Школа рисования

+93.26
105 читателей, 20 постов

Акрил — начало работы и некоторые тонкости

Акрил относительно новый материал в художественном мире и гораздо моложе масла, но может стать его прекрасной альтернативой. Акриловая краска представляет собой водно-дисперсную краску на основе полиакрилатов (преимущественно полимеров метил-, этил- и бутил акрилатов), а также их сополимеров в качестве пленкообразователей. Это значит, что рисовать ей можно с применением воды, не требуется никаких разбавителей и масел.


В зависимости от техники акрил может быть похожим на акварель или масло. После высыхания краска превращается в эластичную пленку, не тускнеет со временем и может даже выставляться на улице, так как устойчива к внешним воздействиям. После высыхания акрил немного темнеет, это стоит учитывать при рисовании.

Однако новичкам работать акрилом сложно, информации не очень много, сохнет краска почти мгновенно в результате многие просто не понимают ее потенциал.
Когда я начинала рисовать акрилом, то столкнулась с массой моментов, которыми и хотела бы поделиться.


Акрил — вещь прекрасная, он почти не пахнет, дешевле масла и рисовать им можно практически на любой поверхности. Подойдет и бумажный скетчбук (листы лучше брать поплотнее, потому что бумага может пойти волнами), и холст на картоне, и картон. Если рисовать на деревянной поверхности, лучше ее сначала прогрунтовать. Рисовать удобнее всего синтетикой и щетиной, потому что краска тяжелая и нежные кисточки вроде белки или пони быстро портятся, плюс кисти сразу же после работы необходимо мыть, иначе краска засохнет и кисть будет безнадежно испорчена. В банку с водой лучше наливать прохладную, а не теплую воду — от нее акрил может застывать в основании пучка кистей. После работы следите, чтобы все тюбики и банки с краской были плотно закрыты, иначе краска высохнет.

Если использовать больше воды — акрил может быть прозрачным, хотя и уступает акварели, но рисовать лессировками все равно можно. После высыхания акриловые лессировки не размываются, поэтому можно без опаски рисовать сверху. Я предпочитаю имитировать масло, поэтому пишу жирными мазками. В этом случае можно вообще не использовать воду, но я все-таки промываю в процессе кисти, правда отжимаю их, чтобы лишнюю воду не нести на холст. Можно писать прозрачными мазками поверх плотной подложки. Самый крутой вариант — писать на холсте на картоне. Такую картинку удобно вставить в раму, если нужно, она легкая и выглядит более презентабельно, фактура же полностью имитирует холст, что добавляет иллюзию масляной живописи, особенно если использовать мастихин.


Прелесть и одновременно сложность акриловых красок в том, что они быстро сохнут, поэтому даже на палитре краски высыхают. Можно использовать замедлитель высыхания, однако о нем я сказать ничего не могу, не пробовала.
Я использую специальную палитру, чтобы слегка замедлить высыхание.

Беру фарфоровую или стеклянную тарелку (она более устойчивая), застилаю ее бумажными полотенцами и мочу под краном всю конструкцию. Воды должно быть прилично, но немного отжать полотенца стоит. Поверх полотенец кладу лист обычной кальки, у меня она слегка глянцевая, что удобно, кисточки лучше скользят. Слегка прижимаю кальку, чтобы она стала влажной, но не промокла совсем. Теперь можно выдавливать краску на кальку, под ней будет вода и краска в этом случае сохнет медленнее. Сразу много краски выдавливать не стоит. После работы можно закрыть палитру пищевой пленкой и поставить в холодильник, краски могут остаться жидкими до нескольких дней. Такой способ на самом деле позволяет экономить краски. Очень удобно в процессе работы пользоваться небольшим пульверизатором смачивая краски на палитре. Перед рисованием кисти можно замочить на ночь в воде, так они вберут в себя некоторое количество воды и не будут впитывать ее в процесс работы.

