Раз уж я сюда зашла, напишу своё нытьё про стоки :)

gamarina
6 лет назад

В какой-то старой попсовой песне поётся “говорила мама мне, что будешь ты плакать”…Только там про любовь, а я про стоки хочу рассказать. Так вот. Мама мне ничего не говорила, она всегда была “ЗА” все мои начинания. И когда я выбрала профессию художника, поступив в РХУ им.Вагнера она также не чинила мне никаких препятствий и не отговаривала. Рисовать я любила с детства и закончив художественное училище была в восторге от того, что буду работать графическим дизайнером. И начались годы мучений…Сначала офис, потом фриланс. И как-то у меня всё неплохо складывалось кроме одного - общаться с людьми мне становилось всё тяжелее.Наступил момент, когда я поняла, что больше не могу морально выдерживать постоянный прессинг по доработкам, дедлайнам, этому бесконечному общению с заказчиками. Я устала от них. От знакомого я узнала про стоки и подумала, что мне это очень бы подошло. Планшет у меня был и я начала пробовать себя в векторе. Одновременно мне приходилось работать на работе не связанной с дизайном и рисованием…я и сейчас работаю, но не полный рабочий день. Остается свободное время, которое я хотела бы посвятить творчеству и стокам. Грузить на шаттерсток стала с 2016 года…доход за три месяца дошёл до 50-60 долларов и встал…Потом были перерывы в загрузках…В данный момент гружу понемногу, но доход не растёт, новое не продаётся…Как было около 50-60 баксов, так и стоит на месте..А я на распутье…Перечитала кучу форумов, в голове каша. В каком направлении двигаться дальше? В каких стилях рисовать? Тот стиль, что мне нравится не в тренде сейчас. И вообще есть ли тренды на самом деле? И если популярны картинки определенного стиля и их рисует сто тыщ людей, стоит ли это рисовать? А если я не могу рисовать в этом популярном стиле, про успех мне можно забыть? Пробовала на КМ грузить работы, но это было пару лет назад. Загрузила несколько сетов, сегодня почти всё удалила…на мой взгляд они ужасны.Планирую снова грузить на КМ, только рисовать сериями и делать продуманные наборы. На шаттерсток пока решила забить. Буду очень рада, если кто-то поможет советом, направит на правильный путь. Ссылка на портфолио и инстаграм у меня в профиле.

«Что такое глупость? Это много раз делать одно и тоже, получать плохой результат и снова это делать» Дейв Наваро -Мастер тату 3 сезон, вроде…( советую кстати посмотреть, они здорово мозги промывают). Простите конечно за грубость, но вам себя не жалко? 4500 картинок себе не в удовольствие а потому что надо, мне и представить это страшно.

Нарисуйте так чтобы ВАМ БЫЛО КРАСИВО. только вам. потом оформите так чтобы другие поняли и им тоже стало красиво. и всё. вам даже неважно станет получите ли вы за это денег))

И «Долина Славы», когда вымучиваешь год, два, три, а потом, совершенно обессиленный попадаешь в топ. Но нафиг тебе это уже надо, такая долгая дорога в дюнах.

ОДна вещь запомнилась надолго: точка невозврата.

Ага, а еще «Долина Смерти». Пиздабол обыкновенный, одна штука.

если стоки и правда такая лотерея, то почему все продолжают на него работать и как же они живут — по утрам бананами торгуют, а по вечерам их рисуют?

Ну скажем не «все» продолжают. Но встречаются и заевшие пластинки. У нас тут была одна девочка, которая с одной стороны как-то обмолвилась, что работая на стоки несколько лет (!) получает меньше $50 и уже залезла в долги, но с другой, с пеной у рта доказывала, что стоки это отлично и «просто надо грузить больше». Идиотизм. Многие просто не хотят рассказывать о своих неудачах, потому что тут же набегают сектанты и начинают гнать свою пургу в духе «ну все понятно, у вас же цвета не те», обвиняют в нытье и т.д. Все такие задним числом умные, охренеть просто. А посмотришь портфель, плакать хочется. Ну и куча тех, кто либо зарабатывает на новичках, либо активно подумывает об этом. Да и вообще этож придется признать, что несколько лет жизни по сути были проебаны, банальное ЧСВ не позволит. Блин, да куча людей в очередную МММ последние деньги относят, со словами «в этот раз точно повезет», о чем вы вообще 😄

Или как вариант, люди собираются в команды. Видимо это дает преимущества. На ютубе некий канал вещает от имени команды стокеров. Если верить словам броадкастера, очень грамотно они проводят свой менеджмент на стоках. ОДна вещь запомнилась надолго: точка невозврата. Если ты рисуешь ниже определенного высокого уровня, то и покупать твои картинки будут посколько постольку. Но как только твой уровень как художника, дизайнера, качество работ повысится до некоего суперуровня,,, Все ты в топе. Твои картинки будут сметать. Как то так.

Ой, ну вот вы считаете, а приходите вопросы задаете. Определитесь уже. Или у вас свое мение и вы брыкаетесь который год и не слушаете ни чьих советов. Или свое мнение в шкаф на ключ запираете.

Рисуйте своих человечков с 1й страницы, но цвета трендовые возьмите и темы топовые. А по стилю они хорошие вышли.

да не столько начиталась, сколько просто переоцениваю стоки в плане влияния. но подождите, я прикинула 200 картинок из портфеля в 2000 работ продаются 1 раз в месяц на 2,5$ и приносят 500$ — это что невозможно?? наоборот, те кого я читаю не пишут о доходе.(кроме тех, кто курсы продает 🙈это я анализатор-задрот. я хочу понять, если я не права. я то тут по сфере в целом. и вот как раз — перерисовывание топов. это смешно, да. но это же на дрибле происходит.кто-то придумал крутую фичу и все такие за ним повторяют. просто не в таком масштабе. мне кажется это неизбежно. если стоки и правда такая лотерея, то почему все продолжают на него работать и как же они живут — по утрам бананами торгуют, а по вечерам их рисуют? 😁

а любом случае, если абстрагироваться и представить, что человек просто набирает портфель для дальнейшей работы, ищет стиль, я убеждена, что работать нужно в современном стиле и отслеживать тренды, иначе зачем пытаться идти в дизайн, чтобы обижаться, что это не нужно в нём

Я старалась 😂 Могу к ней даже иллюстрации нарисовать в любом стиле, абсолютно в любом)))благо опыта предостаточно)

Картинка ну просто прекрасная 😂 а главное все НАГЛЯДНО)))

Все это, как погода на Марсе, влияет на сотые доли процента от дохода. Вы слишком много читали форумы, отдельных стоковых долбоебов с ЖЖ, и прочую сектантскую муть. С нуля до $50/месяц влияет только количество и соответствие базовым шаблонам. А дальше лотерея с очень плохими для вас шансами. Подавляющее большинство стоковых авторов (99,9%) включая и упомянутую Elvetica , в итоге получают смешные копейки, но из года в год ходят и во всех сообществах раздувают щеки. Параллельно пытаясь, например, подзаработать на уроках для новичков или раскидать реферальных ссылок. И нет никакой стратегии ни у кого, выкиньте эту чушь. Нет никакого анализа. Да какой там, вообще, не этим людям такие слова произносить. 😄 Вся «стратегия» и «анализ» там сводятся к перерисовыванию топов и клепанию тонн говноконтента.

Подытожим главные мысли

1. Надо рисовать больше

2. Надо рисовать не только больше, но и качественней

3. Надо рисовать не только качественное но и «то что продается»

Ну просто охуеть не встать!

Прошу прощения за мой ирландский.

Пора подвести некий итог. Хочу сказать спасибо всем, кто давал советы и критиковал. Я пересмотрю свою работу со стоками. Пока в голове происходит что-то странное… я думаю надо взять отпуск и просто насладиться оставшимися 1,5 месяцами лета. Всем еще раз спасибо! 🌸😂

P/S: Не хотела никого обидеть этой картинкой, просто всё чаще в инсте натыкаюсь на людей, обучающих других людей стокам, что меня это вот навело на кое-какие мысли 😂А ещё один вопрос меня не покидает. Если «учителя» так успешны на стоках и неплохо там зарабатывают, на кой они себе же, своими же руками творят тысячи конкурентов?(лично я б помалкивала в трубочку о своём доходе) Просто вопрос… не обязательно на него отвечать, он риторический.

«кто-то выше» — это я 😁

есть крутая фраза «Если сегодня продолжать делать то, что делал вчера, то завтра будешь там, где был сегодня»

Вы совета попросили — я совет написала, не обижайтесь. и я не критиковала качество работ, я написала про цвет и востребованность, цвет — это наименьшая проблема, просто все берут чужие палитры и используют, а потом это приходит на автомате и легко подбирается. например с того же сайта design-seeds или color-collective. а техники в рисовании Вам достаточно и в этом же преимущество перед многими дизайнерами, которые обводя фоточку кричат «фух, нарисовал!» 🙈

но чаще всего, случается наоборот. люди с художественным образованием и вкусом приходят в коммерческую иллюстрацию и дизайн и создают совершенно прелестные ненужные работы. а проблема только одна — нет насмотренности. чувство стиля быстро и легко нарабатывается тоже же насмотреннотью. мудборды на pinterest в помощь. Вы почему-то решили, что мы Вам советуем рисовать копии из топов — какой-нибудь флет и какие-то иконки и тд. Ни в коем случает. ELVETICA правильно заметила — выберите своё исполнение популярных тем. не обязательно копировать стиль топов. Вы сетуете на то, что нарисовали популярные темы, а они тоже мало продаются. Вы просто мало их нарисовали, если бы 200 штук сделали и каждая бы принесла в месяц по 2,5$, то 500$ уже есть. другой вопрос, что они могут провалится в бездну и не выплыть никогда. ну тогда почему другие авторы об этом не думают, а рисуют сейчас уже, например, осень, halloween, а кто-то уже новый год раскачивает. как раз пока придет время работы начнут всплывать. конечно не все, но это база на будущий год. почему-то Вы думаете о немедленных продажах больше, чем о стратегии развития. я понимаю что сейчас нам всем нужны деньги срочно и сегодня. но стоки никогда не были быстрым способом заработка. и то, что моментальные продажи портфель не даст — это условие рынка, а не спамерские атаки, динамику нужно смотреть в течение 3 месяцев. поэтому я и рекомендовала Вам НЕ рисовать узоры, цветочки и девушек. Вы же вот тут чётко дали понять, что Вам нравится. такое даже на Креативе никому не нужно.

хотелось бы уточнить, что нужна кому-то Ваша работа на стоке или нет — вопрос не вторичный, а первостепенный. судя по реакции — вопрос для Вас ещё и гордости, но если Ваша цель — зарабатывать, то эмоции не имеют ничего общего с работой, пока вы не поймете, что из того, что вы согласны рисовать действительно продается. и вот когда вы это вычислите, тогда сможете рисовать в свое удовольствие не только продающие темы, но и узоры. если же у Вас только ультиматум — «вы все не правы, вот у той и той так получается, а у почему нет», то посмотрите в каком году эти люди пришли на стоки и сколько было авторов в таком стиле. если не хотите принять условия рынка ищите другой рынок. правда жестока и она такая, нравится она нам или нет. (мне совсем не нравится). я не сомневаюсь, что если бы в мире любили больше созидательное, чем развлекательное, то и стоки были бы другими!

«картинка нарисованная за 5 минут и коих подобных тыщи на шаттере вышла в топ и принесла за 2 года прилично денег, а картинка вылизанная, детальная так и осталась ни разу не купленная.»

чтобы я могла объяснить, мне нужно увидеть картинку. Но случайность и везение действительно имеют место быть. но Вы даёте 80% везению. откройте и посмотрите топ. не смотрите на старые загруженные работы, они в топе очень давно и давно в топе, потому что в топе. такой замкнутый круг. многие просто покупают то, что минимально подходит по требованиям, не заботясь о том, что там на 100 странице есть более крутая работа. Если хотите анализировать топы сегодня, то и смотрите на работы максимум 1-2 летние, созданные в условиях современной конкуренции.

я не хочу спорить о востребованности мандал, спорят те, кто хотят что-то доказать. я сделала одолжение, ответив на ваш пост и поделилась знаниями и почему я должна, по-вашему доказывать что-то что я знаю по опыту. я прошла этот опыт. если Вы хотите убедится в обратном пройдите свой путь, потратьте ещё 2 года на эти узоры и если они принесут ожидаемый доход, то я с радостью скажу, что я ошибалась! это не вопрос принципа и гордости, а всего лишь опыта. но раз уж зашла речь, ещё раз и последний про узоры. например, с позиции арт-директора, представьте для чего нужны эти орнаменты? думаете блокнотики, футболки, подушки… а вот и нет. те, кто занимается текстилем и разной сувенирной продукцией на таких больших стоках не обитают, точнее их очень мало, им просто не нужен такой объем картинок, который предлагает подписка. если Вы не в курсе, то для печати серийной продукции, обычной лицензии не достаточно. только китайцы не парятся, остальной цивилизованный мир более менее покупает в рамках закона. а сейчас возьмем 10 кейсов в агентстве (а именно они клиенты стока + дизайнеры). половина сейчас для веба, а это популярный до сих пор флет, разве что уже текстурированный, потом для UX/UI дизайна, мобильных приложений, изометрия и 3d, чаще в миксе, уже типографика в 3d и всё это ещё может замиксовано анимацией.остальная половина скорее всего это графдизайн и брендирование — здесь тоже типографика, шрифты, разные элементы на изолированном фоне, и тд всё что может пригодится для визитки и лого и постеров. теперь представим, сколько в этих проектах может пригодится орнаментов? 1, может 2, но скорее всего ни одной.

Что касаемо трудов в помойку — остаются умения, хорошее портфолио, иностранные заказчики, которые находят нас на стоках. Мне лично нравится профессия иллюстратора, и даже если стоки загнутся — то я все равно буду работать иллюстратором :)

Очень, очень, очень самоуверенная бабушка живёт с внуком ради квартиры. ©

Какой же бред… Причем почти в каждом слове.

Стоки никогда не были халявой, но про 12 часов 7 дней в неделю — это вы загнули :) Я понимаю ваше настроение, но сколько лет я знакома со стоками — таких пессимистичных прогнозов наслушалась уже море) И всегда есть кто-то, кто в то же самое время берет и делает.

Что касаемо трудов в помойку — остаются умения, хорошее портфолио, иностранные заказчики, которые находят нас на стоках. Мне лично нравится профессия иллюстратора, и даже если стоки загнутся — то я все равно буду работать иллюстратором :)

Если б я выбрала количественный путь, я бы давно уже наклепала не 44 страницы, а 1444 страницы 😀То что рисовала много круговых орнаментов это была всего лишь разминка и опробование купленного плагина Мирорми. Это как для ребёнка игрушка, ему купили, он начинает играть и забывает про другие игрушки пока не наиграется с новой 😊

Это на мой взгляд очень разумный совет. Опять таки даже если я буду рисовать мега крутые работы в классическом стиле, я не уверенна, что доход мой вырастет до приличной суммы. Ещё два года назад, был рост, продавалось новое. Сейчас же, чтобы оценить восстребованность работы должно пройти от 1 до 3 месяцев. Сразу новое покупаться не начинает… Огромная конкуренция, много новых хороших авторов и много новых плохих авторов. Значит и качество работ и их количество должно быть гораздо выше чем у остальных, а этого добиться достаточно не легко. То есть как раньше пассивным заработком это не назовешь. Строго 12-часовой рабочий день 7 дней в неделю, и возможно через год(ещё раз повторюсь возможно) можно выйти на какую-то более менее осязаемую сумму… а еще может быть такой расклад — стоки поменяют алгоритмы или цену отчислений или еще что-то новое введут… и полетят все наши труды в помойку 😀

Речь же не о том, чтобы делать картинки похожие на тысячи других. Выберите один, два стиля, близкие вам, развивайтесь в них, повышайте навык. Выбирайте востребованные темы и актуальную ПОДАЧУ, ориентируясь на конечного пользователи и продукт. Пробуйте разные подходы, но не этот бездумно-количественный, вы же видите, что он не приносит отдачи. Это правильно — искать свой путь.

Да, и посмотрите их работы — они сложные, они актуальные, проработанные. Никто из них не грузит кучу однотипных простых картинок. У них есть единый стиль, и огромный шанс, что покупатель сразу скупит кучу всего. Опять же — есть тренды, а есть классические стили, которые всегда требуются.

У каждого контента свой покупатель. Я прекрасно знаю, что стоки это бизнес, возможно этот бизнес и не для меня. Но это же не заставит меня всё бросить и пойти в другую сферу. Я рисую с детства, я это обожаю. Я хочу это монетизировать. Я ищу свой путь, я не хочу делать картинки, похожие на тысячи остальных.

Много примеров портфелей где картинки не соответствуют нынешним трендам, но они безумно популярны. Например, Варвара Горбаш(автор чьи работы меня всегда вдохновляют), Олька Балаболка(дудлы на грани фантастики), Катя Герасимова. И все эти авторы не рисуют человечков с кривыми руками, не копируют стили, которые рисуют тысячи людей. У них свой путь и этот путь достаточно успешный.

У меня и портфелей знакомых полностью сменились топы на новые за последние месяцы.

Что могу сказать — может, стоки действительно просто не для вас. Многим рисовать на заказ легче, хотя бы в плане рамок темы, предсказуемости. Почему бы и нет.

Весь вопрос в ПРИМЕНИМОСТИ и НУЖНОСТИ для покупателей. Самая крутейшая картинка не продастся, если она на ту тему, которая никому не сдалась. И пока вы считаете, что вопрос нужности — вторичный, то конечно мало что получится. Это бизнес. Любой бизнес делается для потребителей, и надо хорошо изучать этот вопрос.

Никакой удачи нет и в помине, все отлично анализируется.

Мандалы немного другое понятие. У них ярко выраженная стилистика. У меня что-то ближе просто к круговым орнаментам. Мои орнаменты качественные по композиции, по динамике линии в отличие от чего-то подобного представленного в других портфелях. А нужно это кому-то или нет вопрос вторичный. Орнаменты нужны всегда, особенно качественные, абсолютно для разных целей. Кто-то выше писал и рекомендовал не рисовать цветы и девушек потому что не восстребованно. Где вы в моем портфеле увидели девушек и цветы? Я считаю, что рисовать необходимо всё, что у вас получается хорошо и очень хорошо, даже если это мандалы, девушки или цветы.

Я могу по опыту сказать, что успех картинки(попадание в топ) зависит от качества и востребованности всего лишь на 10%, еще на 10% от того сколько ты к ней сделал симиляров, и увы остальные 80% это чисто удача. Иначе как объяснить тот факт, что картинка нарисованная за 5 минут и коих подобных тыщи на шаттере вышла в топ и принесла за 2 года прилично денег, а картинка вылизанная, детальная так и осталась ни разу не купленная. Объясните мне этот факт если хотите поспорить о трендах, востребованности и непопулярности мандал.

И БИГ… шатеровский сток… Там вообще ничего не продаётся!!! а гружу на него так же как на Фотолию.

Мне нравятся несколько портфелей. Я иногда смотрю новые картинки у них. По своему портфелю могу сказать, что когда новая картинка хоть раз продастся она попадает сразу в популяр в портфолио и занимает 5-10 позицию. Так вот исходя из этого я заметила, что у этих портфелей так ничего нового в популяре не появилось(за последние 2 месяца) и соответственно это означает лишь то, что новое не продаётся у них. Играть в рулетку на мой взгляд бессмысленно… по крайней мере сейчас. Надо быть десятируким гением, забыть про отдых и сон, чтобы добиться успеха на стоках сейчас.

И что уж говорить. Недавно на Векторсток начала грузить… там где-то около 200 работ… покупают хоть по 1 картинке, но почти каждый день, именно то что не продает шаттер.

Там 750 файлов… разных. Грузила понемногу туда.

Вы на фотолию недавно стали грузить или портфолио полностью там такое же?

Большой разброс стилей потому, что пробовала рисовать разное и понять, что конкретно будет продаваться. На Фотолии новые картинки продаются в три раза активнее. Вернее сказать что оно хорошо продаётся в отличие от Шаттера. Но на Фотолию я никогда упор не делала, загружая в основном на шатттер и видимо, зря.