Обзоры материалов

+215.75
100 читателей, 31 пост

О чем это сообщество?



Сообщество посвящено обзорам любых материалов, но его тематика на самом деле гораздо шире. Мы не только обсуждаем материалы, мы обмениваемся мнениями, делимся находками и открытиями.

Современным творческим людям везет — каждый день появляются новые материалы и предметы для рисования. Материалов много не бывает и всегда найдется то, чего хотеть, а чтобы попробовать все вообще жизни не хватит. Так что показываем интересующимся свои хомяческие запасы карандашей, маркеров, кисточек и прочего добра.

В своем рассказе прикрепляйте фото того, о чем вы рассказываете и как это примерно используется.
Постарайтесь рассказать как можно подробнее. Напоминаю, что в сообщество можно перенести пост из любого дневника. Так у людей, ищущих именно обзоры материалов, больше шансов прочитать ваш пост.

Обзор акварельной бумаги российских марок — Гознак, Палаццо, Kroyter, Лилия Холдинг

Предчувствую уже негодующие комментарии в стиле, что «российской хорошей акварельной бумаги не существует», но есть причина, по которой я пишу пост. Сразу скажу — я не акварелист в полном понимании этого слова, но могу изобразить иногда что-то акварелью. Я не пишу монументальных работ, основное направление — это мелкие предметные зарисовки, которые я потом дополняю карандашами, линерами и продаю на стоках. Поэтому и речь пойдет в таком ключе, какую бумагу я использую для мелких стоковых зарисовок, которым не нужно храниться годами и выставляться в галереях.

Без сомнения Монтваль и Арш — это все круто, но во-первых не всем позволяют финансы их покупать, во-вторых в отдаленных городах еще заморочиться надо с поиском и доставкой, в-третьих не знаю, кто будет использовать такую бумагу, для каких-нибудь абстрактных пятен и клякс, в которых иногда возникает необходимость.

Попробовав основные бюджетные сорта, я сделала для себя выводы, которыми и хочу поделиться, возможно эта информация окажется кому-то полезной.
Мой стиль рисования скорее относится к полусухому, хотя иногда я использую крупные мокрые заливки. Основными характеристиками для меня является текстура бумаги (насколько удобно ее будет обрабатывать в редакторах и насколько она гладкая), блекнет или нет краска, насколько быстро впитывается вода, граммовка, есть ли какие-то особенные артефакты после высыхания. Сразу скажу, что бумага с фактурой холст, яичная скорлупа и прочие не подходят для акварели. У них низкая степень проклейки и неприятная для меня фактура, я не использую их никогда и другим не советую.

Итак в посте речь пойдет про следующие марки:
  • Планшет для акварели «Белые ночи» 297*400 мм, 20 листов, 200 грамм
  • Папка для акварели «Флора» А3 10 листов 200 грамм, чистоцеллюлозная бумага
  • Папка для акварели «Рыбачка» А3 20 листов 200 грамм, чистоцеллюлозная бумага
  • Палаццо, планшет для акварели «Набережная» А3 20 листов, 200 грамм
  • Акварельная бумага Kroyter А3 20 листов, 260 грамм 100% хлопок



Планшет для акварели «Белые ночи» 297*400 мм, 20 листов, 200 грамм (не скорлупа!)
Его я купила от безысходности первым, понадеявшись что качество акварельных красок перейдет и на бумагу. По-моему это единственный планшет от российского производителя, склееный по четырем сторонам, вследствии чего, его не морщит в процессе рисования. Хотя склейка очень хлипкая и быстро разваливается в процессе пользования, а без нее бумагу сильно коробит. У бумаги приятная мелкая текстура, но она ужасно пожирает цвета и легко скатывается катышками от многократных заливок и промакиваний. После заливки в некоторых местах появляются белые точки и проплешины. Зато по мокрому можно вытереть краску почти до белого листа.



Папка для акварели «Флора» А3 10 листов 200 грамм, чистоцеллюлозная бумага
Одна из моих любимых, слегка желтоватая на вид, с более четкой текстурой, но тем не менее подходящая для моей техники. Листы имеют слегка желтоватый оттенок, что может грязнить некоторые цвета, особенно темные, фактура чуть более выражена, чем у предыдущей бумаги. Проста, дешева, но имеет массу недостатков, сжирает цвет, слишком быстро впитывает краску и не выдерживает многократных заливок. Есть еще папка с немного другим рисунком девушки тоже в коричневых тонах.



Папка для акварели «Рыбачка» А3 20 листов 200 грамм, чистоцеллюлозная бумага
Совсем не нравится, бумага не для новичков, краска ведет себя на ней абсолютно непредсказуемо, жухнет, быстро впитывается, в общем все так, как быть не должно.



