Рассказ обо мне и как я пришёл к стокам

FilL239
9 лет назад

Моя самая продаваемая картинка Меня зовут Филипп Шуруев, по образованию я архитектор, в 2015 году защитил степень магистра архитектуры. 7 лет учёбы в университете не прошли даром, я освоил ряд программ, такие как 3d max, Photoshop, Revit и другие. Как и все начинающие архитекторы или дизайнеры я зарабатывал 3d-визуализацией, выполняя заказы, занимался дизайном интерьера, проектированием коттеджей и прочей работой, которая “падала” на меня. Был период работы в офисе, где мне быстро всё осточертело, и я уволился спустя полгода.

Это было в 2012 году, пока я сидел в столь нелюбимом офисе, в интернете меня нашёл один человек, который предложил заняться заработком на стоках, делая 3д-визуализацию. Он мне рассказал как классно этим заниматься, как можно получать стабильный хороший заработок, просто делая простые картинки в 3d max. Весь этот рассказ вызвал немалый скепсис, и это естественная реакция любого человека, который впервые слышит об этой теме.

Но тем не менее я зарегистрировался на одном из фотостоков, а именно на shutterstock.com , где нужно было пройти экзамен, выслав 10 работ на проверку, после чего (в случае успешной сдачи) мне было бы позволено загружать изображения в любых количествах, которые можно продавать.

Экзамен я не сдал с первого раза, инспекторы придрались к некорректным ключевым словам, которые я указал для изображений, и мне было предложено пройти экзамен через месяц.

После неудачной сдачи экзамена на shutterstock я надолго оставил идею работать со стоками, было много заказов, занятость, очень много отговорок.

в 2014 году я всё же решил серьёзно занялся работой со стоками, сдать экзамен и начать зарабатывать деньги, конечно жалею, что было упущено столько времени, ведь чем раньше начать этим заниматься, тем большего можно добиться, ведь процесс продвижения портфолио на сайте очень долгий, первые ощутимые деньги появляются нескоро.

На момент написания этого поста мой стоковый стаж составляет 10 месяцев, за это время количество работ в моём стоковом портфолио перевалило за 400, я вывел свои первые 260 долларов, а месячный доход постоянно ростёт и за последний месяц (август 2015 года) составил 70 долларов с двух стоков - шаттера и фотолии.

Многие, увидев эти скромные цифры скажут - негусто, о каких деньгах может идти речь, если за 10 месяцев получилось заработать такую маленькую сумму.

Такому положению вещей есть объяснение.

Одна причина естественная, от меня не зависящая, на стоках не бывает всё и сразу, нужно долго работать “вхолостую” чтобы через некоторое время начать получать отдачу. Весь процесс можно сравнить с тяжёлым паровозом, его очень трудно сдвинуть с места, нужно закинуть много угля чтоб котёл разогрелся и началось медленное движение вперёд. Но мало помалу паровоз разгоняется и через некоторое время даже едет по инерции, сохраняя скорость, но если не подкидывать уголь в топку в виде новых картинок, то скорость будет замедляться, и рано или поздно ваш паровоз остановится.

Вторая причина уже зависит от меня, ведь я начал этим заниматься смутно осознавая что и как нужно делать, информации по стокам достаточно много, но вся относится к фотографам или векторным иллюстраторам, по теме 3d ничего нет. И не получается уделять достаточно времени для создания больших объёмов работ, как и многие работаю в офисе, имею частные заказы, и два месяца май и июнь совсем не получалось делать работы для стока. Нужно было закончить магистерскую диссертацию.

В настоящее время стараюсь делать хотя бы по 20 работ в неделю, чтоб наверстать упущенное, посмотрим что из этого выйдет, следите за моими новостями, которыми буду с вами делиться. Надеюсь найдётся немало людей, которые тоже захотят начать путь 3д иллюстратора стокера, вместе проще будет преодолевать этот тернистый путь)))

