Спонтанный, акварельный пост

  • Автор
Я болею, но желание творить, так и прёт!
Сегодня первый раз пробовала рисовать акварелью фирмы «Гамма».Признаюсь честно, я давно не бралась за акварель…


Нечего оригинальногого, просто быстрый скетч:

А теперь подробнее:
Я действительно хотела нарисовать быстрый скетч, но если лимон я нарисовала «по сырому», то с лаймом пришлось повозиться, в итоге, скетч вышел совсем не быстрым.Я долго пыталась добиться нужного цвета у лайма, но итог меня все равно не устроил… вообще, я почему-то терпеть не могу тот ярко зеленый(который обычно есть в любых наборах).Он кажется мне каким-то слишком ярким, я больше предпочитаю смешивать синий+жёлтый, либо брать другой зеленый(ближе к оливковому).но так как, в этот раз, я использовала только краску «Гамма», то рисовала тем что было-набор из 12 тюбиков.

Я впервые рисовала из тюбиков.В целом, мне понравилось-намного удобнее и быстрее набирать краску.Но сами краски «Гамма», показались мне через чур яркими… хотя, может так и должно быть… В общем, сегодня мне понравился именно процесс рисования, а результатом я не довольна… лайм вообще какой-то странный и скетч получился неаккуратный, а про тени я вообще молчу:


Отдельное разочерование дня-бумага.Рисовала на остатке от бумаги «Canson».А какя у вас любимая Акварельная бумага? И пока вы тут пишете свои варианты, пойду, почитаю посты про акварельную бумагу))
Как всегда, принимаются любые советы и критика!

36 комментариев

❄ Летта
Ух ты, жидкая гамма, никогда не попадалась.
Для быстрого скетча нормальный результат, можно еще доработать линерами, карандашами, коллажом и всем что в голову придет. А почему бумага то тебя разочаровала?
Mira_arts
Доработать коллажом… интересная тема, никогда не пробовала)
Mira_arts
Бумага очень быстро «пошла волнами», это при том, что я старалась сильно не давить на вотэрбраш.
❄ Летта
Может быть маленькая плотность бумаги и чтобы не было волн ее нужно натягивать на планшет или мочить на куске стекла какого-нибудь, чтобы она к нему прилипла и разгладилась. Поэтому если тебя смущают волны — бери от 250 грамм бумагу. Хотя все равно она после высыхания обычно выпрямляется вся.
snowlynx
  • snowlynx
  • Отредактирован:
Первый раз вижу Гамму в тюбиках… В кюветах она мне совсем не нравится.
А бумага 185 наверное? У меня тоже волнами идет, но я креплю скотчем к подложке, потом бумага расправляется.
И какая уж критика?.. Классно получилось, очень живо!
Mira_arts
Я забыла, что нужно скотчем закрепить, вспомнила когда скетч был законченsweat_smile
Mira_arts
Про про плотность точно не помню -покупала один большой лист, в Артквартале.
Вот такие краски:

Я вообще о них не знала- мне их мама купила, когда я после переезда долго не могла найти свои «Белые ночи»sweat_smile
Екатерина Д
Зеленую можно приглушить капелькой красного! Не расстраивайтесь, это почти у всех больная тема ( зеленый!). Тоже не придумала пока идеальный рецепт, каждый раз сижу и мешаю-мешаюrelaxed. А к бумаге тоже с первого раза не приспособиться! Если это кэнсон монтваль, то с ней достаточно трудно работать, лучше себя ведет по-сухому. Последующие слои, особенно на темных предметах, тяжело накладывать, т.к. снимается нижний слой. Но для быстрых легких скетчей, если приспособиться, наверное пойдет!
Mira_arts
Спасибо большое за совет))про капельку красного я не догадалась.Я пробовала добавлять коричневый и синий, но цвет все равно не тот((
Да, наверное, это был Монваль.
Travelrabbit
Классные смелые цитрусовые! Про зелёный — да, я тоже сталкивалась с таким странным химозно-зелёным в неплохом наборе от Невской Палитры. Куда и что им рисуют?! В итоге оставила в наборе их травянисто-зелёный, а если нужен такой сочный — мешаю лимонку с этим травянистым или с кобальтом :) Иногда прямо на бумаге — прикольно выходит!

А бумага мне больше всего по душе Daler Rowney, как и кисти :)
Mira_arts
Я тоже не понимаю кому нужен этот зеленый!
У меня скетчбук от Daler Rowney-очень довольна!)А кисти не пробовала, но буду знать)
❄ Летта
Так вы его с темно-зеленым мешайте и будет вам счастье smile И с желтым тоже хорошо.
Mira_arts
С лимонным пробовала мешать(когда рисовала этот скетч)-счастье не пришло:(
Но я нашла способ, как приручить этот зеленый-расскажу в следующем посте!))
Bonairina
  • Bonairina
Краски в тубах вообще-то предпочтительнее: дольше хранятся. Когда-то «Нева» была и в тубах, и в кюветах, но из отечественных акварелей, мне кажется, все же лучшая — «Ленинград». В прошлом году купила большой «Сонет» + добрала кюветами и очень радовалась, пока не начала работать. Очень сложно: осадок, большая плотность, непредсказуемый результат после высыхания. А на НГ дочь подарила «Ленинград». Разница огромная! Такая, как между какой-нибудь обувью «Скороход» и итальянскими лодочками.)) Заливки чистые, миксы не дают грязи. В общем, еще раз убедилась, что покупать нужно только дорогие проверенные марки
Mira_arts
А я думала, что «Ленинград», это и есть «Сонет».
Сама я Сонетом никогда не рисовала, но слышала, что они плохие.Белые ночи остались еще со школы.
Bonairina
шкала качества: «Ленинград», «Белые ночи», «Сонет» Кажется. так.
Mira_arts
Спасибо, буду знать!
snowlynx
А еще в Ленинграде и Белых Ночах — немного разный набор цветов.
Mira_arts
Ничего себе!
snowlynx
Я их изучала, когда выбирала, что брать. В итоге мне больше понравились цвета в Белых Ночах.
Mira_arts
Мне первую акварель купила знакомая художница, еще лет 8 назад, потом я просто докупала цвета и не интересовалась, какие марки акварели бывают.
snowlynx
«Ленинград», «Белые ночи», «Сонет» — это один производитель, но разные линейки.
И скажу, что Сонет мне не очень понравились, я их пробовала в школе рисования у нас в городе.
Bonairina
Цвета могут быть разными в одной и той же линейке, в зависимости от серии: поэтому подбираете то, что вам нужно. Но лучше, мне кажется, подбирать наборы самому.
snowlynx
При отсутствии опыта — как подобрать? Да и если все эти цвета по отдельности брать — дороже выходит.
❄ Летта
Красный, синий, желтый — и неограниченное пространство для экспериментов раскрывается smile
snowlynx
Если бы все было так здорово с тремя цветами, то все бы и писали, используя только их. Ан-нет, подавай им церулеум, и оливковую отдельно, а потом и хинакридоны всевозможные.
❄ Летта
По своему опыту могу сказать, что трех цветов вполне достаточно, чтобы понять что же не хватает душеньке. А потом рисование превращается в такой интеллектуальный процесс составления смесей, что иногда бывает очень полезно, особенно для новичков wink
snowlynx
Вроде бы есть такое упражнение даже, на составление таблицы. Надо попробовать на досуге smile
Екатерина Д
joyjoyjoy Это точно!!!
Bonairina
1. Не дороже по простой причине: вы не купите лишнего. Например, почти во все наборы входит изумрудная зеленая. Не знаю, как у кого, а у меня ее залежи, хоть стены крась.
2. Подбирайте вдумчиво. У каждого. пусть и интуитивно, есть любимая гамма. Я пишу холодными, относительно, конечно. Вот и подбираю много землистых, сложные синие и черные, которые оч. люблю. А потом по каталогу выбираете, то, что, как вам кажется, подходит ближе всего, обращая внимание на светостойкость
snowlynx
Вам хорошо рассуждать с колокольни Вашего опыта. А для человека, видевшего только школьные краски, набор из 24 цветов Белых ночей кажется сказкой, и каждый цвет такой приятный, и каждый хочется попробовать smiley
Bonairina
  • Bonairina
  • Отредактирован:
Ну, в общем, да, наверное. Но это не столько рассуждения, сколько совет: я не знаю, как сейчас учат в художках, но мои преподы и преподы моих детей сделали все возможное, чтобы а) убить чувство цвета, б) внушить страх перед акварелью, а заодно и внушить ненависть к ней, как к материалу, совершенно не поддающемуся. Акварель с их точки зрения — наиболее безопасный для школ материал, а в старые времена, и единственно доступный. Правда, «Неву» — «Ленинград» и «белку» с колонком родителям все равно приходилось «доставать». По программе на постановку отводится, допустим, 30 часов. Представьте, что получается у неопытного ребенка, который 30 (!!!) часов мажет по одному и тому же месту на манер масла, но нежнейшей акварелью. Поэтому, можно сказать, что переучиваться приходилось и приходится уже во взрослом возрасте. Я подписана. по-моему, на все мыслимые уроки на ютубе, переписываюсь с акварелистами и застенчиво ))))) спрашиваю, когда мне что-то совсем уж непонятно, и при покупке, так как это дорогое удовольствие, трачу 2, а то и 3 дня на то, чтобы прошерстить каталоги. Так что — удачи! ))) Ничего не бойтесь, кроме несчастья потери удивления перед миром. ))
snowlynx
Спасибо tulip
Не могу сказать, что в нашей художке внушали страх перед акварелью… На самом деле я мало что помню оттуда (20 лет прошло!). Но точно помню, что ни у кого из ребят не было хороших красок, у всех были обычные медовые. А вот у моего мужа в детстве были краски Ленинград, хотя в худ. школу он не ходил. Вот как так? :)
Bonairina
  • Bonairina
  • Отредактирован:
Страх формировался из-за постоянных неудач. все же в художку ходят дети с более или менее развитым чутьем, которые априори не могут не понимать. что результат далек от виденных акварелей у «настоящих художников» ))) Я, когда бываю в родном городе, иногда захожу в школу: ничего не меняется. Разве что самую малость. В отношении живописи — те же слабые композиции — иллюстрации и затертые натюрморты.
Я смотрю, как работают молодые корейцы: фантастика! К сожалению, руки не доходят до всего, чего хочется
Bonairina
Из того, чему учили и что пригодилось: под рукой должно быть МНОГО чистой воды, Кисти должны быть хорошего качества: хорошо отдавать воду, иметь тонкий острый кончик в намоченном состоянии. Поскольку раньше краски делались, вроде бы, «на меду», то есть, были «не вредными» ( чушь, разумеется), меня в художке научили определять количество воды губами. Привычка осталась по сей день и вгоняет в шок всех, кто это видит))). Не смешивать больше 3 цветов основных и больше 2 сложных. Причем, желательно, к сложному подмешивать основной, но не сложный. Это себя оправдывает. Из глупостей, вбитых в башку: мыть работу. Мыли и еще как. ))) «Выкидывать из наборов черный цвет». Бред! Не люблю только нейтральную черную, но на самом деле черные бывают теплыми и холодными в зависимости от состава дают красивейшие тонкие цвета в прозрачных заливках
snowlynx
Да, я тоже много слышала про «выкинуть черную», и что настоящие акварелисты никогда черную не используют )) И кисточки мы тоже в рот брали, ужас grin До сих пор помню этот вкус )))
Про «мыть работу» что-то не помню.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.