Палаццо, планшет для акварели «Набережная» А3 20 листов, 200 грамм
Приятно удивившая меня бумага, несмотря на скептическое отношение к марке. Пробовала и другие склейки этого же производителя, но это пока лучшая. Отлично держит мои скромные заливки, почти не пожирает цвет, достаточно гладкая для линеров и одновременно с ненавязчивой фактурой. уже изрисовала три склейки и куплю еще. У нее однако есть большой минус — она не терпит смываний, и исправлений, быстро впитывает краску и иногда «не понимает» плавные размытия, поэтому рисовать надо быстро и малым количеством слоев.



Акварельная бумага Kroyter А3 20 листов, 260 грамм 100% хлопок
Новичок на рынке акварельной бумаги, ее любят добавлять в блокноты (никак не называя), потому что бумага относительно не дорогая. Мои ощущения от нее странные и печальные. С одной стороны бумага очень гладкая, но при этом акварель на ней растекается в лужи, блекнет и не ложится ровно. Интересная фактура, но использовать ее правильно у меня не получилось. Я пробовала и крупные, и мелкие заливки, и совсем сухое письмо и пришла к выводу, что не знаю как с ней работать, поэтому меня бумага разочаровала. Тот же Гознак оказался лучше. Хотя говорят делается все на одном и том же заводе, только по индивидуальному заказу.

По первым четырем видам я сделала выкраски, в минигалерее можно посмотреть подробно на каждый вид бумаги. Сразу скажу в этом деле я не мастер, но показать бумагу в деле считаю стоило, потому что видно и фактуру и разницу. На Кройтере выкраска делалась после остальных, поэтому немного другая.

Кстати я тут выяснила, что появляющиеся на бумаге белые пятнышки в акварельных заливках — пыль, остающаяся на бумаге после разрезания на станках. Избавиться от этого неприятного эффекта можно протерев бумагу перед работой влажной губкой.

Очень часто на склейках и папках пишут «100% хлопок». Это означает, что в бумаге нет целлюлозы и она состоит из хлопкового волокна, считается, что это лучший вариант бумаги. Она очень прочная, но податливая и выдерживает любую непростую технику живописи в том числе с использованием большого количества воды. Целлюлозная бумага же состоит из древесины, желтеет и становится хрупкой со временем, но времени должно пройти много.

Итак подводя итог: с российской акварельной бумагой все грустно. Для монументальных профессиональных работ использовать ее нежелательно и с этим я в принципе соглашусь. Практически вся вышеописанная бумага не подходит для лессировочного письма, потому что нижний слой будет размазываться, как бы аккуратно вы не писали — такова особенность состава целлюлозной бумаги. Но вспоминая как в художке мы писали акварели на ватмане могу сказать, что для сухих техник и смешанных скетчей а-ля прима с участием акварели она достаточно неплоха. Главный плюс всех вышеописанных марок, что они дешевые и доступны практически в любом магазине, даже в супермаркетах. Такую бумагу не жалко использовать для пятен, мелких работ и скетчей, она здорово раскрепощает. Говорят, что новичкам использовать российскую бумагу не стоит вообще ни в каком виде и для меня это довольно спорное утверждение) Конечно если вы пишете только акварелью, с большим количеством воды, с кучей лессировок и слоев — да, однозначно. Но если вы рисуете в скетч-стиле то почему бы и нет? Самый большой плюс, что научившись рисовать на такой бумаге, потом рисовать можно на чем угодно и пробуя разные марки постепенно приходит понимание, что же подходит именно вам.

Так что не стесняйтесь экспериментировать)

В нашем полку прибыло — покупки с Jackson's

Никогда не было и вот опять… ну вы в общем поняли. Я снова поманьячила на любимом сайтике, основательно закупившись всякими чудесными вещами, без которых конечно же не прожить никак.
В этот раз и кисти, и масло, и акварель, и интересная бумага, и много брашпенов для деттеринга, и даже карандаши. Посылка вышла 7 кг и опять огромная коробка, просто какая-то болезнь больших коробок у Джексонса в отношении меня. В этот раз правда тащила не сама, и то праздник)

Закупалась так хаотично, потому что были скидки и получалось выгодно, теперь есть шанс попробовать новенькое и порадоваться любименькому.
В общем (в галерее можно размером побольше посмотреть все и извините за фото, очень хотелось все сразу показать).



Кисти. Покупала несколько разных, большая в упаковке Proarte белка, размера Small, ага. Вангую будет лучшей моей кистью. Далее синтетика того же производителя, дальше Джексон и кисти с французким креплением (зная про размеры взяла самые маленькие 3/0 и 10/0, меня размер устраивает не сильно конский), шлеппер тоже джексоновский и замыкают все великолепие Эскоды, не удержалась, взяла из любопытства. Так же тут японская кисть разборная, тоже симпатичный прикол, интересно посмотреть на нее в работе.







Про масло Cobra я уже писала, мне оно очень понравилось, особенно тем, что оно водорастворимое, закупила любимых оттенков для расширения палитры, сейчас кстати в подарок к маслу дают нож для палитры бесплатно. Кроме кобры взяла еще попробовать тоже водорастворимое масло от джексонса и оно гигантское! Специально сфотографировала пару тюбиков рядом для сравнения. А еще милая деталь — на упаковке реальный мазок краски из тюбика, по-моему это гениально.