Я пробовала акрил разных производителей, зарубежные марки круты несомненно, из отечественных мне очень нравится серия Мастер-класс и Ладога, рисую в основном ими. Если попадется акрил Гамма — не тратьте деньги, он ужасен и отвратителен. Акрил бывает в банках и тюбиках, в манках краска более жидкая, в тюбиках более густая. Я предпочитаю тюбики, они удобнее, занимают меньше места и краска более маловероятно высохнет внутри тюбика. Идеальный акрил слегка жидковатый и одновременно густой, по консистенции должен быть примерно как майонез. В нем не должно быть комков и он не должен быть совсем густым, как зубная паста. В этом случае очень трудно делать плавные гладкие градиенты и сложно вообще размазать его по поверхности. Гамма как раз с комками и слишком густая, причем в каждом тюбике краска будет разной по консистенции.

Для того, чтобы попробовать, не обязательно покупать 100500 цветов сразу, акрил хорошо смешивается и набора в 6-12 цветов может оказаться вполне достаточно.
По своему опыту советую избегать ультрамарина в качестве базового синего цвета, лучше взять что-нибудь вроде голубой ФЦ или кобальта синего. Также стоит подобрать нейтральную зелень — зеленую среднюю например. Белила самые лучшие титановые, они не желтеют со временем. Вот идеальный на мой взгляд набор для новичков, очень бюджетный по цене и отличного качества.


Есть еще такой момент — если у вас предполагается темный фон, не закрашивайте все полотно. Лучше оставить незакрашенными те участки, которые должны быть другого цвета. Акрилом очень сложно перекрываются темные цвета типа черного и темно-синего. В противном случае придется закрашивать объекты белым и лишь после этого писать поверх нужным цветом.

Акрил прекрасно сочетается с другими материалами, например маркеры, тушь, цветные ручки, та же акварель, пастель. Возможности практически безграничны, поэтому акрил так любят художники работающие в технике mixed-media.

Акрил почти не отмывается с одежды, поэтому фартук может оказаться очень не лишним.

Напоследок в галерее несколько дополнительных картинок в разных техниках, все картинки в посте взяты с пинтереста.

Что нужно знать, чтобы хорошо рисовать?


Почти все начинающие иллюстраторы и художники, особенно те, что учится самостоятельно, сталкиваются с огромной кучей всего, что нужно уметь. Информации очень много, она часто друг другу противоречит и хочется изучить все и сразу. Поэтому я решила в одном месте собрать список тех знаний, которые стоит изучить в рисовании со своими коротенькими комментариями. Большинство из этих пунктов предполагает исследования и поиск чего-то индивидуального, подходящего именно вам, как автору. Прелесть в том, что все эти пункты не зависят от техники в которой вы планируете рисовать и пригодятся как цифровым художникам, так и тем, что рисует традиционными материалами.

1. Пропорции
Это соотношение размеров всех объектов на рисунке.
Зная правильные пропорции и соотношения легко экспериментировать с их изменениями в поисках своего стиля или своих особых фишек. Часто пропорции в рисунке изменяют осознанно, чтобы показать например близость персонажа на переднем плане или сложную позу, но без знания классики делать это сложно.
Понять пропорции хорошо помогает скетчинг на улице, где много разных объектов разного размера (высокие дома и идущие люди например). Да и дома можно найти объекты для тренировки.

2. Перспектива
Это искусство передавать трехмерное пространство на плоской поверхности.
Главное, что стоит изучить, это сетка перспективы, как простые формы (кубики, шары и т. п.) ведут себя в перспективе и как сохранить пропорции. Чтобы понять перспективу, можно взять просто предмет, например коробку и попробовать изобразить ее с разных ракурсов, при этом обращать внимание как ведут себя грани, углы и куда они сходятся. Позже можно переходить к более сложным упражнениям, например рисуя предмет с одного ракурса, дорисовывать как он выглядит еще с нескольких ракурсов, мысленно поворачивая его в голове.

