Обзоры материалов

+215.75
100 читателей, 31 пост

О чем это сообщество?



Сообщество посвящено обзорам любых материалов, но его тематика на самом деле гораздо шире. Мы не только обсуждаем материалы, мы обмениваемся мнениями, делимся находками и открытиями.

Современным творческим людям везет — каждый день появляются новые материалы и предметы для рисования. Материалов много не бывает и всегда найдется то, чего хотеть, а чтобы попробовать все вообще жизни не хватит. Так что показываем интересующимся свои хомяческие запасы карандашей, маркеров, кисточек и прочего добра.

В своем рассказе прикрепляйте фото того, о чем вы рассказываете и как это примерно используется.
Постарайтесь рассказать как можно подробнее. Напоминаю, что в сообщество можно перенести пост из любого дневника. Так у людей, ищущих именно обзоры материалов, больше шансов прочитать ваш пост.

Обзор акварели Mijello Mission Gold Class 36 colors

Собралась наконец написать обзор про свою новую акварель — редкую птицу в наших краях. В российских магазинах она есть, если не ошибаюсь,, в одном месте и стоит как крыло самолета, но если заказывать на Ebay все не так страшно.



Акварель в тюбиках, производство — Корея. Основная ее фишка особый способ приготовления пигмента и сохранение тем самым насыщенности цвета. Краски изготавливаются вручную, сначала смешиваются тщательно отобранные пигменты с специальным составом, потом все это настаивается в результате чего пигмент становится однородным и прекрасно растворяется в воде, как написано на сайте производителя. В составе нет загустителей и повышенное содержание пигмента. Кстати еще не используются кадмиевые пигменты, которые считаются токсичными. Серия Mission Gold относится к премиум сегменту и поэтому качество красок прекрасное (на мой взгляд). Стоимость варьируется в зависимости от места покупки, я покупала на Ebay, с доставкой и с трекингом стоило $100, пришло очень быстро, буквально за две недели.

Относительно светостойкости — у некоторых художников есть претензии, но вообще почти все краски довольно светостойкие, подробно характеристики по каждому цвету можно посмотреть на официальном сайте. Еще я нашла посты женщины, тестирующей светостойкость в течение длительного времени, можно почитать здесь.

Сами краски в тубах по 7ml (есть еще по 15 ml) упакованы дополнительно в четыре картонные коробки.
В комплекте идет еще и коробка-палитра, набор считается студийным, поэтому коробка не маленькая — в развернутом состоянии чуть больше листа А4. Она показалась мне сначала неудобной, но в процессе использования я прониклась и формой, и удобством расположения красок, и ее легкостью. Вот хороший наглядный обзор.



Палитра очень красивая. После ленинградских кювет вообще кажется мне каким-то чудом, потому что все цвета очень насыщенные и глубокие, прекрасно смешиваются и не дают грязи (пока у меня не получилось). Несмотря на ядреные на первый взгляд оттенки в смесях они становятся очень благородными и действительно пригождаются. Сами краски очень легко вбирают воду и их не надо предварительно обрызгивать, как Белые ночи например, вообще сама текстура очень мягкая и приятная. Еще меня очень радует прозрачность краски, даже коричневые и оливковые оттенки очень «звонкие» и легкие. В наборе есть белый цвет, перекрывает остальные цвета достаточно хорошо. Вообще цвета довольно хорошо сбалансированы, мне как любителю синевы немного не хватает синих оттенков, но в целом для меня с цветами порядок. Вот моя выкраска, которую я положила себе в палитру.


У профессиональных художников есть претензии к этой акварели в плане самих оттенков — якобы многие готовые цвета из палитры можно смешивать самостоятельно, а некоторые цвета вообще отличаются от любого производителя и могут быть холодными вместо теплых и наоборот. Возможно в этом есть доля истины, но я рисую интуитивно и не люблю занудствовать о пигментах — у меня не хватает для этого опыта и знаний. Кстати у Mijello есть набор акварели из монопигментных красок, смешивая которые можно самостоятельно получать нужные оттенки.