Взяла акварель Шинхан и размер ее тюбиков меня тоже очень приятно порадовал. На фото видно рядом котман и он просто крохотный.



Из карандашей особенно интересны Cretacolor и Conte.



Взяла еще маркеры джексонса на водной основе, у них два кончика — обычный фломастер и браш, так вот заявляю — браши чудесные. Стоят всего сейчас около 15 долларов по акции, я ни секунды не пожалела.





Из бумаги как видите взяла Bockingford — все перерыла не могу найти хлопковая она или нет. Нигде про это ни слова, скажите мне, если знаете? Плюс планшет canson для смешанных техник — очень толстенький и увесистый с абсолютно гладкой бумагой. Для акварели, гуаши, акрила, карандашей супер. И взяла кальку — она толстенькая и матовая, очень интригующая.

Не сказала про палитры — одна большая, примерно а4 настольная, другая складная с собой, лишней не бывает. Пока ничего про них больше не знаю, обе пластик.
Вот как то так. Про самое интересное постараюсь написать отдельные обзоры и рассказать свои впечатления, спрашивайте, если вам что-то интересно, а я не сказала — на все отвечу.

Если вы хотите сделать заказ, но не знаете как — вам поможет мой специальный пост.

Обзор и впечатления от водорастворимого масла Cobra



Давноооо меня просили этот пост и вот я наконец собрала все, что узнала в одном месте, получилось много, но надеюсь полезно. Если у вас есть, что дополнить — пишите в комментариях, потому что информации на тему крайне немного.

Начнем пожалуй с того, что же это за зверь такой, водорастворимое масло. Всего на сегодняшний день существует несколько фирм, выпускающих водорастворимое масло, среди них как раз Cobra от Royal Talens, Artisan от W&N, есть еще более дорогие марки типа Holbein, но первые две самые доступные. Кстати у Джексонса еще есть свое водорастворимое масло, но о нем напишу отдельно чуть позже.

Такой продукт прекрасно подойдет тем, кто не любит запах химии или имеет аллергии, работает в маленьких помещениях или на пленэрах и не хочет думать об очистке кисточек (хотя они все равно страдают, проверено)

Такие краски изготавливаются на быстро высыхающем масле натурального растительного происхождения, но это не то же самое масло, на основе которого производятся традиционные масляные краски. Эмульсиообразуемость заложена в самой формуле водорастворимого масла. Основное преимущество и, так сказать, улучшение водорастворимого масла заключается в том, что его можно разбавлять и очищать при помощи воды.



Непосредственно в масло вода не входит, а после высыхания молекулы воды полностью вытесняются из масла и испаряются и масло становится обычным. Тем не менее водорастворимое масло, как заверяют производители, прекрасно смешивается с обычным маслом, что помогает решить проблему в случае, если возникнут дилеммы на тему, что использовать. В него можно добавлять и лак, и уайт-спирит, и терпентин, и льняное, оливковое, подсолнечное масла, а так же все, что вашей душе угодно, но что возможно для обычного масла. Можно даже мешать друг с другом краски обычные и водорастворимые, но при этом стоит помнить, что свойства водорастворимости у масла сразу же пропадают.

Высыхает водорастворимое масло быстрее обычного, но краски сами по себе делятся на три типа:
  • быстро сохнущие (Prussian Blue, Umbers) – 2 дня,
  • средне сохнущие (Cadmium Hues, Phthalo Blue (red shade) and Phthalo Greens, Siennas, French Ultramarine, Synthetic Iron Oxides, Ochres, Titanium White, Zinc White, Lamp Black, Ivory Black) – 5 дней
  • долго сохнущие (Cadmiums, Permanent Rose, Permanent Alizarin Crimson) – более пяти дней.
Добавление масла или медиумов может увеличить или сократить указанное время. По своим личным субъективным наблюдениям могу сказать, что без всего сохнет все-таки быстрее обычного, у меня за 3-4 дня высыхает полностью.



Работать с таким маслом нужно точно также как и с обычным, те же кисти, холсты и мастихины, те же приемы работы. Единственный момент лучше не брать щетинные кисти, в воде они теряют упругость, и мягкая синтетика очень быстро приходит в негодность. Я пользуюсь синтетическими кистями Малевич, серии Зима.



Основное отличие от работы на обычном масле — слой водорастворимого масла на воде будет более прозрачным, потому что таковы свойства воды, она элементарно жиже, чем масло, любителям прозрачных лессировок наоборот должно очень понравиться. При очень сильном разбавлении водой цвета становятся светлее, но после высыхания снова приобретают тот же оттенок, который был первоначально создан на палитре, поэтому подбирать цвет на палитре необходимо. По моим ощущениям мазки на воде еще более неоднородные, тоже как раз из-за воды. Но производители позаботились об этом и есть целые линейки разбавителей и масел (например сафлоровое) как раз для водорастворимого масла.

