Про тренды, бренды и вообще «что рисовать»?

В голове уже все перепуталось, столько в начале года новой инфы от разных стоков, что я правда не помню, что здесь уже рассказывали, так что прошу прощения если повторюсь =) Ну и после все желающие могут почитать потом моих мыслей на тему «что рисовать» и куда грузить".

Итак, первым наперво мне на почту упало письмо с шаттерстока о креативных тенденциях 2018. А сегодня гуляя по behance мне попался еще один, более широкий пост на эту тему. Особенно порадовало, что и в обоих постах есть точки соприкосновения, как то:
— дудлы и хендроу стиль
— флет (правда несколько более современный, нежели был в 2017году)
— 3D моушн (жаль, что я тут полный профан, хотя пластичные 2d анимации тоже обещают полюбить в 2018 =)
— две крайности: сочные чистые цвета и пастельные оттенки
— и еще две противоположности: сочетание несочетаемого + нагромождение всего и лаконичность.

Может кто помнит, как я пыталась рисовать в стиле «Мемфис», и даже был опрос, где приличная часть голосов показала, что он уже в прошлом. Ан нет! Я думаю этот дикий стиль вполне подойдет под тенденции 2018 — геометрия + яркие чистые цвета = необычные сочетания. Так что буду пробовать развивать это направление в своем портфеле на шаттере.

Теперь флет. В этом стиле я даже рисовала свою первую картинку на шаттерсток =)… над которой сейчас смеюсь =) Буду осваивать однозначно, особенно в свете того, что флет и 2d моушн просто созданы друг для друга. И пусть уже нарисовано неимоверное количество иконок, значков и планештов с маками… мне места еще хватит. Хочу делать флет ярким, необычным. Плюс работать с прозрачностями и градиентами. Пока экспериментирую. Возможно меня заинтересуют интерьеры, ландш0афты… не знаю. Пока на шаттер отправила пару пробных картинок.






Еще у меня остались акварель, графика, карандаши и вообще живое рисование. Люблю его безумно, но в моей жизни сейчас период когда мне просто некогда, да и некуда, это все раскладывать. Жду переезд и организацию рабочего, чтобы продолжить вникать в акварель, ботанику и волшебство пера и чернил =)

Теперь про что рисовать и куда грузить. Меня несколько ставит в тупик выражение: стоки изжили себя, шаттер дерьмо, креатив умирает и вообще… А вот куда рисовать новичку? По-моему, выкладывая свои работы на стоки и в соцсети можно получить неплохую отдачу в, как минимум, моральном плане. И мне непонятно, вот у вас портфель на шаттере, магазин на креативе, и все это вымирает… и умерло наконец… а куда вы пойдете потом? Чтобы заработать своим творчеством? В рекламное агенство? Рисовать и печатать открытки? Продавать картинки на принтшопах? Уже который год продолжается нытье, что стоки не тема, и надо работать в другом направлении — в каком? Сколотить красивое портфолио на бехансе и ждать золотого заказа? А если его не будет? Кроме того стоки отличная площадка для мониторинга тем, ниш, да в конце концов сравнения стилей, палитр и техник авторов, чтобы применить понравившееся на своем собственном опыте. В какой то мере тот же шаттер тренирует усидчивость и внимание: пока все оформишь как надо, пока на открытые пути проверишь, пока ключи забьешь. Я помню, как первые картинки вызывали у меня ужас при ключевании: шта!? 50 ключей!? О май гад! Откуда я возьму столько слов!!! Шаттер научил меня реально видеть, что я нарисовала на картинке =)

Так вот я к тому, что цветочки-василечки нужны будут всегда. И вся их продажность будет зависеть от вашего упорства и качества работы (ну бывает иногда от количества). Поэтому не стоит сидеть и рисовать в стол только потому, что «шаттерсток» уже не такой как был раньше", «креатив маркет умирает, туда грузят гавно»… ну так не грузите гавно и будет счастье или я не права? smile

P.S. я за мир во всем мире, и просто захотелось поболтать на эту тему =)