Плюсы:
  • Великолепное качество пигментов, цвета очень чистые и яркие.
  • Удобная легкая палитра, в ней можно хранить и выкраски и даже кисти.
  • Экономичность, это общее свойство всех красок в тюбиках.
  • Можно докупать отдельно нужные тюбики — общая палитра составляет аж 105 цветов.
  • Много комплектов на любой вкус и кошелек, с разным количеством красок.
Минусы:
  • Цены, конечно, жесть, хотя и дешевле Шминке.
  • Достать в России весьма проблематично, надо заказывать из-за рубежа и даже там хорошенько поискать.
  • Качество самой коробки в моем наборе все-таки не очень высокое, коробка слегка «гуляет» и закрывается непрочно.
  • В конкретном наборе много цветов, которые можно смешать самостоятельно, для кого-то это может быть минусом, хотя для меня только плюс.
  • Коробки с тюбиками надо хранить отдельно, а не в палитре.

Мои выводы после пока что недолгого использования самые положительные. Я тяготею к ярким, прозрачным цветам и именно прозрачности и «карамельности» мне не хватает в ленинградской акварели. Mijello прекрасно растворяются в воде и сразу дают очень насыщенный цвет. Палитра тоже оказалась удобной, поэтому буду пользоваться с удовольствием и дальше.

Из чего делают кисти для рисования



Кистей сейчас огромное множество, причем самых необычных. В очередной раз перебирая свои кисти, я решила разобраться с типами ворса, что именно и для чего подходит. Ведь мы так часто рисуем, что уже не задумываемся почему именно белка или чем колонок отличается от щетины.

Читать дальше...

Обзор акварельной бумаги российских марок — Гознак, Палаццо, Kroyter, Лилия Холдинг

Предчувствую уже негодующие комментарии в стиле, что «российской хорошей акварельной бумаги не существует», но есть причина, по которой я пишу пост. Сразу скажу — я не акварелист в полном понимании этого слова, но могу изобразить иногда что-то акварелью. Я не пишу монументальных работ, основное направление — это мелкие предметные зарисовки, которые я потом дополняю карандашами, линерами и продаю на стоках. Поэтому и речь пойдет в таком ключе, какую бумагу я использую для мелких стоковых зарисовок, которым не нужно храниться годами и выставляться в галереях.

Без сомнения Монтваль и Арш — это все круто, но во-первых не всем позволяют финансы их покупать, во-вторых в отдаленных городах еще заморочиться надо с поиском и доставкой, в-третьих не знаю, кто будет использовать такую бумагу, для каких-нибудь абстрактных пятен и клякс, в которых иногда возникает необходимость.

Попробовав основные бюджетные сорта, я сделала для себя выводы, которыми и хочу поделиться, возможно эта информация окажется кому-то полезной.
Мой стиль рисования скорее относится к полусухому, хотя иногда я использую крупные мокрые заливки. Основными характеристиками для меня является текстура бумаги (насколько удобно ее будет обрабатывать в редакторах и насколько она гладкая), блекнет или нет краска, насколько быстро впитывается вода, граммовка, есть ли какие-то особенные артефакты после высыхания. Сразу скажу, что бумага с фактурой холст, яичная скорлупа и прочие не подходят для акварели. У них низкая степень проклейки и неприятная для меня фактура, я не использую их никогда и другим не советую.

Итак в посте речь пойдет про следующие марки:
  • Планшет для акварели «Белые ночи» 297*400 мм, 20 листов, 200 грамм
  • Папка для акварели «Флора» А3 10 листов 200 грамм, чистоцеллюлозная бумага
  • Папка для акварели «Рыбачка» А3 20 листов 200 грамм, чистоцеллюлозная бумага
  • Палаццо, планшет для акварели «Набережная» А3 20 листов, 200 грамм
  • Акварельная бумага Kroyter А3 20 листов, 260 грамм 100% хлопок



Планшет для акварели «Белые ночи» 297*400 мм, 20 листов, 200 грамм (не скорлупа!)
Его я купила от безысходности первым, понадеявшись что качество акварельных красок перейдет и на бумагу. По-моему это единственный планшет от российского производителя, склееный по четырем сторонам, вследствии чего, его не морщит в процессе рисования. Хотя склейка очень хлипкая и быстро разваливается в процессе пользования, а без нее бумагу сильно коробит. У бумаги приятная мелкая текстура, но она ужасно пожирает цвета и легко скатывается катышками от многократных заливок и промакиваний. После заливки в некоторых местах появляются белые точки и проплешины. Зато по мокрому можно вытереть краску почти до белого листа.