Кстати у Кобры есть еще серия Study тоже с водорастворимым маслом и белыми тюбиками (на картинке ниже), но я о ней не знаю, у меня серебристые тюбики.

Непосредственно о самом масле Кобра у меня пока крайне приятные впечатления. Оно очень однородное и тонкотертое, никаких комков никогда не встречалось. Производитель радует внушительным размером тюбиков и приятным удобным дизайном, по которому примерно понятно где какой цвет. Есть только один момент — закрывать крышечки нужно аккуратно и плотно иначе выливается масло из тюбика. У Кобры есть даже золотое масло, мало ли кому-то для спецэффектов понадобится, очень красивое. Все цвета очень хорошо мешаются между собой, никакой грязи не получается, наоборот богатые сложные оттенки. Стартовый набор идеален для проб, к слову если хотите попробовать — возьмите его. Стоит не очень дорого, зато провоцирует работать с красками, мешать их между собой и составлять целостное впечатление, я брала в Джексонсе, сейчас на него есть скидка.

Кстати я нашла в инстаграме историю названия этих красок и делюсь. В стартовом наборе вы как раз найдете одно их произведений речь о которых ниже.

История началась в Нидерландах во времена Второй мировой войны, когда Нидерланды вдруг оказались отрезаны от остального мира искусства. Именно тогда появилась группа художников «Кобра» («CoBrA»), названная по имени трех городов: Копенгаген, Брюссель, Амстердам. Эта интернациональная группа объединила художников-экспериментаторов с общей целью − разбить существующие рамки искусства, покончить с ненавистным тогда уже всеми реализмом и стерильной абстракцией.

Художники «Кобры» взяли за основу творчество детей, провозгласив, что радость творчества не в результате, а в самом процессе. Они провозгласили свободу цвета и формы, черпали вдохновение из спонтанности, примитивных форм и модернизма. Они хотели выражать бессознательное даже в большей степени, чем это делал сюрреализм.

Манифест «Кобры», подписанный всеми членами группы, был такой: The Case Was Settled, что я перевела бы как «Прецедент создан»: с этого момента в искусстве можно экспериментировать, можно вдохновляться чем угодно, можно быть свободным.

Работы художников «Кобры» узнаются сразу. Напряженные, яркие цвета, грубые подписи от руки − как пугающие, так и смешные. Они «обесчеловечили» абстракцию, написав на картинах фигуры из скандинавской мифологии, ничем не напоминающие человеческих существ. Они как в зеркале показали все страхи и слабости нашей жизни. Они предпочитали «нецивилизованные» выразительные формы, детскость их работ говорила об удовольствии от процесса, от материала, от цвета и формы и в конечном счете от самой работы. Такой подход назвали «освобожденные желания». «Мы хотим начать снова, начать, как дети», — говорили они.

Ну и по традиции
Плюсы
  • вода вместо растворителя это же огромный плюс, масло имеет ненавязчивый приятный запах и по утверждениям производителя гипоалергенное
  • очень однородные умеренно густые краски с удобными тубами доступными в двух размерах 40 и 150мл
  • на палитре укрытые пакетом сохнут довольно долго даже при комнатной температуре
  • широкий ассортимент цветов (70 в том числе 35 монопигментных)
  • хорошая светостойкость большинства цветов
  • можно рисовать в скетчбуке, особенно тонко с большим количеством воды высохнет быстро
  • подходят все материалы для работы с обычным маслом

Минусы
  • некоторые мазки могут быть слишком прозрачными и неоднородными из-за воды
  • не очень подходит для пастозной техники, слишком дорогое и сохнуть будет все-таки долго. В этом случае, на мой взгляд, лучше использовать пасты и обычное масло
  • кому-то могут потребоваться недешевые дополнительные медиумы и масла для полноценной работы
  • дороже обычного масла и менее доступно в магазинах
  • при добавлении масла теряет свойства водорастворимости
  • не смешивается с акрилом (он растрескивается)

В галерее прикладываю свои выкраски, чтобы вы могли сами убедиться что и как. Так же в галерее вы найдете color chart с названиями и характеристиками всех цветов. К сожалению у меня нет масла Artisan, но с Джексонсом я постараюсь сравнить. Слышала мнение, что в Кобре больше масла, а Артизан более «легкие» в этом плане, но мнение не мое.

В общем и целом для замены воняющего обычного масла на мой взгляд отличная альтернатива.

Сравнение и обзор брашей — Copic, Faber Castell Pitt, Pigma Brush, Zig art&graphic twin

Со временем собралась небольшая коллекция разных линеров-кисточек, решили сравнить их между собой. Речь пойдет о четырех марках, остальное еще не успела попробовать. Представлены именно линеры с наконечником в виде кисточки.