3. Анатомия
Вообще это изучение структуры и речь не только о человеческой анатомии, но и о животных, растениях, технике и так далее.
Каждый объект раскладывается на простые формы и изучается их соединение и механизм работы. По анатомии человека и животных написано много книг. Мне оптимальными кажутся книги Баммеса и Сары Симблет. Сюда же стоит добавить изучение поз. Чтобы схватывать движения на лету, ежедневно стоит делать быстрые наброски на несколько минут с фиксацией направления движения и расположения частей объекта.

4. Освещение
Понимание расположения света и тени, помогает создать иллюзию освещения, отобразить правильные тени, «поставив» объект на поверхность, достичь объема и передать настроение.
Начинать стоит с черно-белой карандашной практики, постепенно переходя к цвету. Сосредоточиться надо на отбрасывании теней, влиянии материалов поверхности, отражении света, характеристиках света (преломление, рассеивающие материалы и т. д.).

5. Композиция
Это расположение элементов рисунка.
Благодаря интересной композиции можно передавать чувства и эмоции с помощью рисунка.
Есть определенный набор ракурсов, по разному влияющий на зрителя. Мне помогает схематичный скетчинг удачных композиций из инстаграмма. Много полезного материала можно найти в комиксах — там композиция играет очень важную роль.

6. Цвета
Работа с цветом — это искусство выбора правильных оттенков (средние тона, тени, свет).
Цвет может добавить движения, настроения и эмоций вашей работе.
Базовые знания обычно составляют цветовые системы (монохроматические, комплементарные и т. п.), цветовой круг, особенности влияния цветов на настроение, стереотипы.

7. Линии
Линия может быть как вспомогательной, так и ведущей в рисунке, она может облегчить чтение работы, разделить объекты и фон, усилить эффект глубины.
Здесь стоит экспериментировать с материалами и техникой линий — толстые, рваные, с изменяющейся толщиной и так далее. Линии могут быть и монохромными и цветными.

8. Идея
Процесс разработки концептов и ассоциаций.
Главное здесь — знать как работают вещи, как создавать новое, ассоциации идей, веселые ситуации, творческий процесс. Есть еще важный момент — читаемость идеи. В большинстве ситуаций она должна быть понятна большинству без объяснений. Если идею приходится объяснять, над ней стоит еще поработать.

9. И наконец стиль
Это то, что отличает наши работы друг от друга. Не так давно публиковалась хорошая статья по поиску своего стиля, поэтому не буду много писать. Но вообще стиль — сложное понятие, соединяющее в себе собственный вкус, культуру и жизненный опыт каждого отдельного человека.

Надеюсь этот список необходимых знаний поможет новичкам) Если я что-то забыла или вы знаете крутые упражнения по какому то из пунктов — поделитесь в комментариях своими соображениями.

Антикризисный пост. Что купить в обычном канцелярском магазине

Меня очень привлекает идея поиска качественных товаров в самых обычных канцелярских магазинах. Конечно я не имею ничего против профессиональных товаров за много денег, но во-первых их не всегда можно достать, а во-вторых стоимость их, мягко говоря, обычно высока. Поэтому для людей, живущих не в столицах и только начинающих рисовать, или не желающих разориться на рисовательных принадлежностях и пишу этот пост. В нем собраны все более менее удачные находки из самых обычных канцтоваров, которые наверняка можно найти в большинстве городов. Если вам что-то попадалось, но этого нет в посте — пишите, обязательно добавим.

Простые чернографитные карандаши. Лучше всего выбирать желтые Koh-i-noor, они обычно бывают везде и сделаны довольно качественно. Бывают как поодиночке, так и наборами. У них хорошая древесина — не скалывается при затачивании и грифель без камушков.


Можно еще обратить внимание на марку Stabilo — лично я их очень люблю за трехграные карандаши, они мягкие, яркие и удобные.

Вот такой толстенький простой карандаш для левшей, для меня правши очень даже хорош.

Ластики — знаменитый со слоном у меня после довольно недолгого лежания высыхает, зато альтернатива в виде Milan очень радует. Это мягкие ластики, почти не травмирующие бумагу, хорошо стирают, правда специфически пахнут. Еще их легко разломить и протереть острым кончиком тонкие линии. Бывают всяких форм цветов и размеров, пробовала разные — все хорошие.

Относительно точилок — у меня есть вот такая Faber Castell — мне нравится, подходит для двух толщин карандашей, удобно складывается и тоже катается со мной в путешествия, точит даже спустя уже много лет.


Акварельные карандаши Koh-i-noor Mondeluz мои вечные спутники, очень их люблю, отлично размываются, красивые яркие цвета, относительно недорогие, в общем рекомендую. Я постоянно таскаю их с собой по поездкам, так что они пережили огонь воду и медные трубы. Можно выбрать наборчик с тем количеством, которое вам понравится.


Разноцветный карандаш Magic от все того же Koh-i-noor. Очень красивые, необычные карандаши, при определенных умениях даже простые рисунки ими могут быть очень красивыми. Еще они забавные и мягкие.


Альбомы для черчения Hatber — идеальные компаньоны для тех, кто рисует линерами. У них плотная гладкая бумага, сами альбомы бывают разных размеров до А3, есть удобная перфорация, для того, чтобы вырвать лист. Сами они на пружине, так что легко отсканировать нужный лист.


Цветная бумага для принтера — гораздо плотнее обычной, есть приятные цвета, на ней хорошо рисовать, когда обычная надоела)


Белая гелевая ручка. В какой-то момент стала экзотикой, но раньше попадалась часто. Может быть самой простой, значения не имеет — все белые пасты рисуют одинаково белым. Удобно ставить белые блики на акварели, поправлять мелкие ошибки и рисовать на цветной бумаге.


Калька. Незаменимая для меня штука, бывает с шершавой и гладкой поверхностью, продается листами и рулонами. Может быть плотнее или тоньше, в любом случае пригождается для черновых работ, оборачивания пастелей, рекомендую в общем. У меня вообще вот такая)


Маркеры для CD — люблю их за тоненькие кончики и насыщенный черный цвет. Еще из маркеров люблю Edding — всегда очень качественно, если разные кончики и цвета, можно найти почти везде.


Зажимы для бумаг или биндеры — у меня они по всему дому, закрепляю все. Находятся везде, даже в супермаркетах.

Гуашь — я предпочитаю то, чем рисовала в художке, а именно гуашь от ЗХК Мастер-Класс. У нее есть неприятная особенность иногда плесневеть со временем, но тем не менее я считаю ее одной из лучших. Она почти всегда густая по консистенции и не превращается в камень со временем. Еще у нее более менее вменяемая палитра и большие достаточно банки (с жутко неудобными крышками)


Тушь от Гаммы — говорили про нее уже много раз, лучше оставить на 2-3 дня открытой, чтобы подвыветрилась и стала более концентрированной. Бывает еще синего цвета, довольно красивая, а также зеленая, желтая и красная.

Я не стала писать про акварельную и пастельную бумагу — это будет как-нибудь отдельный пост. К сожалению я почти не нахожу приличных скетчбуков и альбомов, везде очень неприятная некачественная бумага. Если вам что-то попадалось — расскажите.

Как повысить свой уровень художника?

Вопрос, на самом деле, терзающий меня уже долгое время. Потому что в какой-то момент оказывается, что материалов для новичков много, а если хочешь как-то углубить свои знания или найти что-то новое приходится очень глубоко копать и частенько обламываться. Поэтому прочитав статью Роба Чанга про 10 правил для повышения своего уровня, спешу поделиться. На мой взгляд это очень вдохновляющие советы, которые действительно могут помочь, хотя, казалось бы, лежат на поверхности. Речь идет не только о художниках, но и вообще о творческих людях.

Итак, вы уже много знаете, умеете, но чувствуете, что топчетесь на месте — что же надо делать в этом случае?