Папка для акварели «Флора» А3 10 листов 200 грамм, чистоцеллюлозная бумага
Одна из моих любимых, слегка желтоватая на вид, с более четкой текстурой, но тем не менее подходящая для моей техники. Листы имеют слегка желтоватый оттенок, что может грязнить некоторые цвета, особенно темные, фактура чуть более выражена, чем у предыдущей бумаги. Проста, дешева, но имеет массу недостатков, сжирает цвет, слишком быстро впитывает краску и не выдерживает многократных заливок. Есть еще папка с немного другим рисунком девушки тоже в коричневых тонах.



Папка для акварели «Рыбачка» А3 20 листов 200 грамм, чистоцеллюлозная бумага
Совсем не нравится, бумага не для новичков, краска ведет себя на ней абсолютно непредсказуемо, жухнет, быстро впитывается, в общем все так, как быть не должно.



Палаццо, планшет для акварели «Набережная» А3 20 листов, 200 грамм
Приятно удивившая меня бумага, несмотря на скептическое отношение к марке. Пробовала и другие склейки этого же производителя, но это пока лучшая. Отлично держит мои скромные заливки, почти не пожирает цвет, достаточно гладкая для линеров и одновременно с ненавязчивой фактурой. уже изрисовала три склейки и куплю еще. У нее однако есть большой минус — она не терпит смываний, и исправлений, быстро впитывает краску и иногда «не понимает» плавные размытия, поэтому рисовать надо быстро и малым количеством слоев.



Акварельная бумага Kroyter А3 20 листов, 260 грамм 100% хлопок
Новичок на рынке акварельной бумаги, ее любят добавлять в блокноты (никак не называя), потому что бумага относительно не дорогая. Мои ощущения от нее странные и печальные. С одной стороны бумага очень гладкая, но при этом акварель на ней растекается в лужи, блекнет и не ложится ровно. Интересная фактура, но использовать ее правильно у меня не получилось. Я пробовала и крупные, и мелкие заливки, и совсем сухое письмо и пришла к выводу, что не знаю как с ней работать, поэтому меня бумага разочаровала. Тот же Гознак оказался лучше. Хотя говорят делается все на одном и том же заводе, только по индивидуальному заказу.

По первым четырем видам я сделала выкраски, в минигалерее можно посмотреть подробно на каждый вид бумаги. Сразу скажу в этом деле я не мастер, но показать бумагу в деле считаю стоило, потому что видно и фактуру и разницу. На Кройтере выкраска делалась после остальных, поэтому немного другая.

Кстати я тут выяснила, что появляющиеся на бумаге белые пятнышки в акварельных заливках — пыль, остающаяся на бумаге после разрезания на станках. Избавиться от этого неприятного эффекта можно протерев бумагу перед работой влажной губкой.

Очень часто на склейках и папках пишут «100% хлопок». Это означает, что в бумаге нет целлюлозы и она состоит из хлопкового волокна, считается, что это лучший вариант бумаги. Она очень прочная, но податливая и выдерживает любую непростую технику живописи в том числе с использованием большого количества воды. Целлюлозная бумага же состоит из древесины, желтеет и становится хрупкой со временем, но времени должно пройти много.

