Школа рисования

+324.04
192 читателя, 32 поста

Обзор на книгу «Мир акварели» Джин Хейнс

Давненько собиралась я изложить свои мысли относительно этой книги, но наткнулась на отзыв Милы Лосенко, которая разложила все по полочкам и просто процитировала мои мысли.



Я, слава богу, наученная горьким опытом не покупаю книги МИФа по рисованию не убедившись, что в них действительно есть что-то разумное и полезное. К сожалению, из последнего, таких книг единицы. Так вот людей, купивших это, мне искренне жаль, потому что МИФ с прикормленными «блогерами» и «художниками» ведет такую маркетинговую компанию, что выбора как бы даже не остается. Если вы будете искать отзывы, то найдете лишь слезливые благодарности о «книге мечты» и ни капли конструктива. Поэтому отзыв Милы просто бриллиант среди всего этого бесконечного соплежевания, потому что во-первых снят компетентным человеком, который знает каким концом кисть держать, а во-вторых тем, кто сам книгу купил и остался недоволен.

От себя могу добавить, что для меня книга не содержит в себе ничего, она совершенно не для наших реалий и взята из другого мира. Если хотите чему-то научиться — вам не сюда. Еще, ее к моей тоске рекомендует школа Калачевой и сама Вероника, что очень большая печаль.

В общем, смотрите обзор, чтобы убедиться в этом лично.

Что рисовать в скетчбуке?

На самом деле это одна из частых проблем — куча блокнотов и скетчбуков, а что с ними делать непонятно, так что вопрос не праздный. Я постаралась собрать несколько идей, с которыми ваши скетчбуки точно закончатся!

Прежде чем их писать правда я хочу сказать одну очень важную мысль — скетчбук это штука для работы. Вашей работы. Не обязательно сразу показывать его всем, наоборот, если воспринимать его как дневник или рабочую тетрадь ценность его для вас сразу будет выше. Так что ошибаться и делать калямаля для себя можно и нужно.

1. Собрание выкрасок. Лучше в скетчбук с плохой бумагой, вклеивать кусочки акварельной бумаги с выкрасками. Так еще появляются знания и о разных марках бумаги. Можно собирать по брендам, можно смешивать цветовые гаммы, клеить этикетки, а главное можно брать с собой в магазин и никогда не покупать дублей.
Идеально записывать полную информацию о составе, светостойкости, бренде и так далее.


2. Почему то бытует мнение, что в скетчбуке не пишут, а рисуют. Так вот это выдумки, пишут еще как, а если совместить с зарисовками, то это вообще идеальный формат. Можно вести например дневник впечатлений — маленькая зарисовка и текст в конце дня, а сколько воспоминаний. Или записывать впечатления от рисования.


3. Вклеивать кусочки удачных палитр и старые работы. Можно даже делать коллажи в поисках вдохновения или новых идей.


4. Рисовать списки покупок, свои материалы, рецепты — все это достаточно просто, всегда под рукой, но сразу раскрывает вашу индивидуальность и раскрепощает, а именно это и нужно!


5. Классная тема изучать слова иностранного языка и рисовать к ним дудлики. И рисование прокачивается и иностранный язык.

6. Тренировка цвета и композиции в маленьких скетчах — точность и красота вообще не важны, важно уловить идею или красивое сочетание, отличная тренировка, даже если выглядит для неискушенного глаза простой мазней. По-английски такие вещи называются thumbnails.


7. Рисование натуры с видео — есть куча сайтов, где такое выкладывают.
Avasileva любезно поделилась как-то в комментариях ссылками на прекрасные ресурсы.
line-of-action.com/
reference.sketchdaily.net/ru/
www.quickposes.com/ru


8. Собирать коллекции любимых объектов — рисовать одни и те же вещи в разном виде на одной или всех страничках.


9. Просто играть с материалами — отлично прокачивается понимание цвета, нужных кистей и бумаги даже если просто ставить кляксы на страничках, а ведь к кляксам потом еще и дорисовать персонажей можно!


10. Рисовать много разных вещей и людей соединяя их на одном листе и заполняя все пространство.


Нормально, когда у вас в скетчбуке есть красивые странички, а есть что-то непонятное и невнятное — это и называется творческий процесс. Так что не бойтесь и не торопитесь показывать все миру — покажите себе, что вы можете и скорее всего результат вас приятно удивит.

Для вдохновения я собрала еще несколько интересных скетчбуков в галерее, все картинки в посте с Пинтереста. Если вам попадалось что-то скетчбучно-вдохновительное делитесь скорее в комментариях!

