Sathur Weis

+39.37
3 читателя, 27 постов

Серия работ «Тени Дождя»

… утро, бессонница, поспешные взгляды, косая улыбка. Холодное, серое, грязное и небо все падает, падает. Слепые деревья, мертвые листья, терафлю и теплое одеяло. Ненавижу тебя, дождь.

M.D.
  • 0
  • 0
  • 0

Тень

… напряженные плечи, пустые глаза в провалах памяти бьется молитва забытому богу. Усталость. Беспощадные мысли и крик застынет в ушах, чтобы снова и снова прожить эту битву. Туманные дни после черной, угнетающей ночи и мы запомнили, сколько минут до следующего сна. Нервы – струна. В затерявшейся белой пустыне, в катакомбах домов нарисуем эмоции, напишем песню о радости, счастье. Про месть. Мы найдем твою душу – ведь ты окажешься рядом. Ты не сможешь услышать, ты не сможешь дышать…. Холодно.

M.D.
  • 0
  • 0
  • 0

Acherontia atropos



Мертвая голова (лат. Acherontia atropos) — один из трех видов бабочек, принадлежащих к семейству бражников. Это абсолютно безобидное существо своим зловещим видом заслужило недобрую репутацию.

Наиболее впечатлительные наделили его способностью приносить несчастья – мотылька с узором на груди, похожим на человеческий череп, считали причиной эпидемий, войн и других бед, пришедшихся на долю человечества за его многовековую историю.

Единственное существо, которому действительно следует бояться мертвую голову, — медоносная пчела. В ночное время мотыльки совершают набеги на пчелиные ульи, вступая в стычки с пчелами-охранниками, берегущими покой семьи.

Однако эти поединки зачастую оказываются неравными – укусы пчел-охранников на мотыльков не действуют, а их толстая кожа помогает мертвым головам проникнуть внутрь улья практически без потерь.

На этом хитрости мертвой головы не заканчиваются – попав в улей, мотылек ничем не привлекает внимания и не вызывает беспокойства пчел, потому что прекрасно умеет имитировать их собственный запах.

Еще одна необычная особенность этих мотыльков – в случае опасности мертвая голова издает громкий визжащий звук, резко выпуская воздух из груди. Этот устрашающий крик сопровождается мерцанием желто-коричневого туловища.

Название каждого из трех видов мертвых голов (лат. atropos, styx и lachesis) так или иначе ассоциируется со смертью: Atropos – имя одной из греческих богинь судьбы, перерезающей нить жизни; Styx – река мертвых и Lachesis – богиня судьбы, отмеряющая срок жизни.
  • 0
  • 0
  • 0

ЧУМНОЙ ДОКТОР ИЛИ ЗАЧЕМ ВРАЧАМ МАСКА С КЛЮВОМ?

Врачи того времени не могли сразу распознать заболевание: предполагалось, что передача болезни происходит во время физического контакта, через одежду и постельное белье. На основании этих представлений и возник самый инфернальный костюм средневековья — костюм Чумного доктора.

Чтобы посещать больных во время чумы, врачи обязаны были носить эту специальную одежду, оказавшуюся сочетанием предрассудков и здравых с точки зрении эпидемиологии соображений. Считалось, что маска с клювом, придающая доктору вид древнеегипетского божества, отпугивает болезнь. Но у клюва была и функциональная нагрузка: он защищал врача от «болезнетворного запаха». Клюв или его кончик были заполнены сильно пахнущими лекарственными травами, которые упрощали дыхание при постоянном чумном смраде.

А поскольку Чумной доктор для профилактики постоянно жевал чеснок, клюв защищал окружающих от чесночного аромата. Кроме того, доктор помещал ладан на специальной губке в ноздри и уши. Чтобы он сам не задохнулся от всего этого букета запахов, в клюве имелись два небольших вентиляционных отверстия. Маска имела также стеклянные вставки, защищающие глаза. Длинный, пропитанный воском плащ и кожаная или промасленная одежда из плотной ткани были нужны во избежание контакта с зараженными. Часто одежду пропитывали смесью камфары, масла и воска. В реальности это позволяло в какой-то мере избежать укуса переносчика чумы — блохи, и защищало от болезни, передающейся воздушно-капельным путем, хотя об этом в те времена даже и не подозревали. Завершала костюм доктора кожаная шляпа, под которую надевали капюшон с пелериной, закрывающий стык между маской и одеждой.

Чума – оправдана ли репутация «черной смерти»?



Чума относится к особо опасным инфекциям, когда-то от чумы вымирали целые города. Ни одна болезнь не оказала такого трагического влияния на состояние мира, как чума, из-за которой несколько раз приходила в полный упадок культура Европы. Хроника чумы – это одна из самых мрачных книг в истории нашей цивилизации.

История пандемий

Чума – это тяжелое инфекционное заболевание, которое проявляется сильнейшей интоксикацией, поражением кожи, лимфатических узлов, легких и других органов. Она относится к древним инфекционным заболевания, опустошительные эпидемии которых наносили огромный урон всему человечеству. Вызывает чуму небольшая бактерия, открытая в конце XIX века.

Первое упоминание об опустошительных эпидемиях чумы на территории современных Ливии, Египта и Сирии относится к III веку до н.э. Немного позже чума появилась в Китае. А первая известная пандемия (пандемия – это эпидемия, охватившая весь мир) произошла в VI веке и вошла в историю под названием «юстинианова чума». Началась пандемия в Египте, охватила всю Византийскую империю и унесла за пятьдесят лет около 100 млн. человеческих жизней.

Вторая пандемия чумы называлась «черная смерть». Она возникла в ХIV веке в Азии и торговыми путями проникла в Европу, а затем через Псков была занесена в Россию. Во время второй пандемии погибло около 50 млн. человек. Во время этой пандемии впервые в Венеции был введен карантин как средство предупреждения заноса инфекции.

В XV – XVIII веках эпидемии чумы возникали во многих странах мира, в том числе в России, но характера пандемий они уже не имели.

Третья пандемия чумы началась в 1894 году в Гонконге и торговыми путями распространилась на портовые города по всему миру. В России заболевания чумой регистрировались в Одессе в начале прошлого века. Особенностью третьей пандемии было то, что она редко проникала вглубь материков и проявлялась преимущественно в бубонной форме. В начале прошлого века отмечены также две эпидемии чумы в Маньчжурии.

Природные очаги чумы

Особенностями чумы является то, что в мире имеются ее постоянные природные очаги. Такие очаги имеются на Евроазиатском, Африканском и Американском континентах. В России природные очаги чумы есть в Читинской области, в Туве, в Горном Алтае, в Калмыкии, в Волгоградской и Астраханской областях. Много постоянных природных очагов чумы находится на южных границах нашей страны в Монголии и Китае.

Поддерживают сохранение возбудителей чумы в природы грызуны (их более двухсот видов), передается чума от грызуна к грызуну блохами. Именно блохи определяют географическое расположение природных очагов, так как при низкой температуре они не выживают. На территории нашей страны основными носителями чумы являются тарбаганы, серые и красные сурки, большая песчанка, малый суслик и другие. Второстепенными носителями (то есть не постоянными) являются домовые мыши, обыкновенная полевка и другие.

Формы и способы заражения

Чума может протекать в разных формах. Форма заболевания может быть локальной (кожной, бубонной, кожно-бубонной), внешне-диссеминированной с распространением возбудителей инфекции вовне (первично-легочной, вторично-легочной, кишечной), внутренне-диссеминированной с распространением инфекции внутри организма (первично-септической и вторично-септической).

Заболевания людей на территории природных очагов чумы носят выраженный сезонный характер и зависят в основном от времени впадения грызунов в спячку. В природных очагах люди болеют бубонной чумой, которая только в редких случаях осложняется поражением легких. Бубонная чума при отсутствии блох практически не передается от человека к человеку. Выделение возбудителя инфекции в окружающую среду наблюдается только после вскрытия бубона.

Начало эпидемии бубонной чумы связано с эпизоотией (одновременным заболеванием большого количества животных) среди грызунов. В начале эпизоотии имеется небольшое количество блох, способных заражать человека. Рост заболеваемости людей идет одновременно с ростом числа погибших грызунов и увеличением числа блох, зараженных чумой. Угасание эпидемий объясняется тем, что снижается количество грызунов, а вместе с ними погибают и блохи.

Вспышки легочной формы чумы начинаются с того, что бубонная чума дает осложнение на легкие и тогда человек делается заразным для окружающих или у него развивается первичная легочная форма чумы. Эта форма чумы быстро распространяется воздушно-капельным путем. От легочной чумы погибают целыми семьями, заражаются люди, посещающие больных, и так распространяется инфекция.

Как ведется борьба с чумой

Различают профилактические и противоэпидемические мероприятия по борьбе с чумой. Профилактические мероприятия проводятся в двух основных направлениях: наблюдение за состоянием природных очагов чумы и предупреждение возможного заноса чумы из других стран.

Противоэпидемические мероприятия проводятся при выявлении больного чумой. О заболевании срочно по телефону сообщается в вышестоящие инстанции, которые организуют специальную комиссию по борьбе с чумой. Одновременно проводятся мероприятия по локализации вспышки. Для этого выявляют и госпитализируют всех больных, а также всех лиц, контактировавших с ними или с их вещами.

Чума – это страшная и еще не до конца побежденная инфекция.

Галина Романенко

ШАМАН ТИШИНЫ

Что такое время? Тягучее, ломкое, бесконечно описывающее собственный путь. Вот-вот готовое ступить за грань, добраться до конца, перешагнуть, разорвать замкнутый круг…вновь возвращается на старые рельсы, рисуя новую спираль, повторяющую забытые в веках и навсегда потерянные дороги. Можно ли постигнуть суть движения, осознав, что это всего лишь точка в пространстве – замершая, окоченевшая, но такая живая: пульсирует, рвется вперед и вперед, торопится существовать, потому что Время – оно безразлично. Оно бесстыже и бессердечно. И если попробовать остановиться вместе с ним, замереть – можно расслышать, будто смеется. Над тобой, над ними, над всем – забавляясь попыткой догнать бесконечность.
M.D.

Тот, кто ворует сны

…где нет света, нет граней, нет мыслей и ветер молчит, где холодное, серое, грязное и небо все падает, падает. Где набатом в висках отдается отчаянье, там, где разум разбит на осколки, минуты и воздух звенит, рассыпается пеплом безликое прошлое. Где колючие, позабытые, вчерашние дни прорастают из мглы и тяжелой, горькой поступью проникает сквозь кожу. Где отравленный вдох опутает душу, вопьется иголками и пальцы дрожат. Где сжимается сердце, удар пропускает, где нельзя отвернуться, моргнуть, убежать и себя потеряет погибшее солнце – там будет тот, кто ворует сны.

M.D.

Серия работ «Тени Пустоты»

… звуками снежными, голодными, отблески Тени на веках, холодные, судорожно сжатые мысли сквозь алую дымку, чтобы видеть конец этих снов — бежать. Вглубь, не оборачиваться, через пепел, пустыни, чужие следы поглотит забирая, замирая память очертит горизонт, в глазах — упавшее небо и острые грани, ранят свет бесконечный, в тумане затерявшийся. Слова. Утонут, забудутся, вязкими каплями осядут на ветках, дотянуться – не вспомнить. Шорохом ветра по коже промчится, отвернуться – поймать на Границе дождя и тянет, все дальше, там, где нет цвета и птицы молчат, затухая, исчезают последние взгляды-всполохи и громче звучит, через край, тянется терпкое, жгучее – заполнит, колючими пальцами к Пустоте приковывая. Выдох.

M.D.

ДЕСЕГЕЙ

Солярным божеством коневодства и прородителем народа Саха (самоназвание якутов) считался Десегей с эпитетом Уордаах (грозный). Светлое божество Юрюнг айы тойон создал коня одновременно с человеком. А в другом варианте- творец сначала сделал коня, от него произошёл полуконь — получеловек, от последнего — человек. Десегей способствовал размножению лошадей. В некоторых мифах, он назывался младшим братом творца вселенной Юрюнг айы тойона. Согласно преданиям, Десегей тойон вместе с женой живёт на четвёртом небе на северо-востоке в старинном шестиугольном бревенчатом доме, обшитом снаружи белой конской шкурой.
Это божество якуты представляли то в виде небесного человека с неприступно грозным характером, то в виде конечеловека в шаманских камланиях. У последнего туловище было лошадиным, а шея и голова — человеческими, напоминающими все же лошадиную морду. Десегей являлся небожителем, никогда не спускающимся на бренную землю. Считалось, что в весьма редких случаях он посылал на землю своих апостолов в виде черных воронов или жеребцов вороной масти. Его дух иногда вселяли в «матерь-кобылу» — предводительницу табуна.
Вообще в старинных косяках лошадей и кобылиц якуты всегда держали так называемых «вожака — жеребца производителя» и «матерь-кобылицу». В отличие от рядовых животных им никогда не стригли хвосты и гривы. Считалось большим святотатством вырвать хоть одну волосинку у этих, двух священных особей — земных представителей бога коневодства. Якутские лошади отличаются от других пород сильной оброслостью. Поэтому священные животные ярко выделялись своей гривастостью и пышным длинным хвостом.
Именно они стали прототипами сказочного коня якутских богатырей олонхо, у которых хвост и грива превращались в крылья. Этих двух животных не должны были касаться ни привязанная веревка, ни сбруя, ни тем более кнут и прутья. Отсюда, по-видимому, и идет якутская поговорка: «Танараа мастаммыкка дылы», дословно «Словно набросился с палкой на самого господа-бога».

ЭНЕНРА

Энэнра (яп. 煙々羅, сотканный из дыма) — дух в японском фольклоре, который состоит из дыма и появляется из разведённых костров, а также дыма, исходящего от бань и кухонь. Имеет образ человека или человеческого лица. Согласно поверью, энэнру можно увидеть только имея чистое сердце.