Итак подводя итог: с российской акварельной бумагой все грустно. Для монументальных профессиональных работ использовать ее нежелательно и с этим я в принципе соглашусь. Практически вся вышеописанная бумага не подходит для лессировочного письма, потому что нижний слой будет размазываться, как бы аккуратно вы не писали — такова особенность состава целлюлозной бумаги. Но вспоминая как в художке мы писали акварели на ватмане могу сказать, что для сухих техник и смешанных скетчей а-ля прима с участием акварели она достаточно неплоха. Главный плюс всех вышеописанных марок, что они дешевые и доступны практически в любом магазине, даже в супермаркетах. Такую бумагу не жалко использовать для пятен, мелких работ и скетчей, она здорово раскрепощает. Говорят, что новичкам использовать российскую бумагу не стоит вообще ни в каком виде и для меня это довольно спорное утверждение) Конечно если вы пишете только акварелью, с большим количеством воды, с кучей лессировок и слоев — да, однозначно. Но если вы рисуете в скетч-стиле то почему бы и нет? Самый большой плюс, что научившись рисовать на такой бумаге, потом рисовать можно на чем угодно и пробуя разные марки постепенно приходит понимание, что же подходит именно вам.

Так что не стесняйтесь экспериментировать)

Впечатления о цветных карандашах Caran'd'Ache Luminance 6901

  • Автор
Решила написать небольшой обзор цветных карандашей Caran'd'Ache Luminance 6901 для всех интересующихся данной темой.
Возможно, мой обзор с профессиональной точки зрения окажется недостаточно полным, я просто опишу свои впечатления и приведу примеры рисунков.

Читать дальше...
  • Карандаши
  • Упаковка
  • Выкраска
  • Трясогузка
  • Варакушка

Обзор спиртовых маркеров TouchFive с Ebay

До меня этот маркерный вирус тоже дошел, заказала себе поиграться наборчик. Про то, как я выбирала это отдельная долгая история, пожалуй стоит отдельно вообще написать про разные виды маркеров и их различия, потому что я чуть с ума не сошла все это выискивая.





В общем заказала я естественно китайский аналог не оригинал, просто для ознакомления с материалом. В наборе 80 штук маркеров, пришли в тканевой сумке на молнии, доставка бесплатная. Я брала готовый сет Animation Design, потому что если бы еще и цвета подбирала, то никогда бы наверное не купила.





Плюсы
  • Сразу много цветов, некоторые оттенки очень красивые, есть и нежные цвета и насыщенные.
  • Отличные тона для кожи.
  • Недорого (мой набор стоит примерно $45).
  • Колпачки закрываются довольно плотно.

Минусы
  • Палитра ахтунг! Мне лично не хватает многих цветов, думаю докупить как минимум штук пять.
  • Не заправляются
  • Сами маркеры сделаны не очень качественно — надписи стираются, а кое-где даже с ошибками слова.
  • В процессе рисования очень сложно различать где какой конец, придется кастомизировать скотчем, чтобы различать концы.
  • Несколько маркеров пришли суховатыми, то есть маркеры пишут, но такое чувство, что уже заканчиваются. В моем наборе таких три штуки.
  • Может я и зануда, но считаю что в таком наборе крайне необходим блендер.
  • У меня нет опыта работы с маркерами, но мне кажется, что они плохо смешиваются. Хотя наверное придирки не обоснованы — я рисую не на маркерной бумаге и цвета довольно далеко друг от друга.

В целом мне понравилось, хочется еще, пока я пытаюсь как-то приноровиться к тому, что есть, но опыт интересный однозначно.

Если кто-то решит заказать подобный набор, я бы советовала собирать оттенки самостоятельно как можно с меньшим шагом. В моем наборе очень мало синих, не очень хорошая коричневая палитра, зато отличные цвета для кожи и много зеленых. С цветами вообще все сложно, потому что на сайте как правило палитра вообще цветными квадратиками, лучше искать живые выкраски и подбирать цвета. Вот например моя выкраска с номерами маркеров, картинка сканирована, так что цвета максимально совпадают. В галерее все размером побольше + сравнение с оригинальным копиком, промаркером и фото как выглядят оригинальные маркеры.







И мои первые скромные весьма попытки, принцип рисования пока не очень понятен, про это я тоже отдельно напишу.