Copic Multiliner SP

Первый подопытный, которому уже несколько лет. Водостойкие чернила, сногсшибательный металлический корпус, приятный цвет. На этом пожалуй о хорошем все. Кисточка у него крайне непонятной для меня формы, вытянутая, достаточно длинная и тонкая. Ей удобно проводить длинные тонкие линии, но делать полукруглые штрихи — мучение. Крайне непредсказуемая для меня штука.



Плюсы
  • Не сохнет даже через большой промежуток времени.
  • Красивая, металлическая штука, приятно лежит в руке.
  • Если приноровиться, то большая вариативность толщины.
  • Водостойкий.
Минусы
  • Цена, у копиков все стоит как крыло самолета. Но штуковину можно дозаправлять.
  • Непредсказуемый кончик, разлохматившийся со временем. Плюс к этому есть проблемы в крепеже — он тоже дает тонкую линию и это бесит.
  • Красивая, но маленькая палитра цветов.

Pitt от Faber Castell

Один из моих любимчиков, частенько им пользуюсь, имею несколько штук разных цветов, но у него есть свои недостатки.



Кстати не так давно появились более толстые кисточки, но я пока их в продаже не видела.


Плюсы
  • Довольно дешевый, но дозаправлять его нельзя.
  • Широкая палитра.
  • Упругая кисточка отлично подходит для леттеринга.
  • Водостойкий.
Минусы
  • Небольшая вариация по толщине.
  • Кончик разлохмачивается со временем.
  • При закрашивании выглядит как обычный фломастер плюс со временем сам линер слегка подсыхает и цвет становится более блеклым.

Pigma Brush

Абсолютный must have для любого графика! Существует не только в черном варианте, но шикарный кроющий черный цвет просто красив сам по себе. Чернила — это их фирменная фишка, вот выдержка с их сайта:
В 1982 году Sakura выпустила легендарные чернила Pigma, которые уже 30 лет являются эталоном качества и используются в ручках Sakura Pigma Micron, Pigma Brush и Pigma Graphiс. Это первые в мире чернила с пигментными частицами субмикронного размера, которые обеспечивают четкие линии, равномерную подачу чернил даже через очень тонкий пишущий узел, устойчивость к влаге и к выцветанию — надписи, сделанные этими чернилами, могут храниться более 100 лет.

Плюсы
  • Отличная градация по вариациям толщины, как тонкие, так и толстые штрихи делаются очень легко.
  • Упругий кончик
  • Относительно экономный расход
  • Качество чернил — они кроющие и красивого оттенка
  • Водостойкий
Минусы
  • Очень небольшая, но красивая палитра по цветам
  • Иногда ее бывает сложно найти даже в специализированных магазинах

Zig Art&Craphic Twin

Это не совсем линер, скорее акварельный маркер, я писала подробно о нем вот здесь. В этот обзор включила его из-за восхитительного кончика — он силиконовый и упругий, при этом к нему легко приноровиться, он не лохматится и дает отличную толщину. Если кто-то знает аналог черного цвета, но потоньше — подскажите пожалуйста, я пока не нашла.



Плюсы
  • Красивые цвета, можно достигать очень интересных эффектов
  • Силиконовый кончик
  • Может использоваться с акварелью в качестве уточняющего материала
  • Широкая палитра
Минусы
  • Цена
  • Сложновато найти
  • Специфическая вещь, скорее для акварелистов

Вот мои выкраски и пробы всех четырех вариантов, все разного цвета, но что есть. В галерее картинки большого размера.

И сравнение наконечников — в порядке сверху вниз из поста. Видно кстати слегка растрепанный кончик Фабер Кастелла и Копика.


Лично по моим ощущениям начинать лучше всего с Pigma и Pitt, они же отлично подходят для леттеринга. Copic подходит для уже набивших руку и понимающих что они делают художников. Zig — отлично идет в паре с акварелью, леттеринг тоже получается им весьма интересный, но к нему тоже придется первое время привыкать. Вот пример из сети


У каждого производителя есть еще интересные марки брашей, до которых я еще не успела добраться, в частности это особенно касается Kuretake, производителя последнего линера. У Copic есть более классический Copic Multiliner — это другая кисточка.
Есть еще интересные образцы в линейке Tombow и Touch, но их у меня пока тоже нет)

Китайские маркеры — что выбрать Finecolour или Touch?

На Алиэкспрессе и Ибее частенько можно встретить огромные наборы маркеров по очень низкой цене (в сравнении с оригинальными). Многие сомневаются и не понимают разницы, поэтому я решила собрать в упорядоченную кучку все, что мне известно о китайских маркерах.



Читать дальше...

Акварельная бумага с jacksonsart.com и закупка дешманских акварельных карандашей)

Всем привет! Решила поделиться с вами опытом покупки акварельной бумаги на сайте jacksonsart.com. Может быть кому-то пригодится! Процесс регистрации описывать не буду, там вроде все понятно. Расскажу, что мне вообще на этом сайте понадобилось). В январе 2016 я впервые попробовала рисовать на бумаге Saunders Waterford плотностью 300 г. И это я вам скажу полный и всеобъемлющий экстаз!!!