Как легко найти ошибки в своем рисунке



Есть несколько очень простых приемов, позволяющих легко находить ошибки в построении вашего рисунка. Про эти фишки рассказывают в художественной школе, они реально работают и связаны так или иначе с изменением положения вашей картинки. Итак, нужно:

  • Перевернуть работу вверх ногами или отразить в редакторе по вертикали. Легко, но дает очевидный результат, мозг сразу начинает искать кривости и нестыковки и успешно их находит.
  • Подойти с работой к зеркалу или отразить в редакторе по горизонтали. То же самое — сразу все кривости выползают на передний план.
  • Отойти подальше и посмотреть на работу в целом. Когда мы долго работаем над листом, наша точка зрения немного смещается и некоторые детали становятся незаметными, отходя подальше мы видим работу в целом и уже обращаем внимание на глобальные ошибки.

Как видите способы очень простые, но рабочие и помогают как новичкам, так и уже давно рисующим. Надеюсь они помогут и вам.

Как делать скетчи людей не умея рисовать?



Последнее время на скетчи пошла очень большая мода, многие учат как это делать, но на самом деле особых премудростей в этом деле нет. Нужна лишь практика, наблюдательность и большое желание. Скетчить можно вообще не умея рисовать и более того это помогает в обучении в дальнейшем.

У многих самым сложным объектом часто являются люди и в своем посте я попробую рассказать как делать скетчи людей легко и просто. Основная задача скетча — зафиксировать момент, какие-то особенности, позу не вдаваясь сильно в детализацию. Очень круто рисовать мягкими карандашами с разным нажимом, однако тут есть опасность развести грязь, поэтому если вы не очень в себе уверены, возьмите карандаш средней жесткости, я например люблю 4B. Хорошие карандаши у Faber Castell, Lyra, Koh-i-noor, Stabilo. Очень полезно рисовать материалами, которые нельзя стереть — маркером, ручкой, фломастером. Мягкий карандаш тоже стирать иногда проблематично.

Я не вижу проблем рисовать с видео, но самые интересные штуки лучше всего рисовать с живой натуры. Отлично подходят места, где людей много, в разной одежде, разного возраста, в разных позах — вокзал, магазин, кафе и так далее.

Выберите себе комфортное место, где вас не будут задевать идущие мимо люди, заглядывать вам через плечо и всячески мешать. От лишних разговоров могут помочь наушники в ушах, в которых даже может не играть музыка. Самое главное помнить, что людям в общем-то пофиг и многие не обратят на вас внимания, так что ничего страшного. Можно для уверенности прихватить с собой друга, если очень жутко. Очень легко рисовать в метро, на вокзале, на остановке, где люди просто проходят мимо, к тому же это хорошая тренировка рисовать быстро — на каждый рисунок у вас должно уходить около 5 минут, максимум 10, если это уже усложненная фигура.

Люди бывают трех «видов» — стоящие, идущие или бегущие и сидящие.
Для того, чтобы быстро зафиксировать положение, нужно представить фигуру в простых формах. Не пытайтесь сразу зафиксировать все, остановитесь на зарисовке массы. Это очень хорошо помогает отсечь лишнее. Используйте круги, овалы, прямоугольники, старайтесь разбить даже сложную фигуру на простые формы.



Постепенно вы научитесь видеть правильное соотношение в фигуре и такие зарисовки отличный способ передать позу и движение — на рисунке выше видно, что люди бегут или идут, а не стоят например. При этом сказать кто есть кто совершенно нереально.

Следующий шаг — добавить немного базовых деталей и тона.



Не стоит уходить от простых форм, просто нужно не закрашивать фигуру целиком. Кстати есть парочка лайфхаков для облегчения жизни. Рисовать людей со спины проще, так как не нужно рисовать лицо. И рисовать тени тоже очень просто — нужно разделить каждую часть тела вдоль пополам и нижнюю часть сделать темнее.



Следующий шаг уже изображать более сложные позы и окружение, добавлять детали, но не уходить от обобщенности.



Такие наброски тренируют сразу несколько хороших навыков — рисовать с натуры быстро, улавливать самое главное, подмечать интересные детали и переносить их в свои работы. Рисование разных персонажей очень хорошо вообще прокачивает навык фантазии и из любого наброска может потом получиться интересная идея, герой большой работы. Самая большая прелесть, что постепенно нарабатывается интуитивное понимание основных пропорций и человеческой анатомии в целом, что очень поможет в дальнейшем обучении.

Так что рисуйте людей — на самом деле это не так сложно, как кажется и очень здорово!)

