво дано не всем, в этом нет ничего зазорного, но когда вы верстаете книгу, купите нормальный шрифт рукописный! Эти кривые буквы преследуют на протяжении всей книги и очень сильно бросаются в глаза, выглядит как тетрадь пятилетки.

Никакого послесловия, кроме автобиографии автора в книге нет, то есть нарисовали пять иллюстраций и до свидания. Зато нам дают кучу идиотских фактов с постоянным яканьем и ссылку на инстик. Ну да ладно.

Что в итоге: недешевая, непрофессиональная книга-разукрашка, которая по факту просто говно. Ничему вас не научит, только время и деньги потратите. Картинки отвратительного качества, автор не умеет ни строить, ни рисовать и уж тем более учить этому других. Люто не советую никому, даже детям.

Обзор наборов масляной пастели Vista-Artista и Mungyo

Я совсем не астролог, но любой художественный материал так или иначе относится мною к одной из природных стихий.

Так, сухая пастель по ощущениям это – земля, пыль, песок высохшей пустыни.
А масляная вызывает ассоциации с глиной или черноземом. Постепенно я осознала, что работа с масляными мелками напоминает… лепку. Лепку из глины или пластилина, только на плоской поверхности.

point_up Сразу отмечу, чтобы не вводить в заблуждение smile тех читателей, которые никогда не держали в руках этот материал, что «пластилин для лепки» — это всего лишь образ, и, конечно, мелки на самом деле твердые.

Но, исходя из того, что с ними можно сделать, — по сути это очень «прикладной» материал, где можно обыгрывать фактуру основы; делать многослойные процарапывания и т.п.; и лично для меня это материал для яркой, карнавальной, избыточной анималистики, фантастических пейзажей, в общем – материал-праздник, феерия.

Когда я устаю от текучести и непостоянства авкарели, я беру масляную пастель.

Читать дальше...

Обзор акриловых маркеров Molotow (+ небольшое сравнение с Uni Posca)

Так как Поска маркеры у меня уже есть, мне было интересно попробовать и другие марки, одновременно расширив палитру. Поэтому Молотов я подбирала под уже имеющиеся цвета как вариант оттенков и полутонов.
Я остановила свой выбор на MOLOTOW ONE4ALL 127HS (перо 2ММ) как более тонком аналоге того, что у меня имелось на тот момент. Предполагалось что маркеры будут работать в паре, примерно так и получилось, но с нюансами.



One4All — это запатентованная компанией Molotow 50-цветная линейка стойкой, быстросохнущей и нетоксичной акриловой краски.
Эти маркеры были разработаны как нечто среднее между уличным искусством, графикой, аэрографией и живописью. Их можно использовать в декоре, делать скетчи, заканчивать картины на полотне и бумаге, использовать в боди-арте (лично я бы не стала), применять на гладких поверхностях. Маркеры ONE4ALL ложатся абсолютно на все поверхности, моментально сохнут, но есть нюансы.



Для ONE4ALL лучше всего брать гладкую бумагу — на нее маркер ложится с небольшим объемом и хорошо скользит. Обычная бумага ворсится сама и лохматит наконечник. На обратную сторону листа не пробивается, сохнет относительно быстро.

Маркеры многоразового использования, их можно заправлять акриловыми чернилами MOLOTOW ONE4ALL. Заправки Molotow One4All можно смешивать между собой и получать необходимые оттенки. Перья так же можно заменять, причем можно даже заменить текущее перо на более тонкое. Вот картинка совместимых перьев, самое нижнее — дефолтное.



Цвета устойчивы к свету и со временем не тускнеют. Чернила можно разбавлять водой – получать более прозрачный оттенок или ацетоном (1-2%) – для большей устойчивости на сложных поверхностях. Перед использованием рекомендуется хорошо встряхнуть, так как маркер имеет помповую систему (подача чернил регулируется нажатием на стержень, так же как и Uni Posca), а кроме этого чернила расслаиваются и цвет будет неравномерный.

