Обзоры материалов

+383.88
155 читателей, 54 поста

Скетчбук Simply и ластики

  • Автор
Я очень давно хотела купить себе хороший скетчбук(до этого была куча дешёвых блокнотов с пружиной).Хотелось найти что-то достойное, по приятной цене, небольшого размера(А5), для карандашных рисунков.И нашла:

Скетчбук Daler Rowney Simply, формат А5,110 листов, плотность 100gm.Я купила его за 380 рублей.
Плюсы:
Твердая обложка
Приятный цвет листов(не люблю белые листы).
Листы хорошо терпят стиральную резинку.

Минусы:
От чернильного карандаша лист промок(Хотя на сайте было написано, что блокнот подходит для маркеров и чернил).

Теперь про ластики:

Ластик от faber castell для чернографитных и цветных карандашей:

Самое крутое, что он действительно стирает цветные карандаши! и стоит всего 50 рублей))

Ластик от Faber castell серия Dust Free:

Очень экономичный, не разводит грязь, хорошо стирает карандаш.Цена 45 рублей.

И последний ластик от Milan:

На сайте было написано, что он стирает уголь, и мягкие карандаши.Я не знаю, что я делала не так, но уголь он не стёр, как я ни старалась.цена 45 рублей.

Надеюсь, этот пост будет для кого-то полезным))

Китайские кисти с Алиэкспресс

Давно хотела заказать каллиграфические китайские кисти, начиталась про них много хорошего и в итоге заказала первые попавшиеся — вот такие.





Итак, делюсь впечатлениями.



Несмотря на то, что кисточки совсем дешевые, мне они понравились. Заявлены как волос ласки, снаружи волос белый, внутри действительно что-то похожее на ласку, ворс достаточно мягкий, немного вылезает. Перед использованием кисти нужно промыть в теплой воде, чтобы смыть фиксатив, которым они обрабатываются для транспортировки. Приходят в обычном пакете с колпачками, ворс не помялся, доставка бесплатная.
Я пробовала с тушью и акварелью — ведет себя достаточно неплохо, для тяжелых красок типа акрила и масла думаю не подойдет.
Хочу теперь заказать что-то такое или такое.
Плюсы
  • Цена. За три кисти нормального качества более чем гуманно (в моем случае было 160 рублей).
  • Отлично держат воду, прекрасно справляются с акварельными крупными заливками.
  • Очень сбалансированная удобная длинная ручка, кисть удобно держать в руке и мыть, потому что вокруг ворса пластик и деревянная часть не намокает, при этом кисти, несмотря на размер, легкие.
  • Хорошо держат острый кончик, что дает возможность варьировать линию по толщине.
Минусы
  • Очень крупный размер самой кисти, на фото видно, что кисти очень большие. При этом две кисти в наборе одинаковые по размеру и одна чуть больше.
  • Ворс все таки вылезает хоть и не сильно. В моем случае даже оставались шерстинки на рисунке.
  • К кисти надо привыкнуть. Она очень любит воду и хорошо переносит ее на бумагу, но если вы привыкли работать в более сухой технике это может стать проблемой.

Впечатления о бумаге PastelFix от Hahnemuhle

К этой бумаге у меня было 3,5 подхода — и каждый раз разное впечатление. Сложив более менее оформленное мнение, решила описать свои ощущения, вдруг кому-то пригодится:)


Итак...

Обзор пастели OLKI Портрет и Mungyo Gallery

  • Автор
Нужно с чего-то начать, начну с моего небольшого и весьма любительского обзора пастели
Большого опыта работы разной пастелью у меня нет, рисую тем, что купила сто лет назад — OLKI Ассорти. В принципе к существующей пастели у меня особых претензий нет, но всегда хочется чего-нибудь новенького. В связи с днем рождения муж подарил мне еще два набора пастели — OLKI Портрет и Mungyo Gallery.

Вообще-то я хотела OLKI Графика, потому как в этом наборе неплохая палитра коричневых и оливковых, но он как-то редко бывает в магазинах.
Коробка у пастели картонная довольно мягкая, крышка закрывается не плотно, для того, чтобы таскать пастель в коробке, приходится ее приклеивать скотчем.

P1015786.jpg


Читать дальше...