1. Изучить самые базовые основы, если вы еще не сделали этого. Теория композиции, цвета, знания об анатомии и пропорциях необходимы на практике. Увы, вы не можете назвать себя компетентным художником, пока вы не сделали этого. В идеале кроме теории все эти знания должны войти в практику, однако многие художники/иллюстраторы всем этим пренебрегают, считая это скукотищей. Кстати по своему опыту могу сказать — вдумчивое изучение основ реально может подарить вам кучу идей и продвинуть вперед.

2. Вырваться из зашоренности. Если вы одержимы аниме, мангой, комиксами, фотореализмом, или каким-либо определенным стилем, и не желаете при этом исследовать и изучать другие художественные направления, стили, культуры и периоды времени, то вы попадаете в своеобразный туннель, каждый раз бегая по кругу и производя одно и то же. Самое же интересное получается из смешения разного и находится на стыке разных областей.



3. Не быть бездумным художником. Это, пожалуй, самый важный для большинства совет. Подумайте о том, почему вы занимаетесь творчеством (и занимаетесь ли им вообще). Является ли вашей единственной целью нарисовать что-то, чтобы показать это в инстаграме или продать? Есть ли вам что сказать? Что, если ваше «творчество» полностью одноразовое и бессмысленное? Если вы обслуживали только самые низшие уровни удовлетворения, никогда не используя высших побуждений, таких как интеллект или эмоции, то, возможно, пришло время копать немного глубже. У вас есть душа — используйте ее. Это не только об абстрактном понятии «глубины» — это о качестве. Вспомните разницу между классическими добрыми комедиями и дешевым тупым трешом.

4. Не копировать бездумно реальность. Для точной передачи окружающих вещей люди создали фотоаппараты, принтеры и сканеры. Художник и иллюстратор как раз интересен тем, что может привнести что-то новое, показать мир через призму своих взглядов, чувств и мыслей. Мы можем стилизовать, преувеличивать, упрощать, идеализировать, использовать абстрактные и сюрреалистические подходы — так почему же не использовать все это?



5. Не зацикливаться на отполированности и безупречности своих работ. Свободные или четкие линии кисти, наброски или простые линии — ваш выбор. Намного важнее внутренняя структура и базовые знания. Рисование представляет собой непрерывный эксперимент, и постоянно меняется и развивается. Хороший художник должен быть в состоянии использовать все виды материалов, разные методики работы, разные поверхности. Поступая таким образом, вы получите представление о том, как что работает и сможете выражать себя более полно и разнообразно.

6. Не тренироваться бесцельно. Бездумное рисование дудликов в блокнотах расслабляет и забавляет, но вряд ли поднимет ваши умения на новый уровень. Вы должны достигать того, чего еще не умеете, а не делать то, что уже можете делать даже с закрытыми глазами. Найдите свои слабые места и планомерно занимайтесь их прокачиванием, только в этом случае будет рост. Анализируйте ошибки, избегайте тратить время на вещи, которые не служат очевидной цели. Обратите внимание на структуры и модели — будь то научные физические законы нашего мира (свет, тени, цвета и напряжения сжатия точек ткани и т.д.), или творческие подходы, которые дают наиболее эффективные результаты (использование контраста в цвете, характер штрихов и т.д.).

7. Иметь реалистичные ожидания. Даже если вы будете рисовать 24 часа, вы не научитесь рисовать за одни сутки. Это занимает годы упорной и умной работы. Художники не просто рисуют несколько десятков голов, а затем получить право рисовать портреты — они постоянно практикуют навык, изучают форму на протяжении многих лет, десятилетий, и они не делают это бездумно. И это только человеческая голова.

8. Учиться воспринимать критику. Художник живет среди других людей, получайте комментарии, и если вы не можете принять критику вы будете несчастны. На самом деле это прекрасный материал для вашего роста. Когда вы получаете положительные и отрицательные комментарии, будьте благодарны. Если вы не можете увидеть ничего за пределами вашего эго — вы будете напрасно страдать, причем по своей же вине и из-за своей глупости.

9.Быть человеком с широким кругозором. Узнайте о мире, в котором мы живем — история, политика, религия, экономика, наука, литература, музыка, фотография, кино… и целый океан интересного. Вы будете удивлены, как многие вещи взаимосвязаны, даже если мы не замечаем этого. Интеллектуально и эмоционально неразвитый человек мало может предложить миру, как творец искусства. Мыслите открыто, будьте общительны и образованны.



10. Вы можете не стать хорошим художником. Если вы нетерпеливы, не может сидеть на месте, быстро теряете фокус, легко разочаровываетесь, у вас нет мотивации, вы не может принимать критику, хотите только мгновенного удовлетворения, и не желаете трудиться, то вы не станете хорошим художником. «Талант» не является решающим фактором, если вы не можете работать над собой, упорно преодолевать трудности, разочарования, чувство ненависти к самому себе, и уныние, которые будут определять ваши шансы на успех. Вы должны мысленно представить весь путь. Однако это не делает вас плохим человеком, вы можете заниматься чем-то еще и получать удовольствие.

Как вы можете видеть, эти советы охватывают не только практические проблемы того, как стать хорошим художником, но и эмоциональные, психологические и философские аспекты. Основная цель быть думающим, мыслящим целостным и адекватным человеком, а это требует долгой работы над собой и очень сложно на самом деле.

А как вы повышаете свой уровень?

Рисование тушью — часть 2 про инструменты

Тушь хороша тем, что ей можно рисовать по-моему абсолютно любыми инструментами. Я расскажу про то, что пробовала или планирую попробовать сама, а в частности про перья, рапидографы, кисти и нетрадиционные материалы. Про бумагу и тушь я уже немного говорила в предыдущем посте, так что углубляться не буду.



Читать дальше...

Анатомия по косточкам

Специально для всех рисующих людей, лучшие лекции по анатомии от Александра Рыжкина. Смотреть и пересматривать надо по многу раз, чтобы все уложилось. Человек разобран буквально по косточкам весь.
Сразу скажу, каждая лекция идет примерно три часа, я смотрела по несколько дней переваривая каждый кусочек. Если смотреть все сразу, может случится переизбыток анатомии.
Рыжкин анатом из МГХПА им. Строганова, учился у Романа Куриляка, который учился у Готтфрида Баммеса (и перевел совместно с женой его книгу на русский), лет 8 преподает в разных худвузах пластическую анатомию, крупный специалист в области, активно практикующий график, живописец и скульптор. А самое главное, что рассказывает простым и понятным языком для всех. Лекции интересны даже просто для расширения кругозора и знаний о собственном теле.



Лекция про строение головы, рассказывает все мыслимые и немыслимые детали для портретов. Рассказ строится от костей к мышечным особенностям. Рассмотрены возрастные изменения лица.



Лекция про строение тела (позвоночник и таз). Также от костей к мышечному строению. Рассказывается про особенности мужской и женской фигуры, про людей с разной массой тела. Основные моменты все показаны на зрителях из зала.



Лекция про конечности. Пока посмотреть не успела, но думаю все так же на высоте.

Техника рисования маркерами


Решила собрать общие принципы рисования, пост будет полезен тем, что собирается попробовать рисовать маркерами и не знает с чего начать. Все картинки в посте с просторов интернета.

Речь пойдет о рисовании спиртовыми маркерами в основном. Напоминаю: главное отличие спиртовых маркеров в том, что они заправляются спиртосодержащими чернилами и когда ими рисуешь краска очень быстро сохнет и не коробит бумагу.

Есть несколько основных техник:

Читать дальше...

Как выбрать мольберт

Для интересующихся расскажу немного из своего опыта, как вообще выбрать мольберт.

