Школа рисования

+290.70
173 читателя, 28 постов

Рисование гуашью

Гуашь — отличный материал для начинающих. Она дает возможность работать прозрачными заливками или непрозрачными мазками, хорошо сочетается с акварелью, пастелью, цветными карандашами, недорого стоит и продается во множестве мест. Я собрала небольшую подборку видео с работами разных художников, где можно посмотреть технику работы гуашью.













Сравнение акварели и гуаши


Несколько тонкостей:
  • Рисуйте на тонированной фактурной бумаге (под пастель например) — в этом случае можно экспериментировать с оставлением незакрашенных участков бумаги.
  • При высыхании гуашь очень светлеет, это стоит учитывать при работе. Плюс гуашь сильно выцветает на свету.
  • При сильном разбавлении водой могут появиться не очень красивые потеки — либо размывать до полупрозрачности, либо наносить непрозрачным слоем желательно за одну заливку, краской одной и то же густоты.
  • Сочетать можно почти с чем угодно — белой «дизайнерской» гуашью часто проставляют блики на акварели или корректируют работу. За счет бархатистой поверхности отлично подойдет под карандаши и даже под пастель в некоторых случаях. Видела сочетание с копиками (гуашь в качестве фона).
  • Если класть гуашь слишком толстым слоем, после высыхания она может потрескаться и отвалиться.
  • Если рисовать гуашью в развороте скетчбука, она может пачкать соседние страницы.

Упражнения для освоения плашета

Люди, покупая свой первый планшет, часто сталкиваются с проблемой неровных линий и сложностями привыкания к тому, что рисуешь в одном месте, а результат видишь в другом.
Специально для начинающих есть несколько упражнений, которые помогут сделать ваше линии плавнее, естественнее и ровнее. Годится кстати не только для рисования на планшете, но и вообще для рисования в целом. На эту тему подробно уже есть отличный пост.





Антикризисный пост. Что купить в обычном канцелярском магазине

Меня очень привлекает идея поиска качественных товаров в самых обычных канцелярских магазинах. Конечно я не имею ничего против профессиональных товаров за много денег, но во-первых их не всегда можно достать, а во-вторых стоимость их, мягко говоря, обычно высока. Поэтому для людей, живущих не в столицах и только начинающих рисовать, или не желающих разориться на рисовательных принадлежностях и пишу этот пост. В нем собраны все более менее удачные находки из самых обычных канцтоваров, которые наверняка можно найти в большинстве городов. Если вам что-то попадалось, но этого нет в посте — пишите, обязательно добавим.

Простые чернографитные карандаши. Лучше всего выбирать желтые Koh-i-noor, они обычно бывают везде и сделаны довольно качественно. Бывают как поодиночке, так и наборами. У них хорошая древесина — не скалывается при затачивании и грифель без камушков.


Можно еще обратить внимание на марку Stabilo — лично я их очень люблю за трехграные карандаши, они мягкие, яркие и удобные.

Вот такой толстенький простой карандаш для левшей, для меня правши очень даже хорош.

Ластики — знаменитый со слоном у меня после довольно недолгого лежания высыхает, зато альтернатива в виде Milan очень радует. Это мягкие ластики, почти не травмирующие бумагу, хорошо стирают, правда специфически пахнут. Еще их легко разломить и протереть острым кончиком тонкие линии. Бывают всяких форм цветов и размеров, пробовала разные — все хорошие.

Относительно точилок — у меня есть вот такая Faber Castell — мне нравится, подходит для двух толщин карандашей, удобно складывается и тоже катается со мной в путешествия, точит даже спустя уже много лет.


Акварельные карандаши Koh-i-noor Mondeluz мои вечные спутники, очень их люблю, отлично размываются, красивые яркие цвета, относительно недорогие, в общем рекомендую. Я постоянно таскаю их с собой по поездкам, так что они пережили огонь воду и медные трубы. Можно выбрать наборчик с тем количеством, которое вам понравится.


Разноцветный карандаш Magic от все того же Koh-i-noor. Очень красивые, необычные карандаши, при определенных умениях даже простые рисунки ими могут быть очень красивыми. Еще они забавные и мягкие.


Альбомы для черчения Hatber — идеальные компаньоны для тех, кто рисует линерами. У них плотная гладкая бумага, сами альбомы бывают разных размеров до А3, есть удобная перфорация, для того, чтобы вырвать лист. Сами они на пружине, так что легко отсканировать нужный лист.


Цветная бумага для принтера — гораздо плотнее обычной, есть приятные цвета, на ней хорошо рисовать, когда обычная надоела)


Белая гелевая ручка. В какой-то момент стала экзотикой, но раньше попадалась часто. Может быть самой простой, значения не имеет — все белые пасты рисуют одинаково белым. Удобно ставить белые блики на акварели, поправлять мелкие ошибки и рисовать на цветной бумаге.


Калька. Незаменимая для меня штука, бывает с шершавой и гладкой поверхностью, продается листами и рулонами. Может быть плотнее или тоньше, в любом случае пригождается для черновых работ, оборачивания пастелей, рекомендую в общем. У меня вообще вот такая)


Маркеры для CD — люблю их за тоненькие кончики и насыщенный черный цвет. Еще из маркеров люблю Edding — всегда очень качественно, если разные кончики и цвета, можно найти почти везде.


Зажимы для бумаг или биндеры — у меня они по всему дому, закрепляю все. Находятся везде, даже в супермаркетах.

