Переводчик бумаги

+17.92
13 читателей, 3 поста

Джокер

Это мой первый акварельный портрет. До него я никогда не рисовала людей акварелью, и далось мне это очень тяжело, хотя и заняло не много времени (если считать суммарно часы между работой и работой). Было интересно, и теперь я хочу рисовать портреты гораздо чаще, чтобы отрабатывать скилл, потому что, пока я собой не особенно довольна. А Джокер потому, что это, на мой взгляд, самый крутой его образ, ничего не знаю на счет того, каким будет фильм, но Хоакин Феникс в гриме Джокера выглядит круче, чем все остальные актеры, играющие этого персонажа.

Работа с издательствами. Делюсь опытом


В общем и целом

Скажу сразу, что конкретных примеров издательств и компаний приводить не буду по этическим соображениям, впрочем наверное, это и не особо пригодится.
Для начала расскажу, с чего начинала и как так вышло, что теперь я сотрудничаю с одним из самых мощных издательств России.
Во-первых, хочу сказать про образование — фрилансерам его иметь не обязательно, как показала моя практика: никто вас не спросит о корочке, и порой не спросят даже в крупных компаниях по ТД, потому что чаще всего смотрят на портфолио и навыки.
Книжной иллюстрацией я занимаюсь второй год, в это же время я брала несколько заказов от компаний, лично мне больше понравилось сотрудничать с издательствами по ряду причин: во-первых, там нет «вкусовщины», а фирмы или частники более непредсказуемы в этом плане; во-вторых, с дизайнерами или редакторами проще понимать друг друга; в-третьих — книги с вашими иллюстрациями будут издаваться большими тиражами, а это приятно.

С чего начать

Первое, что нужно учесть, это стиль и техника. Многие художники и дизайнеры спорят, нужно ли рисовать в одном стиле или в нескольких. На самом деле, разношерстное портфолио отпугивает многих клиентов, но может и многих заинтересовать. Как же тогда быть?
Можно выбрать несколько направлений, но в портфолио делать для них отдельные разделы, чтобы заказчик мог выбрать какой ему по душе. Потому что, времена меняются и довольно быстро, не факт что то, что востербовано сегодня будет так же востребовано через пару лет. А так у вас уже будет навык и какой-нибудь стафф за плечами, который при необходимости вы сможете применить.
Второе, это ресурсы. Размещайте свои работы где только возможно, вас обязательно где-нибудь найдут и пригласят сотрудничать. Пример: я забыла про свой Deviantart, не заходила туда полтора года, но хорошо, что оставила там контакты, на сайте меня нашел американский писатель и написал. Никогда бы не подумала, что кто-то будет там искать художников для иллюстраций. Но работает даже это. Поэтому не откладывайте, делитесь своими работами.
Третье, если вас интересуют издательства — поищите в гугле Российские или даже заграничные, пишите всем, отправляйте портфолио, очень многие издательства находятся в постоянном поиске новых иллюстраторов и рассматривают всех, кто им пишет. Есть правда такие, кто не принимает портфолио а ищут художников самостоятельно, но таких меньше.
Четвертое, это детская иллюстрация. Я работаю с детским издательством, и тут есть один нюанс: им не интересны ваши рисунки, если они не милые картиночки про зверят, детишек, грибочков и прочее, потому что редакции просто не понятно что они получат на выходе. Поэтому, если вы собрались рисовать детские книги — сначала обязательно нарисуйте что-то в этой тематике, проиллюстрируйте самостоятельно какую-нибудь сказку, или развивающую игру. Здесь портфолио нужно тематическое, иначе не обратят внимание.

Технические моменты

Когда я представляла себе работу над детскими иллюстрациями, ещё не начав работать, то была уверена что акварельные или графические работы тоже зайдут. Но нет, везде нужна диджиталка, по крайней мере в России. Однажды я решила попрактиковаться и нарисовала несколько персонажей в детской стилистике, меня нашла дизайнер из издательства, написала мне и с тех пор я с ними работаю второй год. Сейчас пробую работать с ними на постоянной основе, но удаленно. Таких художников, кстати, много.
Ещё хочу заметить, что рисовать детские книги очень трудно, если вы до них рисовали статику или мало персонажей, в детской иллюстрации нужно много цвета, эмоций, контрпространства и чтобы это все красиво взаимодействовало. Обязательно работайте по томату или ставьте таймер, будильник (это я уже зашла вперед), потому что порой не успеваешь себя контролировать и режим сбивается на ура. Лично я до сих пор не справляюсь с таймингом, временами делаю успехи, но в целом режим у меня сильно сбился, что, особенно этим летом, очень ударило по здоровью. Так что, мой совет — запасайтесь терпением, практикуйтесь, рассылайте портфолио и не запускайте свои биочасы!
Относительно коммуникаций с арт-директорами, редакторами и прочими творческими личностями в издательствах все очень по-разному, как и в любой другой профессии. Одни из самых главных моментов в технической работе, которые я уяснила, это: всегда просить референсы, если редакторы не ссылаются на ваш конкретный пример рисунка или стиля; делать все быстрее и желательно в срок, а если не успеваете — говорите об это заранее; лучше задавать много вопросов, чем потом недопонять друг друга и переделывать перед делайном.
Наверное, ещё много чего можно сказать, но, у меня 23:11 и я рисовала сегодня с 9 утра, было много хлопот, мозг устал и хочет на ручки. Если кому-нибудь пригодился мой пост и остались вопросы, пишите, я обязательно расскажу ещё!
  • 19
  • 16
  • +9

Первый пост для себя

В этом дневнике я буду писать как про свое творчество (потому что, в кои-то веке мне захотелось вести отчетность и записывать свои мысли по поводу рисования), так и про материалы, которыми пользуюсь, их сравнение и свое мнение об этом всем деле. Потому что это интересно и, может быть, будет кому-нибудь полезно.

Смотрю на этот рисунок и понимаю, что он «переломный», и с его созданием ко мне начало постепенно приходить осознание того, в каком же примерно стиле я буду дальше рисовать, и какой стиль будет закреплен. Потому что, раньше я не могла выбрать что-то одно, перепробовала много матриалов и техник, нравилось практически все, а разношерстное портфолио не всегда радовало по итогу. Спустя время я остановилась на акварели, на данный момент это самый приятный и интересный для меня материал. Тушь тоже, но не так затягивает, хотя разгуляться там тоже можно.

«Хозяин леса» был нарисован в конце прошлого года. Итог получился немного не таким, каким я его себе представляла, но, так наверное происходит редко. В следующем посте напишу про другие работы, т.к. иногда полезно пересматривать старое и видеть изменения, и вспоминать прежние эмоции и какие эмоции вызывают давние работы теперь. Меняться полезно.