Как правильно точить карандаши



Один из первых навыков, которому детей учат в художественной школе, это рисовать на мольберте и точить карандаши. Несмотря на простоту операции здесь есть несколько тонких моментов, которые я и постараюсь раскрыть. Также мы постараемся разобраться когда нужны точилки и нужно ли всегда остро затачивать карандаш.
Чернографитные карандаши
В зависимости от задач карандаши требуют разной заточки. Если нужно что-то написать или набросать эскиз — точилки вполне достаточно. Главное, чтобы она была острой, я свои постоянно меняю и выкидываю старые. Существует поверье, что точилка ломает грифель внутри карандаша, однако я на своем опыте проверила что нет, если она достаточно острая и точить аккуратно. Лучше всего не крутить карандаш в точилке, а проворачивать ее вокруг карандаша — так давление на грифель будет меньше. Неплохо отзываются об электрических точилках, но тут увы я не могу чего-то сказать, поскольку ей не пользовалась. Насколько я видела, большинство зарубежных художников пользуется электроточилками.



Если нужно рисовать на мольберте или вертикальной поверхности — тут уже понадобится канцелярский нож. Идеальная заточка для такого положения: длинный грифель (около 1 см), длинный конус заточки (2-3 см) и острый кончик. Это делается для того, чтобы при рисовании более горизонтально у карандашей была вариативность линии и дерево не царапало лист.
Заточка ножом требует сноровки и аккуратности, нужно еще учитывать, что не все карандаши сейчас с хорошей древесиной и что мягкие карандаши точить чуть сложнее. Однако немного практики и затачивать будет совсем легко, главное помните, что точить нужно всегда от себя)
В процессе можно заострять кончик карандаша наждачной бумагой. Писать и рисовать вертикально таким карандашом неудобно да и не требуется.
Цветные карандаши
Здесь тоже сложно обойтись без точилки, но есть одно «но». Лучше всего использовать точилку для широких карандашей, чтобы конус получался маленьким. Когда мы рисуем или раскрашиваем цветными карандашами, из-за нажима на карандаши с острым кончиком грифель как бы вибрирует внутри корпуса и ломается. Так получаются карандаши со сломанным грифелем, которые ни разу не падали. У такого способа правда есть недостаток — точить придется чаще.


Монолитные карандаши
Самый идеальный тип, почти не требующий заточки. Прелесть монолитов в том, что поворачивая их в процессе рисования, можно автоматически затачивать карандаш, не теряя при этом пигмента. Ну или как вариант пользоваться наждачкой. Есть специальные для художников, либо нулевка из строительного магазина тоже вариант. У меня вот такая, мне нравится, единственное может некоторым показаться немного грубой.


Напоследок веселое видео как делать НЕ надо)


Ну вот и все хитрости, надеюсь они помогут сохранить ваши карандаши целыми и позволят делать красивые рисунки.

Способы работы с тушью — шпаргалка для Inktober



Планирую в этом году параллельно с инктобером публиковать полезные посты по теме, надеюсь мы все вместе дойдем до конца и насладимся рисованием по полной.

Для тех, кто рисует в первый раз тушь может показаться скучным и грязным материалом, но это все потому, что вы скорее всего «не умеете ее готовить». Я покажу несколько приемов рисования тушью, которые помогут даже самую обычную картинку сделать эффектнее и которыми я сама пользуюсь.

Начнем с рисунка перьями. Рисуют в основном остроконечным пером, продается очень много где, бывает разным по качеству и по мягкости. Как понять что перо мягкое? У него очень большой разброс толщины линии и само оно гибкое. Попробуйте провести линию постепенно нажимая на перо, как правило оно раскрывается и линия расширяется. Не переусердствуйте, иначе можно погнуть кончик или вообще сломать усики. Если перо жесткое, оно практически не гнется, а линия получается более четкой. Мне нравится использовать остроконечные каллиграфические перья, они дают красивые линии и очень хороши по качеству.

Вот хорошая картинка с перьями, если вам захочется попробовать потом каллиграфию они тоже сгодятся. Заказать можно или на Jackson's или поискать в российских магазинах.

Итак перо у нас есть, если оно новое, протрите его спиртом или подержите кончик над огнем. Если перо царапает бумагу, попробуйте слегка потереть его кончик об наждачку, только не переусердствуйте. Если перо продолжает цеплять бумагу, возможно дело в ней и лучше сменить ее на более гладкую.

Что же пером можно делать?
Все, что угодно от линий до штриховки. Принцип как и в карандаше, так же есть тоновая шкала, можно использовать штрихи разной формы. Можно комбинировать в одной работе разную толщину штриха и разные направления, делая интересные текстуры.

