Дневник Stefa_Stefo4ka

+9.70
2 читателя, 6 постов

Скоростной шаттер, быстропост

  • Автор
Всем привет)
Слушайте, а как у вас дела с проверками на шаттере последние недели полторы?
у меня все началось с того, что проверки были в день загрузки, то есть с разницей часов в 10.
Я думала, ну ладно, хорошо же) Потом стало две в день.
Сегодня проверка заняла 10 минут!!! Я уже три партии за утро загрузила. Здорово, конечно, но и необычно)
А у вас как с этим дела?)
Читала недавно пост, что у шаттера пошли какие-то сбои в индексации и новые картинки попадают чуть ли не на тридцатую страницу, несмотря на засланца. Да, у меня что-то тоже далековато.
  • 26
  • 0
  • +1

Сага в трех частях. Глава вторая или «а ну-ка, повтори»

  • Автор
Не так давно у одного известного стокового блогера вышла статья о плагиате, в которой автор отметила весьма недвусмысленное сходство между ее картинкой и картинкой стокера Х. Да и в целом сходство тематик их портфелей. У нее в блоге разгорелись нешуточные дебаты на тему «а был ли мальчик», а меня ее пост навел на мысль о том, что пора бы воплотить в жизнь одну давно зревшую мысль. Нет, не прогуляться в топе шаттера с целью чрезмерно вдохновиться)
Есть у меня одна случайно нарисованная картинка, ставшая популярной на шаттере, историю которой я рассказала в этом посте Ссылка. Так вот, именно ее я решила сплагиатить, заодно проверив, а легка ли вообще доля плагиаторов)
И вот что у меня получилось. Бодренько устроилась за своим рабочим столом, обставившись красками. Начала малевать фоны, пытаясь повторить фон под цветком. Выходило не очень, пока я не догадалась, что пользовалась таким приемом, когда на лист наносится краска, она немного впитывается, а потом лист помещается под струю воды. Честно говоря, вспомнить было сложно, я давно такими штуками не пользуюсь и, честно говоря, даже забываю про этот приемчик, когда с учениками прохожу всякие фишки акварели (соль, воск и прочие приблуды).
Сразу покажу четыре работы, которые у меня получились в итоге. В центр я поместила «оригинал»)

Одну работу (роза в правом верхнем углу)я делала с задачей сделать очень похожую картинку, но не копию, но итог понравился мне куда меньше оригинала. Поэтому дальше я продолжила более свободно, но взяв за основу идею черного контура и цветного абстрактного фона. В результате у меня получилось несколько работ, которые я даже не уверена, что буду запихивать в один сет, потому что какие-то они разные). А оригинальная роза все равно лучшая на мой взгляд. Непринужденная и какая-то живая. А повторы потеряли искру вдохновения, что ли. Единственное, яркий букетик (левый верхний) мне нравится, он вышел самобытно.
И вот такие у меня выводы.
1.Рисовать с натуры куда интереснее. А пытаться переосмыслить результат того, как когда-то кто-то (пусть и ты сам) переосмыслил натуру — бессмысленно))Срисовывать и вовсе тоска.
2. С другой стороны, попытаться помыслить в определенном направлении, заданном одной картинкой, интересно и может увести совсем в другую сторону.
3. Все-таки рисующие живыми материалами или имитирующие их в иллюстраторе, как мне кажется, в большей безопасности в плане плагиата, чем создатели флета, иконок и даже инфографики, логотипов. Потому что тут недостаточно знать, как технически выполнена работа, чтобы ее повторить. Даже сам автор не всегда готов повторить) А в чисто иллюстраторных штуках, главное, знать КАК. Конечно, в той же акварели есть модные техники, которые порождают немало похожих работ. И все же, я думаю, что в нише «живых» материалов конкуренция побольше, так как работ много и очень разных, выбор у клиентов ого какой и пробиться сложнее. К живым материалам я кстати отношу и дудлики и hand drawn паттерны, которые конечно сейчас поактуальнее акварели, которую можно использовать только в растре.
Теперь моя задача для завершения эксперимента по плагиату на саму себя загрузить картинки на шаттер и посмотреть, есть ли к ним какой-то интерес) Конечно, чистого эксперимента не получится, так как исходная картинка векторная, а как мы знаем, с трассированной акварелькой покончено, но думаю понять что-то все равно будет можно.
А вы как думаете, стоит ли не только активно симилярить свои популярные изображения, но и рисовать новые, но похожие на них работы, с целью расширить успех?