Вроде все прекрасно, но теперь о минусах.
Наконечник у маркеров слишком жесткий, при этом если вы посмотрите на выкраску, часть цветов довольно прозрачная, в процессе работы наконечник просто сдирает предыдущий положенный слой, что делает практически невозможной однотонную ровную заливку — я пыталась по всякому, получилось только пару раз и то это скорее удача и совпадение. Прикрепила в галерее крупный фрагмент рисунка и на нем видно, что заливка очень неровная.

Кроме того у маркеров есть отличное окошко, показывающее уровень чернил, это действительно супер, вот только воспользоваться им очень сложно — если вы взболтаете маркер, то уровень становится практически незаметным, нужно ждать пока чернила стекут. Я храню маркеры горизонтально и для меня это проблема

И третий минус — ни один маркер я так и не смогла открыть joy Либо у меня слишком мало сил, либо система не работает так хорошо, как хотелось бы (после написания поста все-таки смогла один маркер раскрутить).

Говорят есть еще проблема с большими маркерами — они постоянно требуют накачки. У меня маркеры маленькие и в принципе такой проблемы я особо не ощущаю.

По сравнению с Uni Posca сами маркеры гораздо тоньше и удобнее, видно уровень чернил (если вывернуться) и они перезаправляются при желании. Однако на мой субъективный взгляд слой у Поски ровнее и проще заливается.

Итак
Плюсы:
  • перезаправляются
  • продаются в российских магазинах
  • видно уровень чернил
  • красивая палитра
  • подходят для любых поверхностей
  • комбинируются с другими материалами

Минусы:
  • слишком жесткий стержень царапает бумагу и сдирает слой
  • сложно открыть
  • не видно уровень чернил
  • довольно дорогие и маркеры и чернила

Мой вывод: маркеры хороши, но для определенных задач. Использовать я их конечно же буду, но с учетом минусов которые обозначила, с Поской, к слову, они сочетаются идеально. Возможно в моем случае просто надо было взять размер маркеров побольше. Они отлично подойдут для работ на холстах, вносить небольшие акценты и уточнения. Меня радует широкая линейка заменяемых частей и заправок — то есть инструмент действительно рабочий.

Тест отдельных тюбиков акварели Pinax

  • Автор
Я давно ждала появления этих красок, тем более что многие акварелисты их загадочно проанонсировали в инстаграме. И вот краски в продаже, но никаких обзоров или живых выкрасок в сети так и не появилось, хотя я надеялась что кто-нибудь из тех, кому Pinax заслали краски на тестирование хоть что-нибудь покажут, но нет — тишина. Через некоторое время в инстаграме стали появляться фотографии дот-карт и я, внимательно их изучив, я вообще краски всегда покупаю будто корову выбираю заказала несколько тюбиков.


Читать дальше...

Обзор акварели Pinax (12 цветов)

Хотела попробовать эту акварель, как только увидела анонс несколько месяцев назад. Судите сами — цвета интересные, произведено в Корее, а продается в России весьма дешево. Взяла для пробы маленький набор и делюсь первыми впечатлениями.



Производитель указывает, что
Художественная акварель Pinax – это профессиональные краски наивысшего качества, производимые в Корее по классической технологии на основе лучших пигментов и натурального высококачественного гуммиарабика, используемого как связующее.
Благодаря концентрированному содержанию пигмента и высокой степени перетира, цвета отличаются прозрачностью, имеют одинаковую пастообразную текстуру, характеризуются чистотой и насыщенностью цвета, отличной светостойкостью. Краски прекрасно смешиваются и идеально подходят для всех акварельных техник.
Цветовая палитра состоит из 71 цвета, от полностью прозрачных до укрывистых цветов, включая краски на основе кадмиевых и кобальтовых пигментов.

Всю палитру можно посмотреть здесь.