Гуашь — я предпочитаю то, чем рисовала в художке, а именно гуашь от ЗХК Мастер-Класс. У нее есть неприятная особенность иногда плесневеть со временем, но тем не менее я считаю ее одной из лучших. Она почти всегда густая по консистенции и не превращается в камень со временем. Еще у нее более менее вменяемая палитра и большие достаточно банки (с жутко неудобными крышками)


Тушь от Гаммы — говорили про нее уже много раз, лучше оставить на 2-3 дня открытой, чтобы подвыветрилась и стала более концентрированной. Бывает еще синего цвета, довольно красивая, а также зеленая, желтая и красная.

Я не стала писать про акварельную и пастельную бумагу — это будет как-нибудь отдельный пост. К сожалению я почти не нахожу приличных скетчбуков и альбомов, везде очень неприятная некачественная бумага. Если вам что-то попадалось — расскажите.

Как выбрать мольберт

Для интересующихся расскажу немного из своего опыта, как вообще выбрать мольберт.

Выбирать надо исходя из того, сколько у вас места, что и чем вы рисуете и какой у вас рост. Если места немного — альтернатива настольные мольберты, либо легкие (или не очень) раскладные этюдники с телескопическими ножками. Минус последних в том, что они как правило неустойчивы, у вас все будет шататься и все материалы придется либо держать в руках, либо стоять рядом с какой-то поверхностью, куда все это можно положить. Настольные мольберты могут занимать много места, особенно, если вам хочется рисовать что-то большое. У меня маленький стол и я не люблю, когда мольберт шатается. Следовательно для меня этот вариант отпал.

Дальше идут мольберты-хлопушки. Выглядят примерно вот так

Этот двухсторонний, обычно фанера с одной стороны. Мы рисовали на таких в художке, это скорее детский вариант. Бывает для работы стоя, но чаще встречается сидячий вариант.

Читать дальше...

Рисование тушью — часть 2 про инструменты

Тушь хороша тем, что ей можно рисовать по-моему абсолютно любыми инструментами. Я расскажу про то, что пробовала или планирую попробовать сама, а в частности про перья, рапидографы, кисти и нетрадиционные материалы. Про бумагу и тушь я уже немного говорила в предыдущем посте, так что углубляться не буду.



Читать дальше...

Рисование тушью — часть 1

До того, как я попробовала рисовать инктобер, тушь для меня была скучным и непонятным материалом. Как же я ошибалась. В процессе рисования я открыла много интересных деталей и нюансов, о которых хотела бы рассказать и заразить всех своей новой любовью к туши.


Читать дальше...

Анатомия по косточкам

Специально для всех рисующих людей, лучшие лекции по анатомии от Александра Рыжкина. Смотреть и пересматривать надо по многу раз, чтобы все уложилось. Человек разобран буквально по косточкам весь.
Сразу скажу, каждая лекция идет примерно три часа, я смотрела по несколько дней переваривая каждый кусочек. Если смотреть все сразу, может случится переизбыток анатомии.
Рыжкин анатом из МГХПА им. Строганова, учился у Романа Куриляка, который учился у Готтфрида Баммеса (и перевел совместно с женой его книгу на русский), лет 8 преподает в разных худвузах пластическую анатомию, крупный специалист в области, активно практикующий график, живописец и скульптор. А самое главное, что рассказывает простым и понятным языком для всех. Лекции интересны даже просто для расширения кругозора и знаний о собственном теле.



Лекция про строение головы, рассказывает все мыслимые и немыслимые детали для портретов. Рассказ строится от костей к мышечным особенностям. Рассмотрены возрастные изменения лица.



Лекция про строение тела (позвоночник и таз). Также от костей к мышечному строению. Рассказывается про особенности мужской и женской фигуры, про людей с разной массой тела. Основные моменты все показаны на зрителях из зала.



Лекция про конечности. Пока посмотреть не успела, но думаю все так же на высоте.

Техника правильной штриховки

Красивая штриховка может сделать ваш рисунок произведением искусства. Определимся с понятиями — есть два вида работы с карандашом: штриховка (все что отдельными штрихами) и растушевка (все что размазывается). В любой художественной школе вас будут прежде всего учить штриховке, так называемому «звонкому» штриху. Самое главное правило в штриховке — это просвет между штрихами. Именно видимость бумаги делает вашу работу свежей и не замусоленной. Научиться правильной штриховке не так сложно как кажется, однако необходимо понимать несколько вещей:

  • Штриховка показывает тоновые соотношения. Значит вам нужно иметь элементарные представления о том, что такое тень, блик, рефлекс и так далее. Посмотреть примерно о чем я говорю можно на картинке ниже


Читать дальше...
  • Хороший пример штриховки, четкий, аккуратный рисунок, хорошо считываются тональные взаимоотношения
  • Хороший пример штриховки, четкий, аккуратный рисунок, хорошо считываются тональные взаимоотношения
  • Хороший пример штриховки, четкий, аккуратный рисунок, хорошо считываются тональные взаимоотношения
  • Хороший пример штриховки (на тонированной бумаге), четкий, аккуратный рисунок, хорошо считываются тональные взаимоотношения
  • Хендрик Гольциус
  • П.П.Рюбенс (?) Выпас скота.1618 - 1620.Перо,коричневые чернила,акварель. 34.0 х 25.2 см Лондон.Британский музей.
  • П.П.Рюбенс.Анатомическая штудия.Бумага,перо,коричневые чернила. 27.8 х 18.6 см.Нью Йорк.Художественный музей Метрополитен.Фонд Роджерса.
  • А.Дюрер .Этюд драпировки.1506.Кисть тушью,мел.голубая "венецианская" бумага.238х280 мм. Вена.собрание графики Альбертина.
  • П.П.Рюбенс (?) Альберт Рюбенс .Красный и черный мел,перо,коричневые чернила,акварель.22.8 х 20.0 см Вена.Альбертина
  • А.Дюрер.Голова и руки Апостола (фрагмент).1508 г.Кисть,белила,серый и черный цвет.Вена.Альбертина.