Я нарисовала небольшую шпаргалку, надеюсь из нее все понятно. Вообще полезно делать такие вещи перед работой, подборку текстур, чтобы потом не задумываясь их применять.



Переходим к кистям. Кисть годится синтетическая, она более упругая, ватебраш тоже можно, но не лейте тушь внутрь, она забьет кисть и ее придется выкинуть.

Кистью так же можно делать приноровившись штриховку или размывать пятно водой, добиваясь акварельного эффекта, но тут бумагу лучше брать поплотнее или акварельную с небольшой фактурой. Очень удобно заливать кистями большие объемы.



После рисования кисть надо обязательно промыть, иначе она слипнется и будет портиться. Потом ее можно размочить в теплой воде, но качество уже будет хуже. Перья тоже надо после работы протирать от туши, лучше не мыть вставленное в ручку — может заржаветь. В процессе работы лучше иметь под рукой тряпочку из неворсистого материала и протирать перо от остатков засыхающей в процессе рисования туши. Так как макать в тушь рекомендуется только кончик пера, тушь надо отлить в любую неглубокую емкость. Мне очень нравится использовать неглубокие подставки под яйца — они небольшие, симпатичные, устойчивые и мне удобно с ними работать.

Надеюсь этот пост оказался для вас полезным и поможет в Инктобере.
В следующем посте планирую поговорить про передачу объема и работу с большими плоскостямию. Если у вас есть вопросы или предложения — не стесняйтесь писать комментарии.

Как пройти Инктобер до конца


Не секрет, что многим нравится Инктобер и хотелось бы попробовать, но пугает перспектива не закончить. В помощь всем, кто немного побаивается, но очень хочет, я написала этот пост с некоторыми секретами прохождения, которые помогут закончить флешмоб.
Итак, поехали.
  • Выберите себе лист с темами или напишите свои. Поверьте, это важный шаг, вы можете немного корректировать их по ходу флешмоба, но список у вас должен быть.
  • До начала флешмоба надо сделать хотя бы примерные наброски и эскизы всех тем, которые вы выберете.
  • Для успешного прохождения надо подготовить все инструменты, если вы рисуете тушью и ее осталось немного — стоит купить новую баночку. Линеров и ручек лучше брать по нескольку штук, чтобы не оказаться без ничего в момент вдохновения.
  • Главное — начать. Как только вы начнете рисовать картинку, вам захочется так или иначе ее закончить.
  • Лучше выбрать стилистику попроще, но нарисовать все работы, чем сделать только одну высокодетализированную картинку. Можно пользоваться эффектными тенями и линиями.
  • Рисование каждый день на челлендж — для многих стресс, процесс идет довольно динамично и лучше не брать большой формат, чтобы успевать рисовать каждый день — в этом ведь и смысл.
  • Выберите тему, которая вам по настоящему нравится и которая зажигает что-то в вас — тогда и челлендж пройдет быстро и вдохновенно.
  • Распланируйте свое время и выделите себе на рисование хотя бы час в день.
  • Приготовьте несколько рисунков на тот момент, когда у вас совсем не будет времени и желания рисовать. Такое вполне может случиться и это нормально — все мы люди. Так вот ваши заготовки не дадут вам выпасть из ритма и закончить флешмоб раньше времени. Если вы быстро сделали какую-то картинку, просто начните делать следующую.
  • В процессе рисования может случится момент, когда вам будет сложно. Не паникуйте и перешагните через это, поверьте дальше будет проще.

Если вы вдруг выпали из флешмоба — не ругайте себя. В конце концов, может быть тысяча причин, чтобы не рисовать инктобер — от ненависти к черно-белым картинкам, до внеплановых событий. Попробуйте проанализировать свой марафон и понять что именно вас остановило, возможно в следующем году вы сможете снова пройти все сначала. И наоборот если вы вдруг закончите целый месяц — насладитесь этим чувством геройства. У вас в руках будет целая пачка картинок, вы улучшите свой навык рисования, поучаствуете во всемирной движухе, получите новых подписчиков и читателей — разве это не круто!

Надеюсь этот пост поможет вам и желаю всем успешного Инктобера!

Темы для Inktober 2017



Уже скоро начнется опять веселье под названием Инктобер, и я предлагаю подготовиться заранее. Покопавшись в инстаграме я собрала энное количество списков, возможно вы выберете что-то готовое или составите на основе свое. Черный список официальный, остальные самодельные, есть и брутальное и миленькое, на любой вкус.

Инктобер это ежегодный месячный октябрьский марафон по рисованию монохромными материалами, придуманный Джейком Паркером, тут и тут написано много про тушь и инструменты.

Выкладывать работы можно в своем дневнике или создать отдельный, как это делала я. По тегам inktober и инктобер можно посмотреть работы других участников.
Опрос
Будете ли вы рисовать марафон в этом году?

4 простых упражнения для развития творческого мышления



Нашла очень интересную статью с упражнениями от Берта Додсона для снятия творческих блоков и расширения личных горизонтов. Так как упражнения действительно хорошие, делюсь вольным пересказом найденного.

Итак, если вас неожиданно накрыл творческий кризис или вы просто хотите выйти из зоны комфорта, попробуйте акцентировать внимание на разных свойствах рисуемого объекта. Точно нарисованный объект помещает зрителя в контакт с этим объектом на буквальном уровне — мы точно знаем что такое, например стул, и для чего он используется. Преувеличенный или искаженный рисунок одного и того же объекта имеет тенденцию касаться зрителя эмоциональным уровнем, предлагая им увидеть его по-новому. Это странно для зрителя и притягивает его внимание, открывает что-то новое как в художнике, так и в том, кто смотрит на рисунок.

Изменяйте пропорции
Такие рисунки похожи на шаржи, но как раз этим и цепляют. Мы понимаем различия, сравнивая. Если вы хотите сделать что-то большим в своем рисунке, поставьте его рядом с чем-то маленьким. Если у вас есть только один объект, детали должны контрастировать друг с другом.

Расширение некоторых частей вашего предмета создает преувеличенный акцент, выразительно привлекающий внимание к определенным аспектам человека или животного. Результаты могут быть забавными или тревожными, но почти всегда привлекают внимание.




Подчеркните разницу
Разница — это информация. Мы знаем о вещах, потому что они выделяются на их фоне. Один из способов сделать знакомым странным — подчеркнуть различия. То есть, нарисовать два элемента на чертеже и раздвинуть различия между ними до крайностей. Вот, например два человек — толстый и худой. На самом деле разница между ними не так огромна, но доведя ее до крайности можно получить совершенно новый сюжет.



Играйте с масштабом
Иногда бывает интересно сделать сложный рисунок из разных источников и дико преувеличивать разницу в размерах. Здесь очень интеллектуальный пример, художник Гюстав Курбе на месту водителя лимузина рядом с маленькой девушкой. Рисунок останавливается, потому что зритель понимает, что Курбе — гигант как в прямом так и в переносном смысле. Именно так и рождаются метафоры, на которых строится хорошая иллюстрация.



Силовое искажение
Многим художникам, даже опытным специалистам, трудно преднамеренно искажать их рисунки. Как это ни парадоксально, хорошая тренировка в наблюдении может препятствовать способности рисовать выразительно. То есть вы будете просто рисовать как фотоаппарат не привнося при этом в рисунок ничего нового. Есть процесс, который может помочь вам вырваться из этого ограничения. Это почти гарантирует более экстремальный и часто поразительный образ.

На первом шаге вслепую и не глядя нарисуйте основные контуры вашего объекта жирным черным маркером. По мере того, как вы рисуете, держите глаза на предмет (или фотографию), а не на рисунке. Возможно, вам придется время от времени поглядывать на свой лист, чтобы не выйти за его пределы, но главное не увлекаться.



Когда вы закончите контур, перейдите к шариковой ручке и начните тщательно заполнять затенение и детали, теперь свободно глядя на предмет и свой рисунок. Естественное искажение, которое происходит, когда вы рисуете вслепую, гарантирует, что никакое реалистичное затенение не сделает ваш рисунок точным. Использование же маркера и ручки не дает вам колебаться и бояться ошибок.



Мне нравятся все приведенные упражнения тем, что они заставляют анализировать и наблюдать, расширяют способности и все очень небанальные. Уверена, что все они действительно дают некоторую свободу и открывают новое для любого человека, даже тех, что рисует уже долго.

Надеюсь, они понравятся и вам.

Туториалы по рисованию пейзажей

Сезон пленэров уже совсем близко и я решила собрать подборку видео с хорошими уроками рисования пейзажей. Сегодняшняя подборка посвящена графике и рисованию карандашом, это отличная тренировка для новичков. Она развивает чувство тона, позволяет легко корректировать рисунок и не требует большого количества материалов. Рисование на пленэрах отлично тренирует глазомер, понимание композиции и любимо не только новичками, но и уже состоявшимися художниками. Надеюсь уроки ниже помогут сделать вам красивые зарисовки!



Читать дальше...