Состав моего набора:
W206 Carmine — Кармин (PR83, PR63:1)
W202 Vermilion hue — Киноварь имитация (PO73, PR112)
W288 Burnt sienna — Сиена жженая (PR101)
W229 Yellow ochre – Охра желтая (PY43)
W221 Perm. yellow orange – Желто-оранжевая стойкая (PY83, PY110)
W218 Perm. yellow light – Желтая светлая стойкая (PY1, PY110)
W249 Hooker’s green – Зеленая Хукера (PY83, PG36)
W242 Phthalo green – Зеленая ФЦ (PG7)
W256 Phthalo blue – Голубая ФЦ (PB15:3)
W260 Ultramarine deep – Ультрамарин темный (PB29)
W272 Perm. violet – Фиолетовая стойкая (PV15, PV23)
W293 Ivory black – Кость жженая (PBk19)

Я бы заменила, кость жженую на серую пейну (которой увы нет в этой линейке), желтую светлую стойкую на ганзу желтую, а в красных имитацию киновари на что-то монопигментное, например кадмий красный светлый. В целом состав набора хороший, для новичков вообще будет отлично. Ультрамарин просто фантастически гранулируется, а все цвета очень яркие, что вообще характерно для корейской акварели. На мой взгляд они ярче и чище Белых ночей.





Тюбики металлические, с удобной крышкой (на мой взгляд удобнее чем котман) и полной информацией о краске. Цвет на тюбике конечно же условный, можно было бы печатать кусочек выкраски, но это уже на усмотрение производителя. Сама краска однородная, хорошо набирается на кисть, хорошо размывается и смешивается. У меня создалось полное впечатление, что это миджелло в другой упаковке, по крайней мере цвета ооочень похожи на серию Golden, которой я рисую уже много лет.

Отдельно хочу сказать про светостойкость — радует, что почти все краски в наборе максимальной светостойкости. Есть возможность купить либо набор (12 и 24 цвета), либо большие 15 мл тюбики отдельно, весьма бюджетно. Из минусов — мне не очень нравится упаковка, у тех же миджелло лучше (да и в пути моя коробка промялась, мелочь, а неприятненько), покраска на тюбиках и подбор цветов, альтернативу которому я предложила выше. Маловато монопигментных цветов, но это компенсируется невысокой стоимостью набора.

Плюсы
heavy_check_mark низкая стоимость и доступность в основных худ магазинах
heavy_check_mark красивая палитра
heavy_check_mark хорошее качество краски
heavy_check_mark широкая палитра, многие цвета можно докупить отдельно в бОльших тюбиках

Минусы
no_entry палитру можно улучшить и в наборе мало монопигментных цветов
no_entry цвет тюбиков невнятный
no_entry из ультрамарина и фиолетовой вылилось немного связующего при первом выдавливании
no_entry хлипкая и нефункциональная упаковка, хотя учитывая последующее выдавливание в палитру это, возможно, не так существенно.

В целом мой вердикт весьма положительный — краски можно использовать в качестве базовой средней рабочей лошадки на мой взгляд, расширяя интересными оттенками других брендов. Буду ли брать? Уверена, что буду, возможно докуплю отдельные тюбики красивых цветов, благо выбрать есть из чего.

Китайские перьевые ручки с Ebay (под Lamy Safary)



Делюсь своим опытом использования перьевых ручек с Ибея, это почти все ноунейм реплики под известную Lamy Safari, но все так или иначе отличаются. Стоит каждая от 1 до 2 долларов, ссылки на магазины давать не буду, брала давно, но при желании поиском все ищется.





Всего ручек четыре и все они так или иначе отличаются. До этого я перьевыми ручками не пользовалась, так что мне все в новинку.





Фиолетовый пластик с металлической клипсой, перо F, удобный хват, внутри стоит конвертер, пишет хорошо, ничего нигде не течет, мне нравится. Очень похожа на оригинал. Заправляется элементарно, разбирается тоже. В общем хорошенькая ручка за копейки. Толщина линии почти не варьируется, но в целом для меня приемлемая.





Прозрачный желтый пластик с металлической клипсой, сама ручка поменьше, перо немного другой формы тоже F, конвертер поменьше объемом, прозрачная, все отлично видно, нигде ничего не течет, тоже все хорошо. Но вот на последнем тесте она почему-то подсохла и отказывалась нормально писать.





Голубой алюминий с металлической клипсой, очень красивая реплика, перо у нее EF, но я честно не вижу разницы по толщине с перьями F. Сама ручка очень приятная, мне она нравится больше остальных. Пишет тоже приятно и мягко.