21 комментарий

Топот Котов
По-моему, выкладывая свои работы на стоки и в соцсети можно получить неплохую отдачу в, как минимум, моральном плане.
В каком моральном плане? Проебать все свое лучшее время, а взамен получить 3 коп?
Кроме того стоки отличная площадка для мониторинга тем, ниш, да в конце концов сравнения стилей, палитр и техник авторов, чтобы применить понравившееся на своем собственном опыте.
Чушь.
В какой то мере тот же шаттер тренирует усидчивость и внимание: пока все оформишь как надо, пока на открытые пути проверишь, пока ключи забьешь.
Шатер ничего не тренирует кроме навыка клепания посредственных говнокартинок, в соответствии с идиотскими требованиям, которые нужны только для него и подобных площадок.
Я помню, как первые картинки вызывали у меня ужас при ключевании: шта!? 50 ключей!? О май гад!
Много раз говорили что забивать все 50 ключей, как рекомендует господин Скиллап, Микровектор и остальные стоковые долбоебы — дичь и ересь. 20-30 — максимум.
Так вот я к тому, что цветочки-василечки нужны будут всегда.
Они уже есть. Уже нарисованы. И вся прибыль от их продажи уходит владельцам стоков, а не авторам. И этот разрыв будет только расти. Ты просто представляешь собой дешевую рабочую силу, которая наполняет площадку контентом.
И вся их продажность будет зависеть от вашего упорства и качества работы (ну бывает иногда от количества).
И снова бред. Нет, от вас почти ничего уже не зависит. Зависит только одно — момент, когда вы осознаете что тратите время впустую.
«креатив маркет умирает, туда грузят гавно»… ну так не грузите гавно и будет счастье или я не права?
То есть ты предлагаешь находясь посреди сточной канавы, делать что? Рисовать шедевры? Крошки веничком прибирать? Пылинки тряпочкой смахивать? Да тебя там с головой накроет! sweat_smile

Кстати на тему бессмысленной траты времени, у нас открыто сообщество, присоединяйтесь Вариантов как зарабатывать без необходимости ездить в офис на самом деле масса, если немного приподнять шоры wink
Ирина Богомолова
Топот, я с тобой даже разговаривать боюсь, прости joy

Про моральную отдачу — я люблю лайки к моим картинкам )) я люблю спустить лишние пару тысяч со стока на карандашики или бумагу для акварели =)

Кроме того стоки отличная площадка для мониторинга тем, ниш, да в конце концов сравнения стилей, палитр и техник авторов, чтобы применить понравившееся на своем собственном опыте.
Чушь.

Ну кому как. Я лично очень люблю смотреть м-ранк. открывать понравившиеся портфели, рассматривать картинки автора и подмечать его технику, детали, палитры, приемы.

В какой то мере тот же шаттер тренирует усидчивость и внимание: пока все оформишь как надо, пока на открытые пути проверишь, пока ключи забьешь.
Шатер ничего не тренирует кроме навыка клепания посредственных говнокартинок, в соответствии с идиотскими требованиям, которые нужны только для него и подобных площадок.

Какие идиотские требования? Ну разве что рамки размера. А остальное: открытые пути, отсутствие растра и пустых слоев. Что плохого в том, чтобы сразу приучиться приводить в порядок слои и контуры в процессе работы? А клепать говно-симиляры никто и не заставляет. Тут тоже личное дело каждого — нарисовать три хороших картинки, или рассимилярить одну кляксу на 30 файлов.

Я помню, как первые картинки вызывали у меня ужас при ключевании: шта!? 50 ключей!? О май гад!
Много раз говорили что забивать все 50 ключей, как рекомендует господин Скиллап, Микровектор и остальные стоковые долбоебы — дичь и ересь. 20-30 — максимум.

Не знаю ни того, ни другого, так что не скажу об их развитости. А про ключи я думаю можно понять, что я имела ввиду smile Тем более, что ключевать картинки надо не только на шаттере. но и на том же бехансе, редбабле и иже с ними.

Так вот я к тому, что цветочки-василечки нужны будут всегда.
Они уже есть. Уже нарисованы. И вся прибыль от их продажи уходит владельцам стоков, а не авторам. И этот разрыв будет только расти. Ты просто представляешь собой дешевую рабочую силу, которая наполняет площадку контентом.

Ну ок. вот я их нарисовала… цветочки… ииии? Куда? Кому? где тот мифический клиент, которому я их продам в обход стока? Или ты за то, чтобы в принципе цветочки не рисовать?

С шорами у меня все в порядке. Просто иногда надо единороговые розовые мечты накладывать на реальность. Не у всех есть стартовые капиталы, инструменты и куча времени. При этом не факт. что человек не хочет этим заняться и у него ничего не получится. Каждый кузнец своего счастья.
★ Летта
Если я правильно поняла, то фраза «креатив маркет умирает, туда грузят гавно» это камень в мой пост. Но я прекрасно знаю, что хочу этим постом сказать и не отказываюсь от своих слов, тем более, что продолжение ко мне точно не относится. Как бы самокритична я к себе не была, но говно туда точно не гружу, как и большинство коллег из моей ниши. Говно туда грузят люди с шаттера, если уж на то пошло, в общем это все написано у меня подробно.

Так вот хотела бы ответить на вопрос куда грузить работы новичку. Почему-то с определенного момента начало раскручиваться (опять же определенными людьми) мнение, что рисовать в стол плохо, это дескать не дает развития и вообще фу. А так как новичок рисует не очень еще хорошо, то вот, стоки идеальный вариант, все стерпят и еще и развиваешься. На мой взгляд это ложная позиция. Да, стоки стерпят, да, развиваешься, пока осваиваешь иллюстратор, но что потом? Стоки — это очень узкий сегмент очень специализированного контента (клипарт). Есть огромный мир вне стоков, на который люди перестают обращать внимание. Куда грузить работы новичку? В свой дневник, соцсети, девиант арт, тумблер, артстейшн, дрибл, на артлаб наконец. Но нет! Все грузят именно на стоки, в надежде с каждой порисули содрать хоть шерсти клок!

Я считаю что мест для новичков огромное количество + большинство из них еще и с обратной связью, которая новичку необходима. Да, они не будут монетизируемыми, но в чем цель? Заработать денег? Есть более быстрые и относительно простые пути для этого. Меня смутила фраза про ожидание золотого заказа с биханса — а что, новичку сразу золотой заказ нужен? Ему нужно над собой и своей техникой работать, развиваться, для этого необходима свобода экспериментов (в том числе с форматами, подачей и так далее) и вообще свобода внутренняя, а не вставание в клипарт упряжку. Большинство тех, кто рисует на стоки вообще ничего не умеет — ни дизайнить, ни рисовать. Им вместо мегаворкшопов и курсов «как зарабатывать $1000 в месяц на стоках» надо начинать с самых азов, но у них на это времени нет, потому что для самых скромных финансовых результатов, нужно вджобывать как черт.

Так что да, я не люблю стоки по вполне определенным причинам и открыто об этом говорю, прекрасно понимая, что у многих это вызывает душевную боль. На этапе роста (наработки технических навыков) стоки могут быть полезны, но по достижении определенной планки они только тормозят развитие и не приносят ничего, кроме разочарования, творческой стагнации и потери времени.
Ирина Богомолова
А вот неправильно ты поняла =)
У тебя огород как раз таки просто чудесный! Даже не огород, а целый сад )) Под «говном» я подразумевала как раз именно одиночные картинки и паттерны. И мне тоже искренне непонятна политика креатива в этом вопросе, и как такие магазины проходят приемку? Ведь изначально креатив был ориентирован на красивые качественные продукты. Кстати, про эти одиночные картинки возмущаются не только на артлабе, но в инсте, и вообще в соцсетях =) Да что уж там, мой магаз там до сих пор не блещет joy

Про новичков. Не вижу ничего плохого в том, чтобы «урвать хоть шерсти клок». Жрать хочется, планшет хочется, акварель и кисточки тоже хочется. Почему бы не заработать на это своим трудом? Да, я ни в коем случае не говорю. что на шаттере ты прям сразу миллион огребешь. Нет. Но получить хоть какую то отдачу от своего труда можно. А всякие триблы, гриблы и прочие — ну круто да, но только «говняшки новичка» потонут в топах супер-иллюстраторови ничего там новичок не увидит. кроме тишины в своем профиле, скажешь нет? И мне непонятно, на кой ляд работать на какой то мифический дрибл, когда вот он шщаттер — грузи и хоть сколько то накапливай. Я исповедую веру: сначала деньги. потом слава smile
Какие быстрые пути? Пойти в макдак работать? А если я мать-одиночка? Да даже просто молодая мать? Или мне мужа надо с работы кормить-встречать? А может я уже работаю. но денег хватает только на ипотику, и никакие акварели и планшеты мне не светят?

Про «золой заказ» — а нахрен мне тогда мне портфель на бихансе… красивый такой, топовый, если не ради «золотого заказа»? )))
Про воркшопы согласна — куда больше пользы от просмотра роликов на ютубе — бесплатно и мега-полезно. Это уж я молчу про подробные туториалы от самого Адоба по каждому продукту.И конечно различные сообщества и группы. Но тут уж, как говорится, на базаре два дурака: один продает, второй покупает =)