Читать дальше...

Впечатления от акварели Ecoline



Как обещала, рассказываю про свои впечатления от голландской жидкой акварели Ecoline фирмы Talens.
Она очень отличается от обычной акварели в кюветах и тюбиках прежде всего составом — только пигмент и вода. За счет этого цвета очень чистые и яркие. Вот перевод с сайта производителя.
Акварель жидкая ECOLINE («Эколáйн») производится в городе Апелдорн голландской компанией «ROYAL TALENS». Основал её Мартин Таленс (Marten Talens) в 1899 году. Титул «Royal» (Ройал, королевский) компания получила в 1949 году от королевской четы за высокое качество продукции и следование традициям. «ROYAL TALENS» производит все виды художественных красок и является одним из ведущих производителей в своей отрасли.

Акварель жидкая ECOLINE – готовая к применению художественная краска с уникальными свойствами. Не дает осадка и растворяется водой после высыхания. Может наноситься не только кистью, но и техническими ручками и даже аэрографом. ECOLINE легко ложится на бумагу. Все цвета смешиваются между собой, образуя новые оттенки. При высыхании акварели на палитре ее можно развести водой и продолжать работать. Все цвета одновременно сочетают в себе яркость и насыщенность.
Краски продаются в стеклянных баночках по 30 мл и по моим наблюдениям очень экономичны, по крайней мере для моего стиля. Показываю размер рядом со своей рукой, высота баночек 5 см. У синей банки резинкой замотана крышка, потому что треснула при доставке, крышечки довольно хрупкие, но закрываются плотно.



Все художники знают, что широкую палитру можно получить смешиванием всего трех цветов — синего, желтого и красного. Я как раз с этого и начала. Вообще палитра у этих красок довольно широкая — 48 цветов включая белый и золотой, есть необычные оттенки типа бирюзового или лилового. Но могу смело заявить, что трех цветов более чем достаточно для пробы. Для себя я выбрала Sky blue (cyan) 578, light yellow 201, Skarlet 334. Допускаю вероятность, что если бы мой синий был потемнее это дало бы более благородные зеленые оттенки, но меня устраивает.
Вообще я тяготею к декоративным ярким картинкам и в ленинградской акварели мне не хватает яркости и даже кислотности для некоторых красок, чтобы придать картинке глянца. Собственно это и стало одной из причин, побудивших к покупке эколайна. Краска мгновенно реагирует на воду, пигмент в этом месте расползается разводами. При этом они очень прозрачные и легко выдерживают нанесение друг поверх друга, только надо стараться не использовать воду, а то получится некрасивая плешь. Если вдруг краска высохла на палитре — просто капните на нее воды и она снова будет такой же яркой и прозрачной как из банки.
Вот мои скромные выкраски с отмывками и смешиванием цветов. К слову смешиваются краски прекрасно и грязи я добиться так и не смогла. Фото не обрабатывала, специально, чтобы показать цвета, фотографировала на окне при дневном свете.



Верхние три большие прямоугольника — отмывки от цвета из баночки к прозрачному. Можно добиться перехода вообще к цвету бумаги, но мне просто места не хватило. Рядом с прямоугольниками сбоку мазки — это ленинградка, пыталась подобрать аналогичные цвета.
Ниже примеры смешивания. Кстати синий с красным тут дают коричневый, серый, фиолетовый, почти черный и кучу оттенков, но именно эти смеси распадаются. Видите первый кружок красноватый? Он был серым. Это стоит учитывать. Кстати цвета легко мешать просто добавляя больше красного или синего, как я и сделала. Сначала больше было красного, потом синего и потом опять красного. При высыхании цвета немного светлеют это тоже стоит иметь ввиду.
Зеленые слишком яркие, но мне таких не хватает в палитре, поэтому окей.
Оранжевые как видно тоже очень красивые получаются.
Самая нижняя полоса — просто два мазка навстречу друг другу синего и красного.

Эти краски похожи на хамелеона, у них очень переменчивый характер, они яркие, текучие и мгновенно меняют оттенок от примесей даже грязной воды. Поэтому важный момент — краски из баночек стоит набирать пипеткой и выливать на палитру. Так они не будут менять оттенок в банке. Плюс ворс кисточек это органика и может привести к закисанию, поэтому пипетки и палитры.

Плюсы
  • Чистые прозрачные яркие цвета, которых сложно добиться, особенно с отечественной акварелью.
  • Экономичный расход и достаточный объем.
  • Красивая палитра.
  • Хорошо смешиваются с обычными красками.
  • Возможность делать очень плавные переходы и красивые градиенты.
  • Можно найти в крупных художественных магазинах.
Минусы
  • Высокая цена.
  • Отсутствие пипетки под крышкой, как следствие дополнительная возня с отдельными пипетками.
  • Некоторые смеси расслаиваются при высыхании и могут вести себя непредсказуемо.