Сага в трех частях. Глава первая или «не ходите детки в творческие вузы»

  • Автор
Всем привет! У меня родилась идея одного эксперимента с черновым броским названием «Попытка плагиата на себя»))
Но сначала мне очень захотелось рассказать вам предысторию одной картинки, которая по совместительству является краткой историей моего творческого пути)
Я закончила один прекрасный творческий вуз по одной прекрасной творческой специальности четыре с половиной года назад. И теперь всем, с кем у меня заходит разговор о творчестве, я говорю — ничто так хорошо не отбивает желание рисовать, как учеба в художественном вузе) На самом деле, я ни в коем случае не пытаюсь очернить стены альма матер. Просто специфика обучения творческим рисовальным специальностям у нас в стране… специфична. Причем откровенно говоря я и от забугорных наработок не в восторге. Впрочем — это сугубо мое личное мнение и печать моего собственного опыта.
А мой собственный опыт таков, что после успешной защиты диплома я не рисовала около трех с половиной лет. Да даже больше. Не считая почеркушек по работе и парочки подарков близким к праздникам. Более того, почти все свои прибамбасы художественные я выкинула. Оставила только тонну изрисованных ватманов, ежедневно грозящих свалиться с моего шкафа прямо на любопытную голову кота)
Так вот, за весь этот немалый срок меня лишь однажды посетил прилив вдохновения и с помощью свежекупленной кисточки и парочки завалявшихся банок акрила я нарисовала вот эту картинку.
А потом случился перелом, я начала почти все свое свободное время рисовать акварелью, попутно готовясь уволиться и провести зиму в Тае с большим запасом красок и бумаги. К экзамену у меня набралось несколько сносных работ, но все равно я решила отправить и свой единственный рисунок за период застоя. Экзамен, к слову, я сдала с первого раза и прошли все десять работ) Розочку купили буквально через полчаса. После такого радужного начала правда было (и есть) много, много, много огорчений и неоправданных ставок. Но вот розочка меня радует) Она (правда уже в векторной версии) и ее горка симиляров стабильно у меня на первом месте по продажам с большим отрывом. Кроме того, куда бы я ее ни отправила, почти все тоже складывается) Я это все пишу не похвалиться своей чуть ли не единственной стабильно продаваемой работой конечно))
Просто забавно складывается порой. Столько всего я сейчас делаю, пытаясь умаслить стоковых богов, столько рисую специально… а переплюнуть давно и случайно нарисованный цветочек не выходит))
Бывали у вас такие случайные попадания? Из серии — начеркал, пока по телефону болтал — продал за миллион долларов?)))

Прокрастинация или будни фрилансера

  • Автор
Привет, меня зовут Оля и за четыре часа своего сегодняшнего рабочего дня я переделала кучу дел. Дел по дому. Не уверена, что мне за них кто-нибудь заплатит)
Искренне хочется верить, что не я одна такая, и каждый фрилансер сталкивается с прокрастинацией, попросту — отлыниванием от дел. На самом деле, когда я работала в офисе, такое со мной тоже случалось, но там, давление начальства, ограниченные возможности для сторонних развлечений и собственная совесть, помогали не превратить откладывание в привычку.
А вот для фрилансера эта напасть может стать фатальной. Потому что зп в конце месяца вовсе не данность, а реальный эквивалент потраченных сил. Для начинающего стокера это даже не эквивалент, чтобы заработать не слишком большие деньги, приходится очень много работать. А что делать, когда работать не получается?
Для себя я нашла пока что два более-менее работающих метода.
Первый — это электронный планировщик. У меня LeaderTask. Мы использовали его когда-то на работе, но там он у меня «не пошел». А вот сейчас стал необходим. Я записываю все свои дела, причем некоторые программирую сразу на месяцы вперед. Там у меня и домашние дела, и рабочие проекты, и проекты, которые у меня только в голове пока что. Даже написание этого поста у меня на сегодня в списке дел) Для меня работает куда лучше, чем бумажные ежедневники. Помогает оценить, сколько чистого времени я могу посвятить одной задачи. Я неплохо умею рассчитывать время, но в первые дни использования все равно были открытия) Например, я в полной уверенности, что завтра не менее пяти часов могу заниматься шаттером. Но оказывается, поход на йогу занимает по факту больше времени, чем мне казалось, как и поездка в ашан, как и поход в художественный магазин. И как факт, чистого времени на работу остается не больше трех часов. Делаю выводы)
Еще важный для меня фактор — психологический. Да, никто не узнает, удалила ли я просто задачу из списка на сегодня или вычеркнула с чистой совестью — но меня ужасно гнетет, если запланированное не делается. Так что со мной идея электронного планировщика безусловно работает.
Второй — это турбокнопка. Ссылка вот antonshein.ru/turbo/ На самом деле подойдут и просто часы, и таймер в телефоне. Мне же нравится как она тикает, успокаивает, что ли.
Если уж какое-то дело совсем не получается начать, жму на турбокнопку и 25 минут занимаюсь только им, не отвлекаясь. Под ритмичное потикивание таймера) Кстати, еще помогает мне «вернуть» некоторые вещи в привычку. Всегда очень много читала, но почему-то, осев дома, совсем не могу читать. Прочла за это время лишь одну книгу, когда ноут был в ремонте. Думаю, тут причина в том, что нет четкого разграничения в голове на свободное и рабочее время, поэтому чтение все время кажется чем-то несвоевременным, что ли. Начинаю нервничать, лезть на шаттер и тд) Турбокнопка помогла вернуться в режим. Записала себе план — каждый день 50 минут чтения, то есть 2 турборежима. И снова стала читать с чистой совестью)
Еще пыталась установить себе всякие счетчики времени, штуки, которые считают, сколько времени я была на разных сайтах, сколько времени занималась с программами. Но у меня не пошло, хотя идея мне все еще нравится, наверное, не нашла свой идеал пока что.
В заключение еще скажу, что иногда прокрастинация — это просто признак усталости) И тогда стоит и правда отложить дела. Либо признак не достаточно четко поставленной задачи. То есть да, вроде дело есть, но неясно, как подступиться.
А как вы боретесь с этим профессиональным недугом фрилансера?)Может знаете, какие-то еще интересные программы?

Конец трейса, новые планы на шаттер. Заметка о переходном периоде

  • Автор
Прошло некоторое (небольшое)) время после новости о запрете автотрейса. Не скажу, что впечатления улеглись, но долго жить ими конечно нет смысла. Надо налаживать новый рабочий ритм.
В своем первом посте я горько посетовала на крах своей начавшей приносить плоды акварельной стратегии покорения стоков.
Теперь хочу рассказать, что делаю сейчас.
Честно говоря, понимания четкого, куда двигаться, все равно нет. Поэтому для начала я решила отправить оставшиеся трейсы (это было утром в понедельник) с надеждой, что прокатит. Но нет, вчера получила отлуп. Ну да ладно.
Второй мой шаг — это все-таки залить на шаттер свои акварельки, особенно уже подчищенные в фотошопе, пусть и в растре. Надежд, что как-то окупят затраченное на них время честно говоря немного. Решила быть щедрой, то есть вставлять в один сет почти все, что имею подготовленного по теме.
Некоторые элементы уже трассировались, некоторые подчистила только сейчас
Итак, мои впечатления по работе в новом режиме.
+Предотвращаю падение скилла в акварели. Заметила, что с прицелом на трейс я стала делать работы в упрощенной технике, пренебрегала детализацией. Теперь в этом нет смысла, а значит — к работам возвращается их художественная ценность. Правда тянет делать вещи, которые легче обработать в фотошопе)
+Буду рисовать живыми материалами больше — теперь из одной веточки не наплодишь сто паттернов
-Но как итог, я трачу больше времени на создание меньшего количества менее продаваемого контента (не доказано, но с огромной вероятностью он именно такой)
-Чередовать «чистку» в фотошопе и работу в иллюстраторе гораздо приятнее, чем часами водить стилусом, облагораживая многочисленные элементы. Можно прерываться на живые материалы, конечно, но у меня и так пачка необработанной акварели висит, поэтому я себе не позволяю тратить на акварель полдня
-Психологически я пока не могу привыкнуть, что у меня к вечеру только одна картинка готова)))
И вопрос. На шаттере сейчас уже существует огромный запас отрассированных акварелей на любой вкус. И мне кажется, что высказываемые предположения, что раз трейса больше не будет, начнется спрос на растр, лишены почвы. Есть шанс, что активнее раскупят старое. Правда и тут есть подвох — уверена, те, кто следит за блогом шаттера и загрузил свои акварельки отрассированные сразу, как появилась новость, поднапрягшись с атрибутированием и не откладывая, и их одобрили (судя по блогам в ту приемку их еще милостиво пропустили)заполонили шаттер, закопав остальные работы. У меня продажи акварели скорее упали за эти дни. Или все-таки покупатель падок на свежачок и раскупит и растр — ибо старые картинки уже глаз мозолят. Как думаете?

Отрассированной акварели посвящается невыносимой горечи пост.

  • Автор
Всем большой привет)Живу я себе спокойно, почитываю Артлаб, обновляю карту на шаттере по сто раз на дню. И рисую акварельки. И трассирую акварельки. Самовыражаться в форме публичного дневника не планирую.
Начало новой рабочей недели, захожу с утра пораньше в интернет и опа, узнаю, что у меня сегодня выходной. Так как пункт «отрассировать все нарисованные за выходные картинки» можно смело вычеркнуть.
Вместе с неожиданно освободившимся временем пришло желание самовыразиться)
На стоках я с декабря, но активно занялась загрузками в марте. Изначально планировала грузить именно акварельки, потому как накопилось их немало и в общем-то это то, что я могу грузить без стыда за качество контента) Но что-то пошло не туда и сначала я освоила иллюстратор, а потом начала мучить себя и шаттер своими первыми экспериментами с блоб брашем. В общем-то через какое-то время все стало не так плохо, и я рада, что потратила на это время. Самое интересное, что я не пошла сразу по пути векторной акварели именно потому, что меня категорически не устраивал трейс)
А потом, где-то полтора месяца назад я все-таки решила трейсить. Назвать этот путь легким путем создания вектора у меня язык не поворачивается. Ведь картинку сначала облагораживаешь в фотошопе, причем, сложное изображение, с мазками на подложке, а не просто отдельные цветочки, можно обрабатывать пару часов. Да и трейс. Настройки подбирать, чтобы прилично, потом подбирать, чтобы прилично и до заветных 15 мб. Если бы я свои паттерны еще и обрезала руками, а не плагином — наверное, уже сдалась бы)Но все того стоило, так как эти картинки продавались! То есть мой доход с шаттера стал ввергать меня уже не в глубины депрессии, а лишь в ее мелкие воды. Что прогресс, я считаю) Думаю, если бы с первого дня сделала упор на акварель, мои триста с хвостиком векторов приносили бы мне уже какой-то выводимый доход ежемесячно. Но увы. Успела я загрузить 77 трейсов и конечно портфель они мне не сделают.
Завершая эпитафию отрассированной акварели, задам вопрос… а дальше что?)что делать тем, у кого лишь недавно забрезжил лучик надежды)
И риторический вопрос, который у всех сегодня на языке — почему востребованный контент не выделили в отдельную категорию, чтобы на него просто не нарывались те покупатели, которые хотели не того. Я не думаю, что петиции помогут. Шаттер как работодатель я думаю не позволит сотрудникам ему что-то диктовать( И в общем-то имеет полное право. Хотя надеюсь со всеми конечно же)
Грузить растр? не знаю.Картинка, которую я грузила на экзамен в растре продалась один раз за 2 месяца, пока я ее не удалила. Эта же картинка в векторе почти сразу выбралась на лидирующие позиции.
В любом случае акварелить я не перестану и покорять шаттер теперь буду с удвоенным рвением. Осталось только придумать, чем))