Из чего делают кисти для рисования



Кистей сейчас огромное множество, причем самых необычных. В очередной раз перебирая свои кисти, я решила разобраться с типами ворса, что именно и для чего подходит. Ведь мы так часто рисуем, что уже не задумываемся почему именно белка или чем колонок отличается от щетины.

Читать дальше...

Впечатления от акварели Ecoline



Как обещала, рассказываю про свои впечатления от голландской жидкой акварели Ecoline фирмы Talens.
Она очень отличается от обычной акварели в кюветах и тюбиках прежде всего составом — только пигмент и вода. За счет этого цвета очень чистые и яркие. Вот перевод с сайта производителя.
Акварель жидкая ECOLINE («Эколáйн») производится в городе Апелдорн голландской компанией «ROYAL TALENS». Основал её Мартин Таленс (Marten Talens) в 1899 году. Титул «Royal» (Ройал, королевский) компания получила в 1949 году от королевской четы за высокое качество продукции и следование традициям. «ROYAL TALENS» производит все виды художественных красок и является одним из ведущих производителей в своей отрасли.

Акварель жидкая ECOLINE – готовая к применению художественная краска с уникальными свойствами. Не дает осадка и растворяется водой после высыхания. Может наноситься не только кистью, но и техническими ручками и даже аэрографом. ECOLINE легко ложится на бумагу. Все цвета смешиваются между собой, образуя новые оттенки. При высыхании акварели на палитре ее можно развести водой и продолжать работать. Все цвета одновременно сочетают в себе яркость и насыщенность.
Краски продаются в стеклянных баночках по 30 мл и по моим наблюдениям очень экономичны, по крайней мере для моего стиля. Показываю размер рядом со своей рукой, высота баночек 5 см. У синей банки резинкой замотана крышка, потому что треснула при доставке, крышечки довольно хрупкие, но закрываются плотно.



Все художники знают, что широкую палитру можно получить смешиванием всего трех цветов — синего, желтого и красного. Я как раз с этого и начала. Вообще палитра у этих красок довольно широкая — 48 цветов включая белый и золотой, есть необычные оттенки типа бирюзового или лилового. Но могу смело заявить, что трех цветов более чем достаточно для пробы. Для себя я выбрала Sky blue (cyan) 578, light yellow 201, Skarlet 334. Допускаю вероятность, что если бы мой синий был потемнее это дало бы более благородные зеленые оттенки, но меня устраивает.
Вообще я тяготею к декоративным ярким картинкам и в ленинградской акварели мне не хватает яркости и даже кислотности для некоторых красок, чтобы придать картинке глянца. Собственно это и стало одной из причин, побудивших к покупке эколайна. Краска мгновенно реагирует на воду, пигмент в этом месте расползается разводами. При этом они очень прозрачные и легко выдерживают нанесение друг поверх друга, только надо стараться не использовать воду, а то получится некрасивая плешь. Если вдруг краска высохла на палитре — просто капните на нее воды и она снова будет такой же яркой и прозрачной как из банки.
Вот мои скромные выкраски с отмывками и смешиванием цветов. К слову смешиваются краски прекрасно и грязи я добиться так и не смогла. Фото не обрабатывала, специально, чтобы показать цвета, фотографировала на окне при дневном свете.



Верхние три большие прямоугольника — отмывки от цвета из баночки к прозрачному. Можно добиться перехода вообще к цвету бумаги, но мне просто места не хватило. Рядом с прямоугольниками сбоку мазки — это ленинградка, пыталась подобрать аналогичные цвета.
Ниже примеры смешивания. Кстати синий с красным тут дают коричневый, серый, фиолетовый, почти черный и кучу оттенков, но именно эти смеси распадаются. Видите первый кружок красноватый? Он был серым. Это стоит учитывать. Кстати цвета легко мешать просто добавляя больше красного или синего, как я и сделала. Сначала больше было красного, потом синего и потом опять красного. При высыхании цвета немного светлеют это тоже стоит иметь ввиду.
Зеленые слишком яркие, но мне таких не хватает в палитре, поэтому окей.
Оранжевые как видно тоже очень красивые получаются.
Самая нижняя полоса — просто два мазка навстречу друг другу синего и красного.

