Насмотренность и бессмысленность

Иллюстраторка
5 лет назад

Я по-настоящему верю в то, что для того, чтобы делать хорошие визуальные работы, нужно не только много практиковаться, но и много смотреть по сторонам. В том числе и на чужое творчество.

Но для себя я вижу несколько условий, при которых это приносит мне пользу. Может быть, эти условия работают только для меня меня - может быть, у других творческих более аналитический ум и более крепкая психика :) Потому что мне даже в таком простом деле, как “смотреть на чужое творчество”, пришлось искать баланс.

Вот эти несколько условий.

- Смотреть на работы в других сферах, других техниках, других масштабах. Для меня полезнее полчаса смотреть античную скульптуру или каталог интерьеров, чем на сто акварельных иллюстраций, одинаково скучных по цвету и исполнению.

- Смотреть на серии работ: от диптихов-триптихов до коллекций паттернов или платьев - и учиться делать много разного, но гармоничного между собой.

- Не загонять себя в рамки. Если мне скучно в музее классического искусства, то я не буду мучать себя классикой. Если мне скучно в гиперреализм, я не буду присматриваться, как там художник вырисовывал поры на коже. Если мне скучно про архитектуру, то черт с ней, с этой архитектурой. Если однажды мне будет интересно историческое здание или фотографической точности портрет - я с удовольствием остановлюсь и рассмотрю. Но мучать себя чем-то только потому, что так надо - не надо.

- Смотреть категории на Шаттере или КМ только для того, чтобы посмотреть, насколько занята ниша. Я очень много времени потратила на то, чтобы ходить по чужим портфолио и прикидывать, сколько человек с него имеет, или пытаться понять, почему он имеет столько, сколько имеет. Возможно, кому-то это полезно. Я трачу на это прорву времени, никогда не могу вовремя остановиться и все сравнения всегда не в мою пользу - а полезной информации, понятно, ноль.

- Не смотреть портфолио людей, рисующих в технике, похожей на мою. Я стараюсь не ходить в портфели к известным стокерам-акварелистам. К французской акварелистке, у которой стиль моей мечты и карьера моей мечты, я захожу раз в полгода-год. Во-первых, чтобы не было этого “они-то вон уже где, а я вот еще где”, и во-вторых, чтобы случайно что-нибудь не передрать (я не люблю плагиат и не занимаюсь им, но иногда что-то насколько плотно оседает в голове, что кажется, будто сама это придумала - а потом оказывается, что нет, не сама).

- Не жалеть лайк для того, что действительно нравится. Я не хочу ставить лайки всему подряд, что я вижу, даже если это поднимает мою социальную активность. Я не лайкаю на Бихансе то, что мне не нравится, а также то, что плохо оформлено, даже если оно хорошее (привет людям, которые делают проекты из одной картинки, к которой даже ленятся сделать подпись). Но я никогда не пройду мимо, если увижу по-настоящему крутой проект - всегда поставлю лайк или прокомментирую. Это самое простое и самое малое, что можно сделать для другого творческого человека.

- И, наконец, сколько бы я не смотрела на работы других и сколько бы я ни читала про их опыт и их творческий путь, нужно всегда идти и делать своё. С этим пунктом у меня проблемы, потому что мне часто кажется, что другие знают лучше. Если бы я не слушала векторщиков, которые пели про то, что с растром на стоки не стоит и соваться, то я бы оказалась на шаттере на несколько лет раньше. Если бы я не слушала акварелистов, которые жаловались, что на КМ нужен офигительный уровень и туда НИКОГДА не сдать экзамен, я бы прошла туда на год раньше. Если бы я не смотрела на иллюстрации, за которые платят по несколько сотен долларов, и сравнивала себя с ними, я бы совсем по-другому спала бы по ночам. Смотреть на других прекрасно, но думать и делать надо своё.

Это говорит человек, который все выходные ползал по магазинам на КМ и теперь ещё неделю будет сидеть и завидовать :)

О, большое спасибо! Посмотрела, мне очень понравились ее работы!

у неё еда, не цветы :)

Lucile’s kitchen

Ох, умеете заинтриговать) Кто же та загадочная француженка? Шепните на ушко, пожалуйста? Не рисую, но периодически покупаю цветочный клипарт, сижу теперь, голову ломаю)))

насчёт стоков согласна, дриббла у меня нет, а биханс ничего, мне нравится :)

я наверное крутых мастеров в художках пересмотрела, у меня сейчас современный период. Но в целом да, всё так :)

Ну на любой площадке есть разное по уровню. Я же не знаю, приносят ли посредственные работы доход их авторам и если да, то какой :) В «популярном», которое может хоть как-то отражать спрос, обычно работы от хороших до «мне и не снилось». А если смотреть на предложение, то там каждый фигачит как может. Общей картины рынка в любом случае не получается.

Принцип-то известный, но у меня так не получается :) Когда пытаешься понять стоковость и продаваемость, естественно сравниваешь чужое со своим. Плюс я своего прогресса почти никогда не вижу, иногда через несколько лет доходит. Спокойнее всего, когда делаешь своё, не поднимая головы, выставляешь и принимаешься за следующее — и вообще не смотришь, что там у других. Но тогда и насмотренности нет, и тренды мимо проходят :)

По последнему пункту (который «если бы не») — ну тут ведь, если лазить по тому же КМ, видно, что продаются и горшки, обожженные не богами вовсе ;) Так что и на не самые гениальные работы смотреть тоже бывает полезно. Чтобы понять рынок как-то. Не ориентироваться на худшее, а просто впитать, что есть разное по уровню, не только божественное. Имхо.

Смотреть чужие работы иногда полезно и нужно. Но сравнивать себя можно только с собой вчерашним, а не с кем-то другим:)

Из профессионального рисования в любительское