И наконец оранжевый пластик производства Jinhao — к этому экземпляру у меня больше всего вопросов. Шел он набором со съемным закрытым пером, вот только оно мгновенно развалилось после открытия упаковки (видите этот обгрызенный оранжевый пластик на стыке с черной частью пера?). Дизайн мне не очень, но перо по форме красивое, можно заправлять картриджи (были в комплекте) или так же через конвертер. На фото ниже справа картридж, слева — конвертер.







А это тест всех четырех ручек, я некоторые неудачно промыла и заправила прямо перед тестом, поэтому они не очень пишут. При предыдущих заправках все было отлично — видимо я все-таки что-то не так делаю.



На что стоит обратить внимание при выборе:
  • Есть ли конвертер — это позволяет заправлять ручку чернилами прямо из бутылки, не пользуясь картриджами, к китайским моделям их бывает сложно подобрать, да и стоит бутылка чернил дешевле.
  • Материал корпуса — мне нравится алюминий, но пластик тоже симпатичный и чуть полегче
  • Есть ли окошко контроля чернил — это реально удобно и не надо каждый раз раскручивать ручку.

Чем заправлять
Ни в коем случае не тушью, особенно акриловой. Всегда смотрите есть ли на вашей бутылке надпись, что содержимое можно заливать в перьевые ручки — должно быть что-то вроде suitable for fountain pens. В противном случае ваша ручка засохнет намертво и испортится. Я пользуюсь пока самыми дешевыми аналогами (фиолетовые чернила Гамма) и планирую покупку каких нибудь чернил, может тех же Lamy.

Итак поведем итоги:
Плюсы
  • Цена. У некоторых ручек качество вполне приемлемое, а стоимость всего доллар — приятно же!
  • Наличие конвертеров по умолчанию позволяет заправлять ручку чем угодно.
  • Писать всеми образцами тоже довольно приемлемо и комфортно.
Минусы
  • Офисная бумага для чернил не подойдет
  • Хочется бОльшей градации толщины линии
  • Нужно внимательно следить чем заправлять и занятие это довольно грязное
  • Ручка может засохнуть/потечь

По моим наблюдениям, для полноценных работ такие ручки не очень. Ими приятно писать и рисовать очень быстрые наброски, но рисовать что-то крупное и детальное я пока лично не могу.

Небольшой обзор масляной пастели Caran'd'Ache Neopastel

  • Автор
Долго-долго я присматривалась к масляной пастели, и вот наконец купила ее.
Являясь любителем бренда Caran'd'Ache, я решила взять сразу именно эту пастель в наборе 24 цвета. Также для моих экспериментов была взята специальная бумага для масляной пастели Sennelier.

Pastelmat это для цветных карандашей я купила, но может быть один лист истрачу на пастель.

Выкраска на целлюлозной российской акварельной бумаге:

Простите, пишу как курица лапой )))

Первый рисунок (картина??) — «Розы в круглой вазе». На спец бумажке Sennelier. Бумага имеет фактуру, очень хорошо держит пастель, из-за чего ее трудно растереть растушевкой, пальцем и даже блендером Zest-it.

Видно, как я поработала блендером. Белые просветы почти исчезли.

Затем я взяла бумагу для сухой пастели Fabriano Tiziano серого цвета, и изобразила на ней пейзаж:




Попробовала бумагу Bristol. Выдерживает только один слой:

Более двух скатывается катышками и вообще ужас-ужас:


И снова вернулась к специализированной бумаге, норвежский пейзаж:

Блендером не трогала, видны просветы из-за рельефа бумаги.

В плане бумаги я пока отдаю предпочтение бумаге для сухой пастели. Надо будет еще попробовать Mi-Teintes от Canson, как раз лежит один листочек.

Плюсы
Эта пастель не крошится и не тает.
Светостойкость +++.
Хорошая палитра цветов, отлично смешиваются.
Не токсична.