Эти краски похожи на хамелеона, у них очень переменчивый характер, они яркие, текучие и мгновенно меняют оттенок от примесей даже грязной воды. Поэтому важный момент — краски из баночек стоит набирать пипеткой и выливать на палитру. Так они не будут менять оттенок в банке. Плюс ворс кисточек это органика и может привести к закисанию, поэтому пипетки и палитры.

Плюсы
  • Чистые прозрачные яркие цвета, которых сложно добиться, особенно с отечественной акварелью.
  • Экономичный расход и достаточный объем.
  • Красивая палитра.
  • Хорошо смешиваются с обычными красками.
  • Возможность делать очень плавные переходы и красивые градиенты.
  • Можно найти в крупных художественных магазинах.
Минусы
  • Высокая цена.
  • Отсутствие пипетки под крышкой, как следствие дополнительная возня с отдельными пипетками.
  • Некоторые смеси расслаиваются при высыхании и могут вести себя непредсказуемо.

Итак, мое субъективное резюме: идеальна для глянцевых работ и в качестве дополнения к основной палитре. Позволяет экпериментировать от души. Совсем новичкам может не подойти за счет ядрености оттенков и готовых цветов, на новичковом этапе лучше поучиться смешивать. Не очень пойдет в качестве пленэрной акварели, только если найти удобную тару и высушить, много баночек достаточно тяжело таскать и стекло все таки. В качестве разрыва шаблона и поиска новых горизонтов — самое то.

Сравнение и обзор брашей — Copic, Faber Castell Pitt, Pigma Brush, Zig art&graphic twin

Со временем собралась небольшая коллекция разных линеров-кисточек, решили сравнить их между собой. Речь пойдет о четырех марках, остальное еще не успела попробовать. Представлены именно линеры с наконечником в виде кисточки.

Copic Multiliner SP

Первый подопытный, которому уже несколько лет. Водостойкие чернила, сногсшибательный металлический корпус, приятный цвет. На этом пожалуй о хорошем все. Кисточка у него крайне непонятной для меня формы, вытянутая, достаточно длинная и тонкая. Ей удобно проводить длинные тонкие линии, но делать полукруглые штрихи — мучение. Крайне непредсказуемая для меня штука.



Плюсы
  • Не сохнет даже через большой промежуток времени.
  • Красивая, металлическая штука, приятно лежит в руке.
  • Если приноровиться, то большая вариативность толщины.
  • Водостойкий.
Минусы
  • Цена, у копиков все стоит как крыло самолета. Но штуковину можно дозаправлять.
  • Непредсказуемый кончик, разлохматившийся со временем. Плюс к этому есть проблемы в крепеже — он тоже дает тонкую линию и это бесит.
  • Красивая, но маленькая палитра цветов.

Pitt от Faber Castell

Один из моих любимчиков, частенько им пользуюсь, имею несколько штук разных цветов, но у него есть свои недостатки.



Кстати не так давно появились более толстые кисточки, но я пока их в продаже не видела.


Плюсы
  • Довольно дешевый, но дозаправлять его нельзя.
  • Широкая палитра.
  • Упругая кисточка отлично подходит для леттеринга.
  • Водостойкий.
Минусы
  • Небольшая вариация по толщине.
  • Кончик разлохмачивается со временем.
  • При закрашивании выглядит как обычный фломастер плюс со временем сам линер слегка подсыхает и цвет становится более блеклым.

Pigma Brush

Абсолютный must have для любого графика! Существует не только в черном варианте, но шикарный кроющий черный цвет просто красив сам по себе. Чернила — это их фирменная фишка, вот выдержка с их сайта:
В 1982 году Sakura выпустила легендарные чернила Pigma, которые уже 30 лет являются эталоном качества и используются в ручках Sakura Pigma Micron, Pigma Brush и Pigma Graphiс. Это первые в мире чернила с пигментными частицами субмикронного размера, которые обеспечивают четкие линии, равномерную подачу чернил даже через очень тонкий пишущий узел, устойчивость к влаге и к выцветанию — надписи, сделанные этими чернилами, могут храниться более 100 лет.

