Китайская живопись

+3.93
0 читателей, 2 поста

Первая работа

  • Автор
Я долго не знала куда вложить свой творческий потенциал, поэтому занималась различными начинаниями: музыкальные инструменты, живопись, рукоделие, гончарное дело и так далее.
Рисовать после художки совсем не хотелось, а вот спустя 5 лет решила все же достать кисти и краски.
Обычная живопись не нравилась мне, поэтому решила поискать новые тенденции в живописи. Я наткнулась на Питерскую школу У-син. Эта школа что-то вроде китайской живописи или Гохуа (отечественная), но с утратой каких-то нюансов.
Долго я У-син не изучала, мне казалось, что эта техника не передает глубину китайской живописи.
И вновь продолжились поиски в интернете, но в этот раз я искала преподавателя. Хорошо, что в моем городе нашелся такой человек.Она мне рассказала очень подробно о китайской живописи и вместе с ней я нарисовала свою первую работу в стиле Гун-би.

Если вы не знакомы с Гохуа, то как раз для вас я расскажу о стилях рисования.
Гун-би
Понятие гун-би имеет много значений. В частности, гун означает «тщательное», би — «писать». Поэтому гунби — «тщательная кисть». Технике гунби присуща тщательность и точность в написании деталей, четкая прорисовка элементов картины. При написании картин использовались специальные минеральные краски (тушь), которые придавали картине насыщенность и аристократичность. В связи с тем, что в стиле гунби работали художники, оформлявшие росписью интерьеры дворцов императора и знати, он также считался придворным стилем.

Се-И
Стиль сеи (буквально се — «писать», и — «значение» или «идея») означает «передача идеи» — свободная манера письма «грубой» кистью. Разновидностью стиля сеи является стиль шуймо (буквально шуй — «вода» и мо — «тушь»). В шуймо для написания картины используется только черная тушь в различных концентрациях.

Могуфа
Могуфа(沒骨法)- бесконтурная живопись, наиболее приближенная по технике к стилю Гун-би. Эта техника была названа «не имеющей костей», «бескостной». В периоды Пяти династий и десяти царств, художник по имени Хуан Цюань из бывшего княжества Шу, значительно развил эту технику, которая в основном использовалась в жанре цветы-птицы (хуаняо), а также деревья и цветы, травы и насекомые.

Четыре драгоценности

  • Автор
Китайской живописью я увлеклась, а вот четырьмя драгоценностями ученого не обзавелась. Посему отправилась в интернет заказывать художественные принадлежности как у китайских художников.

И первая моя драгоценность — кисть. Кисть — это инструмент, с помощью которого китайские художники и каллиграфы могут выражать свои мысли и чувства.
Себе я купила контурную кисть, две кисти для растушевки и большую кисточку для фона.


Вторая драгоценность — это бумага. Бумага «сюаньчжи» высочайшего качества и сделана вручную по традиционному методу. Без этой драгоценности успех невозможен!


Третья и четвертая драгоценности — это тушь и тушечница. Традиционная тушь твердая, спрессована в брикеты. Ее растирали в тушечнице, добавляя небольшое количество воды. Для начинающих художников рекомендуют использовать разведенную фабричную тушь. Она состоит из тех же компонентов, а в использовании более удобна. Я купила жидкую тушь.


Так как тушечница мне не понадобится, то для меня четвертой драгоценностью стали краски.


А следующей работой я выбрала вот эту картину: