Горы Севера

  • Автор
По фен-шую считается, чтобы усилить зону карьеры, надо повесить изображение гор на северной старое комнаты.Так я и решила нарисовать горы… Первый раз рисовала в технике «Гризайль.Рисовала гуашью, что для меня привычно(я любить акварели)Мне очень понравился сам процесс рисования… но итог, как мне кажется, оставляет желать лучшего...
Я старалась сделать передний план более детальным, но при высыхании все мелкие детали куда-то пропали и превратилсь просто в тёмное пятно… все сливаетсяconfused
Вообщем, я с нетерпением жду ваших комментариев и советов, потому что, как показала практика, я не очень понимаю, как правильно работать с гуашью.
p.s.после всех ваших советов(которые я надеюсь будут)я планирую снова нарисовать горы, но уже на более большом формате:)

22 комментария

❄ Летта
У гуаши есть такое свойство — при высыхании она очень светлеет. Иногда настолько, что вообще непонятно как контрастная вроде бы картинка превратилась в смазанное пятно — на себе испытывала. Поэтому есть много разных других материалов, типа акрила или темперы, которые не так сильно это свойство проявляют.

Мне кажется в такой работе надо почетче выделять светлые и темные участки и попробовать добавлять еще цветов — зеленый, коричневый, иногда красный, добавить разных оттенков и это даст более интересную палитру.

Смотри, вот картинка тоже нарисована гуашью, но смотрится контрастнее твоей за счет правильно поставленных белых бликов с одной стороны.


А вот что будет если добавить разных цветов


Кстати по гуаши можно попробовать порисовать карандашами, линерами, мелками — не бойся поэкспериментировать, вдруг где-то будет то, что тебе понравится).
Mira_arts
Спасибо за советы, все учту)Не знала, что по гуаши можно рисовать карандашами! буду экспериментировать)
❄ Летта
Только надо подождать, когда высохнет. Карандаши желательно должны быть мягкие. Лучше всего пробовать, так проще понять что и к чему.
tanyaplyshka
Гуашь при высыхании бледнеет очень сильно. Поэтому можно смело подмешивать в цвета черный.
Чудесные горы. Почти как у Рериха. И ничего что с первого раза не получилось. Иной раз и с десятого совершенно не то выходит из под кисти. Картины они тоже своей жизнью живут. Надо им давать на это право ))
А мне вот нравится гуашью сухой кистью рисовать.
Mira_arts
  • Mira_arts
Я уже после того как нарисовала, подумала про черный.Сухой кистью, это как? совсем без воды? я так и пыталась, только иногда полоскала кисть, когда нужен был чистый синий-без белого.
tanyaplyshka
Сухой это значит сухой. Вообще сухой. Когда полощешь от краски, потом хорошенько вымакиваешь щетину. Лучше всего подойдут кисти из щетины. Естественно гуашь должна быть свежая, не засохшая. Для белой гуаши держи отдельно кисточку и вторую банку с водой. Только белую там и полоскай. Так ты и сами белила сохранишь чистыми, и рисунок будет без грязи.
«Сухая кисть» на любителя. Может понравится, а может и нет. В свежей гуаши есть некоторое количество жидкости, кисточка не должна ее касаться. Т.е. забирать только краску. Ну и кисти разных размеров.
В этой технике можно и темперой, и акрилом, и маслом пробовать рисовать. Но ее редко используют почему-то.
Мне нравится с гуашью работать. Главное не разводить ее как акварель. Все-таки это кроющие краски. А значит чем меньше воды, тем эффектнее работы.
tanyaplyshka
Вот сделала небольшой пост, и так две работы при помощи сухой кисти рисовала. Особенно мне лица нравится так рисовать. По мне, так самый идеальный вариант, если нужна портретная схожесть и реалистичность.
Вообще гуашь хороший материал. И для пейзажей, и для портретов, и для натюрмортов…
aleanta
  • aleanta
  • Отредактирован:
Мне в своё время очень помогла книга Ольги Шматовой «Самоучитель по рисованию гуашью» (увы, тогда у меня не было возможности заплатить за нее, я скачивала из инета — если понадобится и не найдёте, пишите, вышлю)
Впрочем, после 2 лет рисования гуашью я могу себе позволить заявить: я не люблю гуашь. И за то, что сильно светлеет. И за то, что нельзя рисовать слоями. И за то, что когда рисуешь новый слой поверх старого, остаются разводы. Гуашь я под конец позволила себе покупать художественную, но любви у нас с ней не случилось (это только моё, у Вас может быть иначе). Когда я смогла позволить себе купить масло — это было как глоток воздуха для утопающего. Потом я, правда. перешла на акрил, потому что моим домашним сложно переносить запахи масла и лаков-растворителей, а отдельной мастерской у меня нет. Но если позволят финансы — к акрилу можно купить таких добавок, что он станет вести себя как масло. Ну, это всё субъективно, конечно, но главное вот что:
— гуашью плохо писать слоями, почти невозможно;
— гуашь непрозрачна, и лессировки с ней у меня лично не получились (под конец гуашевой практики я уже покупала хорошие, художественные, дорогие марки гуаши — но всё равно не вышло)
— гуашь не терпит толстых слоёв. для того, чтобы писать мазками, в гуашь нужно добавлять клей ПВА — у меня так посыпались несколько гуашевых картин, где свет на облаках был написан слоем белого в 0.8мм приблизительно. Через 5 лет владельцы картины обнаружили свет от облаков в виде крошки внизу рамы. Под стеклом, да.
Такие дела.
А вот акрил — это почти гуашь. Тоже светлеет. Но почти не сыпется. С другой стороны, образовывает на поверхности пленку, и если её повредить, может сняться целиком красочный слой (это редкость, но иногда бывает на пверхностях, мало предназначенных для акрила, или если прикреплять к планшету кусок холста скотчем, и потом скотч отдирать после полного высыхания акрила)
Но вообще с моей точки зрения акрил — это вещь! Он многофункционален. Он может быть как акварель. Им можно имитировать гуашь. И, с моей точки зрения, самое ценное — с некоторыми добавками он может имитировать масло. После гуаши я лично перешла на масло, когда смогла себе это позволить финансово, и за прошедшие 8 лет ни разу не пожалела :)
aleanta
  • aleanta
И про сроки хранения гуаши. Вот, смотрите: в 2009 было гуашью нарисовано вот это
Вот такое с ним сейчас:

оно осыпалось и вытерлось. Да, хранение было не в очень хороших условиях, но если бы я его тогда сделала акрилом — оно и сейчас было бы как новое…
Не, я не спорю, исходные материалы были сами по себе недолговечны — какой был картон, на таком и рисовала. Какую смогла купить гуашь… Но и работы по книге, упомянутой в предыдущем комменте, выполненной уже художественной гуашью, в течение 7 лет посыпались в толстых слоях.

Впрочем, это только мой опыт. Вполне возможно, что у Вас (тебя?) будет совсем иначе :)
Mira_arts
Ко мне можно на 'Ты'))
Mira_arts
  • Mira_arts
Спасибо большое, за такой честный и развернутый ответ!
Я, если честно тоже не в восторге от гуаши… Но я в феврале собираюсь поступать на курсы графического дизайна, туда нужно выслать портфолио работ(рисунков от руки)поэтому я решила познакомить себя с гуашью.Конечно я бы могла нарисовать все акварелью, но мне хочется сделать работы разными материалами.да и к тому же, хорошая акварелная бумага стоит дорого, а мне надо много работ нарисовать.
❄ Летта
Мира а попробуй акрил? Мне кажется тебе может понравиться, тем более есть более менее недорогие марки типа сонета, весьма приличные. Даже на дешевой акварельной бумаге акрил себя хорошо ведет. Проверено на себе. И водой можно разбавлять и как маслом писать. Я согласна полностью с Алеантой, что гуашь не самый удобный материал.
Mira_arts
У меня уже есть акрил, но я обычно использую его для декоративных работ.Как-нибудь попробую нарисовать картину акрилом, а потом сделаю об этом пост)
aleanta
  • aleanta
«есть недорогие марки типа сонета» — эмм… даже итальянский акрил Maimeri лучше сонетовского, ИМХО. впрочем, могу ошибаться. Впрочем, и сонет, и маимери лучше DAILER-ROWNEY — охра этой марки у меня через год свернулась, как белок яйца, и рисовать этой краской теперь решительно невозможно
❄ Летта
Главное не Гамма, с которой я начинала smile
Теперь кажется я видела все))) Ну никто не спорит, что тот же Ван Гог например прекрасен -и в цветах и в текстуре. НО Сонет легко найти в любой провинции, он относительно недорого стоит и его не жалко для экспериментов. Потому и посоветовала Сонет. А вообще из русских марок Мастер класс меня вполне сейчас устраивает. Видимо потому, что в акриле я новичок, поэтому все самое лучшее у меня наверное впереди)
aleanta
  • aleanta
  • Отредактирован:
беда в том, что когда я пользовала плохие (читай — дешевые) краски, я думала что у меня кривые руки. А вот ннет!!! Это были плохие краски!!!
Акрил Маимери не идеален. ах, как я хочу чтобы к нам уже была доставка иностранческих компаний типа dickblick.com — там стооолько вкусного
aleanta
  • aleanta
мне, по факту, повезло, что мои купленные первые акриловые краски были качественные — мне на ДР подарили набор Ван Гог — они реально хорошие, мелкотертые, и ваще супер. Но цена… ух.
aleanta
  • aleanta
  • Отредактирован:
Мира, вот честно скажу. Маслом рисовать легче, чем акварелью. Акварель не трепит переделок и повторных проведений кистью по старым местам. Масло стерпит почти полное переписывание картины. Где-то я читала мнение, что детей учат рисовать акварелью только потому, что она меньше всего пачкается, а на самом деле акварель — один из самых сложных материалов. Впрочем, после того, как я попробовала масло, я и сама думаю, что масло проще акварели. Пару недель назад в очередной раз интересную умную книжку по акварели нашла, попробовала с ней работать — нет, увы, таки не моё…
Mira_arts
А что за книжка была? Я восхищаюсь людьми, которые могут изучать живопись по книжке… у меня так плохо получается,… мне проще видео посмотреть)
aleanta
  • aleanta
  • Отредактирован:
> книга Ольги Шматовой «Самоучитель по рисованию гуашью»
вы об этом спрашивали?

P.S. простите, невнимательно прочла :( По акварели — автор Валерио Либралато, там несколько книг, я брала на торрентах. Школа акварели, «базовый курс», «рисуем пейзажи», «декоративные техники».
Mira_arts
Спасибо! обязательно посмотрю.
aleanta
  • aleanta
Не факт, что и вам эта книжка покажется интересной — это же всё очень субъективно :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.