Плюсы
  • Отличная градация по вариациям толщины, как тонкие, так и толстые штрихи делаются очень легко.
  • Упругий кончик
  • Относительно экономный расход
  • Качество чернил — они кроющие и красивого оттенка
  • Водостойкий
Минусы
  • Очень небольшая, но красивая палитра по цветам
  • Иногда ее бывает сложно найти даже в специализированных магазинах

Zig Art&Craphic Twin

Это не совсем линер, скорее акварельный маркер, я писала подробно о нем вот здесь. В этот обзор включила его из-за восхитительного кончика — он силиконовый и упругий, при этом к нему легко приноровиться, он не лохматится и дает отличную толщину. Если кто-то знает аналог черного цвета, но потоньше — подскажите пожалуйста, я пока не нашла.



Плюсы
  • Красивые цвета, можно достигать очень интересных эффектов
  • Силиконовый кончик
  • Может использоваться с акварелью в качестве уточняющего материала
  • Широкая палитра
Минусы
  • Цена
  • Сложновато найти
  • Специфическая вещь, скорее для акварелистов

Вот мои выкраски и пробы всех четырех вариантов, все разного цвета, но что есть. В галерее картинки большого размера.

И сравнение наконечников — в порядке сверху вниз из поста. Видно кстати слегка растрепанный кончик Фабер Кастелла и Копика.


Лично по моим ощущениям начинать лучше всего с Pigma и Pitt, они же отлично подходят для леттеринга. Copic подходит для уже набивших руку и понимающих что они делают художников. Zig — отлично идет в паре с акварелью, леттеринг тоже получается им весьма интересный, но к нему тоже придется первое время привыкать. Вот пример из сети


У каждого производителя есть еще интересные марки брашей, до которых я еще не успела добраться, в частности это особенно касается Kuretake, производителя последнего линера. У Copic есть более классический Copic Multiliner — это другая кисточка.
Есть еще интересные образцы в линейке Tombow и Touch, но их у меня пока тоже нет)

Обзор акварели Kuretake Gansai Tambi

Привет:) На НГ я получила в подарок японские акварельные краски Kuretake Gansai Tambi в наборе из 36 цветов, о которых хочу рассказать в этом посте.

Акварельные краски Kuretake Gansai Tambi

Читать дальше...

Обзор чернографитных акварельных карандашей от Derwent

Что это за карандаши такие я поняла не сразу, но когда распробовала они оказались очень полезными. У меня есть два вида акварельных карандашей, оба от Derwent, о них я собственно и расскажу.

Derwent Watersoluble Sketching — это водорастворимые графитовые карандаши в деревянной оболочке, имеющие три степени твёрдости (4B, HB, 8B), мгновенно растворяются в воде.
Стоят относительно недорого, продаются во всех крупных художественных магазинах типа Передвижника и Красного Карандаша поштучно и в наборах. Я покупала себе поштучно 4B и 8B, а вот как выглядят в наборе.



Читать дальше...

Большой обзор пастельных карандашей

Карандаши у меня появились не сразу. Сначала я рисовала мелками на больших форматах, крупными пятнами и мне не требовалось уточнений, проблема всплыла, когда мне захотелось добавить в свои рисунки не только цвета, но и тонкие детали. Вот тут карандаши просто необходимы. Не все ими пользуются, например Таткина говорит, что почти не рисует карандашами, а кто-то наоборот работает только ими. Я расскажу о тех марках карандашей, которые использую сама и коротко об их преимуществах и недостатках. Основные критерии, важные для меня, это качество самого грифеля и дерева карандаша, цветовая палитра и мягкость. Цены приводить не берусь, скажу лишь, что расположены карандаши в порядке повышения стоимости. Итак я использую:

Gioconda от Koh-i-noor набор 24 цвета
Мои самые первые карандаши. Купила особо не вникая в детали и пользуюсь до сих пор. Не очень удачная цветовая палитра, мало природных, натуральных оттенков (кажется это проблема всей пастельной линейки этого производителя). Зато хорошая гамма холодных светлых оттенков. Хорошее качество древесины — карандаши удобно точить, от деревянного слоя не отваливаются куски. По мягкости скорее средние, ближе к мягким. Упакованы в удобную железную коробку, благодаря чему редко падают и разбиваются. Еще этот производитель выпускает отдельно самые расходуемые цвета типа черного, сепии и белого — я их всегда докупаю отдельно.


Читать дальше...