Итак, мое субъективное резюме: идеальна для глянцевых работ и в качестве дополнения к основной палитре. Позволяет экпериментировать от души. Совсем новичкам может не подойти за счет ядрености оттенков и готовых цветов, на новичковом этапе лучше поучиться смешивать. Не очень пойдет в качестве пленэрной акварели, только если найти удобную тару и высушить, много баночек достаточно тяжело таскать и стекло все таки. В качестве разрыва шаблона и поиска новых горизонтов — самое то.

Распаковка посылки с Jacksons — акрил, акварель и многое другое

Что-то я психанула и закупилась на несколько лет вперед, по-моему. Но с другой стороны это хорошо, потому что теперь у меня есть много интересных продуктов, чтобы сделать обзоры для вас и попробовать что-то новенькое.

В общем за кадром коробка от посылки, поверьте на слово, она размером была почти с меня! Так как самые большие листы бумаги 76 см по длинной стороне, а коробка была чуть больше, около метра, и вес был 11 с лишним кило можете представить себе лица работников почты, выволакивающих мою посылку и сочувствующие лица соседей по очереди. Дотащила я до дома ее на чистом энтузиазме короче, и это было забавно. Зато в коробке просто райский рай. Вот содержимое посылки, здесь нет толстой пачки акварельной бумаги и одного пробника холста — куда-то «убрала», не могу найти.



Итак, начнем.

Cobra, водорастворимое масло для которого, по идее, не нужны разбавители-растворители. Подкупает ненадобность вонючих дополнителей и интересует отличие от акрила, действительно ли масло масляное?


QoR акварель с пигментами от Golden. Шикарная вещь, тоже будет в обзорах, красивая нереально.
В круглых углублениях крышки удобно мешать цвета, крышка изнутри белая.







Дальше добавки к акрилу, а именно набор акриловых паст и гелей Golden. Редкий зверь в отечественном акриловедении, будем разбираться что к чему.



Стартовый набор Golden для работы с гелями, медиумами, жидким акрилом и просто акрилом. Тоже будем пробовать.



С красками все, переходим к бумаге.

Наконец-то дефицита акварельной бумаги не предвидится, пачка А3 100 листов от Fabriano, 280 грамм.
Немного фактурная, но мне в принципе нравится. Местами выдает интересную грануляцию с красками, механизма которой я пока не понимаю.



Акварельная бумага Jackson's 12 листов 300gsm А3, фактура восхитительная. К сожалению я не могу найти состав, хоть убейся.



Акварельный скетчбук Jackson's 160 грамм 48 листов 17x15.6cm — восхитительный на ощупь и по фактуре, немного маркая тканевая обложка, на мой взгляд. Тоже надо пробовать как будет в работе.





4 больших листа Canson Mi-Teintes Touch — я слоупок, все уже давно на ней порисовали, а я только буду пробовать. Цвета изумительные, особенно нежно-зеленый.



2 огромных листа Stonehenge 250gsm Smooth / Vellum белого и нежно кремового цвета. Надеюсь сбацать что-нибудь карандашом на этой красоте.



2 пробника холста — это конечно очень забавно, понятно, что они не должны быть большими, но такой размер вообще смешно.



Кроме этого еще пришли бумажные каталоги по пастели, акрилу и прочим материалам + дот карта от Daniel Smith с палитрой. Вообще даже в печатном виде палитры супер вещь, сразу понимаешь что тебе прямо жизненно необходимо, а что может подождать.





Вот такая посылка, шло ко мне все это добро чуть больше двух недель, заказано все 1 апреля. Упаковано все идеально, куча воздушных пакетов, все заполнено где надо бумагой, закручено в пупырчатую пленку и скотч. В итоге ничего не помялось и не пролилось, хотя опасения были, особенно акриловые наборы были под угрозой, так как просто стояли внутри большой коробки с краю.

Теперь у меня столько рисовального добра, что осталось приковать себя к мольберту и рисовать целыми днями всякие крутые и не очень штуки.

Ну а если вы решили тоже заказать себе что-нибудь, в предыдушем посте я подробно расписала как это сделать.

На все материалы я сделаю со временем обзоры, не обещаю супер скорости, так как некоторые вещи требуют тщательности в проверке, но обязательно расскажу все, что узнаю.

Всем добра и побольше красивых штук в жизни!

Новые артматериалы из Тайваня

Наверное многие девочки, которые рисуют, частенько сталкивались с проблемой — купить новое платье или новые краски? Я почти всегда делаю выбор в пользу красок, и в этот раз тоже накупила всяких до зарезу нужных штук, которые мне прислали аж из Тайваня. Выяснилось по ходу, что там золотое дно и все стоит гораздо дешевле, чем у нас, так что ежели кто надумает закупиться — посмотрите в эту сторону.

