Дневник rubbert

+0.30
0 читателей, 1 пост

Рисуем авто? — Полезная инфо для начинающих!

  • Автор
Рисунок автомобиля: выбор ракурса, построение композиции.

1.1 Выбор ракурса.

Определяющее значение в передаче объема разрабатываемого объекта имеет выбор ракурса. При этом в первую очередь следует иметь в виду восприятие автомобиля в реальных условиях эксплуатации. В большинстве случаев выбирается точка зрения, соответствующая положению глаз человека и линия горизонта, проходящая через нее. Автомобиль располагается на горизонтальной плоскости.эвакуатор, эвакуация, эвакуатор спб, эвакуатор санкт-петербург, дешевовыкуп авто

Данный ракурс и горизонтальная плоскость, на которой стоит автомобиль часто используется дизайнерами, для ускорения построения схемы автомобиля и выявления характерной боковины и передней или задней частей. Часто этот ракурс стилизуется, незначительно перемещая ближнее к зрителю колесо ниже горизонтали, при этом получая легкий наклон автомобиля и не сильный эффект перспективы.

Совершенно очевидно, что с помощью плоского 2-х координатного рисунка передать реальный 3-х координатный объем достаточно сложно. Поэтому используются дополнительные ракурсы, подчеркивающие основные композиционные линии объекта или отдельных его элементов.

С целью усиления восприятия идеи, передачи динамики движения объекта, применяется повернутая система координат, наклон линии горизонта.

Поиск композиционного решения автомобиля, его пропорций и формообразующих поверхностей всегда начинается в ортогональных проекциях, как на предварительных черно — белых эскизах, так и на цветных демонстрационных рисунках в масштабе 1:1 — вид сбоку, спереди, сзади. Объект изображается в виде чистой проекции с условным показом в перспективе колес противолежащей стороны и стоек кузова: через стекла ближней к наблюдателю поверхности кузова. Источник света традиционно на этих проекциях находится в верхней левой части системы координат. Как правило, предполагается, что источник света расположен под углом 45 градусов к горизонтальной плоскости.

1.2 Построение композиции на листе.

Начиная построение рисунка на листе, следует помнить, что объект в результате должен использовать все свободное поле. При этом по периферии листа должно остаться свободное пространство, с тем, чтобы автомобиль не оказался «зажатым» границами листа — всегда необходимо оставить свободное пространство, рисунок должен «дышать». Связано это с тем, что автомобиль в условиях эксплуатации постоянно находится в большом свободном пространстве и это должно быть передано в рисунке. Как пример поясняющий это положение, нужно отметить, что автомобиль, помещенный в замкнутое пространство, сопоставимое с его собственными размерами, воспринимается совсем по-другому. Именно по этой причине макетные и демонстрационные залы всегда имеют большие объемы, высоко расположенные поверхности потолка и хорошее рассеянное освещение, соответствующее натурным условиям. На практике минимальным свободным пространством для правильной оценки формы автомобиля считается расстояние, равное двум диагоналям объекта.

Автомобиль — объект динамический, постоянно движущийся, и его восприятие в движении — одна из основных задач, решаемых стилистом. Чтобы передать ощущение движение автомобиля на рисунке он может быть смещен к одному из краев листа по направлению движения. Оставшееся свободное поле целесообразно заполнить фоном (реальным или абстрактным, декоративным) с тем, чтобы композиция была «уравновешенной».грузоперевозки спбкузовной ремонт автомобилей спб

Композиция может включать в себя и несколько видов автомобиля, как в одной системе координат (с общей линией горизонта), так и в различных системах. При этом в композицию могут входить и характерные фрагменты объекта. Но и в этом случае следует помнить о «равновесии» композиции.покраска автомобиля спбвызов такси в спб,на вокзал,в аэропортгрузоперевозки спбаренда автовышекгрузоперевозки спб