Летта, спасибо! спасибо за отзыв о моих работах, всегда приятно услышать такое))) а то сидишь один в информационном вакууме, делаешь работы, и не знаешь, то делаешь или не то, а выводы можно сделать только по продажам. Инфы и правда мало, когда я начал заниматься стоками, то облазил интернет, но нашёл только несколько обсуждения на форумах типа заставкин, но там не было ничего конкретного, и сообщения были 7 летней давности. Подробно эту тему никто и не разбирает по полочкам в плане тем, ниш, качества, продажности и тд. Данных о доходах 3д авторов вообще нет. В итоге я решил как то заполнить этот информационный вакуум в этой теме, рассказывая про свой опыт, ибо сам я двигаюсь методом тыка, проб и ошибок. А на счёт 3д макса, то это вечная проблема начинающих, открыть, посмотреть как баран на новые ворота и закрыть)))В своё время я чуть было тоже не закрыл макс, но через некоторое время открыл, взял учебник в 1500 страниц, который был толще войны и мира в 3 томах))) и начал вгрызаться, постепенно преодолевая эту пропасть непонимания. Сейчас появилось больше возможностей для освоения, масса видео уроков на ютубе, статей, курсов на каждом углу, можно осваивать как за деньги, так и бесплатно — самостоятельно. Я и сам периодически преподаю в частном порядке, когда просят, и в университете тоже преподавал, но как показывает практика, без реальной мотивации люди ничего не осваивают. Моё личное мнение, что лучше самостоятельного изучения (с консультациями гуру) ничего нет, а когда человеку дают полную информацию в сжатые сроки в рамках курса, то 90% информации вылетает из второго уха, это уже проверено. Важно сразу начать практиковать, пытаться делать какие либо работы для себя. Вот моя концепция освоения 3д графики.

Филипп, здорово, что вы к нам пришли!

У вас такие чистые аккуратные работы, очень стильные все, мне нравится такое.

3D невероятно интересная тема, действительно очень мало какой то внятной инфы про стоки и 3D. Я помню как то пыталась сама ткнуться, открыла 3D Max помаялась помаялась и закрыла. 😄

Хорошо, я в ближайшее время займусь этим, главное что есть интерес к этой теме, а делиться информацией я готов. А если найдётся кто нибудь более опытный тридешник стокер, я сам буду рад позаимствовать чужой опыт и пообщаться, собственно ради этого всё и затевается, обмениваться опытом.

Да, выбираете создать -> дневник, тип -> сообщество. Формат почти не ограничен, основное пожелание, это творческая направленность. А вообще 3д, как мне кажется, многим здесь будет интересен.

Давайте создадим, хорошая мысль)Здесь можно создавать группы или сообщества кроме дневников? в каком формате здесь можно создавать сообщество?

Ну если его нет, то можно его создать. У меня зреет мысль что нам нужно такое сообщество здесь. Но люди придут со временем. Если хотите, создавайте, мы поддержим всячески.

Спасибо за мысль, надо пробовать, сейчас как раз эту тему прорабатываю, можно с ней уже на енвато идти

на енвато продаются макеты для брендинга. У тебя есть основы для них, так что… чем раньше начнёшь…

пока нет, сейчас на шаттере, с августа на фотолии (фотолия дала хороший старт), и полгода на депозитфотос, но он тухлый. В ближайшем будущем пойду осваивать остальные стоки

Мой посыл в группе в контакте, который я пытаюсь донести до людей адресован именно 3дешникам, которые уже работают в максе, либо ещё где, я хочу рассказать что можно свои умения реализовать на стоках, а не только выполнять заказы. С нуля конечно освоить сложнее, но многие осваивают на самом элементарном уровне и начинают быстро зарабатывать, сейчас требования к качеству гораздо выше, если лет 5 назад можно было с места в карьер ринуться, то сейчас уже надо владеть программой более профессионально. НО ничего нерального нет, всё можно освоить при желании, главное чтоб было желание)))

vk.com/3dstock я создал такую группу в контакте, здесь веду такой некий блог и общаюсь с тридешниками, которые хотят начать работать со стоками как 3д иллюстраторы, у меня уже давно есть желание объединиться с единомышленниками, а в интернете таких площадок нет, если векторщики между собой хорошо общаются, то выйти на сообщество 3дешников мне не удалось.

Заняться этим делом никогда не вредно, 3д меня кормило всегда, всегда пригождалось, ещё за долго до того как я узнал про стоки, я сам проектировщик, можно сказать начинающий, хотя уже несколько лет делаю реальные проекты, но профессия сейчас не особо кормит, это и послужило стимулом пойти на стоки. попытать счастье, а так как уже много лет работаю в максе, то и пошёл именно в 3д, а не в вектор, хотя при желании можно и вектор освоить, но как показывает мой опят на растровых иллюстрациях тоже можно заработать.

ты, кстати, на енвато уже продаёшь?

Мы сложностей не боимся!

3д с азов освоить сложнее, чем вектор 😄

Было интересно почитать) Понравилось сравнение работы на стоках с паровозом, это правда так)Удачи вам!

Ребята есть идея открыть сообщество по 3д. Не хотите заняться? Знаю здесь многим интересно было бы освоить это направление. Причем с самых азов.

Вы меня вдохновили заняться 3д моделированием и рендерингом сегодня же 😄 Раньше увлекалась Sketchup’ом, правда я бывший и неудавшийся проектироващик 😛