В общем, в этот раз я купила набор Эколайновской акварели в 10 цветов, который чертовски сложно достать у нас и за рубежом, а покупать по отдельности жуть как дорого. Про Эколайн я уже писала обзор, это те же самые краски, я просто расширила палитру. Теперь они хранятся в классной коробке с защелками)

Кому интересно выкраска, снимала при дневном свете, цвета выглядят практически как в оригинале.



Наконец-то обзавелась палитрой миджелловской на 18 цветов. Штука крайне удобная для таскания с собой или освобождения места на столе. Несмотря на то, что у меня есть большая студийная палитра, часто возникает необходимость в кастомной гамме, для чего собственно и было приобретение. Относительно заявленной герметичности сказать сложно, хотя это было первое, что я попробовала. Короче я налила в нее воды и что-то все-таки вытекало, у меня есть подозрения, что это стекала вода с палитры, но точно пока сказать не могу. Сейчас в нее налита эколайновская палитра и ее пока лучше не переворачивать) Отдельная любовь прозрачная вкладка, можно прямо над работой намешивать точные оттенки, плюс под нее можно положить выкраску (она плотно прилегает к верхней крышке) и выкраска не будет намокать и пачкаться.



Еще я купила акварельную бумагу, большой был риск, но на мой вкус оправдался. Бумага азиатского производителя, 300 грамм, 100% хлопок. Ощущения от рисования необычные, я рисую в основном на целлюлозе, а эта бумажка моментально впитывает воду, но долго ее удерживает. Очень красивые заливки можно делать, приятная текстура, почти не убивает цвет, в общем я довольна. Да, цена тоже радует, 20 листов 260*380 стоят около 800 рублей. Классная особенность этого конкретного производителя в том, что у него есть квадратный формат акварельной бумаги.



Стопочка пополнилась очередным скетчбуком А4 на пружинке, пока не успела его попробовать, но характеристики классные. Подойдет по заявлениям для маркеров, туши, карандаша, гуаши и смешанных техник. Есть идея, что акварель тоже выдержит, бумага очень плотная 260 грамм, производство Япония. Сфотографировала этикетку.



Ну и последняя няшечка — очередной брашпен Simbalion, его можно заправлять и у него отличная кисть. Взяла черный, есть еще разных цветов, мне пока понравился. Выглядит примерно так.



Жду еще набор Prismacolor, наверное даже сильнее жду, чем лета.
Теперь надо все ввести в работу и попробовать) Постараюсь со временем написать более подробные обзоры, если интересно.

Обзор спиртовых маркеров TouchFive с Ebay

До меня этот маркерный вирус тоже дошел, заказала себе поиграться наборчик. Про то, как я выбирала это отдельная долгая история, пожалуй стоит отдельно вообще написать про разные виды маркеров и их различия, потому что я чуть с ума не сошла все это выискивая.





В общем заказала я естественно китайский аналог не оригинал, просто для ознакомления с материалом. В наборе 80 штук маркеров, пришли в тканевой сумке на молнии, доставка бесплатная. Я брала готовый сет Animation Design, потому что если бы еще и цвета подбирала, то никогда бы наверное не купила.





Плюсы
  • Сразу много цветов, некоторые оттенки очень красивые, есть и нежные цвета и насыщенные.
  • Отличные тона для кожи.
  • Недорого (мой набор стоит примерно $45).
  • Колпачки закрываются довольно плотно.

Минусы
  • Палитра ахтунг! Мне лично не хватает многих цветов, думаю докупить как минимум штук пять.
  • Не заправляются
  • Сами маркеры сделаны не очень качественно — надписи стираются, а кое-где даже с ошибками слова.
  • В процессе рисования очень сложно различать где какой конец, придется кастомизировать скотчем, чтобы различать концы.
  • Несколько маркеров пришли суховатыми, то есть маркеры пишут, но такое чувство, что уже заканчиваются. В моем наборе таких три штуки.
  • Может я и зануда, но считаю что в таком наборе крайне необходим блендер.
  • У меня нет опыта работы с маркерами, но мне кажется, что они плохо смешиваются. Хотя наверное придирки не обоснованы — я рисую не на маркерной бумаге и цвета довольно далеко друг от друга.

В целом мне понравилось, хочется еще, пока я пытаюсь как-то приноровиться к тому, что есть, но опыт интересный однозначно.

Если кто-то решит заказать подобный набор, я бы советовала собирать оттенки самостоятельно как можно с меньшим шагом. В моем наборе очень мало синих, не очень хорошая коричневая палитра, зато отличные цвета для кожи и много зеленых. С цветами вообще все сложно, потому что на сайте как правило палитра вообще цветными квадратиками, лучше искать живые выкраски и подбирать цвета. Вот например моя выкраска с номерами маркеров, картинка сканирована, так что цвета максимально совпадают. В галерее все размером побольше + сравнение с оригинальным копиком, промаркером и фото как выглядят оригинальные маркеры.







И мои первые скромные весьма попытки, принцип рисования пока не очень понятен, про это я тоже отдельно напишу.