Я не вижу ничего плохого, чтобы потихоньку качать свой навык (будь то акварель, вектор) и параллельно грузить успешные варианты на сток или принтшоп — почему нет?
★ Летта
Ты могла просто написать «мне нравится работать на стоках и нравится получать за это деньги» — собственно позора-то в этом нет, как и смысла, на мой взгляд.
Ирина Богомолова
Я не работаю на стоки, думала из моего поста понятно, что я заливаю туда иной раз картинки, которые мне нравятся и которые на мой взгляд могли бы продаваться.
А в твоем понимании креатив маркет — не сток?
Фраза про позор — абсолютно детская )) К чему она? smile
Elena_Boyko
Полностью поддерживаю!
aeleeta
  • aeleeta
Согласна с тобой: даже если помирает, но ведь не померло же ж еще? Вот помрет, тогда и будем куда-то еще рыпаться. Ну, это мое имхо, я не утверждаю, что это абсолютно правильно, просто вот для себя так мыслю ситуацию :)
Про тренды, да, мне каж., мемфис еще очень даже в тренде минимум год. Не мое совершенно, сама не полезу, скорее всего. Но тренд — факт.
Картинки клевые thumbsup Обе понравились :)
Ирина Богомолова
Еще трепыхается smile Я тоже не вижу ничего критичного в том. чтобы что то лить на сток или креатив. я ж не призываю закрыть глаза на все направления заработка и жить только этим =)
Спасибо!
Топот Котов
Сразу хочу предупредить, что нам искренне лень общаться с полными идиотами. Поэтому любая попытка выебнуться будет караться баном.
ЗЫ. Первый пошел.
zzorna
  • zzorna
Интересная статья на Бихансе, спасибо.
Во многом перекликается с постом в блоге СМ.
oleskalashnik
В вашем споре слишком много обобщений. Будьте более гибкими, что ли.
msircys
если посмотреть на общую тенденцию в мире, где важны уже не большие компании и названия, а имена, люди стоящие за стартапами, когда важнее уже не персональные сайты, а крутой профиль в инсте, когда покупают у производителя стиля, а не производителя контента… и площадки распространения ведут в какой-то личный профиль, а не общий сток (например, КМ здесь как раз в выигрыше) А работать ради повышения 5 лет уже никто не хочет как раньше) сейчас добиться успеха можно значительно быстрее… глобализация и тд. множество других последствий меняющегося мира. да бренды остались, но только такие, которые умеет меняться. это новое поколение индивидуальностей совсем другое и соответственно рынок они создают другой. поколение блогеров, адаптивный дизайн, таргетированная реклама, всё направлено на то, чтобы угодить пользователю, быть для него полезным и не навязчивым. фейсбук меняет политику показа ленты новостей (при этом теряет миллионы), а всё ради того, чтобы стать более дружественным, чтобы пользователи видели в новостях больше своих друзей, а не новости и ссылки. именно поэтому, я уверена, что вскоре эти обязательные подписки на стоках уйдут в небытие и будет что-то совсем простое, не дорогое, при этом это будет легко найти, потому что принцип показа в контексте постепенно будет освоен всеми сайтами (или уже?).а мелкие стоки не выживут и будут проданы более крупным. запрос на вектор, фото, видео сейчас меняется, если раньше всё это нужно было профи, то теперь стало больше простых блогеров, стартаперов, разработчиков приложений. по прогнозам, в недалеком будущем все люди будут уметь программировать, это будет обычный предмет в школе как «информатика» у детей 90х) да, и это случится быстрее, чем мы представляем. исходя из этого всего, профессия програмиста будет так же актуальна как «настройщика и установщика программ на комп и телефон» — программы и приложения настолько удобные и простые, что не нужна помощь. вот и в будущем программинг будет таким же простым, что программисты будут заниматься более серьёзной работой, типа обучения искусственного интеллекта под ключ!))
в общем, площадки типа КМ не денутся никуда, но нужно будет больше заниматся персонализацией, выводить свой личный бренд и стиль. возможно это всё-таки развитие инстаграмм, но не для поиска клиентов, а скорее создания имиджа. мне представляется, что всё таки выход работать не только для дизайнеров на Км, а для людей, продавая принты, открытки в распечатанном виде, это по сути востребовано у инстаграмм пользователей больше, чем диджитал проекты. а стоки скорее всего просто поменяют формат — станут… как любят сегодня говорить — юзер-френдли, более доступными, более дешевыми. учитывая, что сложность увеличивается с каждым годом, то это путь в никуда. ну, это правда логический вывод без паники (я специально для стоков не рисую, поэтому я могу без иллюзий и надежд оценивать). это представьте такую ситуацию, как с криптовалютой, сложность с каждым годом растет (мощности увеличиваются), но и сама валюта растет, в этом есть некий смысл (хоть риск обвала всегда присутствует), но пока есть востребованность, есть и рост. так вот на стоках сложность также растет с каждым годом