Обзор пастели Koh-I-Noor Toison D'or

Сегодня решила рассказать о сухой пастели, которая была у меня самой первой и с которой я начинала обучение. Когда я только только выбирала пастель, я вообще в ней ничего не понимала. Даже буду ли я ей рисовать) Поэтому основным критерием выбора было достаточное количество цветов и не слишком высокая цена. Мой выбор (с легкой рекомендации Таткиной) пал на набор из 24 цветов Koh-I-Noor Toison D'or. Теперь уже, используя разные марки и имея возможность сравнивать, могу отметить плюсы и минусы.
Плюсы

+ ЦЕНА. Реально, быть художником сегодня очень дорого. Набор этой пастели обошелся мне примерно в районе 1000 рублей. Для начинающих очень бюджетно.
+ Цвета. Это как плюс, так и минус. С одной стороны здесь есть цвета, которые просто незаменимы, с другой стороны их дополняют такие страшно ядерные оттенки о которых чуть ниже.
+ Большой размер. Мелки довольно крупные и даже если вы импрессионист в душе и рисуете на ватманах, пастели вам хватит на достаточно большой промежуток времени.
+ Мягкость. С этой пастелью удобно работать за счет того, что она не царапает бумагу и хорошо отдает пигмент. Есть еще линейка супер мягкой пастели этого же производителя, но у меня просто софт и все же она меня устраивает.
+ Она неплохо мешается в цветах, по крайней мере у меня получается.
Минусы

— Цвета конечно ахтунг. Этой коробки, чтобы рисовать как Таткина, вам явно не хватит. Скорее у вас получатся картины в стиле мексиканских художников. Ниже я прикладываю выкраски и на них примерно видно провал в зеленых цветах, желтых и так далее. Поэтому если вы решили посвятить себя пастели и распробовали ее — не жалейте денег, подберите еще набор себе по промежуточным цветам.
— Неудобная коробка. Возможно я придираюсь, но меня эта коробка просто бесит. Она настолько неудобна, что ее даже не возьмешь с собой. Можно придумать что-то более компактное и юзабельное.
— От нее постоянно остаются крошки, просто сугробы пигмента. Это очень неудобно, особенно когда растираешь и получается грязь.
— Неудобная целлофановая обертка. С одной стороны ваши руки конечно чистые, но с другой, чтобы оторвать ее вам понадобиться масса времени, даже не смотря на насечки.

Вывод: как набор для начинающего она очень неплоха, как набор для рисующего — лучше посмотреть что-то еще. Лично я покупать ее еще раз не буду, просто дорисую то, что есть. Отдельным мелкам я уже нашла замену от других производителей, поэтому этот вопрос уже снят.
  • Здесь хорошо видно, как используются те или иные цвета
  • Бумага, прямо скажем не самая лучшая. Если у вас есть возможность не рисовать на ней - не рисуйте
  • Так выглядит коробка, если будете искать в магазине

Обзор пастели Mungyo

Итак еще один обзор моей начальной сухой пастели производства корейской фирмы Mungyo набор на 48 цветов. Несмотря на то, что все профессионалы не рекомендуют покупать дешевую пастель, я постоянно ведусь на яркие цвета и покупаю какие то супербюджетные предложения) В частности описанный набор обошелся мне в 400 рублей. И я работаю им уже полгода примерно) На фото у меня довольно грязная коробка, специально не стала ее отмывать, потому что именно такой она у вас и станет в процессе использования.
Плюсы

  • Ну естественно цена, очень радует, даже несмотря на то, что мелки малышки — расходуются они медленно.
  • Этот набор частично закрывал мне какое-то время провалы кохиноровского — например здесь красивые синие и зеленые цвета. В целом гамма конечно ядреная, но некоторые мелки очень пригождаются.
  • В наборе идут тонкие мелки черного и белого цвета и это просто космос. Потому что те, кто рисует, знают как трудно провести тонкую линию без карандаша, просто мелком. Эти тоненькие палочки очень выручают.
  • Маленькими мелками удобно работать, некоторые даже раскрошились на еще более мелкие и тоже используются.
Минусы