Минусы
Пачкает руки (как любая другая).
Не такая мягкая, как Sennelier (это и плюс, и минус). Говорят, Sennelier вообще как губная помада ))))
Ну и цена heavy_dollar_sign heavy_dollar_sign heavy_dollar_sign

Я еще записала видео процесса написания последнего пейзажа, подскажите, где можно взять правильную с точки зрения лицензий бесплатную музыку, чтобы наложить?
Поделитесь своими впечатлениями от масляной пастели, кто ее пробовал.

Апдейт!
А вот и видео:
  • landscape-2
  • landscape-1
  • landscape
  • roses
  • pokupki
  • Бристоль
  • Выкраска
  • Плюмерия
  • Бристоль
  • Норвегия

Обзор акриловых маркеров Uni Posca

Поработав уже некоторое время этими маркерами я решила рассказать об их особенностях, учитывая, что материал интересный, а написано о нем в русскоязычном сегменте почти ничего.



Свои маркеры я покупала поштучно на Jacksons (до 29 июля можно купить маркеры из поста с небольшой скидкой). Основной целью было рисование в блокноте с черными страницами, чтобы не возиться каждый раз с красками, когда хочется что-то изобразить. Что могу сказать — со своей задачей маркеры справляются на все сто, они очень яркие и кроющие, отлично подходят для декоративных работ. Плавные переходы делать тоже возможно, но с небольшой хитростью и об этом чуть ниже.

Сами по себе маркеры достаточно массивные и увесистые, то есть носить с собой можно, но если только в пакете. Колпачки закрываются плотно и без проблем, и что оказалось неожиданностью — довольно точно соответствуют цвету маркера. Внутри маркера находится шарик, а чтобы выдавить краску (и первый раз порисовать) нужно понажимать на маркер — будьте осторожны, у некоторых цветов могут выдавиться лужи.



Для начала я выбрала палитру из 8 цветов среднего и светлого тона, поскольку опасалась, что темных цветов на черной бумаге будет не видно. Опасения оказались не совсем оправданными, поскольку кроме непосредственно самой бумаги рисовать маркерами можно и друг поверх друга, а вот здесь уже яркость цвета не имеет такого большого значения. В общем надеюсь расширить немного свою палитру особенно в сторону синих, красных и зеленых оттенков. Мои маркеры с довольно крупным пулевидным наконечником, так как у меня довольно большой формат блокнота. Но есть варианты и тоньше, выбирайте исходя из ваших задач и формата.



Чем светлее маркер, тем больше вероятность, что придется прокрашивать им одно место дважды, либо постоянно выдавливать новое количество краски. Лучше всего маркеры ведут себя на гладкой поверхности, потому что фетровый кончик немного шершавый и если много проводить им по одному месту, то могут появиться катышки. Отлично сочетаются с чем угодно, карандашами, перманентными маркерами, белой гелевой ручкой, обычными красками и так далее. Почти везде, где вам нужно плотное непрозрачное пятно эти маркеры подходят. Кроме бумаги можно рисовать на стекле, дереве, пластике и на чем хватит вашей фантазии. У меня есть пара маркеров Molotov и Posca мне лично кажется более кроющей и матовой. В галерею я загрузила несколько работ на черной бумаге, чтобы у вас было представление, как эти маркеры ведут себя в реальности.

Смешивание маркеров я подсмотрела в одном из видео на ютубе — нужна упругая синтетическая кисть и два маркера. Наносите оба цвета рядом и пока краска влажная осторожно размазываете кистью границу. Чем ближе будет тон, тем лучше результат.

Итак подведем итоги.
Плюсы
  • Отличное матовое покрытие и укрывистость
  • Красивая палитра цветов
  • Универсальность поверхности для рисования
  • Удобный формат — плюс есть еще в кистях и с разным размером наконечников
  • Довольно быстро сохнут

Минусы
  • Трудно достать — в России продаются в основном только пять базовых оттенков
  • Одноразовые
  • Светлые участки приходится закрашивать дважды
  • Свеженарисованный участок легко смазать, потому что высыхает он не мгновенно, а в течение времени
  • Не подходят для натуралистичных работ, только для декоративной техники

В общем если вы хотите рисовать яркие декоративные работы с минимальным количеством цветов — отличный материал. Работать с ними очень удобно и результат получается красивый и оригинальный.