Выбирать надо исходя из того, сколько у вас места, что и чем вы рисуете и какой у вас рост. Если места немного — альтернатива настольные мольберты, либо легкие (или не очень) раскладные этюдники с телескопическими ножками. Минус последних в том, что они как правило неустойчивы, у вас все будет шататься и все материалы придется либо держать в руках, либо стоять рядом с какой-то поверхностью, куда все это можно положить. Настольные мольберты могут занимать много места, особенно, если вам хочется рисовать что-то большое. У меня маленький стол и я не люблю, когда мольберт шатается. Следовательно для меня этот вариант отпал.

Дальше идут мольберты-хлопушки. Выглядят примерно вот так

Этот двухсторонний, обычно фанера с одной стороны. Мы рисовали на таких в художке, это скорее детский вариант. Бывает для работы стоя, но чаще встречается сидячий вариант.

Читать дальше...

Как рисовать снегопад акварелью — хитрости и трюки

Пришла зима, а значит самое время для сюжетов со снегом! В этом посте я расскажу про несколько способов нарисовать снегопад и покажу примеры.

Итак первый способ — самый очевидный, на мой взгляд, оставлять белые места там, где это необходимо. Вот мой пример такого снегопада, я просто обводила кисточкой произвольные белые кружочки, оставляя бумагу без краски.



Минусы такого способа в том, что сделать размытые края у маленьких снежков довольно сложно. Так же если нужно сделать таким способом большую область, работать нужно быстро и оперативно, а то получаются границы заливок, в середине моей картинки видно как это выглядит.

Второй способ — использовать ватные палочки или салфетку, чтобы промакнуть сырую краску и снять лишний слой.

Читать дальше...

Несколько приемов рисования тушью и линерами

Прочитала тут статью, где Thomas Fluharty рассказывает несколько новых приемов работы линерами и тушью (к акварельным карандашам тоже применимо на мой взгляд), решила законспектировать основные моменты в вольном пересказе, возможно кому-то это тоже будет интересно. Сам Томас как художник меня не очень привлекает, у него слишком много работ в шаржевой технике от которой я далека, тем не менее некоторые его скетчи выглядят просто шикарно, в галерее есть примеры, которые мне особенно нравятся (там еще и карандаш с углем, кроме туши).

Томас говорит, что для рисования скетчей он использует перо и водостойкую тушь, потому что перо позволяет варьировать толщину линии и дает большую свободу в рисовании.
Для того, чтобы изобразить более темные части, можно использовать толстые темные штрихи, тогда как для светлых мест отлично подходит тонкая светлая штриховка. Но кроме пера интересно использовать и другие материалы, например толстые маркеры для теней, которые сразу дают темную закрашенную поверхность. Мне очень нравится техника изображения шара, где линия утолщается внизу и становится тоньше вверху в зависимости от расположения света и тени. Вроде и просто, а гениально лично для меня.


Кроме черного цвета есть еще и другие, например синий для облаков или для реки, Томас призывает исследовать все возможности своих инструментов. Даже то, что ручка размывается водой можно превратить в преимущество.



Один из главных моментов в рисовании — держать перо или любой другой инструмент свободно, в этом случае линии получаются более естественными и пластичными, а значит и результат будет более живым.



Кроме обычного использования чернил или карандаша, можно добавить к ним воду и получить некоторое подобие монохромной акварели. Кстати вот тут я рассказывала про чернографитные акварельные карандаши, может тоже получиться очень интересно.



Еще интересный момент, что с помощью туши можно создавать как гладкие, так и текстурные заливки просто изменяя количество воды.



Необычный результат может дать засохший маркер или фломастер, обычно их линии очень рваные и с их помощью так же можно добавить рисунку текстурности.



Тушь — довольно сложный материал, который обычно требует поставленной руки, поэтому не все могут рисовать без предварительного рисунка. Томас предлагает сначала попробовать рисунок карандашом для изучения формы, а потом уже браться за чернила или тушь.



Все советы кажутся простыми и очевидными, но сухие маркеры и вариативные заливки из туши меня просто покорили. Страшно хочется попробовать изобразить что-то тушью и срочно применить все на практике, но я пока берегу силы и наращиваю желание.

Под конец вот вам супер видео рисования, по-моему очень круто!