  • Из-за дешевизны эта пастель практически не растирается. Ну то есть попробовать вы конечно можете, но все что будете растирать, останется у вас на пальцах.
  • Коробка чуть получше, чем у кохинора, но все таки не то. Один раз ее благополучно скинул кот. Эпопея еще та выискивать эти мелкие мелочки и складывать в мелкие отсечки. Короче неудобно. Приходится вываливать на блюдце и там выбирать.
  • После нее ДИЧАЙШЕ сохнут руки. Прям хочется их сунуть под воду и не вынимать. Вероятно не очень удачный корейский состав дает о себе знать. Хорошо хоть щупальца не выросли
  • Снег, просто ужасно много это пигментного снега. Будете килограммами сдувать, разработаете легкие только так.

Вывод: Пастель опять же для самого начала. В паре с кохиноровской идет хорошо, слегка разбавляет буйную палитру, но для себя я уже присматриваю что то более естественное. Та же Gallery тоже от Mungyo и то нравится мне больше. И как конечный вердикт — больше не куплю.

Обзор и впечатления от водорастворимого масла Cobra



Давноооо меня просили этот пост и вот я наконец собрала все, что узнала в одном месте, получилось много, но надеюсь полезно. Если у вас есть, что дополнить — пишите в комментариях, потому что информации на тему крайне немного.

Начнем пожалуй с того, что же это за зверь такой, водорастворимое масло. Всего на сегодняшний день существует несколько фирм, выпускающих водорастворимое масло, среди них как раз Cobra от Royal Talens, Artisan от W&N, есть еще более дорогие марки типа Holbein, но первые две самые доступные. Кстати у Джексонса еще есть свое водорастворимое масло, но о нем напишу отдельно чуть позже.

Такой продукт прекрасно подойдет тем, кто не любит запах химии или имеет аллергии, работает в маленьких помещениях или на пленэрах и не хочет думать об очистке кисточек (хотя они все равно страдают, проверено)

Такие краски изготавливаются на быстро высыхающем масле натурального растительного происхождения, но это не то же самое масло, на основе которого производятся традиционные масляные краски. Эмульсиообразуемость заложена в самой формуле водорастворимого масла. Основное преимущество и, так сказать, улучшение водорастворимого масла заключается в том, что его можно разбавлять и очищать при помощи воды.



Непосредственно в масло вода не входит, а после высыхания молекулы воды полностью вытесняются из масла и испаряются и масло становится обычным. Тем не менее водорастворимое масло, как заверяют производители, прекрасно смешивается с обычным маслом, что помогает решить проблему в случае, если возникнут дилеммы на тему, что использовать. В него можно добавлять и лак, и уайт-спирит, и терпентин, и льняное, оливковое, подсолнечное масла, а так же все, что вашей душе угодно, но что возможно для обычного масла. Можно даже мешать друг с другом краски обычные и водорастворимые, но при этом стоит помнить, что свойства водорастворимости у масла сразу же пропадают.

Высыхает водорастворимое масло быстрее обычного, но краски сами по себе делятся на три типа:
  • быстро сохнущие (Prussian Blue, Umbers) – 2 дня,
  • средне сохнущие (Cadmium Hues, Phthalo Blue (red shade) and Phthalo Greens, Siennas, French Ultramarine, Synthetic Iron Oxides, Ochres, Titanium White, Zinc White, Lamp Black, Ivory Black) – 5 дней
  • долго сохнущие (Cadmiums, Permanent Rose, Permanent Alizarin Crimson) – более пяти дней.
Добавление масла или медиумов может увеличить или сократить указанное время. По своим личным субъективным наблюдениям могу сказать, что без всего сохнет все-таки быстрее обычного, у меня за 3-4 дня высыхает полностью.



Работать с таким маслом нужно точно также как и с обычным, те же кисти, холсты и мастихины, те же приемы работы. Единственный момент лучше не брать щетинные кисти, в воде они теряют упругость, и мягкая синтетика очень быстро приходит в негодность. Я пользуюсь синтетическими кистями Малевич, серии Зима.



Основное отличие от работы на обычном масле — слой водорастворимого масла на воде будет более прозрачным, потому что таковы свойства воды, она элементарно жиже, чем масло, любителям прозрачных лессировок наоборот должно очень понравиться. При очень сильном разбавлении водой цвета становятся светлее, но после высыхания снова приобретают тот же оттенок, который был первоначально создан на палитре, поэтому подбирать цвет на палитре необходимо. По моим ощущениям мазки на воде еще более неоднородные, тоже как раз из-за воды. Но производители позаботились об этом и есть целые линейки разбавителей и масел (например сафлоровое) как раз для водорастворимого масла.

Кстати у Кобры есть еще серия Study тоже с водорастворимым маслом и белыми тюбиками (на картинке ниже), но я о ней не знаю, у меня серебристые тюбики.

Непосредственно о самом масле Кобра у меня пока крайне приятные впечатления. Оно очень однородное и тонкотертое, никаких комков никогда не встречалось. Производитель радует внушительным размером тюбиков и приятным удобным дизайном, по которому примерно понятно где какой цвет. Есть только один момент — закрывать крышечки нужно аккуратно и плотно иначе выливается масло из тюбика. У Кобры есть даже золотое масло, мало ли кому-то для спецэффектов понадобится, очень красивое. Все цвета очень хорошо мешаются между собой, никакой грязи не получается, наоборот богатые сложные оттенки. Стартовый набор идеален для проб, к слову если хотите попробовать — возьмите его. Стоит не очень дорого, зато провоцирует работать с красками, мешать их между собой и составлять целостное впечатление, я брала в Джексонсе, сейчас на него есть скидка.

Кстати я нашла в инстаграме историю названия этих красок и делюсь. В стартовом наборе вы как раз найдете одно их произведений речь о которых ниже.

История началась в Нидерландах во времена Второй мировой войны, когда Нидерланды вдруг оказались отрезаны от остального мира искусства. Именно тогда появилась группа художников «Кобра» («CoBrA»), названная по имени трех городов: Копенгаген, Брюссель, Амстердам. Эта интернациональная группа объединила художников-экспериментаторов с общей целью − разбить существующие рамки искусства, покончить с ненавистным тогда уже всеми реализмом и стерильной абстракцией.

Художники «Кобры» взяли за основу творчество детей, провозгласив, что радость творчества не в результате, а в самом процессе. Они провозгласили свободу цвета и формы, черпали вдохновение из спонтанности, примитивных форм и модернизма. Они хотели выражать бессознательное даже в большей степени, чем это делал сюрреализм.

Манифест «Кобры», подписанный всеми членами группы, был такой: The Case Was Settled, что я перевела бы как «Прецедент создан»: с этого момента в искусстве можно экспериментировать, можно вдохновляться чем угодно, можно быть свободным.

Работы художников «Кобры» узнаются сразу. Напряженные, яркие цвета, грубые подписи от руки − как пугающие, так и смешные. Они «обесчеловечили» абстракцию, написав на картинах фигуры из скандинавской мифологии, ничем не напоминающие человеческих существ. Они как в зеркале показали все страхи и слабости нашей жизни. Они предпочитали «нецивилизованные» выразительные формы, детскость их работ говорила об удовольствии от процесса, от материала, от цвета и формы и в конечном счете от самой работы. Такой подход назвали «освобожденные желания». «Мы хотим начать снова, начать, как дети», — говорили они.

Ну и по традиции
Плюсы
  • вода вместо растворителя это же огромный плюс, масло имеет ненавязчивый приятный запах и по утверждениям производителя гипоалергенное
  • очень однородные умеренно густые краски с удобными тубами доступными в двух размерах 40 и 150мл
  • на палитре укрытые пакетом сохнут довольно долго даже при комнатной температуре
  • широкий ассортимент цветов (70 в том числе 35 монопигментных)
  • хорошая светостойкость большинства цветов
  • можно рисовать в скетчбуке, особенно тонко с большим количеством воды высохнет быстро
  • подходят все материалы для работы с обычным маслом

Минусы
  • некоторые мазки могут быть слишком прозрачными и неоднородными из-за воды
  • не очень подходит для пастозной техники, слишком дорогое и сохнуть будет все-таки долго. В этом случае, на мой взгляд, лучше использовать пасты и обычное масло
  • кому-то могут потребоваться недешевые дополнительные медиумы и масла для полноценной работы
  • дороже обычного масла и менее доступно в магазинах
  • при добавлении масла теряет свойства водорастворимости
  • не смешивается с акрилом (он растрескивается)

В галерее прикладываю свои выкраски, чтобы вы могли сами убедиться что и как. Так же в галерее вы найдете color chart с названиями и характеристиками всех цветов. К сожалению у меня нет масла Artisan, но с Джексонсом я постараюсь сравнить. Слышала мнение, что в Кобре больше масла, а Артизан более «легкие» в этом плане, но мнение не мое.

В общем и целом для замены воняющего обычного масла на мой взгляд отличная альтернатива.

В нашем полку прибыло — покупки с Jackson's

Никогда не было и вот опять… ну вы в общем поняли. Я снова поманьячила на любимом сайтике, основательно закупившись всякими чудесными вещами, без которых конечно же не прожить никак.
В этот раз и кисти, и масло, и акварель, и интересная бумага, и много брашпенов для деттеринга, и даже карандаши. Посылка вышла 7 кг и опять огромная коробка, просто какая-то болезнь больших коробок у Джексонса в отношении меня. В этот раз правда тащила не сама, и то праздник)

Закупалась так хаотично, потому что были скидки и получалось выгодно, теперь есть шанс попробовать новенькое и порадоваться любименькому.
В общем (в галерее можно размером побольше посмотреть все и извините за фото, очень хотелось все сразу показать).



Кисти. Покупала несколько разных, большая в упаковке Proarte белка, размера Small, ага. Вангую будет лучшей моей кистью. Далее синтетика того же производителя, дальше Джексон и кисти с французким креплением (зная про размеры взяла самые маленькие 3/0 и 10/0, меня размер устраивает не сильно конский), шлеппер тоже джексоновский и замыкают все великолепие Эскоды, не удержалась, взяла из любопытства. Так же тут японская кисть разборная, тоже симпатичный прикол, интересно посмотреть на нее в работе.







Про масло Cobra я уже писала, мне оно очень понравилось, особенно тем, что оно водорастворимое, закупила любимых оттенков для расширения палитры, сейчас кстати в подарок к маслу дают нож для палитры бесплатно. Кроме кобры взяла еще попробовать тоже водорастворимое масло от джексонса и оно гигантское! Специально сфотографировала пару тюбиков рядом для сравнения. А еще милая деталь — на упаковке реальный мазок краски из тюбика, по-моему это гениально.







Взяла акварель Шинхан и размер ее тюбиков меня тоже очень приятно порадовал. На фото видно рядом котман и он просто крохотный.



Из карандашей особенно интересны Cretacolor и Conte.



Взяла еще маркеры джексонса на водной основе, у них два кончика — обычный фломастер и браш, так вот заявляю — браши чудесные. Стоят всего сейчас около 15 долларов по акции, я ни секунды не пожалела.





Из бумаги как видите взяла Bockingford — все перерыла не могу найти хлопковая она или нет. Нигде про это ни слова, скажите мне, если знаете? Плюс планшет canson для смешанных техник — очень толстенький и увесистый с абсолютно гладкой бумагой. Для акварели, гуаши, акрила, карандашей супер. И взяла кальку — она толстенькая и матовая, очень интригующая.

Не сказала про палитры — одна большая, примерно а4 настольная, другая складная с собой, лишней не бывает. Пока ничего про них больше не знаю, обе пластик.
Вот как то так. Про самое интересное постараюсь написать отдельные обзоры и рассказать свои впечатления, спрашивайте, если вам что-то интересно, а я не сказала — на все отвечу.

Если вы хотите сделать заказ, но не знаете как — вам поможет мой специальный пост.