растет потребность в качестве, растет потребность в количестве, НО при этом не настолько быстро как требует того база стока. причем, я убеждена, что мешает этому не новые дизайнеры, которых все так ругают, а банально спамеры и примитивщики, которые заполнили реальную половину базы. если убрать все эти симмиляры сетов иконок, тысячи паттернов в полоску и горошек, то останется просто великолепные, просто хорошие, и просто не очень хорошие работы, НО ИХ БУДЕТ ВИДНО. в этом моё видение проблемы. к сожалению, на КМ такая же тенденция. листаешь новое и недоумение, как это туда попало. Я думаю отток дизайнеров будет в будущем увеличиваться в том смысле, что фултаймеров станет меньше, но приток будет продолжаться, если сток не ужесточит порог входа и не почистит всё, что только можно, то база со временем превратится в яму. потому что усложнять мощность уменьшая доходность будет глупо. или останутся только те, кто не найдет альтернативы. ну и ещё выходить из зоны комфорта не многие захотят. как в будущем зарабатывать людям творчества и искусства? я убеждена, что первый шаг в этом нужно сделать, изучив основы smm менеджера! недавно я посмотрела лекцию ted и там как раз говорили о проблеме заработка творчеством в будущем, правда это не относится к тем, кто рисует иконки и другой исключительно коммерческий контент (для таких дизайнеров стоки вот пожалуй оптимальное место), а вот для тех кто делат что-то в винтажном, рукотворном стиле, или даже искусство, то вот — www.youtube.com/watch?v=JAwlI78DNH0
в видео вывод такой, что только донейты от зрителя может помочь художнику выжить. к сожалению, мне кажется, это правда. я вот вспоминаю многие биографии известных художников, и раньше ведь многие выживали только за счет помощи меценатов, были обеспеченные люди, которым нравилось искусство какого-то художника и они поддерживали их взносами или покупали их картины. проблема в том, что наш менталитет не воспитан на такое, платить каждый месяц даже 5 $ просто за то, чтобы он моги дальше творить и радовать вас. логика не наша, к сожалению. да и материальное положение народа в целом неудовлетворительное, поэтому я смотрю даже русские на этом сайте (я про patreon) " работают" на англоязычную аудиторию.
zhrets
ИИ подгребёт всех. И программистов, и инженеров, и художников, и поэтов. Донат — производная заинтересованности мецената. Но если и программировать будет легко даже школьнику, и творить и рисовать будет не сложнее, то всё творчество будет как сейчас мыловарение — для узкого круга увлеченных энтузиастов, а остальные 99,9% людей мыло берут в магазине на любой вкус. За что донатить? Вообще все идет к тому, что глобальному миру с ИИ лет через 15-20 все 9 млрд человек, большинство из которых чиста «пожрать-посрать-переспать», не нужны.
msircys
  • msircys
я не так пессимистична, у меня чёткое понимание, что только впервые созданная картина ИИ может иметь художественную ценность, в отличие от человека, всё что создает машина не уникально, хоть и может создавать впечатление -не является искусством. по сути, только факт создания картины ИИ как исторический акт является искусством, а не сама картина. надеюсь, Вы поняли о чём я. что касается коммерческих работ, то здесь да, нужно будет только придумывать, всё остальное будут делать программы. грубо говоря, мы на заводе сейчас — и инженеры, и рабочие. а новое время уволит внутри нас рабочих и оставит инженеров. здесь можно представить, что будет с теми, кто только клепает копии чужих работ. новая система идентификации и охраны авторского права на изображения уже не будет позволять существовать ни таким рабочим, ни их ботам. да количество специалистов сократится и работы будет меньше, но уже сейчас в некоторых странах практикуют безусловный базовый доход (ББД) и поощрения для людей, которые будут получать образование и не смотря на доход захотят работать больше. по сути это решение дефицита мест. конечно, можно не согласится, что это всё не в наших постсоветских странах и у нас тут будут газеты печатать до последнего пенсионера… но мы сами выбираем, где жить и чем заниматься.
oleskalashnik
Думаю, ИИ разовьётся настолько, что начнёт внедрять в подсознание любителей пожрать-поспать непреодолимую тягу к труду и творчеству.
Топот Котов
Думаю вера в искусственный интеллект развивается от неспособности и нежелания развивать естественный.
oleskalashnik
так же, как вера в двигатели внутреннего сгорания развивалась от неспособности и нежелания бегать пешком на сотни километров.
Топот Котов
«Вера» во что угодно развивается по той же причине, о которой я сказал выше. А вот всякие достижения научно-технического прогресса появились по прямо противоположной, когда кто-то имел желание, был способен, и использовал свой естественный интеллект по назначению.
Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий.